⚡️ С 1 декабря в России начали действовать увеличенные ставки утильсбора
Стоимость ввоза большинства иномарок для личного пользования выросла от трех-пяти тысяч рублей до нескольких миллионов. Еще через месяц состоится очередное «плановое» повышение.
🔜С 1 декабря начинают действовать новые ставки для автомобилей мощнее 160 л. с. Утильсбор для них будет прогрессивным: диапазон мощности разделен на сегменты по отметкам 160 л. с., 190 л. с., 220 л. с., 250 л. с., 280 л. с. и так далее до 500 л. с.;
🔜Для автомобилей мощнее 160 л. с. увеличенные ставки будут действовать даже при ввозе их для частного использования. До сих пор для этой категории сбор оставался символическим: 3,4 тысячи (новые) или 5,2 тысячи (подержанные автомобили);
🔜Для электромобилей и последовательных гибридов увеличенные ставки действуют, начиная с мощности 80 л. с. В этом случае берется не пиковая мощность, а так называемая 30-минутная, которая в 2–3 раза ниже максимальной (указывается в ЭПТС);
🔜С 1 января 2026 года утильсбор вырастет для всех категорий автомобилей, и для машин мощнее 160 л. с. ставки будут увеличены повторно (несмотря на декабрьскую наценку);
🔜в ряде случаев ставки утильсбора станут запретительными, например, даже при частном ввозе дизельного Kia Sorento с января придется отдать 2,364 млн рублей, а общий таможенный платеж (с учетом возросшего НДС) составит 3,364 млн. Это в полтора раза выше стоимости автомобиля в Южной Корее.
🌐 Подписаться
Стоимость ввоза большинства иномарок для личного пользования выросла от трех-пяти тысяч рублей до нескольких миллионов. Еще через месяц состоится очередное «плановое» повышение.
🔜С 1 декабря начинают действовать новые ставки для автомобилей мощнее 160 л. с. Утильсбор для них будет прогрессивным: диапазон мощности разделен на сегменты по отметкам 160 л. с., 190 л. с., 220 л. с., 250 л. с., 280 л. с. и так далее до 500 л. с.;
🔜Для автомобилей мощнее 160 л. с. увеличенные ставки будут действовать даже при ввозе их для частного использования. До сих пор для этой категории сбор оставался символическим: 3,4 тысячи (новые) или 5,2 тысячи (подержанные автомобили);
🔜Для электромобилей и последовательных гибридов увеличенные ставки действуют, начиная с мощности 80 л. с. В этом случае берется не пиковая мощность, а так называемая 30-минутная, которая в 2–3 раза ниже максимальной (указывается в ЭПТС);
🔜С 1 января 2026 года утильсбор вырастет для всех категорий автомобилей, и для машин мощнее 160 л. с. ставки будут увеличены повторно (несмотря на декабрьскую наценку);
🔜в ряде случаев ставки утильсбора станут запретительными, например, даже при частном ввозе дизельного Kia Sorento с января придется отдать 2,364 млн рублей, а общий таможенный платеж (с учетом возросшего НДС) составит 3,364 млн. Это в полтора раза выше стоимости автомобиля в Южной Корее.
🌐 Подписаться