Женщина пишет

@readwomanread Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Меня зовут Маша Бурова. Здесь будет о книгах, написанных женщинами.
Для дружбы, а не для рекламы @maburova.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
02.07.2017 16:14
реклама
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
4 828
подписчиков
~2.6k
охват 1 публикации
~1.6k
дневной охват
~5
постов / нед.
52.9%
ERR %
12.63
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
112 упоминаний канала
10 упоминаний публикаций
118 репостов
Вычитала
Она же девочка
Вычитала
ᗩlania ᗪaily
Бумкнига
Своя комната
Буквешная
Keep Calm & Young Adult
Yashernet
Wonderzine
Women don't cry
Росфемнадзор
Вычитала
SHLIQUE | 18+
Бобо в аду
Вычитала
Она же девочка
Человек-хлебушек
greenlampbooks
КнигиВикия
Книги жарь
КнигиВикия
Книги жарь
САША И ЛЕВ
Опыты чтения
Полка
greenlampbooks
Стоунер
Books & Reviews
Stickerseeker
Вычитала
Каналы, которые цитирует @readwomanread
Вычитала
Storytel: что нового
Полка
Она же девочка
Write Like a Grrrl
Стоунер
Вычитала
Отличное тело
Write Like a Grrrl
Библиодуш
Вычитала
Нет значит нет
Медуза — LIVE
Книжный бункер
Книжный бункер
Beshley
Роза Цеткин
Окстiсь
prometa.pro книжки
Мастриды
greenlampbooks
📚 книжное братство
Cultpop
Книжный Лис 🦊📚
Books & Reviews
«Собака.ru»
Вычитала
Книжный Лис 🦊📚
Читай. Смотри. Твори
Books & Reviews
Шапито
Wonderzine
Роза Цеткин
Kosiakova. Poetry
Inkerbell
One Oscar For Leo
Women don't cry
Посмотрим!
Шарнирный Шурале
я не знаю
Freak Chic
Лиза читает книги
МИФ Комиксы
САША И ЛЕВ
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Издательство «Синдбад» к ярмарке Non/Fiction издаст «Нормальных людей» Салли Руни. Я как только прочитала о ней на Wonderzine сразу захотела познакомиться:

«Ирландка 1991 года рождения ворвалась в мир большой литературы в 2017 году, когда её первый роман «Разговоры с друзьями» вышел в издательстве Faber and Faber после торгов — такое очень редко случается с дебютантами, и это не удивительно. Руни совмещает в своей прозе личное и политическое, во многом ориентируясь на современную американскую литературу (недаром именно её она изучала в Тринити-колледже в Дублине). Она работает с диалогом так, что те самые разговоры выглядят живыми, но, очевидно, продуманными — в книгах Салли они появляются в нужном месте.

В 2018 году вышел второй роман Руни «Нормальные люди», в котором не менее важную роль, чем в первом, играют классовые проблемы, дружба и любовь. Писательнице удалось не повторить свои размышления, но дать читателям ответы на часть поставленных раньше вопросов, основной из которых сегодня как никогда актуален: можем ли мы любить и оставаться независимыми? И должны ли мы таковыми оставаться?»

Первой выйдет книга «Нормальные люди», но работа над дебютным романом тоже идёт в том же издательстве.
Читать полностью
А вообще мы сегодня с Леночкой @forgetenotreads записывали новый выпуск её подкаста «Неидеальные истории» о моем канале, жизни в новом городе и жизни вообще. Было классно и бесполезно в лучших значениях этого слова! Как будет готово - обязательно поделюсь (а Лена поделится быстрее меня вот здесь @nonidealstories) 🖤
Обещаю себе СЛУШАТЬ этот подкаст о героинях поттерианы от начала и до конца. И делюсь с вами, чтобы и вам было также классно, как и мне: Women of Harry Potter.
Классное про новинки: в МИФе в октябре выйдет «Выгорание» Эмили и Амелии Нагоски. С первой на русском языке книжкой Эмили вы (я надеюсь!) уже хорошо знакомы - это «Как хочет женщина». Новая же книга, написанная вместе с сестрой, рассказывает понятно-из-названия-о-чем. Верю, что прочту и научусь отдыхать, не испытывая за это чувство вины.
Attached file
Последние экземпляры моего фирменного стикерпака :) отправлю в любую точку этого мира за 250 рублей (или отдам лично в Москве) ❤️ пишите @maburova
​​«Беги и живи» Элс Бейртег

Так, не переживайте, это не с полочки «здоровый образ жизни и мотивация». Это роман о беге как о весьма эффективном способе избавиться от чувства вины. В принципе, на месте бега могло быть и ещё что-то, но этой героине было важно именно убежать, и поверьте, в ее случае вам бы тоже этого захотелось.

В детстве Нора потеряла подругу при весьма трагических обстоятельствах, активной участницей которых она была. В свои восемнадцать лет у неё все ещё не получается беззаботно шагать в светлое будущее. Это событие из прошлого в разных видах условного наклонения тревожит ее вот уже несколько лет: «а что если бы» с самым разным продолжением оседают в ее мыслях каждый день.

И вот однажды она решает побежать. Один круг, второй, третий и ее мысли уже не могут ее догнать. Она выигрывает соревнования одно за другим, но радость всех вокруг ее успехам только злит. Она бегает не ради медалей и ей все равно на количественный результат. Бег для неё - это способ спастись от разочарований в себе. В этот момент она предельно сконцентрирована. Самые саморазрушительные мысли пережитые в движении даются ей легче.

«Я смотрела в зеркало до тех пор, пока вновь не увидела свое лицо. Свое обычное, нормальное лицо, то же, что и всегда. Потом встала и пошла в душ. Завтра я опять буду бежать, пока не превращусь в ветер, буду со свистом проноситься сквозь все, и ничто меня не остановит, ничто не будет раздирать меня на куски».

Одновременно с преодолением личных проблем в книге есть и фокус на вопросе неравенства. Нора стала участницей первого в истории Бельгии марафона, в котором разрешили участвовать женщинам. Так что во время марафона она не только перебегает из одного воспоминания в другое, но и постоянно сопротивляется очень даже явным раздражителям вроде мужчин-бегунов, которые и словом и делом мешают ей добежать до финиша.

«— Твое место — на кухне, — пыхтит другой. — Супчик гото-о-ов!

Молчи, приказываю я самой себе. Будь сильнее, чем они. Детский сад, твое место на кухне — эти слова поддерживают мой ритм. Им так же страшно, как и мне, я знаю, а может, еще страшнее. Вдруг я смогу от них оторваться? Вот будет позор. Их обошла женщина. Бедняги»

Сила и свобода - будь в книжных полки с таким названием, быть этому роману там в первых рядах.
Читать полностью
Истории - наше все. Личные или общие - все важны. Сегодня расскажу про комиксы, где опыт их создательниц или их близких на первом месте.

«Сурвило» Ольга Лаврентьева
Если верить авторитетным источникам из комикс-среды, когда молодых комиксистов спрашивают, кем они хотят стать, когда вырастут, те говорят, что Ольгой Лаврентьевой. И я могу их понять.

«Сурвило» - это первый в истории графический роман о сталинских репрессиях вообще и один редких примеров рассказа о войне от лица женщины. Очень выразительная и трогательная книга (что не мешает ей прямо говорить о страхе и ужасе). Главное действующее лицо - бабушка Ольги - Валентина Сурвило, дочь врага народа, пережившая блокаду Ленинграда. К концу войны она осталась единственной выжившей из своей семьи. Страх, что несчастье случится с кем-то ещё, остался с ней навсегда.

«С бабушкиной историей я была знакома всю жизнь: она рассказывала ее нам с братом с детства. Это вросло в меня. Именно поэтому мне хотелось рассказать важную для меня лично историю. Сохранить семейную и историческую память».

Историческое и личное здесь в тесной связи, также как текст и рисунки - одно переходит в другое и обратно. Ольга проделала потрясающую работу: подробно записала бабушкины рассказы, съездила на родину ее отца, изучала архивы НКВД.... Получилась одна из лучших книг этого года.

«Полуночная земля» Юлия Никитина. Эта история одновременного прощания с прошлым и первой встречи с ещё нечетким будущим как-то совсем близко подошла ко мне. Настолько хорошо у Юлии получилось уместить важное о внутренних переживаниях в короткие предложения и продлить их жизнь в рисунке, что прямо чувствуешь, как проживаешь с ней и ее опыт, и свой. Такая искренняя история - настоящее читательское открытие. Как говорится: я бы тебя обняла, но ты всего лишь текст и картинки.

«Берген»
Анья Дале Эвербю
. Совсем короткая история о депрессии в черно-серых тонах. Главная героиня переехала в новый город, поступила в университет, но чувство одиночества и стресс погружают ее в депрессию. Вывод после прочтения у меня появился такой: не все в этой жизни можно контролировать и справляться со всем самостоятельно вовсе необязательно.

«Принудительный труд в Третьем рейхе» - это три графические истории от разных авторов и иллюстраторов о трех реальных женщинах, судьбы которых затронули нацистские трудовые лагеря. Франциска родилась у матери-польки и отца-чеха, которые полюбили друг друга находясь на принудительных работах на оружейном заводе. Ярмила добровольно записалась на работы. Как участница сопротивления она надеялась таким образом скрыться от гестапо. Гелена оказалась за колючей проволокой, будучи чешской еврейкой с Волыни. Ей удалось бежать и примкнуть к партизанам. По таким книжкам нужно учить историю, тогда из неё уже наконец-то можно будет научиться делать выводы.
Читать полностью
Ещё у этой книги есть аудиоверсия. Прочла ее с выражением журналистка и первый главный редактор русского Vogue Алена Долецкая. Можно послушать на @storytelofficial (главный редактор там замечательная Анастасия Завозова, переводчица «Щегла» Донны Тарт, «Смерти сердца» Элизабет Боуэн и «Девочек» Эммы Клайн).
​​«Город женщин» Элизабет Гилберт

Книгу с таким названием пропускать было никак нельзя (и как оказалось, хороша она не только этим).

Женщин здесь, действительно, много и самых разных - головокружительных, вечно одиноких, страстных, смелых, едва заметных и каких только ещё тут нет (место действия - Нью-Йорк, чего ещё ждать, если не многообразия). Хотя главное действующее лицо одно - приближающаяся к столетнему юбилею Вивиан Моррис, которая рассказывает историю своей жизни некой Анджеле.

Что это была за жизнь? Такая, что не оторвёшься.

«Летом 1940 года меня, девятнадцатилетнюю дурочку, отправили жить к тете Пег в Нью-Йорк. У тети был свой театр. Но если ты с тоской готовишься к истории гадкого утенка, который переехал в город и превратился в прекрасного лебедя, можешь не волноваться: моя история совсем другого сорта. Я всегда была красавицей, Анджела. Более того: я всегда это знала»

Самодовольно? О, да. Ну и прекрасно! Ведь только с такой героиней мы и увидели, как в жизнь американской девушки из благополучной семьи пришла свобода в самых разных смыслах: от профессиональной (она открыла собственное свадебное ателье вместе с подругой) до сексуальной и она, кажется, основная.

Первый раз занявшись сексом с незнакомым мужчиной Вивиан больше никогда не отказывала себе в удовольствии (разве что на время второй мировой). Меняя любовников одного за другим, она чуть было не вышла замуж, но и тут ей помешала война. Она потом сама с иронией замечала, что бывает все-таки от таких ужасных событий польза. И эта дерзость в немыслимом для многих думании о себе, своих чувствах и удовольствиях даже в темные для всего человечества времена (да и в любые другие, чего уж там), одно из самых прекрасных свойств характера героини. Ее жажду жизни могла остановить только смерть, но она ее миновала, так не стоит ли взяться за все как следует?

«— Секс насыщает меня, Фрэнк, — наконец ответила я. — Знаешь, на что это похоже? Внутри меня живет тьма, которую никто не видит. Она всегда там, в самой глубине. И когда я занимаюсь сексом с разными мужчинами, эта тьма на время насыщается. Как объяснить, что под «тьмой» я подразумеваю не «грех» или «зло», а лишь воображаемое место в невыразимой глубине души, куда не проникает свет реального мира? Туда способен проникнуть только секс. Место, которое не опишешь словами. Ни дружба, ни творчество не могли насытить эту часть меня»

Знаете, трудно остановиться на каком-то одном плюсе этой книги. Ведь кроме того, что это про возможность быть счастливой так, как хочется каждой конкретной женщине (конечно же, эта возможность не была внесена на блюдечке). «Город женщин» - это книга про театр и моду в 1940-х. А ещё и прекрасная книга о дружбе женщины с женщиной и дружбе женщины с самой собой.

«Я не говорю, что нашла единственно правильный способ жить. Я лишь хочу сказать, что для меня он правильный и это уже не изменится. Я приняла себя»
Читать полностью
МИФ переиздал классическую книгу о положении женщин в литературе - «Свою комнату» Вирджинии Вулф - с моим отзывом на обложке! И пусть часто эти отзывы не совпадают с впечатлением от прочтения каждого отдельного взятого человека, но я старалась избежать формулировок «шедевр!» и «охренительно важно!» (хотя они тоже подходят).

Мой вариант такой: «Был бы роман «Гордость и предубеждение» еще лучше, если бы Джейн Остен могла путешествовать и обедать в кафе в одиночку? Сотни лет жизнь каждой писательницы была полна самых разных ограничений. В своем эссе Вулф во всех подробностях разбирает это несправедливое положение и дает развернутый ответ, почему история знает так мало великих писательниц».

На фото я в своей комнате (привет, Москва, я теперь здесь живу)! Все четко.
Читать полностью