TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
РИС.РФ

23 Aug 2024, 09:03

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

В собственность оформил в 2023, а МПСВ считается с 2015 😳

📚 Изменения в налоговом законодательстве с августа 2024 г. по минимальным предельный срокам владения

3️⃣ В-третьих,
пункт 2 статьи 217.1 Налогового кодекса РФ дополнен абзацем восьмым следующего содержания:

В случае продажи доли в объекте недвижимого имущества, приобретенной в соответствии с частью 4 статьи 10 ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" или в качестве обязательного условия использования средств бюджетов бюджетной системы РФ на приобретение объекта недвижимого имущества,
срок нахождения такой доли в объекте недвижимого имущества в собственности налогоплательщика
исчисляется с даты приобретения этого объекта недвижимого имущества в собственность (или с даты, определяемой в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта) членом семьи налогоплательщика - владельцем сертификата (иного документа) на материнский (семейный) капитал (членом семьи налогоплательщика - получателем средств бюджетов бюджетной системы РФ) и (или) его супругом (супругой).

🍿 Теперь поясним о чем речь.

🧩Как мы помним, использование материнского капитала на улучшение жилищных условий влечет за собой обязанность наделить долями в таком жилье маму, которой выдан сертификат на маткап, ее детей и супруга.
При этом далеко не всегда жилое помещение сразу же приобретается на всех этих лиц. Иногда доли выделяются гораздо позднее.

📆 Раньше считали минимальный предельный срок владения у тех, кому доли выделили позднее, с даты регистрации их собственности в ЕГРН.

🥳 Но сейчас Налоговый кодекс изменил этот порядок в лучшую для налогоплательщика сторону.

🤩 Теперь, у тех продавцов, кому доли в жилом объекте в связи с использованием маткапитала выделили уже после его изначального приобретения, считаем минимальный предельный срок владения с той же даты, с которой этот срок начал течь у того, на кого изначально приобретена была эта недвижимость (т.е. женщины, которой был выдан сертификат на маткап, либо ее супруга).

📅 Указанные поправки применяются, если недвижимость, на которую использован маткап, продана не ранее 01.01.2024.

🧮 Приведем пример для наглядности.
🔸Роман заключил в 2015 году ДДУ на приобретение квартиры и в 2015 году произвел полную оплату застройщику.
🔸На покупку квартиры использовал кредит банка.
🔸Затем Роман женился на Анне, у них родились дети и Анне выдали сертификат на материнский капитал.
🔸Впоследствии Роман и Анна кредит на покупку квартиры погасили этим материнским капиталом.
🔸Собственность на квартиру зарегистрировали на Романа в 2022 году.
🔸А полностью кредит Роман выплатил в 2023 году.
🔸После погашения кредита в том же 2023 году Роман наделил долями в квартире Анну и всех детей (как его к этому обязывает закон).
🔸А в январе 2024 году Роман с семьей продал эту квартиру.


🎞 Как бы мы считали минимальные предельные сроки владения (МПСВ) раньше?
🔹У Романа - МПСВ истек (начал течь с 2015 года - с даты полной оплаты цены застройщику).
🔹У Анны и их детей - МПСВ начал течь в 2023 году и к 2024 году не истек.
😕 В результате с доходов от продажи детских долей и доли Анны нужно было бы рассчитать налог, подать от имени Анны и всех детей декларации 3НДФЛ и, при необходимости, заплатить налог (исключение, если было освобождение от уплаты налога по какой-то другой норме закона).

📌 Как минимальные предельные сроки владения (МПСВ) считаем теперь?
🔹У Романа все так же - МПСВ начал течь с даты оплаты застройщику цены ДДУ в 2015 году и значит уже истек к 2024 году.
🔹У вот у детей и Анны, которым выделили доли в связи с использованием материнского капитала, минимальный предельный срок владения теперь считаем с той же даты, что и у Романа, т.е. с 2015 года (несмотря на то, что им доли выделили гораздо позже).
😃 Итого, в нашем примере, исходя из новых поправок в НК, у всех истек минимальный предельный срок владения квартирой, а значит доход от продажи данной квартиры освобожден от уплаты налога.

Телеграм-канал: @risrf

10.2k 1 183 12 122
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot