Умер гитарист SSD Эл Бэрил. Рассказываем о его пути и наследииТо ли время такое, то ли многие наши любимцы уже сильно в возрасте, но в последнее время новости о смертях панк-музыкантов и других участников сцены приходят все чаще. Рассказывай мы о каждой, превратились бы в сплошной некролог.
О смерти Эла Бэрила из бостонской хардкор-панк-группы SSD (они же — Society System Decontrol) умолчать не можем, потому что музыкант во многом определил звук и посыл местной сцены 1980-х и оставался активным до самого конца. Свидетельствуем об этом, хотя бы потому что пристально следили за соцсетями Бэрила, где он подробно рассказывал о борьбе со смертельным недугом и успешных попытках сделать как можно больше, пока есть силы.
Несмотря на имидж сурового качка и брутала, дядя Эл был добрым и классным. Мы – фэнзин, поэтому можем давать такие оценки.
Начало путиРодившийся 4 октября 1961-го, Бэрил мечтал играть музыку со школы, однако долгое время предпочитал творчеству спорт. Взять гитару Бэрил решился в конце 1970-х, увидев живьем Ramones, а вслед за ними – другие панк-группы. Эл начать собирать свою банду до того, как научился играть. Более того, на первой репетиции SSD в 1981-м никто не владел инструментами, кроме 16-летнего барабанщика Криса Фоули. Тот откликнулся на объявление в местной газете и остался с группой до самого распада в 1985-м. По словам Фоули, каким-то образом музыканты SSD его никогда не бесили.
На первой репетиции начинающая банда разобрала простенькую песню Discharge
Decontrol, что дало название группе и отчасти определило ее раннее звучание. Мотором группы был Эл Бэрил, заверивший соратников, что их команда будет особенной.
КонцепцияБывший вокалист SSD Дэвид Спринг по кличке Спринга со смехом вспоминает, что на одной из первых репетиций Эл выступил перед одногруппниками с пламенной речью.
Наша группа не будет очередной танцевальной командой, под которую люди трясут задницами, мы делаем заявление, оно против власти, против общества, против конформизма; наша задача – разрушить границы между музыкантами и слушателями. Кому не нравится – дверь там
Второй важной опорой взглядов Эла был стрейтэдж, образ жизни, с которым он познакомился, побывав в Нью-Йорке на концерте Minor Threat и подружившись с Яном Маккеем. Эл многое перенял у вашингтонских панков, и привил бостонцам идею добровольного отказа от алкоголя и наркотиков. Отказавшись от изменяющих сознание веществ, Эл полностью сменил круг общения – никто из его прежних друзей не испытывал интереса в музыке, а пьянки в их компании нередко оборачивались для Бэрила проблемами.
Звук Бэрил не только играл на гитаре в SSD, но и писал тексты. На одной из репетиций, когда группа гоняла скоростные и лаконичные риффы, он протянул Спринге пачку готовых стихов и сказал: “Попробуй уложить их в музыку”. Задача оказалась непростой, и на дебютном альбоме SSD
The Kids Will Have Their Say 1982 года порой слышно, как вокалист проглатывает слоги, не влезающие в стремительные музыкальные фрагменты.
Впрочем, как минимум для части группы тексты Бэрила были не самым главным. Музыканты говорили Элу: “Можешь транслировать какие хочешь идеи, нам важно быть самой быстрой группой в мире”. Вполне возможно, что для начала 1980-х так оно и было – все 1990 копий дебютника SSD распродались за рекордные три месяца.
Вскоре группа поняла, что не может тягаться в скорости с более техничными соратниками по сцене вроде Jerry’s Kids, Gang Green, The Freeze и другими. Тогда Эл постановил, что сильная черта SSD – это медленные качевые моменты и предложил развивать их.
На второй записи
Get It Away (1983) к SSD присоединился второй гитарист, что означало для не терпящей соляков хардкор-команды если не смерть, то перерождение. Так и вышло – и пусть сегодня поздние альбомы SSD сложно назвать хэви-металом, как заклеймили их современники, с каждой новой пластинкой проповедники стрейтэджа звучали все более основательно и грузно. Не сумев повторить успеха дебютника, команда распалась в 1985 году, пройдя за четыре года путь длиной в жизнь.
Продолжение ниже👇