TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
РИС.РФ

14 Mar 2025, 09:32

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

⬆️⬆️⬆️⬆️ Начало в 2-х предыдущих постах...

📌 ШПАРГАЛКА по налогам на доходы физлиц

🛟 Часть 3: С какой даты начинать отсчет минимальных предельных сроков владения для недвижимого имущества
(по истечении которых доходы от продажи освобождаются от уплаты налога)

✅ По общему правилу минимальный предельный срок владения (в целях налогообложения) считается с даты внесения записи о собственности в ЕГРН - Единый государственный реестр недвижимости.

🚥Но есть ИСКЛЮЧЕНИЯ, например:

🔹 если был расторгнут договор и объект вернулся обратно к изначальному собственнику, который этот объект продает, то
👉 дата начала отсчета минимального предельного срока владения будет определяться по разному, в зависимости от порядка расторжения договора:
▫️если договор был расторгнут во внесудебном порядке (сюда же относится отзыв дарения в случае смерти одаряемого) - минимальный предельный срок владения начинает течь заново (с даты новой регистрации права собственности на продавца в связи с расторжением договора) (Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 16 ноября 2021 г. N 03-04-05/92257)
▫️если договор был расторгнут судом по причине нарушения одной из сторон условий договора - минимальный предельный срок владения начинает течь с даты вступления в законную силу решения суда (см. вышеуказанное письмо)
▫️но вот если договор был признан судом недействительным - минимальный предельный срок владения продолжает течь с первоначальной даты регистрации собственности, как будто бы не существовало расторгнутого договора (Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 сентября 2019 г. N 03-04-05/68722)

🔹 если жилое помещение образовано в результате раздела, перепланировки или реконструкции другого жилого помещения, или выдела из него доли, то
👉 в минимальный срок владения засчитывается срок владения жилым помещением, из которого образовано текущее (абз. 7 п. 2 ст. 217.1 НК РФ, см. также пост)

🔹 если жилое помещение образовано в результате объединения других жилых помещений, то
👉 минимальный предельный срок владения исчисляется с даты приобретения в собственность последнего из объединенных жилых помещений, а если оно было приобретено по ДДУ, ЖСК или уступке, то с даты полной оплаты по указанному договору (абз. 7 п. 2 ст. 217.1 НК РФ, см. также пост)

🔹 если нежилое помещение образовано в результате объединения, раздела, перепланировки или реконструкции другого(их) помещения(ий), или выдела из него доли, либо жилое помещение образовано из нежилых помещений, то
👉 минимальный предельный срок владения считается с момента регистрации в ЕГРН собственности на вновь образованные помещения (Письмо Федеральной налоговой службы от 22 марта 2023 г. № БС-19-11/79@, исключение сделано для помещений, образованных до 01.01.2017)

🔹если был произведен раздел, объединение, перераспределение земельных участков, в результате которого образован новый участок с новым кадастровым номером, который теперь продается, то
👉 минимальный предельный срок владения считается с момента регистрации в ЕГРН собственности на вновь образованный участок (Письмо ФНС от 01.10.2021 № БС-19-11/354@).
Исключения:
▫️если был произведен раздел или перераспределение земельных участков в целях изъятия для гос. или муниципальных нужд и продан такой участок не ранее 01.01.2024, - в минимальный срок владения засчитывается срок владения участком, из которого образован текущий (абз. 6 п. 2 ст. 217.1 НК РФ, см. также пост)
▫️если был произведен раздел, выдел, объединение или перераспределение земельных участков (при этом если речь о разделе и выделе, то образовано не более двух участков) + образованный участок имеет вид разрешенного использования ИЖС, ЛПХ, гаражи, садоводство или огородничество для собственных нужд + продан он не ранее 01.01.2025 - в минимальный срок владения засчитывается срок владения участком, из которого образован текущий (при объединении участков - тот, что был последним приобретен) (абз. 9 п. 2 ст. 217.1 НК РФ, см. также пост)

Телеграм-канал: @risrf

#НДФЛ #минимальныйсроквладения

7.6k 1 210 74
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot