#воспитаниеДетейвИсламе
#50
Бедность.
Говоря о бедности, нужно отметить то, что она является
не менее опасным фактором в психологическом воспитании
ребенка. Когда ребенок живет в бедной семье и видит
окружающих себя людей в роскоши, он начинает смотреть
на общество и жизнь с ненавистью, а на сверстников с
завистью.
Ислам, естественно располагает методами решения этой проблемы:
а) уважение человеческой чести и достоинства;
б) исполнение принципов социальной солидарности.
Уважая человеческое достоинство, Ислам проявляет ко всем сословиям единый подход, несмотря на их социальное положение, цвет, расу. В Исламе все равны, нет здесь предпочтения одного человека другому. Если человека характеризуют положительно, уважают, ценят, то имеют в виду его богобоязненность, хорошие деяния, а не его материальный достаток.
О главном принципе Ислама, который заключается в равенстве всех, говорится в Коране:
“О люди, Мы создали
вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и нациями, чтобы друг друга знали. Самые лучшие из вас перед Аллаhом те, которые Его больше боятся”. Сура аль-Худжурат, 13.
Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал:
“Поистине, Аллаh не смотрит на ваши формы и тело, но смотрит на ваши сердца и деяния”. Приводится у Муслима.
Вот некоторые принципы борьбы с бедностью в целях обеспечения социального равенства в мусульманском обществе:— Обязательность заката и основание байт аль-мала. (Общественный фонд, казна).
Ислам обязывает богатых (то есть имущих, материально
обеспеченных) давать определенную часть своего имущества бедным, нуждающимся и другим слоям
общества.
— Не считается настоящим мусульманином тот, кто позволяет себе ложиться спать сытым, зная, что его сосед
голоден.
—Государство должно обеспечивать работой каждого
мусульманина.
—Государство должно выдавать денежное пособиеноворожденным до их совершеннолетия. Так, в период
правления халифа Умара бин аль-Хаттаба , детям выдавали пособие в размере 100 дирхемов.