Retail


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Продажи


Новости, полезные кейсы и статистика российского омниканального ритейла.
Вопросы @juliaonline

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Продажи
Статистика
Фильтр публикаций


АШАН Ритейл Россия нарастил долю онлайн продаж до 9,5%

В первом полугодии рост показателей демонстрируют все диджитал сервисы торговой сети. Доля онлайн продаж в общем товарообороте выросла на 1,5 п.п. год к году, при этом каждый 5-ый продукт в онлайн корзине покупателя – это продукт СТМ АШАН.

23 июля 2024, Москва. – По итогам 1 полугодия 2024 доля онлайн-продаж в общем товарообороте АШАН Ритейл Россия достигла 9,5% (+1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2023). Количество онлайн заказов увеличилось на 5%. Прогресс наблюдается и в показателях цифровых сервисов, которые развивает ритейлер: мобильное приложение “Мой АШАН”, сервис доставки товаров в багажник автомобиля “АШАН Авто”, даркстор “АШАН Московский”, направление b2b продаж.

Изменения коснулись и потребительских предпочтений: если в прошлом году лидерами были овощи и фрукты, молочная категория и товары для животных, то в этом полугодии лидируют такие категории, как птица, мясо, бытовая химия и замороженные продукты. При этом в лидерах по наименованиям в чеке присутствуют и СТМ АШАН, которые в этом году покупают еще чаще – их доля в онлайн товарообороте составляет более 20%, то есть каждый 5-ый продукт в онлайн корзине покупателя – это продукт СТМ АШАН.

Отдельные онлайн-сервисы АШАН Ритейл Россия также демонстрируют рост в показателях: прогресс по товарообороту сервиса доставки “АШАН Авто” составил +25% LFL, по количеству заказов +35%. К услуге сейчас подключено 67 гипермаркетов АШАН по всей России. Товарооборот даркстора АШАН вырос на 136%, а средний чек на 38% соответственно

Всё больше клиентов пользуются мобильным приложением “Мой АШАН”. На сегодняшний день соотношение пользователей приложения и сайта auchan.ru составляет 72% (+20% к прошлому году) и 28% соответственно.

“Цифровые продажи АШАН Ритейл Россия усиливают свои позиции, что отражается в росте показателей наших сервисов, развитии партнерств. В этом году нашим новым партнером по доставке из формата “супермаркеты” стал сервис “Яндекс Еда”, к которому уже подключено 93 магазина формата супермаркет и даркстор АШАН. В текущем году мы продолжим усиливать развитие онлайн направления, диверсифицируя сервисы E-com, а также предоставим новые возможности для наших клиентов в направлении b2b продаж”, – отметила Марина Туран, директор по цифровым продажам АШАН Ритейл Россия.

@retail


🍻 Импорт пива в Россию растет: аналитики отмечают положительную динамику

В июне 2024 года в Россию было ввезено 3,6 миллиона литров пива в кегах — это на 18% больше, чем в предыдущем году. Этот рост также заметен в розничных сетях страны. Аналитики отчета NielsenIQ сообщают, что доля зарубежной продукции в структуре продаж выросла с 5,5% до 6,8%, а лицензированная продукция (произведенная в России под иностранными брендами) увеличилась с 31,6% до 32,5%.

Поставки пива из стран ЕАЭС увеличились на 29%, а из остальных стран — на 16%. Интересно, что продажи пива в натуральном выражении также растут: зарубежная продукция показала прирост на 28%, а лицензированная — на 11%. Это свидетельствует о восстановлении спроса на импортное пиво среди потребителей в России.

А что касается поставок пива из Европейского союза, то в апреле было ввезено 26,7 тысяч тонн — на 15% больше, чем годом ранее. Несмотря на это, за период с января по апрель наблюдалось снижение на 9,1%, до 89,17 тысяч тонн. Эксперты NielsenIQ считают, что одной из причин восстановления импорта пива стал рост покупательского спроса и увеличение запроса на более широкий ассортимент таких товаров на полках магазинов. 🌟


🍒 В магазинах "Магнит" значительно возросла популярность свежих ягод. Аналитика Magnit Data показала, что продажи ягод увеличились в 1,6 раза за первое полугодие 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года

🔺Самой востребованной ягодой стала голубика, спрос на неё вырос более чем вдвое.
🔺Смородина оказалась на первом месте по темпам прироста продаж, увеличившись почти в 20 раз.
🔺Также значительно увеличились продажи клюквы (в 2,8 раза) и малины (в 1,8 раза).
🔺Продажи клубники увеличились на четверть по сравнению с предыдущим годом.

В июне продажи ягод выросли в 3,3 раза, включая голубику, которая увеличилась более чем в четыре раза. Рост продолжился и в июле: за первую неделю этого месяца было продано на 1,8 раза больше ягод, чем в прошлом году. Основными факторами роста в июле стали голубика, ежевика, клюква, крыжовник и смородина.

В этом году "Магнит" увеличил поставки сезонных ягод, выращенных в России: клубники, смородины, малины и ежевики. Также сеть тестирует поставки жимолости, облепихи, черноплодной рябины, кизила и других "нишевых" ягод и фруктов.

@retail


Продажи практически всех товаров из "летних" категорий значительно увеличились в июне 2024 года. Увеличение спроса на эти сезонные товары связано с высокой температурой, которая установилась во многих регионах страны этим летом.

Наибольший рост продаж натуральных товаров в июне показали мороженое, вода и квас. Особенно выделяется квас, продажи которого за этот период года назад снизились на 23%, а в настоящее время увеличиваются двузначными темпами, полностью восстанавливая категорию.

Подробная информация по ссылке

@retail


АШАН во второй раз успешно провел акцию с «чудо-тележками» 🛒

Сегодня в магазинах АШАН по всей России успешно завершилась акция «Чудо-тележка: повезет тому, кто увезет»!

В этот раз гипермаркеты и супермаркеты подготовили более 7 000 тележек и корзин – в 1,5 раза больше, чем для первой акции, прошедшей в апреле этого года. В большинстве магазинов все «чудо-тележки» распроданы!

Мы благодарим команду АШАН Ритейл Россия за вложенные силы в подготовку и, конечно же, наших клиентов, без которых бы эта акция не состоялась 🫂

До новых встреч и приключений!

@retail


🛒❤️ Год назад сервис контроля и настройки цен PriceTuner представил рейтинг FMCG-сетей по уровню цен, и вот как изменились стратегии ритейлеров за год:

⚡️Лидеры:
- "Чижик" безоговорочно удерживает первое место, предлагая ассортимент дешевле рынка.
- "Красное и белое" стало ещё жёстче, увеличивая долю товаров по доступной цене до 92%.
- Smart - новичок в рейтинге, но обещает борьбу за лидерство с "КиБ".

⚡️"Лента" - главный экспериментатор в ценовой политике. За год ритейлер пересмотрел стратегию, снизив долю дорогих товаров с 21% до 9%. На сколько им этого хватит?

⚡️Ритейлеры, которые увеличили цены:
- Metro C&C (+7%)
- "Ароматный мир" (+8%)
- "Перекрёсток" (+9%)
- "Твой дом" (+8%)

⚡️Самый дорогой - WineStyle, у которого 58% товаров дороже рыночной медианы.

🔍 Методика:
Собраны данные за один день из 121 торговой точки 23 ритейлеров Москвы, проведено сравнение цен на пересекающийся ассортимент. График показывает долю товаров дешевле, равных и дороже рыночной медианы.

Как читать график:
🟩 — доля ассортимента ретейлера дешевле медианы рынка,
⬜️ — равна медиане

@retail


Альфа-Банк, X5 Group, АльфаСтрахование и билайн стали партнёрами одного сервиса лояльности Апельсин

Пользователи Апельсина могут зарабатывать валюту — Апельсинки — за покупки в Пятёрочке и Перекрёстке. Размер кешбэка увеличивается с каждым подключением предложения от партнёра и может превышать 20% за продукты питания. При этом уже существующие программы лояльности брендов никуда не делись.

Апельсинки можно потратить на следующие покупки в магазинах, полисы АльфаСтрахование и оплату подписки на сервис «Пакет».

Привилегии для пользователей скоро расширятся благодаря присоединению REDMOND, Lamoda, Много лосося и других брендов.

@retail


- Откройте вторую кассу, пожалуйста!
- Да-да, сейчас!

У кого не было такого диалога в магазине, когда перед тобой стоит человек 10, а время неумолимо движется быстрее, чем люди перед тобой? Fix Price решит эту проблему с помощью новых технологий, автоматизировав процесс открытия дополнительных касс.

Для этого розничная сеть совместно с разработчиком IТ-платформ для цифровой трансформации бизнеса Neoflex внедрила систему видеоаналитики с применением компьютерного зрения на базе платформы Yandex Cloud. Система позволяет с помощью анализа изображений, полученных с камер видеонаблюдения, определять очереди в магазинах и оповещать персонал о необходимости открытия дополнительной кассы. По словам ритейлера, внедрение системы уже позволило ускорить обслуживание покупателей и повысить трафик в более чем 6 000 магазинах сети.

Однако Fix Price не намерен останавливаться на достигнутом. Как рассказал Олег Лексин, начальник службы ИТ розничной сети, в будущем Fix Price планирует расширить функционал системы и использовать ее не только для контроля очередей, но и для мониторинга выкладки товаров и состояния торгового зала. Система будет отслеживать «пустые полки», контролировать чистоту пола и отсутствие посторонних предметов в проходах.

@retail


Какую одежду россияне берут в отпуск?
 
Финтех-компания ЮMoney и ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл Lamoda проанализировали спрос на курортную одежду, круизные коллекции одежды, обувь и аксессуары. По данным аналитиков, в июне 2024 года россияне стали покупать в два раза больше обуви и на 83% больше одежды для отдыха и спорта по сравнению с предыдущим годом.

Россияне обуваются к отпуску
- По данным аналитиков ЮMoney, с 1 по 20 июня 2024 года относительно аналогичного периода в прошлом году сильнее всего выросло число покупок обуви — более чем в два раза, оборот платежей в обувных магазинах вырос почти в 3 раза, число покупателей стало больше в 2,5 раза, а средний чек увеличился на 12% и составил 6 862 рубля.

- По данным аналитиков Lamoda, с 1 по 20 июня 2024 года, относительно периода с 1 по 20 мая, число покупок сабо выросло в 2 раза, сланцев — на 92%, босоножек — на 84%, акваобуви — на 66%. Самые популярные марки обуви, которые пользовались спросом у россиян — Thomas Munz, Эконика, Tervolina, T.Taccardi и Abricot.

Спрос на одежду растет
- По данным аналитиков Lamoda, общий прирост продаж товаров для отпуска с 1 по 20 июня 2024 года по сравнению с месяцем ранее составил 45%.
 
За отчетный период в два раза выросло число покупок шорт, сарафанов, пляжных платьев.
Как отмечают аналитики Lamoda, в июне на 95% больше, чем в мае, стали покупать пляжных плавок, на 87% больше — туник, на 66% — парео, на 61% — панам, на 54% — платьев. Самые популярные бренды купальников и плавок у россиян — Calzedonia, Incanto и Tezenis. Из платьев и сарафанов — Zarina, Befree, Love Republic и Funday. При выборе панам россияне отдают предпочтение брендам Hugo, Boss и Lyle & Scott.

@retail


“Чудо-тележки” снова в АШАН🤫

Спешим сообщить, что 6 июля по всей стране с 14:00 до 16:00 по местному времени в магазинах АШАН снова появятся уже знакомые вам “чудо-тележки”!

Наполнение тележки по традиции будет неизвестно вплоть до оплаты на кассе. Внутри спрятаны бытовая техника, посуда, косметика, текстиль, электроника и многое другое со скидкой 70% от регулярной цены товаров.

Считаем дни до старта и выбираем ближайший магазин🤩

@retail


Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group (принадлежат бренды ZARINA, LOVE REPUBLIC, Befree, sela), дал большое интервью Бизнес-секретам. Он рассказал про развитие новых брендов, претензиях покупателей и работе с поставщиками на честном слове.

«Когда-то давно услышал такую фразу: «В фешен-ретейле побеждает не тот, кто сделал больше хороших вещей, а тот, кто сделал меньше плохих». Поэтому могу сказать: никто не знает заранее, что именно эта футболка, этот принт, этот цвет, эта модель будут бестселлером. Вера есть, безусловно, уверенности — нет.

Фешен-ретейл не обладает хрустальным шаром. Может быть, в других бизнесах он есть, не знаю. Но никто не может предсказать, что Наталья наденет весной 2025 года. Даже сама Наталья».

@retail


Россияне стали чаще планировать ремонт в новостройках

По данным опроса соцсети Одноклассники и сервиса «Ремонт со СберУслугами», у россиян вырос интерес к ремонту с нуля, то есть в новостройках. Так, в 2024 году 65% опрошенных планируют ремонт в новых квартирах, а в 2023 году об этом думали только 45% россиян.

Также россияне интересуются контентом про ремонт – на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди наиболее популярных тем: тренды в дизайне; строительные материалы; решения для сохранения пространства; мебель; лайфхаки для экономии средств.

@retail


Россияне рассказали, с кем проводят летний отпуск

По данным опроса ОК и ЮМoney, большинство россиян (43%) собираются в летний отпуск со своими родственниками, 13% – с друзьями, столько же – с романтическим партнёром. 11% респондентов предпочитают отдыхать в одиночку и с семьями своих друзей, остальные любят проводить время в путешествиях с новыми людьми и ездить в отпуск со своими питомцами.

Половина респондентов (50%) предпочитают спокойный и оздоровительный отдых: загорать на пляже, проводить время в санатории или доме отдыха, ездить в ретриты.

В топ-10 туристических направлений среди россиян входят Москва, Турция, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Казахстан, Алтай, Египет, Беларусь, Таиланд и Куба.

@retail


Репост из: Про МАГНИТ🧲
«Эстафета успешности» запущена 🪄

«Магнит» и инклюзивный проект Everland организуют серию мероприятий «Эстафета успешности» для молодежи с инвалидностью и их близких. Программа проводится при поддержке проекта «Открыто для всех» Агентства стратегических инициатив.

👉 Цель — показать молодым людям с ограниченными возможностями пути успешной реализации в работе, творчестве, спорте и общественной жизни.

На открытых мероприятиях Open Talk молодые профессионалы с инвалидностью, их родители, представители НКО, образовательных учреждений и компаний-работодателей обсуждают принятие инвалидности, поддержание здоровья, выбор профессии, творческую самореализацию, помощь от государства, инклюзивное общение и создание семьи.

Впервые «Эстафета успешности» прошла в 2023 году. В программе участвовали более 700 000 человек. В этом году она затронет более миллиона участников из 10 регионов России.

Следите за трансляциями на платформе «Магнит Всевозможный» и странице проекта «Открыто для всех» во «ВКонтакте» 👀

#МагнитЗабота


Союз торговых центров трех стран - России, Белоруссии и Казахстана обратился к ведущим министерствам с просьбой уравнять их права с онлайн-площадками. Торговые центры хотели бы получить налоговые льготы, такие как снижение ставки налога на имущество и отмена НДС, чтобы конкурировать на равных с маркетплейсами.

В обращении отмечается, что маркетплейсы не исполняют все налоговые обязательства, которые должны выполнять офлайн-торговые центры. Они также имеют преимущество за счет более низких затрат на эквайринг и операционные расходы.

Торговые центры столкнулись с уменьшением потока покупателей из-за конкуренции с онлайн-площадками, предлагающими более выгодные цены. Эксперты считают, что изменения в налоговой системе могут не принести льгот торговым центрам, но существенно увеличат нагрузку на маркетплейсы.

@retail


Важные новости по маркировке товаров:

✔️В ближайшие годы кассы магазинов будут оборудованы разрешительным режимом на новые товарные группы, такие как ветеринарные препараты, велосипеды, икра и другие. Это позволит контролировать оборот товаров более эффективно и предотвращать подделки.

✔️Также предприятиям будет отправляться автоматические предупреждения о возможных нарушениях через систему "Честный знак". Это поможет бизнесу избежать штрафов и других негативных последствий за нарушение законодательства о маркировке товаров.

Подробности

@retail


Lamoda внедрила и развивает модель машинного обучения, которая предсказывает брак среди товаров. Данная модель в 2 раза увеличила скорость обработки возвратов после примерки покупателями. 😎

Все товары на складе, которые вернули клиенты, сначала проходят проверку через ML-модель. Она осуществляет ежедневный скоринг полученных позиций и присваивает один из трех статусов:

1. С вещью всё хорошо, она отправляется на хранение, попадает на витрину и продаётся дальше.
2. С вещью возможны проблемы, необходима быстрая проверка специалистом склада.
3. С вещью точно есть проблемы, она отправляется в службу качества для тщательной проверки специалистом. Если состояние товара не позволяет его больше продавать, то он будет отправлен на благотворительные цели.

Модель предсказания брака на основе машинного обучения — это собственная разработка компании. Для создания и интегрирования модели было взято 20 млн строк исторических данных и учтено более 60 признаков о товаре и заказе — в том числе признаки, полученные от других ML-моделей.

«Мы в Lamoda большое внимание уделяем качеству товара и тому, какой опыт получают клиенты, взаимодействуя с нами на любом этапе покупки. Внедрение такой ML-модели позволяет нам еще тщательнее следить за браком товаров и влиять на то, купит ли человек эту вещь в следующий раз. Кроме этого мы экономим огромное количество человеческого ресурса на складе, — комментирует Татьяна Умряева, управляющий директор по продукту Lamoda. — В наших планах продолжать совершенствовать модель и работать над увеличением точности прогнозов по браку».


@retail


Производители косметики и бытовой химии могут воспользоваться поддержкой.
Речь идет о получении компенсации 50% затрат на оборудование для маркировки. Заявки принимаются до 1 октября 2024 года.

Эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии начался 15 января 2024 года и продлится до 28 февраля 2025 года. В проект включены: средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, косметические средства, дезодоранты, мыло, моющие средства.

@retail

Показано 18 последних публикаций.