Научно-образовательная политика

@scienpolicy Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Политика наука, образование, цифра.
Аналитика и инсайды.
Связь и сотрудничество - sciedu@criptext.com (резервная - sciedu@protonmail.com) и @SciEdu_bot
Для пресс-релизов: nopnews@criptext.com
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Политика


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Политика
Добавлен в индекс
24.01.2018 16:02
реклама
Для VIP админов - VIP платформа!
Касса, донаты, планировщик, чистый закуп, support
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
21 837
подписчиков
~2.9k
охват 1 публикации
~75.7k
дневной охват
~30
постов / день
13.2%
ERR %
381.49
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
4834 упоминаний канала
5516 упоминаний публикаций
6469 репостов
NewsOfYakutia
СВФУ: news, comments
Научный хлам
РЕКТОРЫ.РФ
НеДавыдов
Выборный
Bikbov.guru
Асфальт
Это нормально
НЕЗЫГАРЬ
Bikbov.guru
РЕКТОРЫ.РФ
СОЛОВЬЁВ
Научный хлам
РЕКТОРЫ.РФ
PRanya Якутия
Каналы, которые цитирует @scienpolicy
RT на русском
RT на русском
Сибиряк
Protonmail
Cass&Ra
Якутия 2100
Шалтай-Бабай
ЧКХ
T34
Тюменская уМоора
СКФО Telegraph 📰
ПолитЦентр
Около Байкала
Неудаща
Московский пул
Кузбасс инфо
kavkaz_leakbez
Жертвы Priжима
Земля Сибири
ДОСТОВЕРНО
Б.Б.Си
Акценты Севера
Ангара
Алибабаич
Алтайский тандем
The Moscow Post
REDACTED P6 (КОТËЛ #6)
16 негритят
Телестрим
РосСкандал
Россия не Европа
ПолитологОрлов
Новый Век
НЕЗЫГАРЬ
Мастер пера
Кремлевский кейс
Караульный
КАК-ТО ВОТ ТАК
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
🔎 Цифровой след школьника: как талантливому абитуриенту и вузу найти друг друга?

📅 22 апреля с 10:00 до 12:30 на #ВесеннийНавигатор #НТИ пройдет публичная дискуссия и презентация цифровой платформы управления талантами Кружкового движения

Регистрация 👉 https://leader-id.ru/events/199069

🔹 Работа с талантами в опоре на цифровой след: возможности, перспективы, опыт и мнение экспертов и представителей бизнеса.
🔹 Презентация платформы #Талант Кружкового движения НТИ как агрегатора цифрового портфолио и достижений технологически ориентированных школьников.
🔹 Конкурс компетенций #Талант2035: как индексировать цифровой след школьника в дополнительные баллы к ЕГЭ в 100+ вузах.

🙌 К обсуждению приглашены эксперты академической сферы, представители региональной власти, бизнеса и заинтересованных вузов.

Модератор дискуссии – лидер рабочей группы НТИ #КружковоеДвижение Дмитрий Земцов.
Читать полностью
Образовательные трансформации и элитные «перестрелки»

Перед выборами в Госдуму и в рамках продолжающегося Трансфера ключевые элитные группы продолжают «перебрасываться» посланиями. Традиционно научно-образовательная сфера является одним из лучших пространств, где эти «перестрелки» видны лучше всего, равно как и позиции их участников.

Совсем неслучайный сигнал «либералам» озвучен по вопросам школьного образования. В «Аргументах недели» широкой критике подвергся Герман Греф за следующие слова:

«Вся модель образования, от детских садов и до вузов, должна быть изменена! Мы пытаемся сегодня воспроизводить старую советскую абсолютно негодную модель образования, напихивание детей огромным количеством знаний. За это время знания мультиплицированы особым образом, и сотрудники системы образования, и учителя, и родители, и дети в шоке от того, что надо делать! Какое количество информации напихать в этого ребёнка, какое количество его времени занять и в какой период времени начать его напихивать всем этим ненужным барахлом! Я не верю в науку, которая не связана с практикой. Я не верю в образование, которое не связано с практикой и наукой. Я не верю в бизнес, который не связан с наукой».

В статье жестко критикуется цифровая модель образования, продвигаемая Сбером – в частности, его экосистема Сбер.Класс. Германа Грефа критикуют за навязывание своих продуктов, одержимости прибылью, резком снижении здоровья школьников, формировании «сбер.поколения», ориентированного исключительно на потребление.

Однако, если изучить слова Германа Грефа – говорит он совсем о другом.

Первое – необходимый трансфер от простого накопления знаний к формированию умений и навыков, в первую очередь – soft skills. Советская модель этим аспектам всегда уделяла мало внимания.

Второе – новый формат потребления и работы с информацией нынешнего поколения детей. Эти особенность – вариативность контента, ориентация на поиск информации, а не ее запоминание, большая «клиповость» мышления – является данностью, под которую должна подстраиваться система образования.

Третье – «конфликт» версий. С учетом двух указанных обстоятельств налицо несоответствие содержания и формата. «Советская модель» с присущей ей методикой и дидактикой плохо подходит к необходимым трансформациям, которые в образовании вызывает реальность. Попытка «упаковать» новые компетенции в старый формат приводит как раз к информационной перегрузке. Еще больше ее усугубляет предметное структурирование содержания образования – а в каждом из них доминирует именно знаниевый компонент.

Четвертое – интеграция в треугольнике: образование – наука – бизнес. Этот синтез происходит в настоящее время. Исследования все глубже проникают в школьный уровень подготовки – через СУНЦ, «школы РАН», предуниверсарии, широкий спектр программ «Сириуса» и его региональных филиалов, механизмы дополнительного образования детей (самый яркий пример – «Кванториумы» и IT-кубы»). Очень быстро и по особой траектории развивается СПО – не как «рабочая» надстройка над школьным образованием, но как особый тип образовательных программ (тут очевидно лидерство WorldSkills Russia).

Пятое – онлайн. COVID-19 продемонстрировал достоинства и недостатки дистанционного обучения. Теперь перед образовательным и управленческим сообществом стоит задача – взять лучшее и сделать применение данных форматов полезным и безболезненным. Цифровая образовательная среда служит четко обозначенным целям – выровнять уровень технической оснащенности школ, открыть новейшие технологии для всех школ и школьников страны, расширить возможности получения образования для детей, которые не могут по разным причинам присутствовать очно.

Итог – мы имеем дело с очередной «перестрелкой» элитных групп на научно-образовательном поле, а меткий выстрел в виде статьи доверили автору мэтру Чуйкову.
Герман Греф говорит о важных и необходимых переменах, другой вопрос в том, что часто его выступления провокативны по форме. Впрочем, это дает лишнюю возможность для саморефлексии образовательного сообщества.

Статья в «Аргументах недели».
Читать полностью
За заслуги в научно-педагогической деятельности, подготовке квалифицированных специалистов и многолетнюю добросовестную работу Указом Президента РФ Владимир Филиппов, президент РУДН, награжден Орденом за заслуги перед Отечеством III степени.

Наша команда искренне поздравляет одного из основателей современной системы российского образования с заслуженной наградой, желает долгих лет и успешной реализации воспитанников.
Читать полностью
Послание-2021: восстановление и прорыв

Сегодняшнее Послание Федеральному Собранию ожидаемо содержало в себе план системной поддержки граждан и экономики страны. Владимир Путин упомянул конкретные меры поддержки, но одновременно с этим анонсировал запуск нескольких рамочных механизмов.

Значимая часть Послания была связана с наукой и образованием, научно-технологическим прорывом и молодежной политикой.

Образование является значимой частью «нового общественного договора», основные положения которого обозначил президент: речь идет о широкой доступности образования от дошкольного уровня до аспирантуры. Именно через стимулирование высшего образования планируется придать дополнительный импульс развитию регионов.

Коронавирус продемонстрировал, насколько тесно сплетены наука, образование, практическая работа: от студентов-медиках и волонтеров в «красных зонах» до исключительно быстрой разработки и запуска в производство вакцин. Экстренная ситуация показала, каким может быть единый и системный ответ экономики, общества и государства на любой вызов.

Теперь аналогичные механизмы (лучшие из них) станут ориентиром для развития науки, высшего образования и функционирования как государства, так и бизнеса.

Технологии, которые были введены в период пандемии, продемонстрировали свою высокую эффективности. Из слов Владимира Путина четко следует – ни о каком откате к прошлому речи нет и быть не может. Все наработки уже сейчас закладываются в новый технологический фундамент, на основе которого должны развиваться все сферы социально-экономической жизни и реализовываться нацпроекты.

Президент сформулировал три крупнейшие и важнейшие комплексные направления развития.

Первая из них объединяет в себе биотехнологии, биобезопасность, фармацевтику, микробиологическую промышленность и генетику. Здесь можно ожидать масштабирования профильной ФНТП развития генетических технологий и формата геномных центров мирового уровня. По формулировке «безопасности», самого образа рассуждений президента и затронутой им проблематике – бенефициаром этого направления в основном станет Михаил Ковальчук и Курчатовский институт.

Вторая – энергетика, в которую входит развитие атомных технологий, термоядерные разработки, водородная и возобновляемая энергетика. Здесь же глава государства обозначил, что для каждой ситуации необходимо подбирать свой «энергетический ключик». Однако, главное требование – постепенный переход к чистым технологиям. Такая постановка вопроса означает однозначную поддержку Росатома и Курчатовского института. Здесь уже реализуются как «нацпроект «Атом» (комплексная программа), так и ряд инициатив НТИ.

Третья – экология и климат. Рамками для нее будет служить профильная ФНТП, разработка которой ведется в настоящий момент. Уже реализуется ряд проектов – в частности, создание карбоновых полигонов. В этих вопросах активно укрепляет свои позиции Российская академия наук. Координация подготовки ФНТП находится в руках Андрея Фурсенко, но сама проблематика намного шире чисто научных сюжетов – речь идет фактически о перестройке всей экономики страны. И здесь не счесть акторов, которые желают иметь влияние на формирование самих рамок и правил игры.

Этими тремя векторами научно-технологический прорыв не исчерпывается, но именно они являются наиболее приближенными к практической экономике.

Флагманские проекты прозвучали весьма четко: программа «Приоритет-2030», форматы научно-образовательного прорыва в регионах (НОЦ), крупные комплексные программы и проекты (ФНТП и КНТП).

Владимир Путин четко обозначил – решение научных и технологических проблем станет фундаментом для комплексной модернизации всех отраслей экономики и социальной сферы. Те же слова относятся вообще ко всем направлениям прорыва: научному, образовательно-кадровому, цифровому, технологическому.

Прямая речь Владимира Путина по науке и образованию: https://telegra.ph/Poslanie-2021-vosstanovlenie-i-proryv-04-21

Полная стенограмма Послания: http://kremlin.ru/events/president/news/65418
Послание-2021: восстановление и прорыв
Прямая речь президента Владимира Путина о науке и образовании в рамках Послания Федеральному Собранию (21 апреля 2021 г). Настоящий прорыв совершили наши учёные, и сейчас Россия обладает тремя надёжными вакцинами от коронавируса. Эти и многие другие достижения последних лет – прямое воплощение растущего научного и технологического потенциала страны. Искренние слова признательности и учителям школ, преподавателям вузов, других образовательных учреждений. При участии и поддержке родителей учеников вы сделали…
Читать полностью
Генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Алексей Комиссаров прокомментировал ряд тем, которые озвучил Президент РФ Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию:

«В этом году Послание было посвящено в первую очередь вопросам внутренней политики, поддержки людей. Наверное, неудивительно, потому что мы сейчас выходим из такого тяжелого периода пандемии. И то, сколько сегодня слов благодарности Президент сказал самым разным людям. Мне было очень-очень приятно. Это были слова благодарности волонтерам и врачам, конечно, учителям, молодежи в целом. И, наверное, нет никого, кто бы сегодня не услышал какие-то меры поддержки, важные именно для этого человека, именно для этого направления»

@stranavozmojnostey
Читать полностью
Послание: комментарий министра

Валерий Фальков дал комментарий по итогам послания Президента Федеральному собранию.

Не только законодательная, но и научная работа предстоит достаточно большая. Валерий Николаевич, лично перед Вами какая задача была поставлена сегодня?

Валерий Фальков, министр науки и высшего образования: Впервые было обозначено в области науки, что у нас появляются важные инновационные проекты государственного значения в области биомедицины Санитарный щит, и нам необходимо серьезные задачи в этой области научной решить. Второе, это то, что касается новой энергетики и третье – это экология.

А по поводу высшего образования прозвучало тоже несколько, на мой взгляд, принципиальных задач: продолжить работу по увеличению количества бюджетных мест в регионах, мы эту работу начали еще в прошлом году. И совсем скоро, до 1 мая мы распределим на 2022 год бюджетных мест, большая часть из них пойдет в регионы. Вторая важная часть, это поддержать региональные вузы. Президент поставил задачу сделать поддержку не менее ста региональных вузов. Мы уже в ближайшее время запускаем программу Приоритет 2030 – она на это и направлена.

И третье, это наша совместная работа с коллегами из Минобороны. У нас сейчас 96 учебных Центров, они очень хорошо себя зарекомендовали, очень большой интерес у студентов, которые одновременно с обучением в вузе, с получением профессии, учатся в военных Центрах. Мы хотим проанализировать эту практику и распространить на другие университеты.

Насколько в регионах будет востребовано это предложение о бюджетных местах?

Валерий Фальков:
Безусловно востребовано, потому что это помогает решить одну из главных задач, с которой сталкиваются и регионы, и города. Надо создать условия, для того, чтобы молодёжь получала образование, жила и работала у себя в регионе. Имела условия для самореализации и развития талантов там, где родились и выросли. Бюджетные места – это базовые условия. Но важно, чтобы это было не просто бесплатное высшее образование, важно, чтобы оно было одновременно качественным. Поэтому мы поддержим не менее 100 региональных вуза в рамках специальной программы и запустим отдельную программу десятилетнюю, для того, чтобы каждый год и материально-техническую базу, и научный потенциал их раскрывать, и помогать им, как сказал сегодня президент – это и технопарки, и развитие, и многое другое.

Чтобы не пришлось студентам, как Ломоносову, идти из Архангельской области в Москву.

Об этом очень хорошо в первой части послания, если вы обратили внимание, впервые прозвучала идея студенческого туризма. Мы его поддержим. Потому что студенты с удовольствием путешествуют, и мы хотим сделать местами их проживания лучшие кампусы, которые есть у некоторых наших университетов.

Надо оценить возможности такие, раньше ездили посмотреть на то, как в европейских университетах.

Валерий Фальков:
Да, а сейчас внутри России все-таки есть хорошие университеты, куда можно и нужно приезжать, и в более комфортных условиях останавливаться в студенческих общежитиях. Поскольку появились и комфортабельные студенческие общежития, поэтому вполне можно в каникулы, в летнее время приехать, допустим, в Крым или на Дальний Восток, или в Сибирь, или Центральную часть России. Одновременно полезную часть с приятным соединить – посмотреть уникальные города и поучиться в какой-нибудь летней школе.

Подробнее: https://youtu.be/-oauzgNhdBY
Читать полностью
Президент услышал предложения ОНФ для СПО

Сегодня, в ходе послания Федеральному собранию Владимир Путин напомнил, что с прошлого года классные руководители школ получают ежемесячную надбавку к зарплате. При этом педагоги среднего профессионального образования говорят, что о них забыли.

Доплаты кураторам учебных групп техникумов и колледжей за работу со студентами, которые предложил ввести сегодня Владимир Путин, позволят поддержать педагогов и поднять на новый уровень формирование профессиональной и личной культуры молодежи, считает директор Координационного центра ОНФ по развитию экономики, руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.

Ранее предложение ввести такие доплаты эксперты проекта направили в правительство РФ.

Илья Сёмин для НОП:

«Работа таких кураторов играет исключительную роль в успешном обучении и воспитании студентов колледжей и техникумов. Ведь туда поступают ребята после 9-го класса – фактически школьники. И поддержка педагогов им очень важна. Во многом благодаря ежедневному труду кураторов молодые люди осваивают такие качества, как профессионализм, нравственность, ответственность, активность, трудолюбие. Мы рады, что президент согласился с важностью такой поддержки. Внимание государства к работе педагогов среднего специального образования поможет вывести учебный и воспитательный процесс в техникумах и колледжах на новый качественный уровень».

Осенью 2020 года проект «Профстажировки 2.0» обратился в Минпросвещения России с предложением разработать единый порядок и размер доплат кураторам (классным руководителям) студенческих групп в образовательных организациях среднего профессионального образования.
Читать полностью
Анатолий Николаев, ректор СВФУ, для НОП:
(По итогам послания Владимира Путина Федеральному Собранию)

Сейчас главным проектом для поддержки вузов обещает стать программа, о которой Владимир Путин упомянул в своем послании. Будут определены не менее ста вузов, которые получат базовое финансирование в размере 100 млн. рублей. Это огромная поддержка со стороны государства.

Президент отметил, что в рамках проекта будут поддержаны университеты, выпускающие педагогов, медиков, работников в сфере культуры и, будучи классическим вузом, миссия которого – подготовка нового поколения профессионалов для северо-восточной части России, мы стремимся попасть в список университетов, которые удостоятся финансирования. Это позволит выполнить те цели и задачи, которые мы поставили перед собой и отобразили их в программе развития университета. Сейчас она проходит процесс согласования в Правительстве РФ.

В целом эта программа ориентирована на то, чтобы вузы стали драйверами развития макрорегионов. Надеюсь, что расположение нашего университета, его влияние и работа показывают, что мы отвечаем всем требуемым критериям. Наша задача – стать конкурентоспособными в глобальном мире. В этом плане проекты, поддерживаемые руководством страны, обеспечат динамичное развитие университетов и больших территорий.
Читать полностью
Константин Маркелов, ректор Астраханского госуниверситета, для НОП:
(по итогам выступления Владимира Путина)

Особый акцент президент сделал на предоставлении возможностей нашей молодежи. В связи с этим будет увеличено количество бюджетных мест в вузах и преимущественно в регионах, что повысит шансы молодых людей на получение качественного образования.

Важные тезисы прозвучали о развитии студенческого туризма. Президент предлагает запустить проект проживания в кампусах других университетов тех студентов, которые путешествуют по стране. Особая поддержка ребятам, проявившим себя в конкурсах и олимпиадах. Среди наших студентов много таких талантливых людей, и возможность путешествия по стране с бесплатным проживанием и возвратом затрат на поездку для них актуальна.

В регионе разрабатывается проект создания межвузовского научно-образовательного комплекса - это университетский городок с учебными корпусами, лабораториями, научно-исследовательским комплексом и жилой зоной. В планах идея привлечения молодежи из других регионов, что совпадает с озвученными в послании инициативами.

Отдельно Владимир Путин остановился на патриотическом воспитании молодежи. Он отметил, что ориентиром для молодых поколений должны быть судьбы и победы наших выдающихся предков и современников. С этим невозможно не согласиться. Недавно Астраханский госуниверситет создал коллаборацию с Музеем Победы на Поклонной горе в Москве.

Сотрудничество направлено на воспитание студентов – запланированы поездки на экскурсии в культурно-просветительский центр, молодые люди, в свою очередь, будут готовить проекты по наполнению музея информацией о героях-астраханцах.
Поставленные в Послании задачи актуальны для вуза, важны и мы будем работать по их реализации.
Читать полностью
Андрей Келлер, врио ректора МАДИ, для НОП:
(по итогам выступления Владимира Путина)

Лично для себя я особенно отметил то, какое значение Президент страны в своем Послании Федеральному Собранию РФ уделил теме охраны окружающей среды, сокращению углеродных выбросов в атмосферу. Мы понимаем, что это общемировой тренд, одна из наиболее важных задач научного сообщества разрабатывать и развивать технологии, снижающие вредное воздействие на окружающую среду.
Не секрет, что именно автомобильный транспорт вносит один из самых значительных вкладов в загрязнение воздуха такими выбросами. МАДИ готовит уникальных специалистов по инженерной защите окружающей среды в дорожно-транспортном комплексе, которые на практике могут сократить наносимый вред окружающей среде при проектировании и строительстве автомобильных дорог, эксплуатации автомобильного транспорта.

Мы также готовим специалистов, которые умеют эксплуатировать и грамотно обслуживать автомобильный транспорт на альтернативных источниках энергии, например, электробусы, на которые активно переходит сейчас Москва. При этом мы понимаем, что в связи с приоритетами, обозначенными Владимиром Путиным в своем послании, ученым МАДИ предстоит решение новых сложнейших и интереснейших задач. Для нас это однозначно новые вызовы и перспективы работы
.
Читать полностью
Иван Романчук, ректор ТюмГУ, для НОП:
(по итогам выступления Владимира Путина)

Лично мне чрезвычайно отзываются инициатива Президента о новом нацпроекте Туризм, о предоставлении студенческим туристическим группам дополнительных льгот и возможностей.

Тюмень сделала резкий скачок в развитии всей туристической отрасли, обновлена инфраструктура отдыха, разработаны потрясающе интересные туры по малым города области, и как результат в несколько раз увеличился турпоток. Мы готовим специалистов индустрии гостеприимства, сервисников для отелей, ландшафтников, занятых в проектировании рекреационных зон и парков. Для нас это вопросы продвижения региона, поддержки его инновационной привлекательности.
Читать полностью
А Вячеслав Никонов молодец - в числе меньшинства Гимн России не только слушал, но и пел.
Оговорка Владимира Путина "по Фрейду": наши союзники по Организации варшавского договора... Организации договора о коллективной безопасности.
Владимир Путин предлагает новый формат мироустройства: сосуществование на основе уравнивания безопасности.
Владимир Путин о военных кадрах – центрами их «производства» станут военные вузы и специализированные военные учебные центры при гражданских вузах.
Внешняя политика: ситуативность "красной черты" и гарантированность асимметричного ответа (Владимир Путин).
Крутятся вокруг Шерхана разные Табаки. Киплинг - великий писатель (Владимир Путин).
Новый вид спорта - "цеплять Россию" (Владимир Путин).