⚡️
Основатель и президент Simple Group Максим Каширин в интервью «РБК Вино»:📍
О дискуссии о винеВ целом это хорошо, что дискуссия идёт. Было бы намного хуже, если бы важные решения принимались без дискуссии. К сожалению, она не отражает сейчас всей актуальной проблематики, должна быть более комплексной
«Регулирование всей алкогольной индустрии – это вопрос комплексный, но сейчас как будто каждый за свою часть работы отвечает, а единой консолидирующей силы – нет».
📍
О прошлогоднем повышении пошлинИмпорт из недружественных стран уже падает, пока примерно на 10% в литрах. Истинная причина такого, пока не драматического падения, состоит в том, что импортеры завезли вина впрок, особенно под новый акциз. Мы видим, что цены уже растут – и на российское вино тоже. Русские производители подняли цены на 15-20%.
«Если будет пошлина в 200%, то импорт вина просто обрушится, а в дружественных странах мы можем не найти такого объема вин, и у людей будет меньше выбор и в целом меньше вина будет на рынке. От новых пошлин проиграют все: вино станет дороже, а государство недополучит деньги в бюджет».
📍
О настроениях иностранных партнеровПолитика не должна мешать быть людьми, не должна рушить культурные, экономические и человеческие связи.
«Вино — не продукт огромной корпорации, вино – это люди, часто простые фермеры, семьи. Они тоже страдают от всех этих мер. Нам надо эти контакты и мосты общения сохранять. Для меня вино — это такой цивилизационный продукт, продукт связи между народами».
📍
О прогнозе отсутствия вина по 700 руб.В России практически не осталось европейского вина до 1000 руб.
«С новыми акцизами и пошлинами, я думаю, что мы вплотную подойдем к 1250-1350 рублей за бутылку вина из недружественных стран. Это будет, ну, такой нижний уровень, с которого все будет начинаться»
📍
О крепком портфеле
Крепкое «было падчерицей в Simple», теперь курс иной.
«В части импорта мы портфель крепкого сейчас развиваем активно, насколько это возможно. Тут, конечно, много ограничений, потому что всё серьёзное крепкое принадлежит большим группам и там всё очень сложно. Соответственно, здесь мы больше работаем с теми брендами, которые остаются независимыми, а наша задача — сформировать альтернативный портфель тем большим иностранным маркам, которые рано или поздно всё равно вернутся на рынок. Второе направление – это упор на российские продукты. Здесь работа идет сложнее и медленнее».
«Онегин» растёт небывалыми темпами, мы очень довольны, в прошлом году плюс 60%, настойки в два раза за год в продажах выросли, экспорт активно развивается. Второй категорией после водки, на которую мы обратили внимание, стал джин. И мы только что начали продажи собственного джина российского производства – Hoppers Gin».
📍О русском винеМы во всех винотеках выросли очень сильно по ассортименту русского вина, российского вина катастрофически не хватает
📍
О собственных винодельческих проектахВ Италии винодельня Bertinga идет тяжело с точки зрения дистрибуции и развития. В Грузии заканчивают высаживать виноградники, эта активная инвестиционная фаза завершена, заняты больше поиском площадки для производства. В Грузии есть свои проблемы, связанные с менеджментом, с управлением трудовыми ресурсами, уровнем механизации, уровнем господдержки, тяжело управлять хозяйством из России. Компания в поиске винодельческого проекта на Кубани.
«У нас есть мысли и интересы в приобретении винодельческих хозяйств в Краснодарском крае либо целиком, либо частично, мы присматриваемся»
📍
О вине –
это бизнес или любовь?«Это моя жизнь. Мы с Анатолием (прим. Анатолий Корнеев – сооснователь Simple Group) этим живем. Секрет успеха, наверное, в том, что мы ничем больше не занимаемся. Занимаемся вином с любовью, интересом и до сих пор с огоньком. Это такой философский вопрос. Понимаете, это самый большой кайф, когда ты занимаешься тем, что ты любишь».
🐚
Подписаться на телеграм-канал «РБК Вино»