🇷🇺 Производство микросхем для RFID
Выпуск Тройки, включая чип, локализован в Москве
С 2013 года выпущено более 50 млн пластиковых карт Тройка, сообщают technomoscow. Если раньше для в этих картах использовали микросхему импортного производства, то сейчас она замещена на микросхему, выпускаемую зеленоградским предприятием Микрон (входит в ГК Эталон, резидент Технополис Москва).
Процесс производства каждой микросхемы занимает 3-4 месяца и включает 33 этапа фотолитографии. Кроме фотолитографии кремниевая пластина проходит такие процессы, как химическое травление, ионное легирование, химико-механическую полировку, жидкостную очистку, осаждение слоев диэлектриков и металлов. Некоторые процессы осуществляются в диффузионной печи при нагреве до 1200 градусов. В завершение процесса пластину покрывают защитным нитридным слоем.
Разрезав пластину на отдельные чипы, их используют для сборки карты. Этим занимается компания Микрон Секьюрити Принтинг.
Микрочипы помещают в так называемые СОВ-модули, обеспечивающие контакт чипа и антенны. Используется общая для группы модулей подложка из текстолита.
Перенос чипов на подложку обеспечивает робот, за день он может приклеить порядка 100 тысяч чипов.
Ультразвуком приваривают серебряные проводники к микросхеме и контактам подложки. Наносят защитный герметик, играющий роль корпуса.
Шлифовальный аппарат делает подложку с чипом тоньше, чтобы она поместилась в пластиковую карту.
Модули проходит тестирование. Вырубным штампом подложку разделяют на отдельные модули, негодные пойдут на утилизацию, а годные расфасовывают в вакуумированные упаковки.
Линию, которая выполняет соответствующие операции запустили в конце 2023 года.
Листы с заготовками, как их называют, инлеи, тестируют и ламинируют под горячим прессом - обычно около 50 тысяч в день. Полиграфическую оболочку из двух слоев пластика добавляют в типографии. Кроме типовых, выпускают небольшими тиражами карты с тематическим дизайном - уже реализовано более 2 тысяч видов таких карт.
Из типографии карты возвращаются на завод, где проходят персонализацию, кодирующее устройство "прошивает" каждую карту персональным кодом. Остается напечатать на обороте карты уникальный номер, штрихкод и QR-код. Производительность кодирующего колеса - 19 тысяч карт в час. Персональный код фиксируется в базе данных Московского метро. Он нужен, чтобы можно было учитывать все дальнейшие операции с картой - пополнение баланса, количество доступных поездок, льготы и ограничения.
Карты расфасовывают, упаковывают и отправляют в метрополитен.
Тройка работает не только в Москве, но и более чем в 25 регионах страны. В 2024 году, как ожидается, выйдет новый российский чип с в 3 раза большим объемом памяти и более совершенной системой безопасности.
Выпуск Тройки, включая чип, локализован в Москве
С 2013 года выпущено более 50 млн пластиковых карт Тройка, сообщают technomoscow. Если раньше для в этих картах использовали микросхему импортного производства, то сейчас она замещена на микросхему, выпускаемую зеленоградским предприятием Микрон (входит в ГК Эталон, резидент Технополис Москва).
Процесс производства каждой микросхемы занимает 3-4 месяца и включает 33 этапа фотолитографии. Кроме фотолитографии кремниевая пластина проходит такие процессы, как химическое травление, ионное легирование, химико-механическую полировку, жидкостную очистку, осаждение слоев диэлектриков и металлов. Некоторые процессы осуществляются в диффузионной печи при нагреве до 1200 градусов. В завершение процесса пластину покрывают защитным нитридным слоем.
Разрезав пластину на отдельные чипы, их используют для сборки карты. Этим занимается компания Микрон Секьюрити Принтинг.
Микрочипы помещают в так называемые СОВ-модули, обеспечивающие контакт чипа и антенны. Используется общая для группы модулей подложка из текстолита.
Перенос чипов на подложку обеспечивает робот, за день он может приклеить порядка 100 тысяч чипов.
Ультразвуком приваривают серебряные проводники к микросхеме и контактам подложки. Наносят защитный герметик, играющий роль корпуса.
Шлифовальный аппарат делает подложку с чипом тоньше, чтобы она поместилась в пластиковую карту.
Модули проходит тестирование. Вырубным штампом подложку разделяют на отдельные модули, негодные пойдут на утилизацию, а годные расфасовывают в вакуумированные упаковки.
Линию, которая выполняет соответствующие операции запустили в конце 2023 года.
Листы с заготовками, как их называют, инлеи, тестируют и ламинируют под горячим прессом - обычно около 50 тысяч в день. Полиграфическую оболочку из двух слоев пластика добавляют в типографии. Кроме типовых, выпускают небольшими тиражами карты с тематическим дизайном - уже реализовано более 2 тысяч видов таких карт.
Из типографии карты возвращаются на завод, где проходят персонализацию, кодирующее устройство "прошивает" каждую карту персональным кодом. Остается напечатать на обороте карты уникальный номер, штрихкод и QR-код. Производительность кодирующего колеса - 19 тысяч карт в час. Персональный код фиксируется в базе данных Московского метро. Он нужен, чтобы можно было учитывать все дальнейшие операции с картой - пополнение баланса, количество доступных поездок, льготы и ограничения.
Карты расфасовывают, упаковывают и отправляют в метрополитен.
Тройка работает не только в Москве, но и более чем в 25 регионах страны. В 2024 году, как ожидается, выйдет новый российский чип с в 3 раза большим объемом памяти и более совершенной системой безопасности.