TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
РИС.РФ

29 Aug 2024, 08:39

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

🗺 Об изменении минимальных предельных сроков владения региональными законами. Продолжение...

📌 Итак, региональные депутаты (депутаты области, края, республики, автономного округа, автономной области или города федерального значения) могут принять закон, снижающие минимальный предельный срок владения.

📝 В принятом законе, как правило, указывают:
🔸на какую категорию граждан распространяется закон (например, только на налоговых резидентов, или только на граждан пенсионного возраста, или только на зарегистрированных по месту жительства в данном регионе на дату перехода права на объект к покупателю и т.п.),
🔸и на какие объекты недвижимости распространяется закон (например, только жилая недвижимость, или на недвижимость, приобретенную после такой-то даты и т.п.).

🤔 А если в законе о снижении минимальных предельных сроков владения депутаты ничего не указали про место жительства налогоплательщика? Например, написали что действует в отношении всех налоговых резидентов.
🤨 Означает ли это, что любой человек, живущий на территории России, попадает под действие такого регионального закона?
Например, если продавец недвижимости зарегистрирован по месту жительства в Карачаево-Черкесской Республике, может ли он при продаже недвижимости в Ставропольском крае не платить НДФЛ, если владел недвижимостью более 3 лет?
Ведь в законе Ставропольского края нет ограничений по месту жительства налогоплательщика.
Статья 1 Закона Ставропольского края от 09.03.2016 № 22-кз:
В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации установить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества три года в целях освобождения от налогообложения доходов физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период, полученных от продажи объекта недвижимого имущества на территории Ставропольского края.
⚠️ Даже если в законе ничего нет про место регистрации налогоплательщика, налогоплательщик должен руководствоваться региональным законом того региона, в котором находится налоговая инспекция, в которой он стоит на учете.

❕А стоит на учете налогоплательщик в ФНС по месту жительства (т.е. там, где зарегистрирован по месту жительства).
Если регистрация по
месту жительства у налогоплательщика отсутствует, тогда он становится на учет в ФНС по месту "временной" регистрации (регистрации по месту пребывания).
И только если налогоплательщик впринципе никакой регистрации не имеет (ни по месту жительства, ни по месту пребывания), тогда он может встать на учет в ФНС по месту нахождения какого-то его недвижимого имущества или транспортного средства.

🔍 Проверить в какой ФНС налогоплательщик стоит на учете, можно в личном кабинете на сайте ФНС.

📌 Итак, продавец может применить закон о снижении минимальным предельных сроков владения только того региона, где он зарегистрирован по месту жительства (а при отсутствии места жительства, там где зарегистрирован по месту пребывания).

🤷🏻Соответственно в нашем примере, если продавец недвижимости зарегистрирован по месту жительства в Карачаево-Черкесской Республике, то при продаже недвижимости в Ставропольском крае он руководствуется сроками, которые указаны в Налоговым кодексе (под действие закона Ставропольского края он не попадает).

😫 Но почему так несправедливо???

⚖️ Все как раз очень справедливо.
Дело в том, что налог на доходы физических лиц, который продавец недвижимости заплатит в бюджет, попадет большей частью в бюджет региона, в котором он стоит на налоговом учете (т.е. в нашем примере - в бюджет Карачаево-Черкессии).
И регион вправе принять закон, уменьшающий налоговые поступления, только в отношении себя. Один регион не вправе регулировать налоговые поступления другого региона (т.е. Карачаево-Черкессия сама должна принять решение готова ли она снизить размер поступающего ей дохода в виде налога на доходы от продажи недвижимости. За нее это Ставропольский край не вправе решать).

Телеграм-канал:
@risrf

6.4k 2 21 1 43
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot