Трендер


Гео и язык канала: Россия, Русский


Мировые бизнес - тренды и кейсы 2020 из западных медиа коротко и ёмко. Лови идеи!
По всем вопросам @ekaterinaborodulina

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Самые популярные бизнес-идеи в городах России.


Инфографика от приложения Clario показывает какие компании какие личные данные собирают у клиентов и используют в своих целях. Facebook ненасытен.

Telegram, кстати, в списке нет


Хитом продаж в Китае стала настольная лампа, которая позволяет родителям следить за детьми, когда они делают уроки.

В лампе от компании ByteDance (создателя TikTok) умещаются 2 камеры: одна обращена к ребенку, вторая - наблюдает за ребенком сверху. Записи отправляются на смартфон родителей. Теперь в онлайн-режиме они проверяют, чем занят ребенок, не отвлекается ли от занятий, не сутулится ли. Стоимость изобретения — $120. За первый месяц продано больше 10 тысяч ламп.


👩 Более 50% белокожих американок либеральных взглядов в возрасте до 30 лет, оказывается, имеют проблемы с психическим здоровьем.

Таковы результаты исследования центра Pew Research Centre за 2020 год.

* N внизу - количество опрошенных


В Китае открылся первый в стране магазин настольных игр для посетителей "золотого возраста"

Нация стремительно стареет, доля граждан старше 60 лет (сегодня это 18, 7% населения) к 2040 году, по прогнозам, вырастет до 30%. При этом массовое производство игр для старшего поколения в Китае пока так и не запущено. Любопытно, что в других странах стремительного старения, таких, как Япония или Италия, на рынке игрушек доля игр для пользователей "золотого возраста" составляет до 40%.

К слову, по прогнозам ООН, в 2050 году на нашей планете на каждого ребенка до пяти лет будет приходиться больше двух жителей возраста 65+.


Репост из: Несложный процент от Яндекс.Инвестиций
Netflix решил выкупить свои же акции на $5 млрд. Зачем мне это знать?

В понедельник Netflix опубликовал квартальный отчет. И заявил, что открывает программу обратного выкупа акций аж на $5 млрд. Это интересная новость для инвесторов компании. Объясним, почему.

💰 Что за обратный выкуп акции?

Обратный выкуп акций, он же buy-back, он же байбек — это когда компания покупает свои же акции напрямую у акционеров или на бирже. То есть забирает часть акций из обращения на рынке.

Звучит странно. Зачем так делать?

🤑 У компании может быть много причин для байбека. Чаще обратный выкуп объявляют в хорошие времена, когда у компании есть свободные деньги.

Выкуп собственных акций улучшает позиции крупных акционеров: акций становится меньше, а их доля в компании растет.

Еще байбек — идея, когда котировки упали или компания считает, что ее акции недооценены. Обратным выкупом компания искусственно увеличивает спрос на свои акции и поддерживает цену своих бумаг на бирже. Обычно компании выкупают свои акции по цене выше рыночной. То есть, вам (акционеру) можно будет продать акции по более высокой цене.

Вывод для инвестора

Теперь вы знаете, что если компания, бумаги которой находятся у вас в портфеле, объявила обратный выкуп, вам не страшно и не больно, а даже наоборот.

Считается, что байбек — знак того, что компания уверена в своих позициях и считает свои акции недооцененными. Но могут быть и подводные камни, поэтому всегда стоит поискать новость и разобраться в причинах. 👀


Начинающий предприниматель Друв Гулати, который еще даже не разработал свой продукт, получил $500 тыс. от известнейшего инвестора Марка Кьюбана, просто отправив ему электронное письмо. И было это в 2016ом году.

Идея британца Гулати, к тому времени не воплощенная, - сервис Factmata, который с помощью искусственного интеллекта анализирует контент на предмет предвзятости, разжигания ненависти и несоответствия заголовка тексту поста.

Гулати рассылал электронные письма американским инвесторам, не зная их лично. И это сработало.

Инвестор Марк Кьюбан сразу вложил в проект $250 тыс., а девять месяцев спустя добавил еще столько же. Через имейл рассылку Гулати привлёк $1 млн инвестиций. Недавно в блоге  Founder's Hustle было опубликовано и проанализировано то самое письмо Гулати, которое завоевало внимание инвестора. Ниже его перевод на русский язык.


Обращение за помощью — Factmata

Уважаемый мистер Кьюбан,

прошу прощения за мое «холодное» сообщение. Я — основатель поддержанного Google стартапа Factmata, который использует искусственный интеллект для автоматической проверки фактов и ссылок. Мы — команда из трех исследователей и ученых в области обработки естественного языка, более чем с 30 опубликованными и цитируемыми статьями о работе с информацией. Сейчас я собираю средства от людей, которые небезразличны к проблеме дезинформации в интернете, хотят уменьшить недоверие к медиа и изменить способ потребления онлайн-контента. Я буду рад рассказать о нас больше, если вас это заинтересует, особенно с учетом ваших недавних публичных обсуждений этой темы.

С нетерпением жду Вашего ответа,
с наилучшими пожеланиями,
Друв



Сейчас Гулати продолжает развивать универсальную систему оценки качества онлайн-контента Factmata, чтобы в дальнейшем использовать ее на рекламных биржах, в браузерах, поисковых системах, социальных сетях и т. д. Как считают основатели, благодаря данной технологии статус содержательных журналистских материалов будет выше и они будут гораздо лучше оплачиваться, а недостоверный контент будет гораздо менее востребован. 


Репост из: Медиа Кухня
После того, как трафик австралийских медиа упал на 16% (из-за блокировки Фейсбук), рынок начал активно искать альтернативные способы привлечения новой аудитории. Рекламная платформа Outbrain выпустила новый продукт - Content Coalition, который поможет паблишерам обмениваться аудиторией с помощью рекомендательных ссылок на издателей-партнеров внутри контента. Сервис полностью бесплатный и прошел успешный тест на издателях Австралии и Новой Зеландии, а сейчас запускается в Европе. Давольно интересный ход для генерации трафика и снижения зависимости онлайн медиа от поисковиков и социальных платформ.


В 1994 году Министерство жилищного строительства и городского развития США провело самый масштабный и самый неожиданный социальный эксперимент в своей истории: 4600 бедных, преимущественно афроамериканских, семей случайным образом разделили на три группы. Первая группа получила ваучеры на покупку жилья в более благополучных районах; вторая группа получила жилищные ваучеры, но без привязки к конкретной местности; третья группа не получила ваучеров вообще.
Через 10 лет исследователи решили выяснить, как поживают участники эксперимента. Большинство из тех, кто получил ваучеры, не переехали. Те же, кто переехал в более престижные районы, не изменили ни образ жизни, ни питание, а успеваемость их детей не улучшилась.
Однако американцы, уехавшие из бедных кварталов, были более здоровыми. Когда исследователи сравнили людей, которые получили ваучеры и переехали в более благополучные районы, и людей, которые не получили ваучеры, обнаружилось нечто удивительное: среди первых процент страдающих ожирением и диабетом второго типа был намного ниже при том же образе жизни.

Выяснилось, что именно бедность и дискриминация могут провоцировать ожирение и возникновение сахарного диабета даже при здоровом образе жизни.

Этнические различия в распространенности диабета и ожирения (латиноамериканцы и чернокожие в США на 45% чаще страдают ожирением и почти в два раза чаще диабетом второго типа), как правило, объясняются генами и проблемами с доступом к медицинским услугам.
Но эксперимент Министерства жилищного строительства (и не только он) показал, что негативное влияние на здоровье людей из бедных районов оказывают не этническая принадлежность, генетика или привычки, а стресс.
Переехавшие в более благополучные районы участники эксперимента отметили, что стали чувствовать себя в большей безопасности и меньше тревожиться.

«Социальная среда, в которой мы живем, провоцирует многочисленные изменения в нашем теле, которые мы не замечаем, — цитирует слова Ребекки Хассон из Мичиганского университета издание Nautilus.

Чтобы понять, как стресс отражается на здоровье, важно знать механизм действия гормона стресса — кортизола. В чрезвычайной ситуации он активирует системы организма, отвечающие за накопление глюкозы. Затем организм использует эти запасы глюкозы, чтобы спастись от опасности.
Когда мы опаздываем на важную встречу или не можем вовремя заплатить по кредиту, непосредственной угрозы жизни нет. Но мозг всё равно дает сигнал надпочечникам, чтобы они начали выделять кортизол.
Кортизол повышает риск развития депрессии и психических расстройств.
Этим объясняется связь между стрессом и диабетом второго типа, ожирением и болезнями сердца.
Кортизол сигнализирует, что нужно увеличить производство энергии, и организм начинает синтезировать глюкозу, расщепляя углеводы и белки. Одновременно возникает тяга к сладкой и жирной пище, а также снижается чувствительность к инсулину — гормону, который дает сигнал клеткам поглощать глюкозу.
Резистентность к инсулину играет ключевую роль в развитии диабета второго типа.

Недавнее исследование, проведенное организацией «Благотворительные фонды Пью», показало, что 66% афроамериканцев, рожденных между 1985 и 2000 годами, живут в районах, где как минимум 20% населения еле сводят концы с концами. Среди белых этот показатель намного ниже — всего 6% .

Исследования 2009 года показывают, что высокий социоэкономический статус связан с низким риском развития диабета у всех этнических групп.

Гены или среда?
Роль генов в развитии диабета у представителей разных этнических групп изучается давно.
Если бы риск развития диабета был связан с генами, то в Африке процент больных должен был бы быть выше, чем на других континентах. Но это не так. Сердечно-сосудистые заболевания, диабет и депрессия среди жителей Африки встречаются реже, чем среди чернокожего населения США.


Названы самые привлекательные предметы роскоши для долгосрочного инвестирования

Рейтинг возглавили сумки люксового бренда Hermes, следует из материалов исследования The Wealth Report 2021 международной консалтинговой компании Knight Frank. За прошедшие двенадцать месяцев они прибавили в цене 17%, а за последние десять лет - 108%.
 Как отмечает Knight Frank, наибольшей популярностью люксовые сумки пользуются у покупателей из Азии — отсюда и ценовые рекорды, установленные именно на онлайн-торгах в Гонконге. Инвестиционной привлекательностью обладают редкие сумки, выполненные зачастую в единственном экземпляре.

Вторыми в рейтинге самых привлекательных для инвестиций предметов роскоши стали коллекционные вина, подорожавшие за год на 13%. Тройку лидеров замыкают классические автомобили, стоимость которых увеличилась в среднем на 6%. 

Аналитики также сообщают, что за прошедшие десять лет самый большой рост цен был зафиксирован на виски - 478%. Вместе с тем, за прошедший год их стоимость сократилась на 4%. Больше всего потеряли в цене в 2020 году предметы искусства - минус 11%.

Люди с личным состоянием от 30 миллионов долларов на финансовом сленге называются ультрахайнетами (от английского ultra-high-net-worth individual). По прогнозам Knight Frank, к 2025 году в Азии будет находиться 24% всех ультрахайнетов (десятилетием ранее было 17%). В этом регионе уже проживает больше миллиардеров, чем в любом другом (36% от общего числа в мире). Материковая часть Китая является драйвером этого роста: прогнозируемый рост численности очень богатых жителей здесь должен составить 246% за десятилетие с 2015 по 2025 год.


Ещё одно американское аудио - приложение - Quilt - привлекло солидные средства от инвесторов, а именно $3,5 млн. Основная тема платформы - забота о себе. Теперь пользователи могут создавать комнаты в одной из трех категорий - саморазвитие, карьера или семья и отношения. Основатели стартапа до пандемии проводили дружеские офлайн-встречи и приглашали своих соседей к себе или сами ходили в гости. В период карантина участники их локального сообщества встречались в Zoom. Однако не все тогда чувствовали себя спокойно и расслабленно.

Далее соседские посиделки продолжились в аудио - формате в мессенджерах. В итоге появилась отдельная площадка (пока в бета - версии), где можно обозначить тему беседы в 1-2 предложениях и тут же открыть аудио - комнату и выйти в эфир. По данным TechCrunch, 98% модераторов комнат Quilt присоединяются к чужим аудио - встречам, и более 50% гостей вступают в дискуссии. В итоге за неделю более 80% пользователей заходят в нескольких аудио - комнат.

Основатель Quilt Эшли Самнер заявляет, что в его приложении в будущем не появятся ни реклама, ни спонсорский контент, так как выбрана подписная модель монетизации.

Почему будущее за аудио - приложениями? - ответ на такой вопрос в статье TechCrunch базируется на интересном сравнении.

На платформе YouTube 1% пользователей создают новый контент, 9% - вовлеченные зрители, они ставят лайки, комментируют видео и оставляют комментарии, 90 % - пассивные наблюдатели. В Twitter количество активных авторов составляет 10%, выше и доля вовлеченных пользователей. В случае с аудио - приложениями - пассивных гостей в разы меньше. Любой может создать аудио - комнату для общения и каждый может высказаться на любую тему. Американский предприниматель и инвестор Марк Кьюбан выделил ещё несколько причин успеха аудио - трансляций. Среди них - непринуждённая среда без дресс - кода, возможность совмещать прослушивание с прогулкой и другими делами, минимальные затраты на производство контента.


Первый пост о голосовой социальной сети ClubHouse появился на канале Трендер 21 мая прошлого года. Главная особенность ClubHouse - исключительно голосовое общение и обсуждения в прямом эфире без повторов в записи. Регистрация в приложении осуществляется только по приглашению от действующего участника. Пользователи ClubHouse собираются на аудио - дискуссию в так называемой "комнате" - публичной или приватной. При этом каждый её участник может быть не только слушателем, но и спикером, модератор "комнаты" даёт право голоса всем желающим.

Издание Social Marketing Examiner приводит доводы в пользу растущей социальной сети как инструмента продаж и продвижения бизнеса

1 Самый очевидный способ найти клиентов через ClubHouse - позиционировать себя как спикера в конкретной нише. В "комнате" под названием Startup Club на несколько тысяч участников адвокат по вопросам интеллектуальной собственности в течение двух часов отвечала на вопросы предпринимателей и получила в итоге 20 новых клиентов, передаёт SME.

2 Стать информационным партнером "комнаты" или модератором.
Представители крупных мировых брендов теперь открывают "комнаты" для обсуждения интересов и проблем своей целевой аудитории. Ещё более перспективно сейчас открыть тематический клуб (например, с указанием бренда прямо в названии) и наращивать базу подписчиков. В рамках клуба модераторы могут регулярно проводить аудио - встречи и сессии вопросов - ответов. Через звёздных спикеров и преданных подписчиков количество участников клуба будет расти без затрат на продвижение. Важное условие - для того, чтобы открыть собственный клуб, пользователю нужно отправить запрос и получить разрешение от команды ClubHouse.

3 Найти инвестора и презентовать свой проект
В клубе Shark Tank в одной из "комнат" среди слушателей - инвесторов недавно отметился всемирно известный предприниматель Грант Кардон.

4 Выступление каждого участника "комнаты"должно быть максимально информативно и ценно в рамках заявленной темы. Спикер не должен представляться и рассказывать, чем он может быть полезен как эксперт. Гораздо эффективнее будет лаконично отвечать на конкретные вопросы в тематической комнате. Рассказать о себе и о своём бизнесе следует на странице профиля пользователя Clubhouse.

5 В своём профиле пользователь может бесплатно прорекламировать свой проект, бизнес, услугу, при этом важно использовать слова, по которым Ваш профиль найдут в поисковой системе ClubHouse. Ссылки внутри блока биографии не кликабельны, так что пользователи указывают свои ники через @ в Instagram и других социальных сетях.

6 Чем больше у эксперта подписчиков, тем более желанным спикером он становится в тематических "комнатах" . На первых порах новички могут приглашать на свои дискуссии более раскрученных пользователей. Тогда подписчики гостей получат уведомление о запланированной дискуссии и узнают о Вас как о модераторе "комнаты" .

Согласно данным компании Sensor Tower на 31 января 2021 года, приложение ClubHouse было загружено 2,3 миллиона раз.


Первый в мире полностью роботизированный ресторан откроется в этом году в городе Нейпервилле американского штата Иллинойс. Шеф - поваром местечка под названием Nala Ronotics станет робот - шеф - повар Нала. Он никогда не устаёт и может приготовить все самые популярные блюда мира - от бургера и пиццы до самых изысканных деликатесов европейской и азиатской кухни. Основатели Nala Ronotics заявляют, что в своём гастропроекте они сумели объединить полноценные меню 10 абсолютно разных ресторанов и кафе. Официантами, администраторами и уборщиками заведения также будут роботы. Nala Ronotics уже в этом году откроется ещё в одном городе США - Элджине, в том же штате Иллинойс, и далее, по планам основателей, по всему миру. Даты открытия и локации ещё 8 ресторанов сети будут анонсированы в ближайшее время.

Ранее в 2020ом первый роботизированный ресторан Foodom в качестве эксперимента был открыт в Китае. На его создание, с учётом собственных разработок и оборудования (для обслуживания гостей представлены 40 видов роботов и автоматизированных программ), было потрачено более $29 млн долларов. Китайский проект Foodom принадлежит крупному национальному девелоперу Country Garden Holdings. Компания планирует открыть 1000 подобных роботизированных ресторанов по всему Китаю в течение двух лет, надеясь снизить затраты сети за счет масштаба.


Американское издание Inc опубликовало подборку успешных, но относительно малоизвестных в мире стартапов с самыми неожиданными идеями. Всё эти проекты за 3 - 5 лет превратились в успешные компании. Три стартапа из списка помогают решать вполне понятные бытовые проблемы.

1 Стартап I do, no I don't

Всё началось с того, американца Джоша Оппермана бросила девушка на третий месяц после помолвки. За возвращеное обручальное кольцо стоимостью $10 тыс, в том же ювелирном магазине по истечении гарантийного срока возврата Опперману предложили всего $3,5 тыс. Американец решил искать покупателей украшения самостоятельно и в итоге создал маркетплейс для перепродажи драгоценностей. Клиентов стартапа привлекают не только цены на драгоценности - значительно ниже, чем в магазинах, но и гарантии от самой платформы. Перед публикацией на продажу каждое украшение проходит отдельную сертификацию специалистов из команды I do, no I don't.


2 Diedinhouse.com

За $11.99 на этом сайте можно узнать, "тёмную историю" любого жилого дома в США. Покупатель недвижимости может перепроверить, совершались ли в конкретном доме убийства самоубийства, грабёжи, изнасилования и так далее.

3 Pet Loo

Создатели Pet Loo решили проблему многих владельцев собак. Теперь можно не выгуливать любимого пса на улице при минусовой температуре. Pet Loo - это домашний туалет для собак в виде лужайки с подогревом.


Новый fashion - тренд : бренды платят потребителям за то, что они носят их одежду

Согласно исследованиям EMA Foundation, западные потребители в среднем надевают имеющийся у них предмет одежды всего семь раз, прежде чем его выбросить. Покупатели ждут новые коллекции, следят за трендами, хотят быть модными, как следствие - покупают много одежды, ненужную выбрасывают, невольно загрязняя окружающую среду.

Сегодня появляются компании, которые, вопреки очевидной логике, мотивируют покупателей носить одежду, которая у них уже есть, как можно дольше. Таким образом бренды вступают в борьбу с экологическим кризисом.

В начале года бренд Aday запустил пилотную программу для 600 клиентов, согласно которой пользователи получат вознаграждение от $25 до $75 в зависимости от того, сколько раз они наденут одежду, которую уже приобрели у компании. Так руководство компании борется с "быстрой модой" на одежду.

Компания Wool & Prince выпустила подарочную карту на $100 и пообещала её тем клиентам, которые будут носить одно и то же платье или рубашку бренда в течение 100 дней.


На рынке труда запущены изменения эпохального масштаба. Уже понятно, что учёба для специалистов станет непрекращающимся процессом, и миллионам людей придётся в ближайшие годы искать работу в новых сферах, переосмысливая свой профессиональный опыт. Но как рынок образования сумеет в кратчайшие сроки адаптироваться к новой турбулентной реальности и непрерывности процессов? Сервис eddu.io собрал 7 образовательных стартапов, которые могут изменить мир обучения к лучшему.


Глобальные технологические тренды 2021 из доклада компании Cisco, опубликованного на этой неделе. Наша новая жизнь - быт, работа, потребление - с биометрией, датчиками и виртуальными коммуникациями.

1 Устранение цифрового неравенства

Возможность работать онлайн сегодня определяет качество социальной и экономической деятельности. Расширение доступа к интернету – "краеугольный камень для повышения уровня жизни во по всей планете". По данным агентства PwC, за счет предоставления доступа в интернет тем, кто сейчас находится в офлайне ( в развивающихся странах это 35% населения), мировая экономика получит $6,7 трлн. Это позволит выбраться из нищеты 500 млн человек в ближайшее десятилетие.

2 Датчики определяют качество условий жизни и труда

Датчики в виде пластыря для слежения за параметрами организма. Спортивные датчики, сообщающие о сотрясениях. Датчики усталости, следящие за уровнем внимания в тяжелых условиях труда. Подобные устройства помогут следить за температурой, влажностью, качеством воздуха и уровнем освещенности в рабочих помещениях.

3 Беспарольное будущее

Биометрические технологии становятся все доступнее как бизнесу, так и потребителям, и поставщики решений безопасности, отраслевые группы и платформы работают, приближая беспарольное будущее. Организациям пора готовиться к неизбежным переменам, когда традиционные пароли перестанут быть основным способом доказательства того, что пользователь есть именно тот, за кого он себя выдает. Пароли может заменить, например, смех.

По данным отчета 2020 Duo Trusted Access Report, 80% используемых для работы мобильных устройств настроены на применение биометрии, за 5 лет этот показатель вырос на 12%.

4 Приложения как инструмент повышения лояльности к бренду


Взрывной рост мобильных и «умных» устройств изменил нашу повседневную жизнь. Сегодня можно найти мобильные приложения для всего — от шопинга и банковских услуг до образования и здоровья. Недавно они стали использоваться для отслеживания контактов во время пандемии. Мобильные приложения позволяют частным компаниям и государственным организациям контактировать с пользователями так, как невозможно было представить еще несколько лет назад. И большинство бизнес-процессов тоже выполняются с помощью приложений.Согласно недавнему опросу Cisco, 71% директоров по информационным технологиям и ИТ-менеджеров согласны с тем, что клиентский опыт и лояльность бренду начинают играть все большую роль.Самые продвинутые приложения обеспечивают не только мгновенный обмен информацией, но и глубокую персонализацию. Для этого необходима возможность оперативной переработки огромных массивов данных в полезную информацию. И чем быстрее, тем лучше. С такими возможностями компания сможет ответить на запрос клиента еще до того, как он сообщит о проблеме.


Новый тренд пандемии - "персональный ресторан"

Рестораны придумали новый способ накормить гостей, используя номера в отелях, которые стоят пустыми во время пандемии. Заведения проводят в гостиничных апартаментах закрытые ужины для небольших групп посетителей. По словам рестораторов, такие мероприятия собирают не меньше гостей, чем было в обычных ресторанах, а чеки при этом выше.

Ресторан Walnut Street Cafe в Филадельфии организует ужины в отеле AKA University City, передаёт Bloomberg. Ужин из трёх блюд стоит $65 плюс $50 за номер люкс с одной или двумя спальнями на три часа.

Владелец Walnut Street Cafe потратил около $2 тыс. на специальные тележки и горячие боксы для доставки еды в номера. За вечер ресторан обслуживает около 60 гостей, что сопосиавимо с количеством посетителей заведения до пандемии.


Эстонцы разработали переносные "офисы в коробках", которые можно разместить где угодно. Кабинеты - боксы (стоимостью порядка $19900) стали настолько популярны в Америке, что уже весной они появятся на Amazon, сообщает Business Insider.

Компания Ööd представила два вида мини-офисов. Первый выглядит как небольшая зеркальная «коробка» площадью 9 кв. м, внутри которой могут работать два человека. Второй вариант мини- офиса включает кухонный уголок и даже душевую кабинку. Основой обеих разработок стали предыдущие проекты Ööd — гостиничный номер, сауна, комната для йоги и другие «коробки».


Шведская компания Local Purse тестирует новое направление виртуального туризма - интерактивные шоппинг - фестивали. В год пандемии без клиентов остались не только тур - операторы и гиды, но и владельцы сувенирные лавок, ремесленники и художники (кстати, последним в Америке сейчас предлагают интересную подработку). Вслед за международными платформами бронирования билетов и туров, компания Local Purse сначала успешно запустила локальные виртуальные путешествия.

Параллельно с этим, шведы изучали опыт Китая, где виртуальные шоппинг мероприятия в прямом эфире пользуются огромной популярностью. В итоге основатели компании приступили к разработке серии стриминговых шоппинг впечатлений из самых разных уголков планеты. 8 и 9 декабря Travel Purse совместно с туристической компанией Intrepid Travel проведет в прямом эфире свой первый международный шоппинг фестиваль, принимающим городом для запуска мероприятия такого формата был выбран Марракеш ( Марокко). Поучаствовать в марафоне покупок можно из любой точки мира купив билет стоимостью 10 евро.

Показано 20 последних публикаций.

807

подписчиков
Статистика канала