TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
РИС.РФ

12 Mar 2025, 16:08

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

📌 ШПАРГАЛКА по налогам на доходы физлиц

🛟 Часть1: С какой даты начинать отсчет минимальных предельных сроков владения для недвижимого имущества
(по истечении которых доходы от продажи освобождаются от уплаты налога)

✅ По общему правилу минимальный предельный срок владения (в целях налогообложения) считается с даты внесения записи о собственности в ЕГРН - Единый государственный реестр недвижимости.

🚥Но есть ИСКЛЮЧЕНИЯ, например:

🔹 если право собственности на жилое помещение возникло в результате инвестирования в долевое строительство или участия в жилищно-строительном кооперативе (ДДУ, инвестиционный договор, ЖСК, договоры уступки прав по указанным договорам),
👉 минимальный предельный срок владения считается с даты внесения продавцом полной оплаты по такому договору (при этом, не важна дата доплаты за "лишние" метры, выявленные после обмеров) (абз. 4 п. 2 ст. 217.1 НК РФ).
Указанно применимо даже если после заключения ДДУ или уступки право собственности пришлось регистрировать на основании решения суда (Письмо ФНС от 17.12.2021 № БС-4-11/17781@)

🔹 если право собственности на нежилое помещение возникло в результате участия в строительном кооперативе (напр., ГСК),
👉 минимальный предельный срок владения считается с даты, когда будет выполнено два условия: подписан передаточный акт + внесена полная оплата (п. 4 ст. 218 ГК РФ, Письмо ФНС от 17.06.2021 г. № БС-19-11/237@)

🔹 если недвижимость получена по наследству,
👉 минимальный предельный срок владения считается со дня смерти наследодателя (п. 4 ст. 1152, 1113 ГК РФ)
Указанно применимо даже если право собственности на унаследованную недвижимость возникло на основании решения суда (Письмо Минфина РФ № 03-04-05/107147 от 01.11.2024)

🔹 если права по ДДУ получены по наследству, после чего наследником оформлена собственность на жилое помещение и она продается,
👉 если полную оплату по ДДУ произвел наследодатель, то минимальный предельный срок владения считается со дня смерти наследодателя (Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 12 сентября 2023 г. № 03-04-07/87164, см. также пост).

🔹 если жилая недвижимость получена по реновации (применимо только к московской недвижимости),
👉 в минимальный срок владения засчитывается срок владения жилым помещением, взамен которого предоставлена продаваемая квартира (абз. 2 п. 2 ст. 217.1 НК РФ).
Здесь важно помнить, что не каждый снос дома идет по программе реновации, есть и другие программы, но на них данный пункт не распространяется!

🔹 если детям выделили доли по соглашению в связи с использованием маткапитала и продали их не ранее 01.01.2024, то
👉 минимальный предельный срок владения считается от той же даты, от которой он начал течь у лица, выделившего долю (абз. 8 п. 2 ст. 217.1 НК РФ, см. также пост)

Телеграм-канал: @risrf

⬇️⬇️⬇️⬇️ Продолжение далее...

#НДФЛ #минимальныйсроквладения

7.1k 1 257 15 84
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot