Русский шаффл

@rushuffle Нравится 1

Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
22 512
подписчиков
~13.1k
охват 1 публикации
~19.4k
дневной охват
~2
постов / день
58%
ERR %
158.23
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
340 упоминаний канала
252 упоминаний публикаций
1369 репостов
homo liber 🦶
FSCP
Шаманина
Bass Place
Шаманина
MadHat Channel
FSCP
Краем уха 👂
НеМалахов
КАШИН
Politopticon
СССР
сосисочная
James Lo Scott Taste
Плейлистория
Муз*издат
PRNRP
всё и стразы
Пестель на рейве
ты пидор
На видео видно
Начетчик
На видео видно
Kama Way
FSCP
Муз*издат
resting bitch face
NFS/Not For Sale 🤴
Golden Chihuahua
не тереби дао
ты пидор
Томилин
20ввпбш
Пепел 90-х
Каналы, которые цитирует @rushuffle
Сломанные пляски
ZHORA
Field of Pikes
PRNRP
Лика Стар
popdamage
песня 404
малышка Дора
PRNRP
МЕСТО ПАМЯТИ
Китайский плакат
VOICE
M2 Community
МЕСТО ПАМЯТИ
МЕСТО ПАМЯТИ
I know, U2
Signal Live
КОНЬ НА РАБОТЕ
Вино и около
Pa, Russia's Burning!
ТЫ НЕ ВИДЕЛ
РОЛЬНИК
Понять музыку
Кулзвук
Редакция JAGERVIBES
TOASTER
STWM
#Моспродюсер
Кулзвук
Кулзвук
Таня и я
РАДИО МИЛЬШТЕЙН
Фатима, взрывай
Шнурок от Balenciaga
Кулзвук
Кулзвук
DJ DIMIXER [ПО СТУДИЯМ]
Кулзвук
Агроном
Pa, Russia's Burning!
Редакция JAGERVIBES
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Чувак-оператор случайно попал в кадр с Prodigy и оказался на всех школьных дневниках России.
Ну что, пришло время.

Главная российская инди-премия Jager Music Awards объявила шорт-лист. Теперь победителей выбираете вы.

В лидеры по числу номинаций вышли Kate NV и Хаски. Они могут стать "Артистами года", а также претендуют на победу в номинации "Видео года".

Это и правда интересно. Что выбрать? Макабрический "Никогда-нибудь" или ироничный "Plans"? Однако, если не устраивает ни то, ни другое, можно по старинке проголосовать за Shortparis.

"Трек года" — все тот же "Plans", "Плачу на техно" Крем Соды и Хлеба и "August" белорусского проекта Intelligency. Последний обрел по-настоящему вирусную популярность в этом году, а я, например, его совсем пропустил.

В категории "Комьюнити года" жюри номинировало Институт Музыкальных Инициатив за просветительскую деятельность, московский фестиваль «Боль» и лейбл «Домашняя работа» — один из ключевых лейблов в нашей сегодняшней инди-реальности.

По традиции обладатель почетного приза за «Вклад в индустрию» будет объявлен на церемонии Jäger Music Awards 18 ноября.

А имена других победителей определит онлайн-голосование, стартующее с этого момента. Голосуйте! Идите по ссылке и обязательно голосуйте: www.jagermusicawards.net
Читать полностью
Плавные переходы между песнями.

Самая большая потеря в эпоху спотифая — плавные переходы между песнями. Ведь в чем был кайф от прослушивания альбома на диске? Это когда песни идут внахлест и концовка первой заезжает в начало второй. Когда ты слушаешь не разорванные треки, а единый массив музыки.

Я всегда испытывал от этого особенный кайф.

Так придумал сделать Джордж Мартин на альбоме Битлз Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. В 1967 году это было революцией в звукозаписи, а со временем стало просто хорошим тоном.

Помню, когда я покупал пиратские диски, и там между песнями, где должен быть плавный переход, была секундная пауза, я страшно бесился и нес этот диск сдавать.

Я очень любил хорошо сделанные плавные переходы.

И что теперь? Стриминговые сервисы переключают треки с миллисекундной паузой — крошечной, но достаточной для того, чтобы выбесить слушателя.

И музыканты перестали делать в своих новых альбомах плавные переходы между песнями.
Читать полностью
27 октября Яндекс.Эфир премьерит новый сезон шоу с Антоном Беляевым из Therr Maitz, к которому в гости приходят разные звёзды, сперва они говорят про музыку, а потом пишут новые версии разных хитов с другими аранжировками (это, собственно, лучшая часть).

Открывает сезон Баста, он перепел Мурата Насырова и вспомнил свой трек «Война», который очень давно не исполнял. Посмотрим, что будет дальше — старт очень бодрый, я слышал, что гости в следующих выпусках всех ещё удивят. Пока смотрим первый выпуск.
Читать полностью
Вышел альбом Сестер. Самая смелая поп-музыка сегодня. Ее выпустил Скриптонит у себя на лейбле, но звук на альбоме делал талантливый музыкант родом из Благовещенска Павел Петренко. Запомните это имя.

В принципе, мало кто может позволить себе сегодня записать такой альбом. Он совсем не похож на кричащую басистую музыку, которая долбит из открытых окон проезжающих мимо машин. Нервозную музыку, которая пытается силой ворваться в ваши уши.

Альбом Сестер — это музыка спокойного моря. Он идет против правил. И этим он хорош. Сегодня многие музыкальные люди ломают себя, чтобы соответствовать выдуманному "формату". Они слушают музыку и качают головой: "сегодня такое не зайдет".

Сестры решили: "ну не зайдет, и ладно". Но оно заходит в душу — уж точно. Песни, сотканные из паутины, из холодного дыхания ночи, в ловкой и тихой аранжировке, лишенные правил: "куплет-бридж-припев". Песни, которые внезапно меняются, как будто разворачиваясь к слушателю другой стороной. Внезапно вдруг бац — играет другая песня. Как будто бы. А играет та же самая.

Это невероятный опыт — слушать такую музыку. И писать такую музыку, и выпускать — это очень большое дело.

Призываю слушать.
https://band.link/kogdabylivolny
Читать полностью
Тоже история.

Есть группа под названием "Акустический проект". Почему такое странное название? Да потому что давным-давно, в 2002 году сидели парни, перебирали варианты и ничего им не нравилось. Мы же акустику играем? Логично. Остались "Акустическим проектом" в надежде потом переименовать — пусть так.

А потом наступила эпоха локальных сетей. Это сегодня надо монетизировать свои страницы и социальные профили, а раньше твоим успехом руководило чудо. У многих провайдеров были внутренние сетки, где пользователи общались и делились разным музлом. И группа "Акустический проект" попала в оборот своей локальной сети и стала известной среди юзеров, москвичей, пользователй популярного провайдера. Пошла в массы.

И начались концерты. То есть продвижение рок-группы была возможно — я сам удивлен — через локалки. Группа "Акустический проект" стала сенсацией сарафанного радио и воспользовалась респектом по полной. Ни копейки не заплатив за промо, она открывала себе двери на фестивали и радиостанции. Она выступала с кумирами — "Сплином", "7Б" и Чижом. А название так и осталось черновым.

Сегодня у "Акустического проекта" вышел новый релиз — предисловие их готовящегося альбома-мюзикла. Если глянуть в музыкальные сервисы, можно подумать, что "Акустический проект" это группа, которая появилась вчера. Потому что ничего, кроме одного релиза там нет.

Но вот какая это история.

Запись EP «Тает лето» делал, кстати, Антон Якомульский — сооснователь группы «Ногу свело!».
band.link/1h8nn
Читать полностью
Один из музыкальных мемов десятилетней давности — полуанонимная песня "А мы не ангелы, парень". В разное время ее приписывали Би-2, Агате Кристи, Арии и остальным резидентам "Нашего радио". Народ не мог вообразить, что такой крутой хит написал обычный неизвестный человек по имени Алексей Понамарев.

Однажды на сервисе вопросов и ответов мейла спросили: "Кто автор песни "Мы не ангелы?" — и автор явился собственной персоной. И написал:

«Мне неприятно было узнать, что за путанница происходит с моей песней. По правде сказать, я лично ее вообще в сеть не выкладывал.. .доброжелатели постарались. А вот кто первым написал, что это АК или Би2, того в общем и фейсом.. .и может даже об тейбл. . В свою очередь хочу извиниться перед МУЗЫКАНТАМИ которых так беспардонно подставляют.. .впрочем, что же это за фаны, если не могут отличить своего кумира от любителя гитарного творчества? ? мне не жалко песни. нравиться? слушайте! но врать то зачем?? ?»
https://www.youtube.com/watch?v=HwJ0J3K_Li0

Алексей Понамарев стал популярным в эпоху до стриминга. Ему не повезло. Его авторство уничтожили, затерли и забыли. И он был вынужден доказывать всему миру: "Да это же я написал!" И слышал ответ: "Да ты врешь, я видел, написано, что это Агата Кристи".

На площадках, кстати, этой песни в исполнении автора до сих пор нет.
Читать полностью
Помнится, пару лет назад полиция робко наехала на группу "Айспик" и чуть-чуть помяла рэпера Хаски. Музыкантов репрессируют! Караул! — закричали все. И возникло целое музыкально-правозащитное движение, кульминацией которого Баста, Нойз и Оксимирон устроили концерт-манифест: "Я буду петь свою музыку".

Типа, не задушите вы наши концерты! Мы будем выступать до конца!

Ну вот конец и наступил.

Очень забавно сегодня вспоминать истерику 2018 года. Сегодня концерты срывают ежедневно, клубы опечатывают и штрафуют при всеобщем молчании. И никто больше не поет свою музыку. И никто не протестует.

И не будет больше у вас никаких концертов. Что скажете? Это для вашей безопасности?

А я, например, хожу в бассейн. Вы представляете? В бассейне можно плавать и оставлять на воде след бактерий. Без маски, правда в шапочке. Можно ездить в метро и кашлять на поручень.

А на концерт нельзя.
Читать полностью
В последнее время поп-деятели любят вспоминать патлатые нулевые.

Когда дети или рэперы изображают рок, это очень забавно. Накрасят чуть бровки, сделают начес, вставят в припев гитарку и считается, что это ностальгия по две тысячи седьмому. Мяукают и показывают козу, как будто так и должен выглядеть рок.

Короткая, конечно, у людей память.

Я хочу напомнить, что рок две тысячи седьмого звучал совершенно не так. Он звучал экстремально. Это была очень кровавая, колючая, грубая музыка, которая нещадно лупила слушателя скримингом, гроулингом и бласт-битом. И нынешние стилизации под рок — это как песни, сыгранные на детском пианино.

Вот вам настоящий 2007 год. В том самом году двое бывших школьных друзей организовали группу. Проводили собеседования, принимая музыкантов в коллектив. Все серьезно. Семь лет они выступали по Новосибирску и окрестностям, Питеру и Москве. Имели умеренный успех провинциальной группы. Играли прогрессивный рок, очень красивый и многослойный. Потому что была мода на такую музыку.

А потом мода закончилась и, дальше ничего не случилось, жизнь случилась. Ребята переженились, нашли «нормальную» работу и разъехались по разным городам.

Их время давно ушло. А около года назад покончил с собой солист группы. Его звали Дима, ему было 32. Обычный парень из Черепаново, жил себе и жил. Семья, жена на сносях и маленькая дочь. Что ему было невыносимо? Не объяснил. Оставил записку, попросил никого не винить.

А потом группа решила все-таки выпустить старые песни. Вот они. Группа называется Glass Reason.
https://music.yandex.ru/album/12430907

Вот так живет ваш настоящий, а не выдуманный модой, две тысячи седьмой год.

Он умер и в него не вернуться уже никогда.
Читать полностью
Удивительное видео. 10-летие пивоварни "Балтика", Алла Пугачева готовится петь "Мадам Брошкину" и ищет в зале мужчину. Находит Никиту Михалкова.

— О, Никита! Сергеевич. Иди, иди, Никит. Смотри, у тебя задача такая. Ты сидишь значит, пьешь это пиво. Пивка нет кстати?

Из зала орут: есть!

На сцене появляются мальчик и девочка, каждый несет по бутылке "Балтики" четверки. В зале ажиотаж. Музыка начинается и главная певица страны прямо под камеры, между куплетами, хлещет пивандрий из горла.

Михалков отхлебывает, морщится и внимательно смотрит на этикетку.

https://www.youtube.com/watch?v=r-eaFw-mu0Q

Сегодня Никите Сергеевичу 75 лет.
Читать полностью
Молния! Сергей Шнуров СПЕЦИАЛЬНО не удалял критические стихи про Путина.

Скорее всего, он удалил их случайно.

Но это не точно.
Я понял проблему русской музыки.

У нас огромная, но невидимая индустрия. Если подписаться на правильные места, можно каждую пятницу иметь список тридцати альбомов, которые надо послушать прямо сейчас. Все их авторы молодые и дерзкие, делающие нео-соул, пост-рэп, дарк-трэп, поп-панк и фанки-грув. У нас очень богатая музыка. И мы не осознаем, до какой степени.

Расскажите людям из двухтысячного года, музыкальным редакторам, что через 20 лет у нас в России будет выходить каталог отличных альбомов каждую пятницу — страна разогналась как завод и фигачит симпатичное музло на постоянке. Причем не попсовую колбасу (хотя и ее), а что-то, требующее размышлений. Хоть обслушайся и обобозревай.

Вы не поверите, но нам есть, что слушать. При этом музыка совсем перестала звучать, как событие. И как будто слушать совсем нечего.

Пусть даже большими буквами напишут: новые альбомы vacio, Тальника, Косты Лакоста, Арсения Крестителя и ATL — ЧУДО музыка. Но от этого событие не случится. Никто не проснется. Их все равно пропустят мимо ушей.

Я не знаю, как вы, но я воспринимаю современную русскую музыку, как лилипутскую. Как будто очень маленькие людики пишут очень хорошие, но маленькие альбомчики.

И я думаю, главная проблема в том, что у нас нет настоящих музыкальных авторитетов. Людей уровня Канье Уэста. Которые являются одновременно и большими художниками, и поп-деятелями. Которые набирают один твит — и твиттер виснет.

Зато у нас вагон попсовых тик-токеров, к которым пытаются примкнуть лауреаты "Песни года". Мы не ждем новостей от таких музыкантов. Их клипы, снятые Гудковым, настигают нас в темном переулке и требуют кошелек. Мы не хотели бы с ними встречаться.

А людей, которые были бы лидерами музыкальной мысли, у нас нет. За кем последнее слово? Кто выпустит альбом, и его потом все повторят? Кто определит звучание жанра?

Где наши лидеры?

Баста тратит силы на юмористические шоу. Сергей Шнуров берет интервью у Дягтерева. Оксимирон запнулся на Гнойном и пропал. Земфира семь лет молчит, а если и говорит — лучше бы молчала. Наш Боб Дилан — Борис Гребенщиков. Он выпускает альбомы для кучки рокеров, хотя должен писать музыку для "Оскара".

У нас нет такого человека, про которого писали бы заговорщицки: по слухам, его новый альбом выйдет в ноябре! И все такие: оставлю себе место на полке.

Нам нужны такие люди.

Которые бы делали большое искусство за большие деньги. Двигали бы музыку вперед. Арендовали бы огромные студийные комплексы, куда звали бы молодых музыкантов, чтобы вместе реализовать их Красивую Темную Сумасшедшую Фантазию.

Где эти люди?
Читать полностью
Новый альбом выкатил БАЗАР. Не ведитесь на название. "Плохой альбом" в самом деле не так уж плох. Имеется в виду, что он резкий и дает под дых.

Мало кто может сегодня в русском рэпе создать интересный флоу. Ведь что такое флоу? Это произношение обычных слов с особым характером. Как будто ты не просто рассказываешь историю, а самим тембром речи, рассказываешь еще одну историю.

И у БАЗАРа этого навалом. Их стиль узнаваем с первой и до последней секунды. Их набор звуков как в небольшом оркестрике — полноцветный, многомерный, а не этот ваш дефолтный одинокий бит, который колошматит удары по голове весь чарт.

Их эдлибы исполняются хором. С танцами и плясками. У меня полное ощущение, что это спектакль-мюзикл.

БАЗАР хочется слушать и разбираться в его деталях. Он как ковер с орнаментом — и через пять лет обратишь внимание на какую-нибудь загогулину, которую раньше не видел. Это долгоиграющий альбом, который по-настоящему зазвучит не с первого раза.

В общем, вы поняли.
https://bnd.lc/plohoyalbom
Читать полностью
Орленок выпустил сингл, и он, как само название "Орленок" — про что-то глубоко советское. Не в смысле страны, а в смысле наших черно-белых родственников, которые сушили покрывала на улице и хохотали на прямых проспектах.

Это сверх-воспоминания. Попытка увидеть мир до своего рождения. И потому эта музыка звучит чуть смазано, чуть эхом, как будто ты из утробы пытаешься услышать голоса снаружи.

Я их слышу.

Вот что я подумал, слушая сингл "Орленка".

И еще там есть в тексте такие строчки: "Я в детстве своего отца, и он бежит в крутую гору. Мы встретимся двенадцатой весной, и я бегу, а он бежит за мной".

Никогда не забуду ощущение от сцены фильма "Застава Ильича", где к главному герою является призрак отца и главный герой спрашивает у отца: — Что делать? А призрак отца отвечает: "Я не знаю. Ты старше меня".

Навсегда это меня поразило. Не могу перестать об этом думать.

Сингл хороший.
https://orcd.co/eagletonfire
Читать полностью
Башкирская поп-группа конца 1980-х "Левостороннее движение" (сокращенно — ЛСД).

Второй слева, кажется, Моргенштерн.
Репост из: PRNRP
А пока хотелось бы воспользоваться всем этим бугуртом и немного попиарить крутых ребят, которые делали контент в музжуре за последний год. Назову это список Порнорэпа:

1. Даня Рожков, паблик музыка-которая. Беспрецедентно дотошная рецензия на альбом Хаски, за которую там же в комментах Дане респектует Хаски. Это к фразе Игоря о том, что музыканты смеются над музыкальными журналистами. Но у Дани и без Хаски есть что почитать, заходите, этот парень будет сиять.

2. Field of Pikes @fieldofpikes. Въедливый разбор творчества Мумий Тролля. И еще куча ядовитых культурологических заметок про российскую поп-музыку, а еще рецензия на сборник «Новая критика» — чуть ли не единственная попытка продвинуться в диалоге об этом сборнике дальше расплывчатых эпитетов. Или вот совместный с Ромой Марабуто материал про любимую музыку Курта Кобейна — чем не высококачественная архивная журналистика?

3. @zzhhoorraa Селиванов. Если вы об этом человеке не слышали (а он делает все, чтоб вы о нем не слышали), то не можете с полным правом говорить о современной музкритике вообще что-либо. По ссылке емкая социокультурная критика феномена Моргенштерна.

4. @rushuffle. Можно сколько угодно ругать его за неэтичность и за что его еще ругают, но то, что Олег — один из ярчайших персонажей современного музжура отрицать невозможно. У него есть одно важное качество — внимание к языку и умение его использовать. Раз уж на то пошло — вот главная проблема современного музжура для меня. Стиль превыше всего. Текста Олега узнаю из тысячи.

5. Коля Редькин. Человек, еще недавно поплевывавший в авторов тг-каналов с высоты standalone-блога The Flow, сегодня бодро строчит ежедневные заметки в собственный канал. Коля умудряется быть везде: и на Медузе выдает компетентный разбор Текаши для бумеров, и на ИМИ своевременно регистрирует смену повестки, и в своем тг-канале откапывает раритеты, и чего только не делает Коля, как только все успевает.

6. Андрей Недашковский. Временами выдает бомбы что пиздец, из последнего — мощнейший заход на тему Канье Уэста через интервью с гендиректором компании, выпускающий вездеходы «Шерп», те самые из последних клипов Уэста.

7. Вписка. Эти ребята внесли в летописание современной поп-музыки и андеграунд рэпа больше, чем кто-либо. Да, есть проблемы с харизмой, есть еще вечная проблема «почему вы не задали вопрос который я бы задал», но как бы пойди и задай, кто мешает? По «Вписке» будут писать учебники русской поп-музыки, это совершенно точно.

8. Александр Горбачев про Канье. Раз в год и палка стреляет, как говорится. Если серьезно, самый глубокий и при этом самый увлекательный текст про «Jesus Is God», из выходивших на русском в прошлом году.

9. Петар Мартич на Афише про шансон. Не люблю Афишу, но не могу не признать, что изредка они делают вещи.

10. Whole Era. Это из недавних находок — пример свежего подхода к новостной журналистике. Чувак вместо рерайта новостей про звезд западного рэпа выдает личный взгляд на повестку. Фреш.

И это лишь те немногие примеры, что первыми пришли на ум. Исходя из статьи Игоря, есть два варианта оценки этого списка: либо все эти люди — сборище двоечников-копипастеров. Либо это редкие исключения. Можно ли этот список известных в своем деле людей квалифицировать как «редкие исключения» оставлю на усмотрение Игоря.
Читать полностью
🖤
20 лет назад самая провокационная группа была не “Ленинград”, а “Ногу свело”. В 2000 году выходит их знаменитый сингл — “Матная песня” с главной песней — "Хуй".

https://www.youtube.com/watch?v=-BcdWJlNdCI

Песня породила страшный скандал. Коллективу "Ногу свело" был предъявлен иск руководителем детского фольклорного ансамбля "Игранчики". Говорили, что песня дурно влияет на молодежь. Нельзя такое петь.

А в буклете сингла было написано: “Добрым покупателям! Уже более десятка лет эта песня передается из уст в уста нашими самыми горячими почитателями. И лишь весной 2000 года мы решились ее записать, чтобы принести в дар нашему большому другу Виталию Плугареву, человеку столь же веселому, сколь и благородному”.

Вы спросите: а кто такой Виталий Плугарев, кому посвящена песня “Хуй”? Оказывается, это вологодский водочный король, который продюсировал некоторые альбомы “Ногу свело”.

Когда Виталия Плугарева посадили, группа "Ногу свело" навещала его в тюрьме.
Читать полностью
Я смотрю клип Баскова и Дани Милохина и понимаю: старики наступают.

Мы сбегали в интернет от замшелого телевидения. Каждый год за новогодним столом мы видели лица голубого огонька и содрогались: как хорошо, что мы в интернете! Что у нас есть Фейс и Дудь и нет никакого Николая Баскова.

Слава богу.

Я никогда не забуду случай в трамвае. Мне было 15 лет, я сидел и смотрел в окно. И тут на остановке заходит бабка. Медленно поднимается по лестнице. Видит меня. И прямо оттуда, с лестницы, орет: "а ну-ка встал! чего расселся". Она еще не зашла в трамвай, но уже скомандовала мне уйти. Она проорала это так уверенно, как будто это было ее именное место. И я уступил.

Так же Николай Басков, Филипп Киркоров и Максим Галкин зашли в наш интернет. И сказали всем нашим видеоблогерам встать и уйти.

И Катя Клэп, Марьяна Ро, Даня Кашин, Ивангай и Макс 100500 встали и ушли. Оказалось, что все это время они занимали чужое место.
Читать полностью
Земля полнится слухами, а Россия - новой музыкой каждый день. Сегодня хочу поделиться с вами свежей поп-электроникой, а именно новым треком «Открытка из Токио» команды While I’m looking for Alaska, которую сегодня-завтра нарекут либо новыми грустными, либо новыми искренними. Оставим прилагательные и послушаем, ведь здесь есть все, что вы хотели знать о Японии, печали и одиночестве, но боялись спросить. Кстати, ребята говорят, что сами не понимают жанр, в котором они играют, ведь в их музыке можно найти и синти, и дрим-поп, и рэп. А 20 октября у них выходит новый альбом JOMO, кстати, советую следить.
Читать полностью