К сожалению, «Претенденты» Луки Гуаданьино не смогли увлечь, но точно впечатлили. Правда, в больше степени технически, а не художественно.
Честно, я считаю, что кино, построенное на флэшбеках, должно иметь очень сильный сценарий, лишенный пафоса и зрительских домыслов. Внутри все должно быть структурно, интересно, напряженно, возможно даже загадочно. Лука же почему-то отказывается от этого, и уходит в пафосные поцелуи на фоне летающего мусора, и уже осточертевшую всем историю с персонажами, которые поголовно мудаки, и думают только о себе, а на людях стараются делать правильный вид. И увы, это мудачество не оправдано, оно лишено каких-то адекватных чувств, оно злое, хоть и пытается отшучиваться, и самое плохое — оно жестокое по отношению к окружающим. И вот тут уже сложно отстреливать в плане эмпатии. Скорее, просто ловить кринжа.
При этом, подан фильм очень грамотно. Тут одна из самых интересных операторских работ года за авторством любимчика Луки Сайомбху Мукдипром. Он наполняет фильм необычными ракурсами, стараясь избегать статики, постоянно перемещая камеру, но не за героями, а по окружающему миру. Но это не хаотичные движения, а продуманные, имеющие конечную точку. Также, как теннисный мячик летает по корту, всегда стремясь к конкретной цели. Сцены от первого лица смотрятся масштабно и реалистично, от них захватывает дух. Как по мне, эта работа заслуживает номинации на «Оскар».
«Претенденты» достаточно банальное кино. Сцена с травмой, звонок по номеру, написанному на бумажке, поцелуй в финале — все это выглядит слишком просто (не обаятельно, если угодно) и дешево для режиссера уровня Гуаданьино. Особенно момент появления Зендеи из ниоткуда в коридоре под песню детского хора. В этом нет души, нет человечности. Это похоже на провокацию, чтобы побудить зрителя подискутировать, а не подумать. Никакого анализа. Ну, кроме сцены, где все смотрят за мячом, а Зендея не двигается, чуть ли не дышит в этот момент. Вот тут её натура видна и понятна.
Лука в целом хорош в том, как он использует козыри Зендеи, и именно поэтому он и делает Таши главной героиней фильма. И дело не только в гинотической внешности, отвечающей за градус в фильме, а именно в актерском плане. Спустя час актриса начинает глазами подавать эйс за эйсом, выжигая землю вокруг себя и своих экранных напарников. Гримасы четко передают настроение, походка раскидывает всех в разные стороны, а слово fuck звучит как никогда уместно и красиво. И может дело в контрасте, ибо Майк Фейст и Джош О'Коннор играют на спокойном, но принижать заслуги Зендеи все равно не хочется. Это хорошая, пусть и не лучшая её работа, за которой действительно видно человека. Хуевого, но человека.
Конечно, нельзя не сказать про саундтрек, радующий тем, что он достаточно необычный для такого спортивного фильма (кто бы что не говорил, фильм очень грамотно работает с теннисом, и пытается сделать популярным не большой теннис, а молодые, юниорские лиги). Саунд движовый, рейвовый, под него невозможно сидеть на месте. Порой, он будто буксует в одних и тех же нотах, но это скорее издержка, которая хорошо разбавляется известными музыкальными композициями.
Но в целом, «Претенденты» не такое крутое кино. Ожидания от него были куда больше (это моя проблема, понимаю), а на деле же мы получили стандартную историю про саморазрушение, которого не чураются главные герои вплоть до финала, где пацаны становятся красавчиками, а она идет на хуй с пляжа. Точнее, с корта. Мы видим брейкпоинт, но этого недостаточно, чтобы выиграть матч.