Большинство людей полагает, что традиция дарить кольцо с бриллиантом насчитывает несколько веков. На самом деле это не так, потому что еще в первой половине ХХ столетия бриллианты уступали в популярности рубинам, сапфирам и изумрудам. Но вскоре все изменилось благодаря... кино.
Чтобы повысить престиж бриллиантов концерн De Beers заказал у агентства N.W. Ayer рекламную кампанию. Причем не своего бренда, а драгоценного камня как такового (De Beers тогда был монополистом и конкурентов не боялся).
Агентство, выполняя заказ, сознательно попыталось романтизировать образ бриллианта. Поскольку молодые мужчины покупают более 90% всех обручальных колец, было крайне важно привить им идею о том, что бриллианты - это дар любви: чем больше бриллиант, тем сильнее чувство. Точно так же молодым женщинам нужно было внушить идею о том, бриллиант - неотъемлемая часть любого романтического ухаживания.
Для достижения этой цели маркетологи выбрали звезд кино в качестве главных амбассадоров любви к бриллиантам. В модных журналах стали размещаться заказные статьи с описанием украшений, надетых той или иной кинодивой. А в новостях и светской хронике теперь всячески подчеркивался размер камня, подаренного знаменитым актером своей возлюбленной.
Такой подход возымел успех и продажи бриллиантов выросли. Но De Beers и N.W. Ayer пошли еще дальше - в само кинопроизводство. Продукция De Beers стала появляться в фильмах. Например, в знаменитом музыкальном номере с Мэрилин Монро "Лучшие друзья девушек - это бриллианты" из картины "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953, Ховард Хоукс).
Постепенно значимость бриллиантов в сюжетах голливудских фильмах росла. Из простого украшения на теле актрисы они превращались в чуть ли не главных героев истории. Дошло даже до того, что слоган "Бриллианты навсегда", придуманный N.W. Ayer для De Beers, стал официальным заглавием очередного фильма про Джеймса Бонда (1971, Гай Хэмилтон).
Итог рекламной кампании поражает. В период с 1939 по 1979 год оптовые продажи алмазов De Beers только в США увеличились с 23 миллионов долларов до 2,1 миллиарда. Число невест, получающих обручальные кольца с бриллиантами, выросло с 10% в 1940 году до 80% в 1990. При этом у большинства потребителей во всем мире до сих пор нет ни малейшего подозрения о том, что эту традицию им мягко и целенаправленно внушили.
Чтобы повысить престиж бриллиантов концерн De Beers заказал у агентства N.W. Ayer рекламную кампанию. Причем не своего бренда, а драгоценного камня как такового (De Beers тогда был монополистом и конкурентов не боялся).
Агентство, выполняя заказ, сознательно попыталось романтизировать образ бриллианта. Поскольку молодые мужчины покупают более 90% всех обручальных колец, было крайне важно привить им идею о том, что бриллианты - это дар любви: чем больше бриллиант, тем сильнее чувство. Точно так же молодым женщинам нужно было внушить идею о том, бриллиант - неотъемлемая часть любого романтического ухаживания.
Для достижения этой цели маркетологи выбрали звезд кино в качестве главных амбассадоров любви к бриллиантам. В модных журналах стали размещаться заказные статьи с описанием украшений, надетых той или иной кинодивой. А в новостях и светской хронике теперь всячески подчеркивался размер камня, подаренного знаменитым актером своей возлюбленной.
Такой подход возымел успех и продажи бриллиантов выросли. Но De Beers и N.W. Ayer пошли еще дальше - в само кинопроизводство. Продукция De Beers стала появляться в фильмах. Например, в знаменитом музыкальном номере с Мэрилин Монро "Лучшие друзья девушек - это бриллианты" из картины "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953, Ховард Хоукс).
Постепенно значимость бриллиантов в сюжетах голливудских фильмах росла. Из простого украшения на теле актрисы они превращались в чуть ли не главных героев истории. Дошло даже до того, что слоган "Бриллианты навсегда", придуманный N.W. Ayer для De Beers, стал официальным заглавием очередного фильма про Джеймса Бонда (1971, Гай Хэмилтон).
Итог рекламной кампании поражает. В период с 1939 по 1979 год оптовые продажи алмазов De Beers только в США увеличились с 23 миллионов долларов до 2,1 миллиарда. Число невест, получающих обручальные кольца с бриллиантами, выросло с 10% в 1940 году до 80% в 1990. При этом у большинства потребителей во всем мире до сих пор нет ни малейшего подозрения о том, что эту традицию им мягко и целенаправленно внушили.