Про удобство (Михаил Греков)


Гео и язык канала: Россия, Русский


Про продуктоводство, UX, работу с b2b-продуктом, кейсы из жизни и пользование Озон.
Пишет Михаил Греков, Head of product BI Analytic Workspace aw-bi.ru
🔥 Второй канал: Продуктовошная @suda_smotri
Сотрудничество — @GrekovM

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Что будет дальше №7

Итак, вот финал истории про ведущего разработчика Валеру, который предложил новый проект писать на новым для компании фреймворке.
Воспользуюсь комментарием от @shmelle, который максимально близко описывает то, что было дальше:

Жил-был на свете разработчик Валера.
Он новый фреймворк решил внедрить смело.
Начальству напел, что так будет лучше:
Проект в кратчайшие сроки запушим,
Ресурс сэкономим, людей всех обучим.
Все с цифрами, графиками, красивая презентация.
Начальству понравилась агитация.
Валере дают все полномочия.
А что же дальше? Многоточие...

И треснул вдруг проект по швам,
Гудит народ.
Валера шёл по головам,
Красиво басни сочинял,
А сам готовил поворот.
Фреймворк забросил и ушёл прямо в закат.
Такой финал, такой конец, проект не сдан.

(на известный мотив, сами догадаетесь, какой )))


Финал, правда, был не столь трагичен — проект сдали, но никакой экономии и «гладкой» реализации не вышло.
Выводов не будет — иногда надо верить в людей, а иногда нет ☺️

P.S. @shmelle, спасибо за такой креатив 👍

#чтобылодальше


Образование в IT не для галочки

Онлайн-магистратура «Управление IT-продуктом» от МФТИ × Skillfactory вместо скучных лекций предлагает учёбу в удобное время с фундаментальной подготовкой, практикой на реальных бизнес-задачах и дипломом магистра МФТИ.

Обучение очное, но в онлайн-формате с сохранением всех льгот: отсрочка от армии, академ. отпуск, стипендия и т.д.
Благодаря господдержке первый год обучения стоит всего от 342 р/мес.

А ещё: много практики на реальных задачах от VK, «СберПрайм», Ozon, «Билайна», «Авито», «Альфа-Инвестиций», Chosy и других.
Учиться будете у лучших: преподаватели из МФТИ и эксперты из «Тинькофф», «Сбера», VK, «Ситидрайв», Банка России, Faberlic, Unicorn Search и др.

Оставляйте заявку сейчас и получите доступ к бесплатным курсам и мероприятия от МФТИ. Подробности тут: https://go.skillfactory.ru/Jwvm4A

Реклама. ООО «Скиллфэктори».
erid: LjN8KcEAm


после того, как решили дать Валере возможность проявить себя, он вернулся за свой стол, откинулся на кресле и закрыл глаза.
-- Ндаа, Валерон, еще мамка тебе говорила: "не прыгай выше головы". А батя говорил: "деньги плОтют, сиди на жопе ровно". Вот че ты полез туда?
Его размышления прервал звук корпоративного мессенджера. Пришло сообщения от джуна Ани:
- Валерий, а мне понравилось, что ты решил на новом фреймворке запустить проект. Я уже 4ый месяц в компании, а до сих пор нефига толком в старом не разобралась. Может создадим рабочую групповуху и будем совместно работать?
Валера немного сомкнул брови после слова "групповуха".
- Ой, группу, Т9 блин, сорри. -- прилетело следующее сообщение от Ани. Брови Валеры вернулись в исходное состояние и он немного расстроился.

Идея Ани показалось отличной и уже вечером они провели первую "рабочую сессию" в ближайшем баре. Валера волновался, ведь последний раз девушка писала ему первой...
-- а, -- вспомнил он. -- Никогда же не писали.

В баре разговор сначала не клеился, а потом Аннушка быстро подпила и начала подавать недвусмысленные намёки. Валера был тоже парень не промах и тоже подпил и начал, активно жестикулируя, рассказывать, что мол CodeIgniter это прошлый век год, а сейчас все, кто хочет чего-то в этой жизни добиться переходят на Yii 2. Спустя полчаса примерно (которые Анне показались вечностью) подельница по рабочей группе стала терять интерес к своему более опытному коллеге. Жирной точкой в этих неначавшихся отношениях стал неспециальный удар Анны по лицу, во время жестикуляции и разлитая кровавая Мэри на её белоснежные джинсы. На том и разошлись.

На следующий день Валера чувствовал себя препаршиво. Смешалось похмелье и более жуткое чувство стыда перед Анной. С трудом дотянувшись до телефона он написал РМ-у: Михаил, я сегодня дейофф, что-то траванулся вчера чем-то. И да. Я подумал, давай всё-таки сделаем на CodeIgniter.
Отбросил телефон в сторону и включил плойку.


Когда комментарий лучше самого ЧБД ))


# Что будет дальше №7

У меня иногда выходит формат постов — Что будет дальше.
Я рассказываю кусочек реальной истории, а вы в комментариях продолжаете. Через время я пишу реальный ответ.
Прежние выпуски по тегу #чтобылодальше можно найти.

Итак, история номер 7 — Ведущий разработчик Валера.
Имя героя вымышленное. Дело было давно — много лет назад.
Я работал в компании по заказной разработке — руководил проектами и 2-3 отделами.

В общем, появился новый проект. И Валера — опытный разработчик — предложил делать его не на утверждённом в компании фреймворке, а на новом.
Кто не в теме: фреймворк разработки — это некий каркас всяких программных методов, который упрощает и ускоряет разработку (не надо всё писать с нуля).
Старый фреймворк — CodeIgniter.
Новый фреймворк — Yii 2.

Валера подготовил обоснование и разные оценки — по всему выходило, что на Yii 2 выйдет быстрее и эффективнее.
Были и мнения в противовес — надо обучаться новому, нет людей, знающих хорошо и т.д.

Валера заверил, что сформирует практику использования нового фреймворка и успешный опыт проекта распространит на остальных.
Валере дали шанс.

Что было дальше?

#чтобылодальше


Как оценивать задачи
Считаю одним из лучших профессиональных качеств — умение оценивать задачу. Любую задачу: описанную подробно, описанную абы как, сказанную устно … Это прям фундамент.

Но многие ссут оценивать: стелят, стелят соломку.

Нууу, тут пока не понятно, я даже не знаю сколько примерно это может занять …
Да там такое легаси, что я даже боюсь предположить сколько времени надо …”.

Если хотите выглядеть профи — научитесь оценивать задачи. Делается это просто:

1. Не можете оценивать сходу — просите время на оценку: “Я сейчас не могу оценить — мне надо 2 часа, чтобы сделать оценку”.

2. Декомпозируйте — разбивайте большую задачу на составляющие и оценивайте их.

3. Оценивайте вилкой: от — до. ОТ = когда всё пойдёт хорошо. ДО = когда всё пойдёт капец как хреново (сбудутся все риски).

4. Докиньте сверху 10-20% (некоторые накидывают до
100%).

5. Если брали время на оценку, то предоставьте док с декомпозицией и оценкой, а не просто: “Нууу, тут хреналион часов”. Тому, кто хотел оценку будет важно понимать, какие задачи много весят — возможно их можно заменить/отложить/купить.

6. Если оценить просят здесь и сейчас: “Прикинь хотя бы примерно”, значит важно понимать порядок оценки (неделя, месяц, год, жизнь). Прикиньте минимальную оценку, умножьте её на два и скажите: Не меньше чем “Х”. Этого часто достаточно, чтобы принять решение.

7. Надо следовать своим оценкам. А если что-то идёт не так, то своевременно переоценивать.

В общем, если боитесь оценивать задачи — представьте, что нанимаете ремонтников, которые ну никак не могут даже прикинуть сроки вашего ремонта. Наняли бы их?

#кактотак из давно опубликованного


«Вкусвилл», Tom Tailor, Rostic’s, Divan.ru и «Гемотест» о программе лояльности

Руководители программ лояльности и CMO в прямом эфире обсудят, как устроена прибыльная программа лояльности: от глобальной структуры доходов и расходов до эффективности каждой промоакции. Фокус — на деньги, метрики, аналитику.

25 апреля, 15:00. Участие бесплатное — подключайтесь и задавайте вопросы.

Зарегистрироваться

Реклама. ООО "Майндбокс"
ИНН 7713688880, erid:LjN8JsxXy


Я вот смотрю порой на обсуждение задач и диву даюсь сколько времени уходит впустую.

А ведь его можно потратить на прогулку, на спорт, кофе, выпивку — каждому своё. Но нет, обсуждают задачи.

Не надо сразу обсуждать задачи.

Что обычно делают те, кто ставит задачу? Рассказывает (или описывает) и говорит: “Вопросы есть?”. А тот кто получил задачу, не успев её осмыслить, начинает задавать какие-то вопросы, которые первыми пришли в голову. Идёт обсуждение ерунды какой-то, а основные вопросы появятся позже.

Правильный путь такой:

Получить задачу → Осмыслить → Подождать (ещё говорят “Переспать с этой мыслью”) → Задать вопросы, если они будут.

В общем, если вы ставите задачу: дайте человеку время на осмысление и подготовку нормальных вопросов. Если вам ставят задачу: не торопитесь спрашивать всё подряд, возьмите паузу, подумайте.

Пауза — лучший ускоритель.

#кактонироббинс из давно опубликованного

3.4k 0 44 8 117

А нужен ли вам карт-бланш?

Я много лет наблюдаю ситуацию.
Состояние — Нет полномочий
Сотрудники сетуют, что им недостаточно полномочий, чтобы эффективно выполнять свою работу. Тупорылые начальники мешают своими указаниями и согласованиями.
Прокручивают в голове мысль: «Если бы меня слушали — уже бы всё было готово/красиво/современно!»

Состояние — Дали полномочия
Те же люди, когда им дают карт-бланш (неограниченные полномочия в рамках задачи), начинают вести себя совершенно иначе.
А что именно надо сделать?
С кем мне согласовать?
А где взять ресурсы?
Давай обсудим?
Просто не делает.

По моим субъективным наблюдениям — 90% людей не готовы к карт-бланшам.
Среди этих 90% примерно половина тех, кто вроде бы готов, но не дотянет дело до конца.
Я много раз видел, как дело бросали на полпути — и чем ярче сотрудник топил за изменения, тем больше вероятность, что он не дотянет.

Из кухни очень легко управлять страной.

3.6k 0 13 19 57

Помоги инфоцыгану №2

Итак, снова пришёл инфобизнесмен уточнить об условиях размещения.
Какие инфоцыганские маркеры сквозят в анонсе? Кто целевая аудитория? Что под спойлером?

Хотите ссылку на его канал? Признавайтесь, что хотите!

Что можно улучшить, чтобы не 300%, а 3000%?

В прошлом выпуске — Ученики учеников уже заработали от 1.000.000 до 5.000.000 в месяц

#АЯЗнаю


Я не спроста вчера спросил про дизайн лендингов — ко мне на рекламу пришли Bang Bang Education с курсом Head of Product Design.
И мне их лендос показался достойным для описания такого курса — современным.
В последнее время замечаю тренд на малоцветные лендинги с крупной/огромной типографикой.

Но давайте теперь про курс — это курс для мидлов и сеньоров дизайнеров, которые хотят или уже на пороге становления в руководителя.
В целом, курсов не для джунов довольно мало, так что присмотритесь.

Внутри курса разбирают как работают дизайн–команды «Яндекса», «Авито», VK и других IT-гигантов и что нужно уметь, чтобы стать руководителем такой команды.
Под вашим руководством будет создан продукт, который закроет потребность бизнеса и принесет ему реальную пользу. Для этого потребуется оценить итерационное развитие продукта — от стратегии до фичи, разработать продуктовую стратегию, выстроить процесс работы дизайн-команды и наладить их взаимодействие с другими подразделениями — разработчиками, аналитиками, продактами.

Всего за 2,5 месяца вы:

👉 Получите управленческий опыт и проект в портфолио. Вы сможете работать над продуктовой задачей из собственной практики или решить реальный кейс компании Lamoda и получить обратную связь от стейкхолдеров компании.

👉 В деталях узнаете, как строятся процессы в крупных компаниях. Директор по развитию коммерческих продуктов Lamoda будет читать лекции, проверять домашние задания и отвечать на вопросы. В течение курса вас ждут выступления приглашенных дизайн-директоров Альфа-банка, «ДодоПиццы», Wildberries и X5 Digital, где можно будет задать любые вопросы.

👉 Получите рекомендации от автора курса после успешной защиты проекта. Можно показать текущему работодателю при обсуждении карьерных перспектив или усилить резюме при поиске новой работы.

Старт курса — 19 апреля. По промокоду LEAD скидка 30%.
Детали на странице курса.


Что сейчас модно в дизайне лендингов?

Я застал разную моду на дизайн лендингов — пофигизм, минимализм, флэт, паралакс, анимация, 3Д ...
А что модно сейчас?
Чтобы сделал лендинг и все такие — «Ого, вот это модно! На конкурс надо! Премией рунета пахнет.»

Пишите и кидайте в комменты примеры круто-модных лендингов.

Я начну 😉 А не, Игорь начал :)


Режим залипухи

До сдачи итога остаётся минут 10, а у меня так и нет никакого рабочего решения: не работает и всё.
И тут включается режим — Залипуха: это когда не можешь придумать рабочее решение, но делаешь так, будто оно рабочее.
Делаю кнопку, по нажатию на которую должна скачиваться таблица с экрана в формат Excel, параллельно делаю эксельку и кладу рядом.
Всё время вышло.
Подходит преподаватель проверять итоги задания — я должен на экране программы, которую быстро написал, в таблицу ввести какие-то данные и всё это качнуть в Эксель.
Ввожу какие-то данные ... На самом деле ввожу заранее продуманные данные, которые совпадут с заранее приготовленным Экселем.
Жму кнопку.
Отвлекаю преподавателя.
Открываю Эксель.
Смотрите — всё работает.
Молодец, давай зачётку.

Примерно 19 лет назад я так сдал экзамен по информатике — уже не помню точно название предмета, но детали сдачи помню.
Стресс врезает такое в память на долгие годы.

Залипуха — это, когда в сложной ситуации ты выкручиваешься, не имея рабочего решения.
Многие стартаперы всякие залипухи называют mvp, хотя там залипухи залипушные.
Не надо путать с обманом.
Обман — это когда ты изначально не хотел делать и придумывал как обмануть.
А залипуха — это когда тебе надо выкрутиться, но ты приложил все усилия к решению и готов потом доделать: "дня не хватило", "работало, но перестало", "я случайно стёр БД перед показом проекта", ....

Помню лет 10 назад — еду показывать Министру областному итоги по проекту: сроки сильно сжатые, а не делать нельзя.
Ну и кусок функций не доделали.
Прошу ребят прописать на недоделанную часть ссылки на прототип в Axure.
Показываю, говорю, что тут всё работает, но осталось только дизайн натянуть.
Все спокойны, никто не переживает.
А мы реально доделываем раздел и проект в нужные сроки.

В целом, умение сделать хорошую залипуху — дорогого стоит. Особенно в проектной разработке.
Делитесь своими историями в комментариях 😉

3.3k 0 13 10 57

Стать сотрудником Яндекса быстрее и проще, чем кажется. Участвуйте в днях быстрого найма: решите тестовое, пройдите несколько секций собеседования и получите офер за несколько дней.

Ближайшее Fast Track мероприятия:

• 13–15 апреля — Fast Track для менеджеров продукта, офер за 3 дня в команды Лавки и Еды.

Зарегистрироваться


Про корпоративную бюрократию

Дима перешёл из крупной корпорации в региональную ИТ компанию Хэ [чтобы с X не путали] и был приятно удивлён, что в компании почти нет бюрократии.
Валера перешёл из небольшого стартапа в региональную ИТ компанию Хэ и был шокирован количеству бюрократии.
Компания Хэ при этом одна и таже. Дима гонит или Валера?

Вообще бюрократия — это государственная история: когда работа ведётся не для того, чтобы принести пользу, а для того, чтобы выполнить требования вышестоящего органа.
Но не будем углубляться в историю самого термина.

На корпоративном уровне бюрократией называют почти любые процессы, которые требуют согласования более чем с одной службой. Например, заявление на отпуск надо согласовать с кучей людей — многие это называют бюрократией.
Но «бюрократия» в компаниях, не сидящих на бюджетном финансировании, редко возникает на ровном месте — чаще всего это ответ в виде регламентного процесса на периодически появляющуюся проблему.

И бывает два случая:
1. плохая бюрократия — уже никто не помнит, на какие проблемы был дан ответ в виде процесса, но процесс живёт.
Это может быть проблемой — процесс ради процесса: это та самая бюрократия в негативном контексте.
2. хорошая бюрократия — если убрать процесс, то проблемы снова могут всплыть. Тут всё ок — разумная бюрократия.

Логично, что чем больше компания — тем больше у неё и первых, и вторых «бюрократий».
Большие группы людей без регламентов и описанных процессов общаться-то не умеют на самом деле.

Давайте вернёмся к нашим героям.
Корпорат Дима, придя в Хэ, естественно попал в сильно меньшее число регламентов, поэтому посчитал, что бюрократии практически нет.
Он легко приживётся внутри процессов — он уже был в более агрессивной бюрократической среде.

Стартапер Валера будет долго врубаться в новые реалии — почему просто нельзя сделать так, а надо согласовать с 3 службами и т.д.
Он в зоне риска — его надо погружать и объяснять процессы.
Бюрократия — понятие относительное: всегда найдётся место, где бюрократии ещё больше.

Часто бывает так, что сотрудник предлагает менять или упрощать процессы, не разобравшись толком в причинах их появления — это всегда плохо.
Ключевое правило бюрократии — чтобы победить большую бюрократию, надо всех убедить, что твоя маленькая бюрократия лучше.
А если ты толком не понимаешь процессы, но предлагаешь их менять — ты риск, который может бросить всё на полпути или и вовсе сделать ещё хуже.

В общем, правило корпоративной бюрократии довольно простое — её надо принять, понять и только потом на неё влиять.
У вас в компании много бюрократии? Какая самая дикая?


И маленькие стартапы на 5-10 человек, и крупные компании сталкиваются с одной и той же проблемой: неэффективная коммуникация.
На VC вышла отличная статья от Ангелины Зинченко, продакт-менеджер Авито, — рассказывает о типовых проблемах коммуникации в рабочей жизни продакта.
Почему бывает так, что продакта будто не слышат ни команда, ни стейкхолдеры.

Мне больше всего понравился блок про отношения с технической командой — как эти отношения можно испортить 👇
На самом деле вариантов испортить отношения с технической командой великая масса, но основные следующие:

❌ Продакт полностью ограждает себя от общения с командой разработки: не ходит на груминги, дейлики и другие встречи. «Ну я же описал, что мне надо, а дальше сами думайте, как реализовывать». «Зачем нужны эти функции, и как должны выглядеть альтернативные сценарии? Вы же умные, сами разберитесь».

❌ Продакт играет в игру «кто главнее» с техлидом, да ещё и технические решения пытается навязывать.

❌ Продакт приносит не только задачу, но и чёткий срок, когда она должна быть реализована. За исключением форс-мажоров: например, когда нужно подстроиться под изменение законодательства или политику магазинов приложений.

❌ Сегодня бежим сюда, завтра бежим туда, послезавтра — всё бросаем и строим космолёт.


В общем, рекомендую почитать статью целиком 😉
А в комментах пишите — с кем у вас хуже всего выстраиваются коммуникации 😎


Яндекс Практикум запустил YouTube-шоу, где продакты крупных компаний (Авито, Яндекс, Тинькофф), предприниматели и стартаперы рассказывают про жизнь продактов:

Как они ошибаются и что с этим делают дальше, чем вдохновляются и как запускают идеи в космос.

🎬Эти и другие выпуски уже доступны на YouTube-канале Яндекс Практикума:

📌 Игорь Мелех. Почему всех нужно сделать продакт-менеджерами
📌 Георгий Железняк. Навык, который работает при найме, в бизнесе и в семье
📌 Даша Васянина. Как быть продактом в стройматериалах и модном бренде
📌 Галина Ширанкова. Три лайфхака, как продакту потерять авторитет в команде

Начни смотреть шоу с любой интересной темы!

Реклама. АНО ДПО “Образовательные технологии Яндекса”, ИНН 7704282033, Erid: 2VtzqxFiSa2

3.9k 0 121 2 14

Положительное подкрепление

Психологи делали эксперимент с крысами и людьми. Суть такая: в середину лабиринта клали кусочек сыра для крыс, а для людей клали 50$.

Крысы и люди довольно быстро поняли, где именно лежит полезное и научились быстро добираться до центра.

Потом сыр и деньги не стали класть. Крысы 4-5 раз пробовали сходить в центр, но когда ничего там не получили в итоге — перестали пробовать.

Люди — пробовали долго. Экспериментаторы даже поставили охрану у входа в лабиринт, но и тогда люди не перестали пробовать прорваться в лабиринт.

Что это всё значит? Если человек получает регулярное положительное подкрепление, то даже когда это подкрепление исчезает, оно продолжает действовать на человека.

Хвалите и награждайте сотрудников — похвала будет действовать долго.

Делайте лучший сервис в своём продукте — пользователи дольше будут возвращаться в продукт, даже когда сервис станет похуже.

Мы долго верим, что хорошее повторится, даже когда хорошее давно перестало повторяться.

#Психология из давно опубликованного


Правильный ответ — предварительная версия.
Я не знаю от чего образовано: от preview, от prerelease, от preliminary. Но на нашем — предварительная.

Признаться, для меня такой способ обозначения бета-версии в новинку.
Я, пока мышку не навёл, думал что это премиум :)

Но самое забавное — версия не доступна в моём регионе.
MS вешает агрессивно иконку первой в панели задач, вешает яркий шильдик и .... не даёт посмотреть 🤦‍♂️

— Видишь суслика copilot?
— Нет
— А он есть.


Приписка PRE означает
Опрос
  •   Premium (премиальный)
  •   Preliminary (предварительный)
  •   Не могу представить
838 голосов

Показано 20 последних публикаций.