TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
РИС.РФ

17 Mar 2025, 14:09

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

🧐 Поступил вопрос:
В каких случаях нужно самостоятельно декларировать доход?

🥸 Мы привыкли, что налог за нас, как правило, рассчитывает кто-то другой:
🔸транспортный и земельный, а также налог на имущество рассчитывает налоговая, нам остается только вовремя оплатить полученные квитанции,
🔸налоги с зарплаты подсчитывает работодатель (т.к. выступает для нас налоговым агентом) и самостоятельно перечисляет сумму налога в налоговую инспекцию (вычтя из причитающихся нам денег),
🔸налоги от продажи ценных бумаг и с дивидендов (за исключением иностранных) рассчитывает и перечисляет в налоговую брокер и т.д.

🧮 НО есть случаи, когда физическое лицо должно самостоятельно рассчитать налог на полученный доход (НДФЛ), отразить порядок расчета налога в налоговой декларации (3-НДФЛ), передать декларацию в налоговую инспекцию и самостоятельно заплатить налог.

Они прописаны в статье 228 Налогового кодекса РФ. Рекомендуем с ней ознакомиться.

✍️ В частности самостоятельно подать декларацию и оплатить налог физическому лицу нужно, если было:
🔸получение дохода от продажи, мены имущества (в том числе недвижимости и транспортных средств), находившегося в собственности менее минимального срока владения (т.е. 3/5 лет), если законом не предусмотрено освобождение от налогообложения;
🔸получение дохода от реализации имущественных прав (переуступка права требования по новостройке);
🔸получение в дар недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев... от физического лица, не являющегося близким родственником;
🔸получение вознаграждения от физического лица по какому-то договору/соглашению, включая доходы по договорам аренды/найма, полученные рентные платежи по договору ренты, какие-то компенсации. Указанное касается и получения вознаграждения от юр.лиц и ИП, если они не выступают в роли налогового агента (т.е. самостоятельно не рассчитывают и не удерживают с вас налог в конкретном случае);
🔸налоговые резиденты РФ должны платить налоги ещё и при получении дохода от источников, находящихся за пределами Российской Федерации (например, от продажи недвижимости за рубежом или получения дивидендов по иностранным акциям). То есть, налог платится дважды - “и там, и тут”. Исключение, если имеется соглашение об избежании двойного налогообложения между Россией и страной, в которой получен доход (в таком случае руководствуемся тем, что прописано в соглашении).

Телеграм-канал: @risrf

#НДФЛ #декларация
НК РФ Статья 228. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога \ КонсультантПлюс
НК РФ Статья 228. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 228 НК РФ - Является ли налоговым агентом по НДФЛ арендатор (российская организация или...

6.1k 0 76 4 56
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot