Мозг «Рейтинга Рунета»


Гео и язык канала: Россия, Русский


Наши мысли про рейтинги, диджитал-рынок, отношения заказчика и подрядчика и чёрта в ступе
Главный канал «Рейтинга Рунета»:
t.me/+Go0n94AF7XI4NzAy
Чат:
t.me/+3s63IWzaWLVmZmEy
Агентский канал:
t.me/+g3XQcMVTuG4xM2Ji
Вопросы — к @tunsson

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


👌 Маленькие компании могут быть выше больших в рейтинге?

Это прям боль.

Клиенты повально думают, что такого не может быть (проклятые рейтинги по выручке).

Агентства тоже такие: «О, а как это агентство с 10 сотрудниками опередило компанию из 100 человек? Такого же не может быть. И вообще я про этих мелких не слышал».

Что думаете?


👌 Сколько может быть отраслей в проекте? 

Покидайте примеров ваших проектов, где одновременно 3-5-7 отраслей, если такие есть. Например: одежда, обувь, спорт, йога.


👌 Как стоит сделать отрасли для срезов?

Сейчас у нас в отраслях кластеры:
· медицина и ветеринария
· красота и мода
· музыка, культура и искусство

С точки зрения поисковиков это не очень. А как с точки зрения самоопределения заказчика и вашей специализации? Лучше разделить на кучу мелких?

Кажется, что да, но нужно иметь в виду, что вам придётся отредактировать все проекты, которые будут учитываться в следующем году.


👌 Какие агентства вы хотели бы видеть в наших рейтингах?

Давайте прям списком.

И желательно не просто больших и известных, потому что мы и так их, скорее всего, знаем, а маленьких/средних нишевых, которые тихо делают крутую работу.

Из любой сферы и даже с услугами, которых у нас пока нет (потому что всё равно весь диджитал соберём).


👌 А где агентства А и Б? Они же лидеры рынка

Такая штука: в наших рейтингах нужно доказать, что ты крутой. Не выручкой с рекламным транзитом 90%, не известностью, не мнением экспертов рынка, а данными.

И мы прям знаем, что некоторые известные агентства побаиваются занять 3-6-9 место. «Потому что уровень нашей работы оценивается не этими вашими данными, а...». А чем?

Очень интересно увидеть в рейтингах следующего года тех, кто выступает на больших конференциях, участвует в отраслевых комитетах и жюри, называет себя №1 и так далее. Прям очень.


Ребята сделали такие майки и пришли в них на еком-конференцию «Электронная торговля» (в народе «Оборот»). Дальше цитата:

«в прошлый оборот 14 лидов на майку поймал - 3 клиента. самый крутой канал»

Расскажите, кто как места в наших рейтингах использует.


👌 В каких маркетинговых категориях из справочника услуги часто оказываются по модели «перформанс», то есть с оплатой за результат/достижение метрик?

Очень важный вопрос, влияющий на рейтинг «Перформанс-маркетинг».

Нам кажется, что вот в этих:
SEO
Контекстная реклама
Таргетированная реклама
Продвижение мобильных приложений
Реклама на интернет-площадках
Маркетинг

Работа с маркетплейсами

И как будто SMM и PR в этом списке быть не должно.

Так ведь?


👌 Каким должен быть минимальный срок оказания «дизайн-услуги», чтобы мы зачли проект?

Если его не ограничивать, умелые ручки набьют нам проектов по одному дню, потому что сделали два баннера.

Вот у вас, представители агентств, сколько занимают самые маленькие дизайн-задачи в проектах?


👌 Кто работает с аудио — помогает делать подкасты, звук или музыку для рекламы и радио, озвучку и т.п.?

Нужна консультация для доработки справочника услуг.

Напишите Александру @Tunsson.


👌 Как часто в пиаре оказываются разовые услуги?

Например, рассылка пресс-релиза или организация интервью.

Доделываем справочник услуг. Сейчас в категории PR нет такого понятия как «Разовая услуга». Включить?


👌 В чём разница между маркетинговыми и брендинговыми коммуникациями?

Как будто бы это одно и то же или брендинг вкладывается в маркетинг, или наоборот.


👌 А что если убрать места из рейтинга?

Посчитать люди сами смогут, но так в теории можно убрать отношение к списку с подбором как к рейтингу и предрассудки вместе с этим.


👌 Перформанс вообще существует?

Продолжаем редактировать интервью с главой агентства, и там такая мысль:

Есть классические книги по маркетингу, всё уже сто раз написано-переписано. Ну да, добавляется экономическая психология, но база та же. А у нас в маркетинге что не год, то новое слово — программатик, сквозная аналитика, перформанс.

Что такое перформанс? Это то, что результат даёт. И здесь сразу вопрос: а что, другой маркетинг не даёт результат?


И правда, зачем придумали слово, если маркетинг по умолчанию должен давать измеримый результат?


👌 Чем отличаются бутики и конвейеры?

Вот цитата из сегодняшнего интервью с Едадилом:

Бутиковые — специализирующиеся на чём-то одном.

И вторая:

Большие компании для одних задач, бутиковые для других.

Нам кажется, что бутик делает что-то индивидуальное, может уделить много времени одному клиенту. А у конвейера мало времени на клиента, нет индивидуальности, зато стандартизированные, чёткие бизнес-процессы и, как следствие, очень понятное качество.

Конвейеры часто несправедливо демонизируют. Цитата из пока не вышедшего интервью с руководителем агентства:

«Это ещё вопрос, что сложнее — сделать бутиковое агентство или потоковое? Мне кажется, потоковое. Там надо сильнее упарываться в процессы, юнит-экономику. Если что-то подсчитано не так, бизнес сразу рухнет. Там нужно упарываться в маркетинг, потому что отток клиентов очень большой, его постоянно надо компенсировать притоком. Там очень много негатива, который нужно отрабатывать. Потоковые агентства, чтобы процветать, выстраивают сложнейшие механики и автоматизацию процессов. А мы в другом сегменте работаем и упарываемся в развитии своих технологий. У нас разные клиенты»

Как бы вы описали отличие бутикового агентства от потокового?


👌 Вы можете одним предложением описать свою специализацию?

Мы сейчас собираем базу российских агентств, и одной из характеристик является специализация.

Можете в комментариях сформулировать одной фразой, что ваше агентство делает лучше всего, как будто отвечаете на этот вопрос клиенту?

Это поможет нам в составлении справочника, который в будущем может быть использован на сайте.


👌 Рекламодатель часто перекладывает ответственность на площадку или инструмент

Как вы наверняка заметили, мы стали намного больше думать о рекламе в наших рейтингах — пытаться оценить качество и метрики, проводить кастдевы и исследования, разговаривать с рекламодателями, призывать к осознанной покупке и анализу результатов размещения.

До конца февраля, если всë пойдёт по плану, мы выпустим чек-лист рекламодателя.

А пока ощущение: купив рекламу у нас, агентства открывают мешок и ждут, пока туда посыплются лиды. Да не просто лиды, а качественные целевые. Игнорируется гигиенический минимум: ссылки с метками, проверка офферов, специфика площадки, специфика рейтинга, подготовка посадочной страницы.

Не будем ни в кого тыкать пальцем, но, например, если вы придумали новое позиционирование и оно вам ужасно нравится, это не значит, что оно подходит для лидогенерации в конкретном рейтинге.


👌 А чего это вы не публикуете критику клиентов?

Спрашивает нас Антонина Геннадьевна из Верхних Пырей.

30 января мы опубликовали Разборку, где Сергей Девятов из Самолета немножечко разнёс презентацию JetStyle. Можно подумать, мы даём высказаться только клиентам.

Но клиенты же тоже косячат! Ну да. Только вспомните фильтр на собеседованиях и переговорах: если сотрудник критикует прошлого работодателя или проект клиента, его называют токсичным.

Что делают топ-менеджеры, когда увольняются? Даже если на работе был ад и унижение, они говорят, что это был прекрасный шанс, замечательный опыт, но, кажется, ему пора двигаться дальше.

Кто из вас согласится открыто критиковать конкретного клиента? Велик шанс, что вы попадёте в чёрные списки, даже если будете на 200% правы. Другой клиент посмотрит, покачает головой и подумает: «ребята, конечно, правы, но… Зачем же так? И мне чего-то не хочется оказаться в такой разборке. Ну-ка нафиг».

Есть идея сделать безличный разбор поведения клиентов, но даже это опасненько. Или нормально?


👌 Почему 90% агентств не знают нашу методику?

Судим по личным разговорам с теми, кто отвечает за работу с нашими рейтингами в агентствах. Таких разговоров уже больше сотни — вполне себе выборка.

Не то чтобы вы должны, но кажется, что это важно, чтобы занять место повыше и получить больше пользы.

Короче, объясните 😊


👌 Когда вам лучше знать про даты прохождения проверок и публикации рейтингов?

И на что это влияет в вашей работе?

Каждый день кто-то спрашивает нас про точные даты проверки и публикации.

Так-то мы вас просим заносить все проекты, награды и т.п., как только они появились, чтобы потом не бегать в панике, потому «аааааа, загрузить 100500 проектов, не успеваюююю». И документы для прохождения проверки (договоры, акты и т.п.) стоит иметь в оригинале, не потому что мы проверяем, а потому что это в принципе правильно.


👌 Все повально становятся «продуктовыми разработчиками»

Идея понятна: оседлать волну, продаться продуктовым компаниям и бизнесам, которые засмотрели до дыр видео Красинского и ProductSense.

У нас в этом году выйдет рейтинг разработчиков цифровых продуктов. Критерии допуска уже согласованы — с СРО серьёзных компаний и продуктовыми специалистами вроде Ильи Красинского и Глеба Кудрявцева.

Что мы видим? Почти никто из заявляющих себя продуктовыми таковыми не является. В лучшем случае только встали на лыжню, проехали немного, мазь подбирать не умеют. Как делали заказную разработку, так и делают, просто другие слова на сайте и в рекламе написали 😁

Кажется, сначала стоит разобраться, что такое продуктовый разработчик, а потом писать это. А то может быть стыдно перед СРО заказчика, когда начнёте ему продавать. Или нормально?

Показано 20 последних публикаций.