Рули, Натали


Гео и язык канала: Россия, Русский


Заметки топ-менеджера (ex Яндекс, Афиша-Рамблер, Ренессанс Страхование) об управлении командой и жизни руководителя. С иронией, местами не без сарказма
Разборы. Кейсы. Личный опыт
Executive-коуч для руководителей и владельцов бизнесов — @Nattali13

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Ну что, друзья, хоп-хэй-лалалей и уже пролетела половина первого летнего месяца ☀️

Вот это время летит, конечно! Замедлить прекрасное мгновение вряд ли получится, а вот использовать это время с максимальной пользой могут помочь подсказки из регулярной несерьезной рубрики #Не_Таро🃏

Схема опробована многократно, открываете любую картинку из трех, в каждой спрятана цитата — подсказка на неделю. Вселенная, как известно, подсказывает только по делу.

Погнали!

❤️‍🔥 — Подсказка в точку!
😈 — Сигнал не понял, нужна расшифровка!
🔥 — Вселенная, жги еще!


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


🔤 Итак, друзья, как я и грозилась обещала, возвращаюсь с новым форматом: «вопрос-ответ за 1 минуту»

📎Вопрос из комментариев: как объяснить на собеседовании свой долгий (4-5 мес) отдых и не выглядить тефтелей?

📎Спойлер видео-ответа: про хорошие новости, трудоголизм и сомелье.

Если формат заходит, с вас огонечки 🔥


🎯Про наши цели, самый простой секрет их достижения и мои споры с Булгаковым.
 
Как легко можно догадаться, на сессии к коучу люди не приходят похвастаться тем, что у них уже есть. Люди приходят рассказать про то, чего у них нет, и, естественно приходят с целью это получить. И бывает, что это напрямую  связано с какими-то другими людьми. Ну, например, хочется большей свободы действий, но собственник вмешивается в операционку. Или хочется остаться на текущем месте, но нужно больше денег, а повышения на горизонте так и нет. Или хочется большего вовлечения от бизнес-партнёра, а партнёр немного в космосе. И вот в таких случаях, прежде чем приступить к основной части работы, я всегда  в таких случаях задаю проверочный вопрос:
 
А ты об этом человека просил?
 
Почему я задаю такой, казалось бы, нелогичный вопрос? Потому что мой опыт подсказывает, что больше, чем в трети случаев  я сталкиваюсь с ответом «нет, не просил, но…».
 
А ты просил собственника, чтобы он давал тебе больше свободы?
Нет, но это очевидно, что генеральный директор не должен согласовывать такого уровня решения у собственника.
 
А ты просил повышения?
Нет, но это совершенно очевидно, что мне должны были его дать после завершения этого проекта.
 
А ты просил бизнес-партнёра больше вовлекаться?
В смысле, просил? Мне ещё нужно о чём-то просить? Это, вообще-то, наш общий бизнес.
 
У меня есть любимая присказка. Я всегда говорю, что мы нация, испорченная Булгаковым. Мы выросли на его книгах и, наверно, каждый школьник знает вот это великое: «Никогда ничего не просите … Сами предложат, и сами всё дадут”.
 
Господи, зачем нам это сказали? Да никто ничего сам по себе давать не собирается. Но многим с такой установкой очень сложно просить. Конечно, на реальных сессиях с каждым в таких случаях ведётся индивидуальная работа, но я хочу для всех рассказать одну из моих любимых сейлз-баек:
 
Два приятеля много лет еженедельно друг с другом играли в гольф и прекрасненько общались. Один из приятелей бизнесмен, другой страховой агент.  И вот, встречаясь за очередной игрой, бизнесмен рассказывает, что на выходных застраховал свой загородный дом на миллион баксов.  На этом моменте  страховой агент, как с клюшкой стоял, так в этой позе и застыл.  Как, говорит, ты застраховал дом? А почему не у меня? Ты же знал, что  я работаю в страховании!
 
А бизнесмен аж немного растерялся:
 
— слушай, ну просто ты меня никогда не просил застраховать мой дом у тебя….а тот страховой агент очень просил…

 
Как и любая байка и притча, эта история, безусловно, сознательно утрированна, но суть она отражает абсолютно верно. Потому что “не просить” верно только в одном случае: если ты по-настоящему не хочешь этого получить. Во всех остальных случаях полезнее использовать рот по его прямому назначению и проговорить то, что нам надо, тогда шансы получить желаемое, как показывает практика, кратно увеличиваются.
 
Друзья, я в своей жизни просить не боюсь, поэтому, если вам было интересно, пожалуйста, поставьте сердечки-огонёчки 🔥➖❤

918 0 12 7 138

Ваш бренд — это то, что говорят о вас другие, когда вас нет рядом (с). Джефф Безос.
 
Сегодня захотелось поделиться с вами личной историей, про то,  кто мы есть и как нас воспринимают другие люди, и мой персональный алгоритм, что делать, если разница между двумя этими картинками огромная. 
 
Мне недавно ребята из моей команды предложили провести интервью с подписчиками этого канала. Цель была — собрать информацию, которую можно в дальнейшем использовать для дальнейшего развития социальных сетей.
 
Я написала в личку рандомно выбранным людям, подписанным на мой канал просьбу уделить 20-30 минут на интервью (огромное спасибо всем, кто согласился❤)
 
В интервью (проводила не я) в одном из блоков были вопросы про меня как про специалиста. Кем я работаю, и с какими вопросами я могла бы помочь. Так вот, 95% людей сказали, что я работаю как консультант и ко мне можно прийти по вопросам, касающихся управления,  выстраивания организационной структуры, работы с командой и прочими менеджерскими штуками.
 
Всё классно, кроме того, что нет, я занимаюсь не этим. Точнее сказать, управленческий консалтинг, к которому относятся все вышеперечисленные вопросы, занимает у меня 10%  от всего рабочего времени. А в основном я работаю с руководителями по вопросам их развития.
 
▫Куда двигаться дальше когда всё достало  ▫Усмирить внутреннего самозванца ▫Научиться грамотно презентовать себя и продавать свою экспертизу  ▫Уменьшить. операционку и рутину на работе ▫Проявляться в соцсетях и на публике ▫Сменить профессию ▫Найти время на себя и выдохнуть
▫Выйти из кризиса «кто я и зачем мне это всё» ▫Запустить собственный проект

 
В
опросы выше — наиболее часто встречающиеся в моей практике, это стык executive коучинга и бизнес-психологии, но никак не консалтинг.
 
Д
олжна сказать, что упражнение по сверке его, кто вы такой и кем вас видят окружающие, очень полезное. Рекомендую. Вопрос: что делать, если... если Вы “красненький”, а Вас  все видят “жёлтеньким”. 
 
Мой ал
горитм такой:
 
1⃣Убедиться в том, что вы действительно “красненький”. Звучит странно, но так бывает, что человек уже “совсем не тот”, кем он привык себя видеть, просто он этого ещё не заметил, а вот окружающим изменения уже бросились в глаза.
 
2⃣Понять, а почему все думают, что Вы “жёлтенький”. Ну, например, лично в моём случае все думают, что я занимаюсь управленческим консалтингом, потому что 95% моих постов — про управление командой, а не про те проблемы/диллемы, с которыми сталкиваются руководители и которые я помогаю решать.
 
3⃣Если вам важно, чтобы люди понимали, кто вы — скорректируйте пункт 2. На моём примере — я разбавлю контент про управление постами про вопросы, которые я чаще всего слышу на коучинговых сессиях.
 
Вот такой простой алгоритм. Но и для того, чтобы начать по нему действовать, я по традиции хочу поспрашивать вас.
 
А с какими проблемами сталкиваетесь вы? Если вы поделитесь, я смогу рассказывать не про рандомно выбранные кейсы, а про кейсы, наиболее релевантные вам.


Друзья, нужен ваш совет💡
 
Помогите, пожалуйста, определиться. В рамках брейншторма, касающегося развития канала, родилась мысль: не добавить ли ещё одну рубрику в неожиданном для этого канала формате — видео-кружка.
 
Суть рубрики: вы задаёте вопрос, а я раз в неделю  выбираю самый интересный и записываю короткий видео-ответ (1,5-2 минуты).  

Вопросы любые: про управление, про жизнь менеджера и всё, что вас волнует (переговоры, самооценка, self-презентация, профессиональный и личностный кризис , выгорание и т.д.) То есть все те вопросы, с которым я работаю с клиентами в тет-а-тет формате.
 
Решение делать или не делать рубрику, можно я передам в ваши руки? Демократия в действии — после подсчета голосов либо уже в эту пятницу появится дополнительна рубрика, либо нет. Итак, ваш голос:
 
❤️ — Класс, буду и вопросы писать, и видео смотреть
🔥 — Вопросов писать не обещаю, но смотреть буду
⚡ — Спасибо, что предложили, но нет, я не фанат таких видео
 
Если отметились сердечком — то пишите сразу интересующие вопросы.

836 0 0 10 147

Ну что, друзья, не успели стереться из памяти воспоминания о майских выходных и снова нет повода не отпраздновать.

Это неделя будет во всех смыслах облегченная и четырехдневная. Впрочем, выходной посередине недели, это все-таки что-то нестандартное, а я знаю прекрасный способ снизить градус непредсказуемости с помощью регулярной несерьезной рубрики #Не_Таро🃏

Схема опробована многократно, открываете любую картинку из трех, в каждой спрятана цитата — подсказка на неделю. Вселенная, как известно, подсказывает только по делу.

Погнали!

❤️‍🔥 — Подсказка в точку!
😈 — Сигнал не понял, нужна расшифровка!
🔥 — Вселенная, жги еще!


Пятничные новости

И сегодня в рубрике результаты первого летнего опроса. Треть россиян призналась, что у них появилась новая, ну а точнее, хорошо забытая за год старая, причина для конфликтов с коллегами. И это, конечно же, споры по поводу кондиционеров.

Включить кондиционер или выключить? Всё как обычно. Половина сидит в пуховиках, половина растекается плавленным сырочком по рабочему столу.

Тема температурного режима всегда была острой, просто до кондиционеров это звучало как «открой форточку, дайте воздуха, я задыхаюсь» — «закрой форточку, меня этот ветрище скоро сдует с рабочего места». Кстати, а вы в каком лагере?

Честно говоря, для меня температура тоже очень важна — у меня вообще привычка спать при температуре не превышающей 17 градусов, а температура для бодрствования если и отличается, то не сильно. Так что, если бы я рулила температурой в open space все бы сидели в офисе в пледах и меховых шапках. Только наличие моего кабинета, спасало команду от работы в суровых арктических условиях.

А тем временем, я напоминаю, что сегодня уже пятница, а значит совсем скоро можно будет уйти на выходные и провести 2 дня в комфортном вам температурном режиме.

Впрочем, если соскучитесь по работе, можно имитировать офис дома, сев под кондиционер, и попросив близких каждые 30 секунд то включать, то выключать его со словами «мне жарко», а «мне холодно». Ну, вот такие вот температурные ролевые игры.

На этом моменте я обнимаю вас, и прощаюсь до понедельника! Прекрасных вам выходных! Пока-пока! ❤️


Нужна ли миссия и стратегия компании младшему менеджеру и причем тут капитан Флинт?
 
В продолжение предыдущего поста, как и обещала, поделюсь своим мнением. Есть ли необходимость, чтобы программист, менеджер по работе с клиентами или даже оператор колл-центра были в курсе миссии и стратегии компании. Нужно ли им это? Нужно ли это компании?
 
Как я уже говорила, я в этом вопросе достаточно категорична. Абсолютно уверена, что нет. Нет, ни миссия, ни стратегия им нахрен не нужна. Она им абсолютно неинтересна, и попытки их погрузить в тот дивный мир верхнеуровневых целей будут вызывать только раздражение. Но, конечно, всё это только при условии, что руководитель берёт к себе в команду людей, которым безразлично всё, кроме денег, которые спокойненько работают себе по графику, копают "от забора до обеда", без какого-либо понимания, а зачем вообще это всё?

Есть только одна проблема. Я не верю, что можно построить успешную компанию, нанимая таких людей. Расскажу в тему один из своих любимых анекдотов:
 
Идут мужики с лопатами по газону, один за другим, землю роют. Бабулька смотрит на них и говорит:
— А что это вы делаете? Первый выкапывает ямку, второй её сразу закапывает, зачем это?
— Ты, бабусь, ничего не понимаешь! Второй — это на самом деле не второй, а третий. Второй должен был деревья сажать, только он сегодня не пришёл.

 
Вот во что, с моей точки зрения, превращается команда, которая не в курсе ни стратегии компании, ни её миссии.
 
Я не брала и не беру в свою команду людей, которым безразлично, для чего мы все тут собрались. Я всегда беру людей, которым не всё равно, в чём заключается их работа: в том, чтобы “класть кирпичи” или “строить хра
м”. Которым важна цель, которые искренне хотят к этой цели прийти, потому что они её разделяют, потому что эта цель им близка, и которые будут гордиться тем, что они работают в компании, у которой именно такая цель.

И, как верно заметили в комментариях к предыдущему посту, конечно, очень важно, чтобы это было донесено до каж
дого уровня в команде на понятном им языке, в связке с их собственными целями и задачами.
 
🏴‍☠️Ещё в комментариях процитировали диалог из «Острова сокровищ», ой, это прекрасно.
 
— И вообще. Хоть я и капитан, я не спрашиваю вас о цели нашего путешествия. Однако последний матрос на судне знает, что мы едем искать сокровища.

 
Какая классная фраза, правда?

В любой компании каждый “матрос” должен знать, за какими таким сокровищами мы направляемся, и как мы будем их добывать. В адекватной компании — эти сокровища всегда включают деньги, в по-настоящему успешных компаниях сокровища включают в себя что-то еще, очень важное и близкое команде корабля, за которое всем хочется “биться”.

Интересно/полезно? — 🔥/❤️

1.2k 0 9 13 100

Про стратегию компании и каскадирование вниз.

Кажется, вопрос, нужна ли компании стратегия, стоять не должен. Нужна. Хотя я знаю компании, стратегии которых выглядят ровно так, как на картинке. Но сегодня хотелось бы затронуть другой вопрос.

Как вы считаете, до какого уровня сотрудников нужно эту стратегию каскадировать?

Условно, если генеральный или коммерческий директор не знает, не понимает стратегию компании, кажется, дело дрянь, и лодочка очень скоро пойдет ко дну. А должен ли менеджер по работе с клиентами знать стратегию? А разработчик? А оператор колл-центра?

Есть два полярных мнения.

Первое мнение. Главное, чтобы стратегию понимали управленцы, а если брать какие-то должности внизу структуры, тот же оператор колл-центра, то никакая стратегия им не нужна, их дело маленькое, вовремя кнопочки на гарнитуре нажимать и клиентам по возможности не хамить. Ну и вообще, спросите рядового менеджера, ему и самому неинтересно, что там происходит наверху, ему главное, чтобы денежки платили и бананы на кофе-пойнтах лежали.

Второе мнение. Стратегию компании должны знать все и на зубок, иначе зачем ее было писать? И вообще, вне зависимости от должности, людям важно знать, куда это они таким бодрым шагом идут.

За годы практики я для себя выработала абсолютно однозначный ответ на этот вопрос, и хочу написать на эту тему развернутый пост. Но для начала хочу поспрашивать вас, что думаете вы?

♥️ — конечно, про стратегию должны знать все, иначе она никогда не реализуется.

⚡️ — я вас умоляю, ну какая стратегия для оператора, пусть лучше работает, не отвлекается.

😈 — я и в стратегию на уровне топ-менеджеров не верю.

1.1k 0 1 11 200

Коллеги, с понедельником поздравлять как-то даже неловко, а вот с первым летним будним днём поздравляю с удовольствием и, кстати, не без зависти, в стране, где я живу сейчас третий месяц осени!

Впрочем, есть традиции, которые я соблюдаю во все сезоны, и одна из них — это по понедельникам радовать вас регулярной несерьезной рубрикой #Не_Таро🃏

Схема опробована многократно, открываете любую картинку из трех, в каждой спрятана цитата — подсказка на неделю. Вселенная, как известно, подсказывает только по делу.

Погнали!

❤️‍🔥 — Подсказка в точку!
😈 — Сигнал не понял, нужна расшифровка!
🔥 — Вселенная, жги еще!


Пятничные новости.

И сегодня в рубрике, новость о том, что в рабочей среде все чаще встречается такое явление как «quiet vacation» (тихий отпуск).

Что это такое: это когда сотрудник хочет устроить себе каникулы, но формально отпуск не берет, а пытается и «рыбку съесть, и имидж трудяжки сохранить».

До ковида это явление, мне кажется, тоже было, просто «отпуск» людям приходилось проводить сидя в офисе. И, такой «тихий отпуск»требовал прямо-таки прокачки себя, потому что как известно «занятие хренью на рабочем месте очень развивает слух, бдительность и боковое зрение» (с).

С удаленкой это стало проще простого! Формально у человека рабочий день, но он уже шезлонг на балкон установил, лежит в трусах, пьет Пина Коладу. Остаётся только убедить шефа и драгоценных коллежечек, что день проходит максимально продуктивно.

И тут на помощь приходят технологии: для имитации бурной деятельности люди используют отправку отложенных сообщений (мол, посмотрите, работаю без отдыха и днем и ночью), «забивают» свой рабочий календарь фейковыми встречами, и даже скачивают специальные приложения для мыши, чтобы имитировать движения на экране для мониторинговых программ от работодателя. Делитесь в комментариях, если знаете какие еще способы используются хитренькими сотрудниками!

Ну а пока я хочу поделиться с вами кое чем сокровенным! Признаюсь, что сообщение, которое вы сейчас читаете отправлено с помощью функции отложенной доставки! А я уже вовсю праздную наступившую пятницу! Чего, собственно, и вам желаю! А если вы скажете, что впереди еще целый рабочий день, загруженный и тяжелый, то перечитайте текст абзацем выше! Не благодарите!

На этом моменте я обнимаю вас и прощаюсь до понедельника, отдохните по полной! пока-пока! ❤️


Итак, что делать с сотрудниками 35+
Опрос
  •   стал 35-ти летним старпёром — сваливай, нам нужна молодая кровь
  •   ну, без крайностей, но после 45-ти правда брать нужно только супер выборочно
  •   О чём вы? 45 — сотрудник ягодка опять. Опыт побеждает молодость
  •   Возраст вообще не имеет значения, главное, чтобы профессионал был хороший
  •   Спишите уже меня за борт, я буду только рад, буду вязать носки и критиковать распустившуюся молодёжь
424 голосов


Про эйджизм на работе и китайское проклятие🐉
 
Недавно открыла для себя два новых термина. Во-первых, я узнала, что значит “996”, а во-вторых, узнала, что такое “китайское проклятие 35”. Давайте по порядку.
 
996 — это график работы, принятый в техсекторе Китая: с 9 утра до 9 вечера 6 дней в неделю.
 
А китайское проклятие 35 — это новый страх китайских сотрудников, которые боятся, что после 35 лет их уволят. Страх, надо признаться, более чем обоснованный, потому что во многих секторах руководство стало избавляться от людей старше этого возраста.Для примера, в компании, владеющей TikTok средний возраст сотрудника 27 лет.
 
Я, признаться, охренела, когда об этом узнала, потому что для меня 35 лет — это молодость, причём моё мнение совпадает с позицией ВОЗ, по их новой градации возраст до 45 лет официально признан молодостью.
 
Как же всё это обосновывают китайские работодатели? А говорят они следующие: мол, после 35-ти лет у людей спадает уровень энергии, домашние обязанности мешают им работать сверхурочно, кроме этого, они не успевают за технологическими новинками. Есть некоторое ощущение, что минимум процентов 80 подписчиков моего канала в Китае уже списали бы за борт, включая меня, разумеется.
 
Ну, давайте попробуем отвлечься от себя любимых и порассуждать с точки зрения бизнеса, убрава все гуманистические порывы: считаете ли вы, что компании для более эффективной работы нужно стараться максимально сократить количество сотрудников 35+ в своей команде?

Ниже опрос. Но, как и обычно, буду рада вместе с вами поразгонять эту тему в комментариях


Про социальные сети, хеппи бёздый и страх критики
 
Мне как-то рассказали прекрасную историю, как коллеги, работающие в фейсбуке, практически случайно обнаружили, как нецелево используется напоминалка о дне рождения. Они то думали, что большая часть людей в день рождения френда его поздравляют, ан нет — люди действуют с точностью до наоборот: в день рождения от именинника больше всего отписываются. 
 
Секрета никакого нет — просто когда всплывает напоминание, что у  товарища день рождения, человек либо вспоминает, что “о, давно хотел описаться, спасибо, что напомнили”, либо вообще видит, как какая-то малознакомая “морда лица”  в его ленте всплывает, либо просто настроение плохое и человек, о котором напомнили, под горячую руку попал — в общем, причины разные, а результат один —  “отписка” . Вот и отхэппибёздили именинника, тарам-пара-пам! 
 
Собственно, почему я вспомнила эту историю.  На прошлой неделе была очередная встреча с клиентом, который пару месяцев назад пришёл ко мне как к бизнес-коучу с запросом про проявление в соцсетях. Человеку по рабочей необходимости нужно выходить в “онлайн-свет” — телеграм и другие запрещённые “-грамы”, но нужно это уже было года как полтора, а “воз и ныне там”. И понятно, что дело в реальности не в нехватке времени или компетенций, а просто внутри было очень много страхов, которые говорили: “не делай это. проявляться опасно. люди раскритикуют, люди не поймут. люди не подпишутся. да и вообще тебе им нечего сказать. замри”. И человек замирал.
 
На самом деле, боязнь проявления в соцсетях — это очень частый запрос. И, безусловно, каждый случай индивидуальный, и за каждым случаем стоят свои страхи. Но очень частая история — это, конечно, то, что люди невероятно, до боли боятся критики. А как известно, единственный способ не получать критику, это просто замереть и ничего не делать. Потому что, как в соцсетях:  написал что-то провокационное — тебя захейтят и отпишутся. Написал что-то спокойное, бесспорное и нейтральное —  тебя зачморят, что ты скучный и блёклый. Да о чём тут говорить, если, как показывает история с фейсбуком, люди отписываются от тебя просто потому, что им напомнили о твоём существовании!
 
При всём уважении к себе, я вряд ли сформулирую мысль, которая вертится у меня на языке, лучше, чем это сделал Аристотель. Поэтому процитирую классика:
 
Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем.
 
Аристотель.

 
Плохая новость, что многие люди именно этот единственный способ и выбирают. Хорошая новость, что никогда не
поздно этот способ изменить, поработать над тормозящими установками, наконец-то начать проявляться так, как человеку хочется, и так, как человеку важно. В примере со своим клиентом, который я описывала выше — человек, уже завёл аккаунты, оплатил подрядчику по продвижению первый этап работ и написал первые приветственные посты — и что самое важное сделал это не потому что "надо", а потому что сам почувствовал азарт и желание это сделать.
 
Если вы давно что-то хотите реализовать, но боитесь критики, или даже не понимаете, чего конкретно боитесь, но видите, что дело не идёт  — приходите ко мне  на коучинг-сессию, разберём причины, почему не получается,  устраним их, наметим и реализуем понятный, адекватный план для достижения желаемого. Запись на бесплатный брифинг-созвонздесь


Про лайфхаки руководителям и новые источники знаний.

Я постоянно нахожусь в поиске новых форматов коммуникации и общения с людьми, которые мне интересны. От классических вебинаров мне кажется всех уже подташнивает, мастермайнды — ну посвежее формат, но тоже как говорится “плавали-знаем”, я вот на днях впервые услышала о формате Case Clinic, причем услышала я это от участника процесса, который описал это как 🔞: позитивный разъ#б. Нормальная такая обратная связь, да?

В общем, формат работает, когда у вас есть запрос и вам нужна помощь коллективного разума, такой персональный совет директоров конкретно под вас, не буду криво описывать, потому что вот здесь можно подсмотреть прямо алгоритм проведения таких встреч, мне было очень полезно прочитать, даже задумалась, не провести ли нам с вами подобное?

Кстати, нашла это в канале Андрея Прохорова HOW? WOW NOW!, мы с Андреем коллеги, у него тоже опыт коммерческого директора с ответственностью в 100+ миллионов долларов.

Знаете, чем мне зашел канал Андрея? Тем, что кроме своего опыта в работе, он еще делится своим опытом обучения и получения новых знаний. Причем там такой разброс, от лайфхаков после посещения программы Эволюция , до процесса Хоффмана
и впечатления от благословения Далай Ламы.

Я знаю многие из описанных у Андрея программ, их стоимость часто превышает несколько миллионов рублей, тем интереснее почитать про этот опыт от реального участника.

В общем, рекомендую канал Андрея как источник знаний об источниках знаний и вообще классных лайфхаков.


ТОП-5 ошибок руководителя, когда сотрудник посматривает налево
 
На прошлой неделе я обещала рассказать про ошибки алгоритма действия в ситуации, когда значимый сотрудник начинает искать другую работу, и вы об этом узнаете. Итак, мой опыт подсказывает, что есть пять ключевых ошибок. 
 
Ошибка 1⃣ — игнорирование проблемы.
Худшее, что можно сделать в ситуации, когда вы узнали, что сотрудник ищет работу — это сделать вид, что ничего не происходит. То есть если ты видишь монстра и при этом закрываешь глаза, то вот какая неожиданность, монстр никуда не девается. Поэтому, конечно же, надо говорить.
 
Ошибка 2⃣.Воспринимать поиск новой работы своими сотрудниками как личное предательство .
Если у человека установка “Я ему всё лучшее, я за него горой, а он … пёс неблагодарный (с)) Шанс на успешные переговоры с такой установкой не очень высоки. Принятие факта, что сотрудники не против тебя, они просто за себя — сильно помогает в разговоре из п.1
 
Ошибка 3⃣. Пытаться решить вопрос деньгами, не докопавшись до сути проблемы.
Конечно, повысить зарплату сотруднику — часто (хотя и не всегда) самый лёгкий путь. Вот недавний кейс:
Ключевой сотрудник начал искать работу, с ним поговорили, повысили зарплату. Через пару месяцев сотрудник снова ищет работу. Вопрос: почему так?
 
Спрашиваю руководителя этого человека, а что он говорил 2 месяца назад, почему ищет работу?
 
Ну, денег больше хочет.
Можешь прямо передать, какими словами описывал это?
Ну, говорит, что устал, надоело всё, коллеги "крысят" и денег мало.
 
Так, то есть компания за доп деньги получила уставшего, задолбавшегося сотрудника, считающего коллег крысятами? Ну, ок.
 
Ошибка 4⃣. Пытаться удержать всех ценных сотрудников, независимо от причин, по которым они хотят уйти.
Звучит, наверное, странненько — как не удерживать? Они вот у нас какие драгоценные, яхонтовые. Но посмотрите на предыдущий пример, стоит ли удерживать такого сотрудника? Много пользы от него будет? Мы пытаемся удержать всех, о ком нежно храним приятные воспоминания — как он прекрасно работал в свои лучшие годы, но давайте посмотрим правде в глаза: а работает ли он так сейчас? А какое у него моральное состояние — готов ли он работать с такой же отдачей и таким же собственным кайфом в будущем? Любишь — отпусти.
 
Ошибка 5⃣, ключевая. Не быть готовым к ситуации, которую мы обсуждаем.
И я тут не про моральную готовность, а про настоящую, в виде наличия преемника уходящего сотрудника. Подумайте о ключевых людях в вашей компании, и представьте на минуту, что каждый из них уходит? Вы точно знаете, кого поставить на его место (хотя бы в качестве исполняющего обязанности на время поиска внешней замены, но без боязни, что ваши процессы лягут во время этого временного правления?). Если по каким-то ключевым позициям нет преемников — думаю, можно даже не дочитывать этот пост, кажется, у вас есть дела поважнее! Если есть — мои поздравления, значит в Багдаде все по-настоящему спокойно!

Друзья, было полезно? — 🔥/❤
 
Если нужно что-то подробнее тут описать — пишите в комментариях. Делиться своим опытом — там же!

1.3k 0 10 6 112

Друзья, наступила последняя рабочая неделя весны! Дальше лето, солнце, жара! ☀️А пока, чтобы на работе не было излишне жарко, давайте посоветуемся со Вселенной в регулярной несерьезной рубрике #Не_Таро🃏

Схема опробована многократно, открываете любую картинку из трех, в каждой спрятана цитата — подсказка на неделю. Вселенная как известно подсказывает только по делу.

Погнали!

❤️‍🔥 — Подсказка в точку!
😈 — Сигнал не понял, нужна расшифровка!
🔥 — Вселенная, жги еще!


Пятничные новости.

В ТАСС недавно опубликовали опрос, касающийся возможной четырёхдневной рабочей недели. Заголовок звучит громко. Более 60% опрошенных россиян заявили о готовности работать 4 дня в неделю при условии сохранения заработной платы.
 
О, думаю, это удивительно. А почему не 100%? Не, ну правда, я понимаю, почему руководители могли проголосовать против. Тебе цели никто в меньшую сторону корректировать не будет, только 5-й день в неделю будешь работать в лучших традициях Александра Дюма: ты в пятницу пашешь один за всех, сотрудники в выходные — гуляют все за тебя одного. А вот если ты не руководитель — какой мотив голосовать против?
 
А я вам сейчас расскажу: два самых популярных ответа, почему люди против работать меньше за такие же деньги:
 
1⃣Самые ответственные и небезразличные товарищи сказали, что это может негативно сказаться на экономике страны.

2⃣А вот вторая группа опасается, что четырёхдневная рабочая неделя может сделать сотрудников более ленивыми. Ну тут, конечно, хочется откомментировать, что вы за нас не бойтесь, мы сами разберёмся, сделает нас это более ленивыми или нет.
 
Коллеги, я начну с тонких намёков. Сегодня пятница. Мы с вами руководители, нам нужно думать стратегически.
 
Представляете, если закон о четырёхдневной неделе всё-таки примут, а мы с вами не готовы, не отрепетировали, так сказать, — нехорошо.
 
Поэтому, мне кажется, важно устроить тест этого формата, почему бы не попробовать сократить себе рабочую неделю до 4-х рабочих дней и не устроить себе сегодня заслуженный выходной?💃
 
Заметьте, для того, чтобы день стал выходным, даже необязательно пропускать офис. Все мы знаем таких сотрудников, у которых выходной на работе каждый день, вне зависимости от дня недели. Возможно, пора пришла расслабиться и нам, ну хотя бы чуть-чуть, естественно, только в благих исследовательских целях.
 
Ну, а, если вы этой возможностью не воспользуетесь, то тогда уж, пожалуйста, вдвойне оторвитесь и отдохните в субботу и воскресенье.

На этом моменте я обнимаю вас и прощаюсь до понедельника. Пока-пока❤️


Про сложное простым языком.

Одна из моих любимых присказок звучит так “усложнять — легко, а упрощать — сложно”. Ну, потому что это 100% так. У вас есть час для описания своей работы — вы это сделаете легко, а попробуйте рассказать про то, чем вы занимаетесь на работе в 30 секунд и так, чтобы было понятно всем. Уже сложнее, правда?

Я искренне восхищаюсь людьми, которые умеют говорить просто о сложном.

Мне вот недавно очень зашел пост про защиту стратегии (не важно, кстати, чего — продукта, вашей компании или отдела), успех защиты презентации, по сути, зависит всего от 3-х пунктов. Если они есть — поздравляю, вы в деле! Если один из них отсутствует — скорее всего вас попросят зайти на второй круг. Советую почитать.

Нашла я это в канале Юлии Билинкис — Strategic move: стратегия, продукт и AI

У Юли 10+ лет опыта в качестве CPO в банках и телекоме, пишет она про сложные и важные вещи, для любого человека, которому важно слово “стратегия”, но делает она это в очень простой и интересной форме.

Вот еще мое любименькое — про переговоры.
Про лучший рычаг давления, это точно так, поверьте, я очень опытный переговорщик, я это точно знаю.

В общем, интересный канал, советую заглянуть.

Показано 20 последних публикаций.