TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Платные каналы Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама в каналах через TGStat Agency Реклама на сайте TGStat.ru
РИС.РФ

24 Jul 2025, 08:37

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

🧐 Кому и в каком случае нужно уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) при ренте?

1️⃣ Когда плательщик ренты платит НДФЛ?

🏠 Недвижимость, переданная по договору ренты, НЕ считается доходом для плательщика ренты.
Т.е., даже если рента была бесплатная, плательщику ренты не нужно платить НДФЛ при получении недвижимости по договору ренты (как это было бы при дарении).

💰Если плательщик ренты продаст недвижимость, которую он приобрел на основании договора ренты, то он платит стандартный НДФЛ как при продаже недвижимости (13-15% для резидентов и 30% для нерезидентов).

🕺При этом, налог не потребуется платить, если:
▫️к дате продажи истек минимальный предельный срок владения,
▫️либо продавец попадает под норму освобождения от налога семей с двумя детьми.

📆 Минимальный предельный срок владения (МПСВ) при продаже недвижимости, полученной по договору ренты, составляет (см. п. 3 и п. 4 ст. 217.1 НК РФ):
▫️3 года - если недвижимость приобретена по договору пожизненного содержания с иждивением, либо если продается жилая недвижимость, а в собственности продавца нет другой жилой недвижимости,
▫️5 лет - если недвижимость приобретена по договорам пожизненной или постоянной ренты (и если не применим 3-х летний срок владения для единственного жилья).

⏳Минимальный предельный срок владения (МПСВ) начинает течь с даты регистрации собственности в ЕГРН на основании договора ренты.
А не с даты смерти получателя ренты или с даты прекращения обременения на основания выкупа ренты...

🧮 При продаже недвижимости, полученной по договору ренты, налогооблагаемую базу можно уменьшить:
▫️или на сумму имущественного вычета, предоставляемого при продаже (1 млн. руб. для земли, жилой недвижимости и садовых домов или 250 тыс. руб. для иного имущества),
▫️или на расходы, связанные с приобретением недвижимости. Если рента была платной, то в качестве расходов можно указать платеж, внесенный за недвижимость. А вот рентные платежи вряд ли удастся зачесть в качестве расходов, т.к. они не являются оплатой имущества.

Завтра поговорим о налогах получателя ренты (да, ему тоже нужно платить налоги).

Телеграм-канал: @risrf

#рента #пожизненноесодержание #НДФЛ

4.4k 0 41 3 31
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Академия TGStat Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021 Исследование Telegram 2023
Контакты
Справочный центр Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot