Один день SMM-щика

@postanovich_smm Нравится 4 100

Отвергнутые контент-планы, горящие дедлайны, «а сколько будет продаж?» — добро пожаловать в мир SMM-щиков
@postanovich — по всем вопросам
@WhatToReadMarketing — полезные статьи о маркетинге
@Well_paid_Job — канал вакансий с хорошей ЗП
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
05.07.2017 23:47
реклама
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Хочешь вкусно готовить?
Тогда залетай к нам на канал!
У тебя розыгрыш или распродажа?
Прорекламь её! Конверсия точно не огорчит
25 446
подписчиков
~10.6k
охват 1 публикации
~5.4k
дневной охват
~4
постов / нед.
41.5%
ERR %
22.92
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
179 упоминаний канала
14 упоминаний публикаций
144 репостов
Признаки жизни
Чушь в массы!
Тихое Место
Музыка
🗯 Костя шарит
Скриншот Правды
🗯 Костя шарит
Личка Админа
КАТАЛОГ 🦊 lisTelegram
🗯 Костя шарит
Что почитать?
Медиалогия
Hmm...
MomentsOfLife
🗯 Костя шарит
🗯 Костя шарит
Блог Шмакова
СМИныч
🗯 Костя шарит
СМИныч
СМИныч
🗯 Костя шарит
Зашкваркетинг
SMELOV
SMMошная
🗯 Костя шарит
СМИныч
Медиалогия
FSCP
Digital Репостник
Digital BDSMM
Everything Sucks! ❄️
TOTALTelegram
УВЕДОМЛЕНИЕ
🗯 Костя шарит
SMM-Новости
🗯 Костя шарит
киберхохол 2077
Digital BDSMM
Каналы, которые цитирует @postanovich_smm
Что почитать?
Angry.Space
На связи Постанович
Что почитать?
Что почитать?
Что почитать?
Brain drain
Что почитать?
Что почитать?
Digital BDSMM
Инстаграмотность
Мистер Гроузби
Мысли Мэйбл
Мысли Мэйбл
Работа (Москва)
GIFs & Links
Маркетинг-инквизиция
сообщает Рабинович
сообщает Рабинович
Что почитать?
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Недавно по телеграму прокатилась новость о том, что Спотифай (музыкальный сервис, который давно ждут в России) повесил свою рекламу на Винзаводе. Из каналов новость быстро вышла во вне, её подхватили СМИ, об этом написали adindex, vc, tj, lifehacker и другие.

На выходных мы с кураторами курса по креативу пошли в бар. К сожалению, походы в бар не являются частью образовательного процесса: просто осталась всего неделя, борды отправлены международному жюри, делать нечего, можно и выпить.

- Кстати, вы видели рекламу Спотифай? — Спрашивает куратор. За пару недель до этого нам давали бриф по Спотифаю и команды придумывали идеи к его релизу в РФ. — Они сделали такую же идею, как вы предлагали.
- Это мы сделали.
- Да, и они сделали так.
- Нет, это мы сделали.
- Я помню, и вот они повесили такие же борды на Винзаводе. По всему телеграму написали.
- Да нет, это мы повесили борды на Винзаводе. Там даже пасхалка есть на фото — лого курса на сумке.

Создать новость в наше время не так трудно, достаточно неожиданного решения, и люди об этом расскажут (у меня был похожий кейс во время курса, напишу отдельно о нём). Для рекламы Спотифай девочки из команды "))))" решили сыграть на ностальгии и воскресить строки из старой знакомой всем русской попсы (удивительное сочетание в контексте Спотифай) — борд ниже. Спросил у Юли (одного из авторов борда), как они дошли до этого:

«Мы с коллегами пофантазировали на тему, что такого может знать/сказать музыкальный сервис, как если бы он уже был нашим старым другом. Что, если достать guilty pleasures с тайных полочек подсознания? В начале 90х музыкальным разнообразием наша страна не славилась, существует огромное количество треков, которые знает каждый в возрасте 25+. Дальше работает радость узнавания.

Подобрали пару треков про любовь и про ожидание, сделали дизайн в стиле рекламных кампаний Spotify и запустили. Нашим первым и около-единственным шагом была расклейка постеров на стенах ЦСИ Винзавод. Фотографии с печатными постерами захватили соцсети. Более 300к просмотров! Если честно, мы не ожидали такой реакции.

Публикации на adindex, the flow, vc, tj, lifehacker, STAN, Психо Daily тоже не заставили себя ждать. Разумеется, на руку нам сыграла новость о том, что Spotify планирует запуск в середине ноября. Но мы запустились, а они все нет».

Больше всего мне нравится, что на следующий день после того, как разошлась новость, ВК сделал 50% скидку на свой музыкальный сервис. Совпадение?
Читать полностью
Alexander Wang опубликовали в своём инстаграме новый клатч, похожий на пакет из макдака. Стоит такой клатч 340 евро.

Макдональдс решили потроллить модный бренд, сделали такое же фото, тегнули Вэнг и написали, что придумали эту сумку первыми. Бюджетное решение, когда нет €340 на сумку
ВКонтакте рассказал о ближайших обновлениях соцсети. Вот, что нас ждёт совсем скоро:

1. Появление дизлайков в комментариях. Теперь можно будет заминусовать позицию, с которой вы не согласны («алло, это полиция лайков? Обратите внимание на третий коммент в ветке»)

2. Сторис появятся у всех сообществ. Правда, они будут сгруппированы в отдельной папке, чтобы не смешиваться с историями от друзей. Вытащить любые сообщества из общей папки можно будет вручную

3. Записи, на которые хорошо реагирует аудитория, будут дольше жить в ленте. Больше не будет такого, что хорошая статья покрутилась в ленте день и исчезла (такой алгоритм давно работает в Дзене, некоторые записи там показываются месяцами)

4. Реформа приглашений на мероприятия: теперь можно будет пригласить 250 человек. Если они не будут отмечать ваши приглашения спамом, вы сможете отправить ещё 1000 приглашений. Если снова хорошие реакции — выдадут ещё приглашения.

5. Ну и сладенькое, верификация. Обещают, что получить галочку проверенного аккаунта станет проще, это сможет сделать даже маленькая кофейня или известный на локальном уровне человек

Большую часть планируют запустить до конца года. Лайк или дизлайк?
👍 308
👎 36
Читать полностью
В Дзене наконец-то появилась возможность совместно работать над каналом: теперь владелец может раздавать доступы. Это позволяет создавать мини-редакции: кто-то отвечает за видео, кто-то — за тексты, а третий человек, например, анализирует статистику и результаты.

Сейчас есть три уровня доступа:
- просмотр статистики
- возможность редактировать и создавать публикации
- админский уровень: всё предыдущее + возможность назначать и удалять редакторов.

У владельца остаётся управление монетизацией и админами. Это отличное обновление для тех, кто работает над проектом командами: куда безопаснее раздать команде права, чем свой логин и пароль. Ну а рекламодатели теперь могут спокойно запрашивать доступ к статистике и видеть настоящие показатели канала.
Читать полностью
Куратор курсов Skillbox Николай Смирнов на этой неделе делится своим опытом работы с трафиком. 14-16 ноября он проводит три бесплатных вебинара по работе с рекламой.

Программа и подробности здесь: https://clc.to/5u0UJQ

Краткое содержание повестки:
- определение ЦА: кто, как и почему будет покупать.
- подбор и создание креативов (без дизайнера)
- работа в условиях минимального бюджета.

Ещё обещают разобрать проекты участников, а авторам лучших дать призы
Читать полностью
Представьте, что вы стендап-комик. Представьте, что вы выходите на сцену. На вас смотрит 200 глаз. Вы читаете подготовленную шутку — тишина. Читаете вторую — молчание. Зрителей стало меньше. У вас трясутся руки, вы достаёте козырь, свою самую классную шутку. Зачитываете... зал молчит, ни одного смешка, слышно, как жужжит муха рядом с вами. Что вы испытываете?

Примерно то же самое испытывает человек, выкладывающий сторис в ВК (они там есть, воу!). Во-первых, это всегда концерт, на который почти никто не пришёл: охваты у сторис в ВК очень низкие, дай бог 4% от аудитории (в инсте — 30). Во-вторых, мало того, что никто не пришёл, те кто всё-таки доползли — всё выступление молчат. В ВК нет функций для реакций на истории, поэтому ты вообще не понимаешь, что люди думают (думают они хоть что-нибудь?). Ты только видишь, как от истории к истории зрители уходят из зала, а те кто есть — не реагируют.

Истории в ВК — это раздел для сильных духом. Для тех, кто готов выступать перед равнодушными лицами, кто зачитал свой панч и ему неважно, что он сделал это в тишине. (Судя по непопулярности раздела, таких людей немного).

Периодически ВК обновляет раздел и добавляет в него новые функции, которые не решают основной проблемы. Сегодня, например, ВКонтакте появилась возможность отвечать на истории от имени сообщества. «Ура!» — подумал никто и никогда. Потому что это по-прежнему стендап в пустом зале с объявлением «keep silence».
Читать полностью
Продавать гирлянды всё сложнее
Креатив в рекламе часто состоит в том, чтобы соединить вещи, которые до тебя никто не соединял. Например, есть стандартный формат рекламы квартир, где тебе рассказывают про площадь, цены, удобный район и тому подобные штуки к которым, скорее всего, уже банерная слепота.

С другой стороны во многих семьях есть дети. А дети, как известно, умеют выпрашивать то, что любят. Так вот вариантом креативной рекламы квартир было бы попробовать объединить два этих наблюдения. Так, например, сделал ПИК в своём новом ролике: в нём герои мультфильма «Маша и медведь» презентуют игровую площадку. («Маша и медведь» — нынче самый популярный продукт из России, у него миллиарды просмотров на ютубе, положительные отзывы по всему миру, а права на трансляцию купил даже Netflix).

Не видел ещё, чтобы застройщики выбирали целевой аудиторией детей, но кажется, это крутой ход. Было бы интересно узнать результаты этой кампании ПИКа: https://clck.ru/JjQoN
Читать полностью
Удалил Алису через две минуты после установки. Она даже не скрывает!
Аудитория из регионов никому не нужна?

В большинстве брифов на креатив целевой аудиторией указывают Москву и Питер. Максимум — города-миллионники могут добавить (возможно, исключение FMCG, с этой сферой я почти не работал).

Я сначала удивлялся и думал «чего это все? есть же огромная аудитория вне Мск и СПб, она что, никому не нужна?» Потом понял, что Мск и СПб — это чаще всего не географическое ограничение, их используют как показатель достатка и стиля потребления. (Какое может быть географическое ограничение у интернет-сервисов вроде онлайн-кинотеатров? Купить их можно в любой точке страны, но целевой аудиторией они всё равно указывают крупные города)

У нас не то чтобы сильная экономика с широким средним классом. Для большей части населения решающий фактор — ценовой. А там, где правит ценовой маркетинг, нет смысла в сложных маркетинговых коммуникациях. Настроил таргетинг с выгодным предложением — и вперёд.

У вашего бренда кроссовок может быть сколь угодно долгая продуманная последовательная идеология, ценности и прочий комплект нематериальных надстроек, из-за которых мы переплачиваем, но если человек всё равно в итоге приходит на рынок и берёт просто самый недорогой продукт — нет смысла бороться за этого клиента на других уровнях маркетинга. Конкурировать за него надо на том уровне, где он принимает решение, то есть на ценовом.

Поэтому, когда в брифах технологичных брендов (или любых других высокой ценовой категории) целевой аудиторией указывают Москву и Питер, это не значит, что сервис нельзя купить из других городов. Просто если нам удастся убедить в его превосходстве аудиторию из столиц, эта же коммуникация сработает и на похожу аудиторию из регионов (просто её там меньше и искать сложнее).
Читать полностью
Курс по креативу, из-за которого я полгода был привязан к Москве, почти закончился. В субботу у нас прошла встреча с экзекьютив кураторами. Это люди с каннскими львами. Они оценивали идеи, которые к диплому отобрали гранд кураторы (как ни странно, тоже люди с каннскими львами).

Дальше эти идеи отправят на оценку креативным директорам из европейских агентств. На курсе по креативу всё серьёзно. После четырёх месяцев учебы и еженедельной работы над брифами, мы выставили на оценку десять идей.

Не сказать, что встреча с экзекьютив кураторами меня порадовала. Нам отобрали 6 из 10 идей. Назвали их «хорошими крепкими дипломными работами, которые можно смело положить в портфолио, но». Как всегда есть "но". «Но не похоже, чтобы какая-нибудь из них претендовала на первое место».

И вот с одной стороны, зачем нужно первое место на образовательном курсе, от которого ты и так получил всё, что хотел. С другой, проклятый синдром отличника и чувство «как это мы не претендуем на первое место?» В общем, нам дали неделю и несколько новых брифов, чтобы попробовать придумать что-нибудь ещё.

Попробуем! Хотя под конец курса ни у кого уже нет сил (кураторы, как я вижу, тоже тянут на волевых). Ввязываться в долгие образовательные проекты во взрослой жизни куда сложнее, чем когда тебе двадцать.
Читать полностью
В Skillbox появился курс по копирайтингу, после которого можно добавить в резюме навыки:

- создания текстов для медиа, блогов и соцсетей;
- составления портрета читателя;
- продающий копирайтинг;
- работы с рекламным контентом;
- корректуры и редактирования текстов.

Материал собирали с помощью издателей и авторов. Обучение длится четыре месяца, по 3–5 часов в неделю.

Вот тут есть подробная программа занятий: https://clc.to/K4Mp7g
и скидка для двадцати первых.
Читать полностью
4 лайфхака, которые помогут вам сэкономить деньги

Многие маркетинговые инструменты весьма стандартны. Маркетологу они помогают повысить продажи, а вам, если вы о них знаете, сэкономить деньги. Собрал несколько лайфхаков, которые иногда помогают сохранить монеты:

1. Если вы покупаете на сайте — положите товар в корзину и не оплатите

Если у этой компании хорошо настроен маркетинг, скорее всего, дальше вас в соцсетях или рассылках догонит ретаргетинг: вам в рекламе напомнят о некупленном продукте. Часто к нему добавляют скидку, чтобы вы уж наверняка зашли и купили.

2. Используйте весь триал и не покупайте до его окончания

Часто в сервисах или услугах вроде фитнеса есть бесплатный триал-период. Например, несколько дней пользования сервисом, чтобы вы могли оценить его. Если по окончанию триала не купить продукт — есть шанс получить на него скидку.

3. Если рядом с кнопкой купить вы видите слово «промокод», — попробуйте загуглить "промокод на *название компании"

Есть сайты, которые агрегируют промокоды. Если компания крупная, скорее всего, её промокод есть в публичном доступе. Вы можете его не знать, но Гугл знает всё. Достаточно ввести в поисковик — и вы его найдете. Например, у S7 каждый месяц есть промокоды на билеты: экономит 3%, но всё же.

Если это какое-то локальное мероприятие (конференция, курс), скорее всего, промокоды распространяли при рекламе через блогеров. Гугл их вряд ли найдёт, но если вы знаете, где была реклама, можно поискать там вручную.

4. Если в сервисе есть система инвайтов, а вам не у кого попросить, загуглите

Инвайты тоже всегда выкладывают. Обычно инвайт даёт бонус и тому, кто пригласил, и тому, кого пригласили. Так хорошо экономить в путешествиях, если вы едете не один: во многих странах есть свои местные аналоги Убера, вы можете зарегаться сами и потом пригласить туда свою девушку/парня. То же самое с букингами и прочими сервисами.

Это, конечно, не гарантированные способы, они работают только с компаниями, у которых хорошо настроен маркетинг. Если вы положите что-нибудь в корзину магазина «Наташины покрывала» и не купите — вряд ли вас догонит ретаргетинг со скидкой. Но попробовать можно: кто знает, на что способна Наташа? В общем, забирайте: часто эти лайфхаки помогают сэкономить деньги.
Читать полностью
Проплыл сегодня марафон на открытой воде. Финишировал не последний, можете мною гордиться!

Я, конечно, слегка слукавил, когда говорил, что не представляю, как применить в жизни навык плавания на открытой воде. Вообще-то представляю. Может быть, не сам навык, но знания вокруг него.

У человека, особенно из сферы рекламы, должен быть богатый жизненный опыт. Ты не можешь понять аудиторию, частью которой не являешься. Ты можешь делать предположения, но это будут только предположения и без серьезного исследования у тебя почти наверняка получится что-то вторичное не в ЦА, а в твоё представление о ней.

Мне нравится понимать аудиторию. Узнавать о существовании проблем, о которых ты не мог предположить извне (например, до заплыва на открытой воде я не догадался бы, что в море пловцы периодически встречают гигантских медуз и шарахаются их. Представляете, есть целый мир, где люди шарахаются от медуз? И мы об этом не знаем!)

Единственное, жаль, что на нормальное освоение почти любой новой сферы требуется минимум полгода-год. В режиме «взял интенсив и вот ты герой» — это, к сожалению, не работает.
Читать полностью
Я уехал учиться на Мальту... плавать на открытой воде. К сожалению, это вряд ли мне пригодится в карьере. Да и не в карьере тоже: затонуть на лайнере я не планирую, а других способов применить навык пока не вижу.

Если вы подходите к обучению более прагматично, то вам может пригодиться скидка от GeekBrains для нашего канала.

GeekUniversity — это онлайн-университет от Mail ru, который гарантирует выпускникам трудоустройство. Готовят IT и диджитал специалистов, выпускники работают в Мэйле, Альфе, Сбере и других корпорациях.

По ссылке есть направления на выбор и промокод на 20%, который действует 7 дней: http://bit.ly/32leuQ0
Читать полностью
22 октября на ВТБ Арене пройдет большая (бесплатная) конференция про бизнес, сквозную аналитику и эффективный маркетинг. Организаторы: Calltouch и МегаФон

Основатели и топ-менеджеры amoCRM, Cian, Hoff, Dostavista Global, Tilda Publishing, ВсеИнструменты.ру, Ярмарка Мастеров, МегаФон и Calltouch обсудят, как из одного офисного стола стать всероссийской компанией, как пережить кризисы, расширять рынки. Как рискнуть и выиграть.

Прогнозируют собрать на ВТБ Арене больше 5 000 участников — владельцев бизнеса, digital-директоров, предпринимателей и маркетологов.

Для тех, кто не сможет приехать, есть онлайн-трансляция. Так что можно присоединиться из любой точки: Сахалин, Владивосток, Петербург или Краснодар. Все участники смогут задать вопросы спикерам в телегам-канале.

Участие в конференции бесплатное, поэтому хоть мест и пять тысяч, они могут кончиться. Зарегистрироваться на конференцию можно тут: https://clck.ru/JWrV5
Читать полностью
На рынке коротких видео становится тесно: читал недавно слив внутренних переговоров ФБ, где Цукерберг говорит, что нужно разработать аналог Тик-Ток и захватить страны, которые тот ещё не успел. Пока Цукерберг планирует, Яндекс делает: сегодня в App Store появилось новое приложение от Яндекс — Sloy.

Sloy делает видео с дополненной реальностью. Оно снимает короткие видео и сразу распознаёт вещи, надетые на человека. Основной контент Sloy — короткие видео в разных жанрах: от видеолуков до анбоксингов. Можно добавлять эффект, фильтры, музыку — весь фарш присутствует.

Приложение в закрытом режиме тестировали на блогерах и трех тысячах добровольцев с июня. Если у вас iOS, попробовать приложение с дополненной реальностью можно тут. Android подъедет позже. Традиционно, если платформа взлетит, сливки соберут первые. Яндекс — удачи!
Читать полностью
Кстати, у меня появилось немного времени, хочется сделать что-нибудь общественно прикольное.

Беглый гуглинг по запросу «сувенирка для маркетолгов» показал, что ничего клёвого, что мне хотелось бы подарить коллегам или получить самому на рынке нет.

Никаких тебе оберогов от падения охвата, ни свеч за здоровье сммщика — ничего вообще, одни блокноты. Но может это никому не нужно, тогда и делать не стоит. Решение за вами, как проголосуете, так и поступлю: сделать прикольную сувенирку для работников диджитала или не тратить время?
👍 756
👎 142
Читать полностью
Полгода назад вместе с вами мы сделали стикеры канала: «воронка продаж» — реально ворона, которая выкрикивает фразы, знакомые каждому из сферы диджитал. Собрал статистику. Думаю, вам будет интересно узнать судьбу стикерпака, ну и вообще про стикеры ТГ.

За полгода стикерпак установили 10 тысяч человек. Учитывая, что я его почти не рекламировал, два раза упомянул тут, — это отлично. Сейчас каждый день в среднем устанавливают 50-100 человек. Очевидно, это уже не читатели канала, а те, кому стикер прислали в диалоге. Даёт ли это какой-нибудь прирост каналу? Ссылка на него есть в названии стикерпака: но нет, не даёт вообще никакого. Потому что часто ли вы смотрите названия стикерпаков? Я, например, ни разу за всю историю.

И это нормально, стикеры в телеграме подписчиков каналу не приносят: я знал это изначально, поэтому иллюзий никаких не питал. Стикеры делаются для другого. Это, скорее, имиджевая вещь и работа с уже активной аудиторий. Когда тебе кто-то или что-то нравится, хочется чувствовать свою причастность, и вот стикеры — одна из тех вещей, через которую можно проявлять причастность.

Ну а теперь занимательная статистика:

1. Самые популярные стикеры — те два, которых не было в первой версии пака. Мы добавили их позже: с благодарностью и сердечком, и они стали топом. Всё-таки есть в маркетинге место для любви ❤️

2. Ближе к концу недели популярным становится стикер «позакрывайте горящее». И ещё почему-то в понедельник. Видимо, закрывают то, что не догорело в пятницу

3. Неожиданно часто в топ по использованию выходит стикер «Сказочноебали». Мы не делали на него ставку и даже особо не представляли ситуации, в которых его будут использовать, но его используют.

4. А вот стикер, о котором я думал, что он будет самым популярным — вообще не популярный. «Чуть позже скину» — мне казалось, что это дико распространённая ситуация, но его почему-то почти не используют. Я продолжаю верить в любовь диджитальщиков скидывать чуть позже, поэтому думаю, что проблема в рисунке. Там на картинке ворона лежит на массаже, как бы подчеркивая комичность: скину чуть позже, потому что сейчас отдыхаю. Но массаж, наверное, не самая распространённая ситуация. Думаю перерисовать стикер и поместить ворону в бар.

5. Ещё в топе часто стикеры «ясно», «ну ты ж эксперт», «святые ситиары» (на него тоже не ставил), «приветик» (особенно часто по понедельникам и выходным), «креатив на донышке» и «веду 10 проектов» (ребята, сочувствую, хлопаю по плечу)

Принесли ли стикеры какую-нибудь материальную выгоду? — нет и вряд ли могли. Доволен ли я результатом? — более чем.

P.S. Если у вас нет нашего стикерпака, найти его можно тут: https://t.me/addstickers/Sales_raven
Читать полностью
Спешу поделиться с вами хорошей новостью.

У авторов Дзена есть возможность монетизировать канал. Но подключают её не всем и не сразу, а только после того, как ты наберёшь 7 тысяч дочитываний за одну неделю.

Последние три недели я запарился с публикациями и набрал эти заветные семь тысяч дочитываний. И вот результат — 8 рублей, мой первый заработок! Верьте в себя, верьте в то, что делаете, верьте в честный труд, идите к своей цели несмотря ни на что! Это всё вознаграждается! У меня получилось, и у вас получится!
Читать полностью