Один день SMM-щика


Гео и язык канала: Россия, Русский


Отвергнутые контент-планы, горящие дедлайны, «а сколько будет продаж?» — добро пожаловать в мир SMM-щиков
@postanovich — автор
@WhatToReadMarketing — полезные статьи о маркетинге
@Well_paid_Job — кан


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


В марте одноклассники опубликовали статистику роста. Количество регистраций увеличилось на 66%, в 6 раз выросло размещение товаров за неделю: сейчас публикуется 200 тысяч товаров в сутки.

Недавно на фоне этого соцсеть открыла доступ к «Моментам» для всех групп: это аналог сторис, который раньше в ОК был доступен только личным страницам. Вполне понятно, из какой соцсети идет сейчас приток пользователей, а там люди как раз привыкли использовать «моменты». Так что ОК, очевидно, рассчитывает не только на приток пользователей, но и на их активность.


В рекламных объявлениях ВКонтакте больше нельзя использовать эмодзи. По официальной версии соцсети, такой запрет должен улучшить качество рекламы.

Мне кажется перебором такая политика: ограничение на количество смайлов в рекламном тексте было разумным и вполне справлялось с задачей качества. Но ВК руководствуется какими-то другими представлениями.

Ранее запущенные объявления со смайлами надо отредактировать до 25 апреля. А новые рекламный кабинет уже не пропускает


В последнюю неделю активировалась охота на тг-каналы. Меня теперь каждый день спрашивают, не продаю ли? Раньше такие запросы приходили раз в полгода. В ответ интересуюсь, сколько предлагают. Вчера предложили довольно много.

Не продаю. Потому что читатели — бесценно


Содержимое скрыто


Небольшой ребрендинг от копирайтера Филиппа Мильштейна

12k 2 314 168

Содержимое скрыто


Содержимое скрыто

10k 0 77 31 5

Учимся работать с блогерами


История про жадность, сомнительный престиж и крупную компанию.

У меня есть канал вакансий, где мы публикуем вакансии с зп выше 50 тысяч. В основном в сфере маркетинга и управления.

Для работодателей публикация там платная, потому что:
- я плачу зарплату человеку, который ведет канал и оформляет подборки;
- канал не растет из воздуха, я плачу за рекламу, и было бы странно, если бы я отдавал свои личные деньги для того, чтобы крупные компании находили себе сотрудников;
- это гарант того, что вакансия действительно актуальна и кандидатуру соискателя точно рассмотрят: люди ответственнее подходят к тому, за что заплатили.

То есть при любых раскладах это не может быть бесплатно, потому что это изначально не бесплатно для меня. Публикация там стоит около двух тысяч, что для размера канала вполне хорошая цена. Так вот, недавно помощник переслал мне диалог.

Крупная компания просит опубликовать вакансию. Ищут сотрудника с зарплатой около 200 тысяч. Помощник рассказывает условия публикации, на что ему говорят: «Странно, мы были уверенны, что у вас бесплатное размещение. Платное нам не подходит». И через пять минут вдогонку еще одно сообщение «Мы думаем, для вас было бы престижно опубликовать нашу вакансию».

Мне кажется, странно тут только то, что крупная компания пытается сэкономить две тысячи при поиске сотрудника с зп в 200. Как-то не очень престижно.


Один из вариантов дополнительной монетизации рекламы — кешбэк с оборота. Некоторые соцсети дают его агентствам.

В сервис Aitarget One можно получить кешбэк за интернет-рекламу клиентов, даже если клиенты платят за рекламу сами.

Для клиента создается отдельный личный кабинет в Aitarget One, где он сможет создавать аккаунты для всех рекламных площадок и оплачивать счета.

Кабинет клиента при этом в системе Aitarget One будет привязан к кабинету агентства, поэтому:
- вам придет кешбэк по стандартному тарифу без ограничений;
- не надо будет высчитывать проценты НДС из-за разницы налогообложения с клиентами;
- не потребуется заключать дополнительные договоры на оплату рекламы;
- можно будет нажатием кнопки переводить деньги между аккаунтами клиента на разных площадках: например, если изначально планировали потратить на ВК, а потом решили на ФБ — можно будет перекинуть.

В общем, у кого есть обороты, стоит присмотреться.


Дельная рабочая установка


Тренды соцсетей на 2022. Решил зафиксировать самое значимое и разродиться на лонгрид :)

1. Рассеивание и нишевание аудитории

Продолжится рассеивание аудитории по разным площадкам. Теперь уже нет одной площадки, на которой можно найти всех: ВК, Инст, ФБ, ТикТок, Дзен, Хабр, ОК, ТГ, Ютуб, Тви... — делят аудиторию. Это можно использовать, делая в разных соцсетях акценты на разные сегменты своей аудитории. Если нет бюджета на отдельное ведение, стоит хотя бы копировать контент. Кроме того, нельзя забывать про политический риск в нашей стране: западные соцсети могут в любой момент заблокировать, поэтому лучше иметь запасные площадки.

2. Высоченный уровень конкуренции за внимание

Аудитории больше не становится, а вот контента — да. Чтобы за вами следили и вас запомнили, в 2022 обязательно чем-то выделяться: самый красивый, самый веселый, полезный или увлекательный — определите, какое позиционирование больше подходит под вашу аудиторию и стройте СММ вокруг этого. А может, вам и вовсе нужен только трафик? Ну его, этот СММ.

3. Акцент на видео

Это говорят каждый год, но это всё еще усиливающийся тренд: продолжает расти аудитория ТикТок, Инста добавляет в видео ползунок и продвигает свои Reels, Ютуб лидирует по времени пользователей на площадке. Если есть возможность добавить в контент-план видео — добавляйте. Главное, чтобы это было не уныло. Хуже отсутствия видео только унылые видео.

4. Увеличение числа фрилансеров в диджитале

Ковидный апокалипсис хорошенько толкнул нашу сферу в удаленку, а оттуда не все захотели возвращаться. Да и работодатели заметили, что так жить можно. От удаленки в штате — один шаг до сдельной работы. Не всегда нужен человек на целую позицию, да и человеку бывает интереснее взять несколько проектов в разных агентствах. В этом году я работал по такой схеме автором с несколькими агентствами — было удобно. Это пока зарождающийся тренд, но в ближайшие годы он будет усиливаться.

5. Конкуренция соцсетей за авторов контента

Люди идут туда, где есть авторы и контент. А авторы идут туда, где могут набрать аудиторию и заработать. Кстати, это всегда отлично понимал Павел Дуров: при нем в ВК был взрыв по созданию пабликов и он давал авторам заработать. Ту же стратегию он применил и в ТГ, поэтому тут есть каналы. Авторы каналов — лучшая реклама площадки, они еще и постоянно приводят аудиторию извне. ВКонтакте этого не понял и растерял всех авторов. А сейчас пытается вернуть. Все соцсети начали это понимать, поэтому в 2021 ввели инструменты подписки на донаты. Конкуренция за авторов будет расти.

6. Встроенные покупки в соцсетях

Уже который год соцсети пытаются откусить пирог интернет-магазинов и прикрутить магазины внутри себя, но никак не могут сделать это удобным. Перейти на сайт по-прежнему удобнее, чем купить в ФБ или ВК. Но соцсети не хотят отдавать трафик, а значит, продолжат развивать магазины внутри. Инста продолжает работать над Shopping, в прошлом году раздел запустился в России. Говорят, объем встроенных в соцсети покупок растет. Рано или поздно, вероятно, паттерн поведения всё-таки изменится. Может быть, в 2022?


Подругу пригласили прочитать несколько лекций. Ей приятно, но вместе с тем очень тревожно: а достойна ли она? Они точно правильно выбрали ее? Достаточно ли она хороша? Тревога съедает всю приятную составляющую. И вот подруга спрашивает у меня, есть ли у меня синдром самозванца и как я с этим справляюсь.

Раньше — был. Казалось бы: выполни несколько сложных проектов, и всё пройдет, гордись собой. Но нет, это ужасное состояние совсем не лечится никакими достижениями, новыми проектами, взятыми планками и прочими успехами. Оно может на время задвигаться в тень, но достижения для синдрома самозванца — просто корм. Сколько бы ты ни сделал, оно всё обесценит, и вот ты в очередной раз будешь думать: «а достоин ли я?»

Но сейчас у меня нет этого чувства вообще. Вылечил я это так:

я просто принял (разрешил себе) быть НЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ. То есть я понял, что я и не должен быть самым крутым топ супер идеал экстра мега гипер ультра специалистом. Пусть я не самый крутой, но у меня есть опыт, который /этим/ людям нужен/интересен, а значит я просто делюсь своим опытом. Если кому-то он не зайдёт — что ж! Кому-то зайдёт. Это уже не моя ответственность, моя ответственность — сделать то, о чем меня попросили.

В синдроме самозванца ты боишься, что люди поймут, что ты на самом деле чего-то недостоин. Чтобы не волноваться, тебя должно перестать это заботить. Поэтому и нужно разрешить себе быть не крутым. Это не значит, что ты перестаешь быть крутым, крутым тебя делают достижения, но тебя это просто больше не заботит. И как только ты себе это разрешаешь, становится неважно, кто и что подумает. Жить становится легче, дышишь свободнее, выглядишь увереннее, а все это как раз и помогает твоим достижениям засиять. Теперь ты можешь присвоить их себе и рассказывать о них, не примешивая сюда ответственность за мысли других людей.

7k 1 36 11 1

Путь самурая, говоришь? А как тебе путь сммщика?


Блог-платформа Яндекс.Дзен поделилась своими итогами года, а я выделил коротко самое важное:

👨‍👩‍👦 Ежедневная аудитория Дзена — 22 млн человек
💰 В этом году площадка выплатила креаторам 2 млрд рублей
🤳🏽 Самый быстрорастущий формат на платформе — видео. По времени просмотра он уже обогнал статьи: пользователи тратят на видео в полтора раза больше времени. За просмотром коротких роликов пользователи платформы ежедневно проводят более 50 млн минут
🥇 Возросло значение подписок: за последний год их в Дзене стало в 2 раза больше

Кроме итогов Дзен также объявил, что выделил креаторам 4 млрд рублей на следующий год. В 2022 много внимания хотят уделить работе с подписчиками: большая часть выделенных средств пойдет на вознаграждения за работу с ними. Блогеры будут зарабатывать на просмотрах от подписчиков.

В общем, курс по развитию в Дзене на 2022 понятен. Всем великих охватов в новом году!


Смертельный номер: хочу похвалить в соцсетях госкомпанию. Понимаю, так не делается, мы тут не для того интернет растили, но не могу молчать.

И эта компания... Почта России!
(если можете, не кидайте камнями сразу)

Я раньше был стереотипно плохого мнения о Почте РФ. Но вот уже почти год мы отправляем заказанные книги ею, и должен сказать, не то чтобы сильно страдаем. Даже наоборот, надо сказать, что почта — один из самых удобных вариантов по многим параметрам. А именно:

1. Она технологична. Сейчас можно оформить все отправления из дома, получить QR-коды, прийти с ними и ничего не заполнять на самой почте. Причем сайт удобный: если не считать того, что он периодически падает, это самый удобный сайт из сервисов (лучше чем у боксберри, и гораздо лучше, чем у DPD — вот где ад на земле).

2. Единый тариф для всех городов, сел и весей России. Самая восточная точка, куда заказали мою книгу, — Южно-Курильск. И цена доставки туда такая же, как из Мск в Спб. Ничто не дает чувство единства страны, как единые тарифы.

3. Книги приходят довольно быстро. В большую часть городов — за 3-5 дней. Причем даже сейчас в предпраздничный период почта выдерживают срок.

4. Хамства стало намного меньше. Хотя это адская работа, и тем, кто работает с населением, надо ставить памятники. Довольно часто попадаются добрые операторы. А хамят в основном посетители.

5. Во многих отделениях даже есть услуга доставки. То есть при желании можно из дома не выходить.

Проблемных ситуаций за год почти не было. Из около тысячи отправленных книг потеряли всего одну, причем без вопросов вернули стоимость книги и отправления. Вот так!


S7 прислали клиентам рассылку с неправильными именами (меня назвали Дашей, например), а потом разослали всем письмо с извинениями.

И в этом письме неправильно написали своё имя: хорошая отработка ошибки


Яндекс открыл регистрацию на третий модуль своего курса «Три шага к Дзену». Весь модуль посвящен работе с видео, и обучение там бесплатно.

Я проходил второй модуль, который про тексты, и это было действительно полезно: минимум лишней информации, всё по делу. Полагаю, что модуль про видео будет таким же по уровню.

Обещают рассказать:
📽 как монтировать видео,
💫какие темы и форматы лучше всего заходят;
🦹🏼‍♂️ как вести стримы.

У Дзена есть программа монетизации видео, так что если освоить этот вид контента, на площадке можно заработать. Хотя пройти модуль можно даже без целей монетизации, а просто чтобы научиться.

Первое занятие начнется уже завтра. Зарегистрироваться на модуль можно по ссылке: https://wow.link/h6q1


знаем


Когда надо объяснить, что такое декабрь для человека из рекламной индустрии 👇🏻

«Так стартовал декабрь, самый стремительный месяц ­рекламной индустрии. Последний месяц года — это время, когда часть бренд-менеджеров вспоминает, что у них остались нерастраченные запасы бюджета, и ­начинает жечь деньги. Другие бренд-менеджеры замечают, что они не выполнили годовые KPI маркетинга, и тоже начинают жечь деньги. Третьи бренд-менеджеры ­сразу и планировали ­сделать основные продажи в декабре, справедливо полагая, что товары именно их бренда (чем бы он ни был: от производства чугунных обогревателей до полуподпольной ­торговли пушистыми карликовыми чучелами ­перуанских лам) — лучший подарок близким на Новый год. Чтобы убедить всех в этой мысли, они тоже начинают жечь деньги. ­Таким образом, декабрь — это месяц, в который все жгут деньги. Каждый Михельштейн мечтает, чтобы хлынувшие отовсюду в рекламу деньги горели в костре его агентства. В этом же костре попутно горят и жизни работников рекламной индустрии: с первых чисел декабря и до тридцатого дни просто мелькают.

– Ну, понеслась, – думает работник агентства с наступлением декабря. Следующая мысль, которую он помнит: «Ну, вот и все». Она приходит ему в голову за день до ­Нового года, когда офис закрывают и всех отпускают по домам.

Один из защитных способов психики пережить травмирующий опыт — просто стереть его. И раз уж психика ­рекламщиков решает перемотать декабрь, не будем ей ­перечить и поступим так же. Да никто все равно и не вспомнит, что было в декабре»

(с) отрывок из третьей главы романа «XXL» о работе рекламщиков.

Показано 20 последних публикаций.