Репост из: Сыны Монархии
В спорах о Дне Победы часто мелькает:
А вот настоящие фронтовики и ветераны бы не праздновали!
И цитируют обычно писателя-фронтовика Виктора Астафьева, который в своем творчестве концентрировался на ужасах войны и том, что в ней нет победителей и проигравших.
Дело в том, что точка зрения Астафьева - одна из многих.
У немцев тоже был свой Астафьев, писатель-ветеран Первой Мировой и пацифист Эрих Мария Ремарк.
Но у немцев был и Эрнест Юнгер, блестящий писатель-консерватор, прошедший две мировые войны, прирожденный воин, который войну не превозносил, но описывал ее довольно романтично. Как и полагается генетическому солдату.
Отважно сражались в Первой мировой и романтизировали военные победы, итальянские писатели: романтик Габриэле де'Аннуцио и футурист Томаззо Маринетти.
С восторгом описывает свои военные будни поэт Николай Гумилев в прозаических мемуарах "Дневник кавалериста", он буквально ищет новых сражений и возможности схлестнуться с немцами, о чем рассказывает своей музе Анне Ахматовой.
Если мы посмотрим на советскую фронтовую прозу, то там сколько гениальных писателей, столько и точек зрения на Великую Отечественную войну и Победу в ней.
Астафьеву вторят белорусские писатели Василь Быков и Алесь Адамович, описывая войну как бесконечный ужас, где нет победителей.
Фильм Элема Климова по книге Адамовича "Иди и смотри", конечно, лучшее антивоенное произведение, снятое о Второй мировой.
Ужас, который испытали на войне Астафьев и Адамович - это ужас мирных жителей, которые оказались в центре чудовищной бойни.
Адамович стал партизаном, фактически будучи несовершеннолетним ребенком, в самый разгар карательных операций СС на территории Белоруссии.
Но были и другие писатели-фронтовики, которые писали о войне, воспевая Великую Победу и подвиги наших воинов-героев.
Те самые прирожденные воины калибра Юнгера и Гумилева, который чувствовали ужас войны, но при этом радовались вкусу военных побед и дрожали от священной ярости, а не страха, при виде врага.
Автор "Это мы, Господи" и "Убиты под Москвой" русский Хэмингуэй, Константин Воробьев, прошел три концлагеря в Прибалтике, воевал в регулярной армии и в партизанах.
Его романы о войне - это не только ужас народных страданий, но и холодная ярость берсерка, который снова и снова бежал из концлагеря не для того, чтобы спрятаться от врага, но чтобы убивать его снова и снова, освобождая свой край и мстя за погибших товарищей.
Прекрасный героический эпос "А зори здесь тихие" о девушках-зенитчицах написал фронтовик Борис Васильев, прирожденный русский воин из династии кадровых офицеров.
С юмором описывал нелегкий армейский быт в "Василии Теркине" Твардовский, прошедший на войне путь от военкора до бойца, с пером в одной руке и автоматом в другой.
Собственно, и все ветераны реагировали на День Победы по разному. Кто-то молча опрокидывал рюмку, чтобы быстрее забыть испытанный ужас. Кто-то шумно отмечал Победу, звеня медалями и струнами гитары.
Проблема разных точек зрения на войну у людей, там побывавших, в том, что мирный человек сходит на войне с ума от ужаса, а прирожденный профессиональный воин чувствует себя как рыба в воде, наслаждаясь процессом и победами.
Судя по тому, как ведет себя Россия во внешней политике в 21 веке - главный урок мировых войн мы усвоили.
Ни в коем случае нельзя больше допустить войны на своей территории, от которой будет страдать наше мирное население.
Если уж конфликт неизбежен, лучше гасить его на дальних рубежах силами профессиональных воинов, для которых война и победа в ней это праздник, как мы это делаем в борьбе с радикальным исламизмом в Сирии.
И я надеюсь, что и гражданские жертвы конфликта в Донецке и Луганске тоже скоро будут отмщены и прекращены силой русского оружия.
И чтобы над нашими головами всегда было голубое мирное небо, нам нужна мощная сильная и уважаемая всем нашим обществом армия.
А вот настоящие фронтовики и ветераны бы не праздновали!
И цитируют обычно писателя-фронтовика Виктора Астафьева, который в своем творчестве концентрировался на ужасах войны и том, что в ней нет победителей и проигравших.
Дело в том, что точка зрения Астафьева - одна из многих.
У немцев тоже был свой Астафьев, писатель-ветеран Первой Мировой и пацифист Эрих Мария Ремарк.
Но у немцев был и Эрнест Юнгер, блестящий писатель-консерватор, прошедший две мировые войны, прирожденный воин, который войну не превозносил, но описывал ее довольно романтично. Как и полагается генетическому солдату.
Отважно сражались в Первой мировой и романтизировали военные победы, итальянские писатели: романтик Габриэле де'Аннуцио и футурист Томаззо Маринетти.
С восторгом описывает свои военные будни поэт Николай Гумилев в прозаических мемуарах "Дневник кавалериста", он буквально ищет новых сражений и возможности схлестнуться с немцами, о чем рассказывает своей музе Анне Ахматовой.
Если мы посмотрим на советскую фронтовую прозу, то там сколько гениальных писателей, столько и точек зрения на Великую Отечественную войну и Победу в ней.
Астафьеву вторят белорусские писатели Василь Быков и Алесь Адамович, описывая войну как бесконечный ужас, где нет победителей.
Фильм Элема Климова по книге Адамовича "Иди и смотри", конечно, лучшее антивоенное произведение, снятое о Второй мировой.
Ужас, который испытали на войне Астафьев и Адамович - это ужас мирных жителей, которые оказались в центре чудовищной бойни.
Адамович стал партизаном, фактически будучи несовершеннолетним ребенком, в самый разгар карательных операций СС на территории Белоруссии.
Но были и другие писатели-фронтовики, которые писали о войне, воспевая Великую Победу и подвиги наших воинов-героев.
Те самые прирожденные воины калибра Юнгера и Гумилева, который чувствовали ужас войны, но при этом радовались вкусу военных побед и дрожали от священной ярости, а не страха, при виде врага.
Автор "Это мы, Господи" и "Убиты под Москвой" русский Хэмингуэй, Константин Воробьев, прошел три концлагеря в Прибалтике, воевал в регулярной армии и в партизанах.
Его романы о войне - это не только ужас народных страданий, но и холодная ярость берсерка, который снова и снова бежал из концлагеря не для того, чтобы спрятаться от врага, но чтобы убивать его снова и снова, освобождая свой край и мстя за погибших товарищей.
Прекрасный героический эпос "А зори здесь тихие" о девушках-зенитчицах написал фронтовик Борис Васильев, прирожденный русский воин из династии кадровых офицеров.
С юмором описывал нелегкий армейский быт в "Василии Теркине" Твардовский, прошедший на войне путь от военкора до бойца, с пером в одной руке и автоматом в другой.
Собственно, и все ветераны реагировали на День Победы по разному. Кто-то молча опрокидывал рюмку, чтобы быстрее забыть испытанный ужас. Кто-то шумно отмечал Победу, звеня медалями и струнами гитары.
Проблема разных точек зрения на войну у людей, там побывавших, в том, что мирный человек сходит на войне с ума от ужаса, а прирожденный профессиональный воин чувствует себя как рыба в воде, наслаждаясь процессом и победами.
Судя по тому, как ведет себя Россия во внешней политике в 21 веке - главный урок мировых войн мы усвоили.
Ни в коем случае нельзя больше допустить войны на своей территории, от которой будет страдать наше мирное население.
Если уж конфликт неизбежен, лучше гасить его на дальних рубежах силами профессиональных воинов, для которых война и победа в ней это праздник, как мы это делаем в борьбе с радикальным исламизмом в Сирии.
И я надеюсь, что и гражданские жертвы конфликта в Донецке и Луганске тоже скоро будут отмщены и прекращены силой русского оружия.
И чтобы над нашими головами всегда было голубое мирное небо, нам нужна мощная сильная и уважаемая всем нашим обществом армия.