Сценарный голод


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Еда и кулинария


В России нет недостатка в сценаристах, но есть недостаток в качественных сценариях. Будем вместе удовлетворять сценарный голод
Если у вас остались вопросы (по рекламе не пишите) @seva_st

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций




Хотя это реальная история и она вполне себе гуглится - если есть такое слово - я представляю Стросса две трети фильма как друга Оппенгеймера. Соратника, человека, который пытался ему помочь и не смог. А затем мы переворачиваем ситуацию и говорим: Нет, он вполне себе антагонист.

Я искал структуру, чтобы перемещаться между двумя слушаниями и показать параллель, как одно отразилось на другом. Все начинается в 1954 с Оппенгеймером и мы переходим к Строссу в 1959 году на его слушаниях. Мы ставим бюрократа в центр повествования как главного персонажа и антагониста.

Я снимал три фильма: первый начинается как история происхождения героя, "Молодой Оппенгеймер", если хотите. Затем в середине фильма он перепрыгивает в Манхэттенский проект и это превращается в фильм-ограбление. Сбор команды и попытка провернуть невозможный проект. С точки зрения картинки, эта часть вполне себе вестерн. Последний акт: полноценная судебная драма. Меня всегда завораживал этот жанр и я всегда хотел такую снять.

Цель структуры - дать вам достаточно информации о том, как в 1950е годы трактовали события 30х и 40х, чтобы подойти к последним сорока пяти минутам фильма с большим багажом знаний. В конечном итоге, эта борьба двух умов имеет параллель с ядерным веком, который Оппенгеймер помог начать: рецепт гарантированного взаимного уничтожения.

Я пишу сценарий на двух компьютерах: один не подключен к Интернету и используется только для написания сценариев, второй подключен и на нем я ищу информацию. Такое разделение помогает не отвлекаться и не попасть в кроличью нору. Написав несколько страниц, я понял что нужно придумать концовку прежде, чем продвигаться дальше. Для меня фильмы это уникальная вещь где все связано с концовкой. Нельзя делать фильм без концовки, которая тебя очень сильно не вдохновляет. Я постоянно возвращался к тому диалогу из Довода с Прийей, где она рассказывает про ученую, создавшую бомбу, которая может уничтожить прошлое. Оппенгеймера своего поколения.

Этот диалог появился, когда я раздобыл информацию, что при испытаниях Тринити существовала вероятность, что они подожгут атмосферу. Просто поразительно, что они нажали эту кнопку, не зная до конца покончат ли они с миром. Это необычный момент в истории.

Весной 2021 года я лежал в своей кровати и тут мне пришла мысль. В какой-то момент мой мозг мне просто сказал: "Так они и запустили цепную реакцию". В этом-то и смысл. Вот только цепная реакция это не поджог атмосферы, а бесконечный цикл создания ядерных арсеналов. Чтобы его запасы были больше, чем у противника. Речь идет не о применении ядерного оружия, а об угрозе его применения. О цикле страха, в котором мы живем по сей день. Что если весь фильм будет вести к этому откровению?

Я побежал в кабинет и на одной из желтых карточек написал последнюю сцену: ужасающий разговор между Оппенгеймером и Альбертом Эйнштейном. Это было то, что превратится в три последние страницы сценария. А затем я положил карточку в ящик и вернулся в кровать, надеясь что мой почерк будет достаточно разборчивым.

На середине сценария мы с моим сыном Магнусом поехали в Лос-Аламос за вдохновением. Поснимали там, походили по дому Оппенгеймера, куда раньше никого не пускали. Затем я вернулся в Лос-Анджелес с новым вдохновением. На том этапе, у меня было начало сценария и концовка. Просто пока не было того, что между. Я знал итоговую точку фильма, но не знал как я туда дойду.

Процесс написания первого драфта занял полгода. После чего я стал показывать его внутреннему доверительному кругу: Чаку Ровену, Кипу Торну, который на самом деле встречался с Оппенгеймером на его семинарах и моим постоянным коллегам супервайзеру визуальных эффектов Эндрю Джексону, оператору Хойте Ван Хойтема и кастинг-директору Джону Папсидера.

Как только я разобрался со сценарием, я вполне себе чувствовал что этот фильм то, что я могу сделать прямо сейчас и я хочу это сделать, потому что кажется что момент подходящий. Сценарий называется "Штучка", это кодовое название Оппи для атомной бомбы.


Предисловие Кристофера Нолана

Я не знаю истории драматичнее и парадоксальнее, чем жизнь Дж. Роберта Оппенгеймера. В одной из первых глав биографии упоминается, что Лос-Аламос, место создания атомной бомбы, было выбрано лишь потому, что было любимым местом детства Оппенгеймера. В юности он говорил, что если бы ему удалось совместить физику и Нью-Мексико, он бы достиг полного счастья. Что ж, на какое-то время он это сделал и был счастлив...

Это соединение личной и глобальной истории меня сразу зацепило и я стал готовиться к перенесению истории Оппенгеймера на пленку. Всю его жизнь - не только Манхэттенский проект со всеми его твистами и поворотами и сражением наперегонки с врагом - но и первоначальные вдохновения Оппенгеймера о квантовом мире и его эпическое низвержение после триумфа Тринити.

Я сел читать книгу второй раз, пытаясь понять какой будет структура и история. Адаптировать книги очень сложно. Я читал и думал: "Что я могу отсюда взять?" Но когда начинаешь анализировать её как сценарист, ты понимаешь как прекрасно и тонко она структурирована. Это вполне себе нехронологическое повествование, хотя в общих чертах оно ведется хронологически.

Я провожу много времени, когда я не пишу. Я много времени изучаю тему и думаю над ней. Потому что для меня это как музыкальное произведение, которое ты еще не готов сыграть. Если попытаться написать его слишком рано, оно развалится на части. Поэтому я много стараюсь делать в голове. А если тема из реальной жизни, то можно многое прочитать, просто чтобы погрузиться в этот мир.

Дальше я стал читать дополнительный материал: журнальные статьи того времени, тысячестраничные стенограммы заседаний по отзыву гостайны Оппенгеймера в 1954 и сенатские слушания Стросса в 1959 году. И нашел нечто совершенно потрясающее: показания человека по имени Дэвид Л. Хилл. Я знал, что этот момент надо включить в сценарий и использовать его собственные слова. Спустя несколько месяцев я показал драфт Каю Бёрду и он меня спросил: "Кто такой Дэвид Хилл?" Оказалось, что они с Мартином Шервином совершенно упустили этот момент.

Момент с Хиллом был достаточно важен, когда я осознал что главным героем и антагонистом Оппенгеймера станет Льюис Стросс. Многие люди, кто писал об Оппенгеймере, включая авторов "Американского Прометея", фокусировались на противостоянии с Эдвардом Теллером. По какой-то причине, мне это показалось менее интересным, чем отношения с Льюисом Строссом. В их противостоянии было что-то более убедительное. Меня заинтриговал тот факт, что Стросс тоже столкнулся с взрывоопасными слушаниями, которые положили конец его карьере, через пять лет после того, как он подверг такому же разрушительному унижению Оппенгеймера.

В книге говорится, что Стросса постигла та же судьба, что и Оппенгеймера. Именно такого рода поэтическую справедливость, или иронию, или назовите как хотите вещь, которую сценаристам обычно приходится выдумывать.


Предисловие Эммы Томас

У Криса замечательный подход к работе: обычно он снимает фильмы, которые сам хотел бы посмотреть. И хотя ему и нравятся старые байопики, которые очень стандартные и традиционные, он не хочет инвестировать в это два года своей жизни. Этот фильм сильно отличается от того, что он обычно снимает. Но я думаю, что это только на первый взгляд. В своей основе, в ДНК, это вполне себе фильм Криса.

Биографию Оппенгеймера нам совершенно случайно порекомендовал Чарльз Ровен. В марте 2021 он пригласил нас на своё ранчо Лос-Оливос и спросил, слышал ли Нолан о книге "Американский Прометей". Он сказал, что недавно подписался помочь сделать из плотной и сложной биографии Оппенгеймера фильм и Крис станет для неё идеальным режиссером. Ровен сказал: "Я очень увлекся этой книгой. У неё большой размах. Она очень актуальна и я считаю, вам стоит взглянуть на неё, потому что Оппенгеймер совершенно очаровательный персонаж".

Мы вернулись в Лос-Анджелес и стали по-отдельности поглощать 721-страничный исходный материал так быстро, как это возможно. Книга увесистая, её не прочтешь за выходные. Я выбрала слушать аудиокнигу во время пробежек в Гриффит-парке. А Крис взялся за неё в гораздо более серьезной манере за столом.

Сначала он прочел книгу ради истории. Он сказал, что читается как роман. В книге затронуты многие вещи, которые интересовали Нолана много лет. И читая её, он представлял что снимает фильм не только об Оппенгеймере, но и об истории Второй мировой войны, которую начал исследовать в Дюнкерке. Теперь это стало тем, на что он был готов потратить два года своей жизни.

Крис очень сильно чувствовал, что должна быть версия этой истории, которая расскажет не только про человека и его жизнь но и про реакцию на него и его работу. Он позвонил Ровену и сказал: "Привет, я с удовольствием за неё возьмусь. Можешь мне довериться просто пойти и написать сценарий по этой книге как спек. А потом я к тебе вернусь?". И Чак сказал: "Отлично!"


Оппенгеймер, 2023

История выдающегося физика Роберта Оппенгеймера возглавлявшего разработку атомной бомбы и через несколько лет на суде лишенного допуска к гостайне за свои связи с коммунистами.


О важности темы сценария

Том Хэнкс: Первое, что я ищу, когда открываю сценарий - это тема. И если в сценарии есть тема, значит он стоит того, чтобы его изучать. Когда мы снимали "Войну Чарли Уилсона", то обсуждали тему постоянно. Конечно, мы не всегда соглашались. Вам нужно прийти к коллективному мнению. Потому что правильного ответа нет. Одну и ту же проблему можно решить множеством путей. Это как решение научной задачи: изучение темы. После того, как с этим разобрались большинство сценариев очень податливы. Когда дело доходит до сюжета, тут все очень просто: почему я иду в окно, что происходит, когда он приходит и говорит то-то и то-то. Это обсуждать проще всего.

Самое сложное: философские дебаты, которые ты можешь вести со всеми на площадке. С режиссером, сценаристом, оператором. Мы обсуждаем тему с ребятами, которые приносят реквизит. "Я думаю, что он курит Chesterfield" "Почему Chesterfield?" "Вам надо знать кое-что про Chesterfield, в них не бывает фильтров, они дешевая версия Lucky Strike". Но всегда есть какая-то надстройка, все великие актеры приходят на съемки с невысказанной историей в кармане. С идеями, на которые мне придется реагировать и угадывать.

Эрик Рот (Форрест Гамп, Мюнхен, Дюна): Все, что вы пишите должно отражать вашу тему. Это первое, о чем я задумываюсь и все остальное пляшет от неё.

Дэн Хаузер: Идея жанра нуар часто связана с загниванием и коррупцией и это проходит через многие игры Rockstar: грязные служители закона и зарвавшееся правительство в Red Dead Redemption, почти кто угодно в серии GTA, даже школьная администрация в Bully была немного нечистой.

Не думаю, что есть какие-то другие сюжеты. Развращающее влияние власти, дегуманизирующий аспект институтов и разрыв между идеализмом и реальностью лежат в основе человеческого опыта. Трудно сделать игру или что-то другое про людей не затронув эти темы. Мир, который вы построите, будет очень скучным и нереалистичным если все будет так, как и должно. И никто не будет ленив, коррумпирован, лицемерен и идиотичен.

Хавьер Грилло-Марксуа: управляющая тема Остаться в живых проста и касается каждого персонажа: кем ты себя назовешь, когда можешь безнаказанно переизобрести себя заново? Каждый персонаж этого сериала живет во лжи. Джек стремился стать лидером, несмотря на неудачи в личной жизни и презрение отца. Кейт стремилась стать хорошим человеком, несмотря на то, чтобы была разыскиваемой уголовницей. Джон Локк, таинственным образом исцеленный на острове, пытался показать себя человеком действия и принципа после целой жизни безропотного подчинения. Список можно продолжать.

Важно чтобы у каждого персонажа была одна и та же управляющая тема. Синтез личного стремления к перерождению на контрасте с реальностью предыдущей жизни каждого персонажа продвигал историю серия за серией в течение первых двух сезонов Остаться в живых. 48 часов телевидения, которые закрепили место сериала в популярной культуре.

Фрэнсис Форд Коппола: Когда снимаешь фильм, всегда старайся сформулировать для себя его тему в одном или двух словах. Каждый раз, работая над проектом, я знал, какая тема была главной, и это всегда было одно слово. Для Крестного отца это слово "успех". Для Разговора — "личная жизнь". Для Апокалипсиса сегодня — "нравственность". Это важно потому, что вам как режиссеру большую часть своего времени придется тратить на принятие решений. В течение всего дня вас будут спрашивать: вы хотите, чтобы волосы были длинными или короткими; платье или брюки; с бородой или без бороды. На многие из этих вопросов у вас не найдется ответов. Но если вы поймете, какая у вас тема, это вам поможет.

Я помню как на Разговоре мне принесли кучу плащей и спросили: "Вы хотите, чтобы он выглядел как детектив? Как Хэмфри Богарт? Или как кто-то еще? Я не знал и сказал, что тема фильма — "личная жизнь", так что нужно выбрать пальто из искусственной ткани, которая будет просвечивать. Так что знание темы помогает вам принимать решения, когда вы не уверены.


Джеймс Ганн о разнице в написании фильмов и сериалов:

Для каждого требуется свой набор инструментов. Для меня кино сложнее. Фильмы как правило больше ориентированы на сюжет. У вас ограниченное количество времени: каждая сцена должна вести к следующей. Каждый момент фильма испытывает давление нужно ли его включать. Сериалы как правило больше ориентированы на персонажа. Зрители не так требовательны к тому, чтобы каждая секунда вела к следующей. Поэтому у вас больше времени поиграться. Сейчас для меня сериалы это новая сфера. Отчасти поэтому мне этим проще заниматься - это что-то новое и интересное.

Почти все проекты обычно проще в начале, чем в конце. Писательский блок касается всех и каждого. Часто - это сомнение в себе и самоосуждение. Я не исправляю это, а просто беру на себя обязательства писать вне зависимости от того, что я чувствую. Я позволяю себе писать говно. Часто в итоге получается не так плохо, как я думал пока писал. И в конце концов я ловлю поток и чувствую волшебство. Надо продираться писанием сквозь трудные места, чтобы добраться до годного материала.

Доводите начатое до конца. Самое большое отличие между успешными людьми и теми, кто не добился успеха - успешные люди доводят проекты до конца, если начали их. Несмотря ни на что. Неважно, насколько это кажется вам ужасным. Закончите это.




Интересный карьерный путь выбрал сценарист Курт Уиммер: он пишет 12 сценариев в год. Каждый месяц новый сценарий. А потом прислушивается что нужно сейчас Голливуду и смотрит по своей базе сценариев есть ли у него такое в написанном виде.

В данном случае Джейсон Стэтэм устал от однообразных боевиков и уволил всех своих агентов и менеджеров. А потом позвонил своему давнему знакомому Курту Уиммеру: у тебя есть что-нибудь для меня? А Уиммер как раз закончил более артовый вариант формулы Джона Уика, в котором Стэтэм сразу же согласился сниматься и купил сценарий за миллион долларов.


Пчеловод, 2024

Сценарий на английском

Когда телефонные мошенники доводят до самоубийства милую соседку пчеловода, он вспоминает свои боевые навыки работника спецслужб и клянется отомстить преступникам.


Как разрабатывают миссии в Infinity ward:

На пробковой доске вешают таблицу, где разграничены категории "Локация", "Снаряжение" и "Событие"

И все работники студии начиная от руководителя и заканчивая администратором крепят карточки по этим категориям. Например, "Фавелы в Бразилии", "Гусеничный робот". После чего все в студии голосуют чья идея круче всего. Часть волшебства состоит в том, как потом выстроить сюжет через эти разрозненные части.

Следующий этап прототипирования: action blocks. Каждую неделю сотрудники делают отрывки от 30 секунд до 5 минут геймплея. Косой, кривой, но он нужен чтобы доказать какую-то идею. И когда на протяжении нескольких недель таких блоков становится около 200, из них выбирают лучшие 25 блоков и делают из них всю игру.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Геймдизайнер Мохаммад Алави о том как трехактная структура используется в видеоиграх

Миссии Call of Duty 2004-09 годов часто (не всегда) придерживались трехактной структуры - иногда все 3 акта были в одной миссии, иногда в нескольких

0:37 1 акт миссии задает предпосылку что это тайное задание с помощью неиграбельного вступления на вертолете и первой атаки на мостик. Это задает тон и ставит игрока на место бойца элитного отряда SAS.

Акт 2 разбит на 2 части…

01:38 Первая часть развивает предпосылку скоординированной атакой на палубу, дополненное атакой вертолета на корму.

03:07 В середине ставки повышаются, когда мы входим в «логово зверя» и переключаемся на бои в закрытых помещениях

06:37 Акт 3 начинается с намека на смерть, когда корабль начинает тонуть…

Побег не просто должен быть захватывающим, он должен сочетать в себе все, с чем вы познакомились чтобы выбраться живыми: путь, как вы заходили, слушали приказы вашего командира и заканчивается все изображением с того же вертолета, который вас доставил.


Тейлор Шеридан о процессе написания сценария

Я нигде не обучался на сценариста. Было трудно: я видел картинки, но как структурировать их было проблемой.

Думаю, что в лучших историях ты не прописываешь сюжет наперед. Ты отправляешь себя в путешествие: и удивляешь себя точно так же, как и человека, который будет это читать. Вот так мне нравится писать.

Мне нравится чувствовать тональность, как фильм должен ощущаться. «Ветреная река» очень тяжелый фильм с небольшим количеством легкости. И так и было задумано. В «Любой ценой» я хотел, чтобы было очень весело, до того момента, когда веселье заканчивается.

Поэтому вам нужно знать тональность. Знать, что вы хотите сказать. И сказать не обязательно в плане сюжета. О чем эта вещь? И каждый диалог, каждая строчка действия должна в какой-то мере продвигать эту мысль.

Например, в «Любой ценой» много сцен которые никакого отношения к сюжету не имеют. Сцена в закусочной с официанткой никакого отношения к сюжету не имеет. Разговоры между братьями, которые не двигают сюжет вперёд, но дают тебе понять их мотивацию.

Я много раз это говорил: мне нравится придумывать очень простые сюжеты. Потому что это дает на странице построить очень сложных персонажей.

Я трачу много времени чтобы составить плейлист вещи, которую я буду писать. Потому что я ищу определеную тональность и ритм сцены. Я написал сцену переезда через границу в «Сикарио» под группу Perfect Circle - Judith. Это очень злая, врастающая, пульсирующая песня и я хотел, чтобы она стала основой для этой сцены.

Для некоторых сцен я слушаю песню много раз подряд. Когда я писал «Ветреную реку» песню Ryan Bingham - Hallelujah я прослушал к концу сценария 152 раза.


The Illustrated BLADE RUNNER.pdf
124.8Мб
Подарок к Рождеству Христову - иллюстрированный сценарий Бегущего по лезвию

Оригинал давно стал библиографической редкостью и продается только за очень большие деньги. Но нашлись люди, которые купили его и отсканировали.

Эта книга включает рабочий вариант сценария Хэмптона Фанчера и Дэвида Пиплза, дополненный роскошными раскадровками ветерана киноиндустрии Шермана Лэбби (1929-1998) и предисловием Ридли Скотта


Land_Man_01.11.2023.pdf
102.9Кб
Untitled Drew Goddard pilot.pdf
208.0Кб
Пилотные серии телесезона 2024/25 на английском

Landman от Тейлора Шеридана

Томми работает решалой в нефтяных компаниях на растущем рынке Среднего Запада, где каждый день возникает новая проблема. Попутно пытаясь смириться с новым ухажером своей дочери. Основано на подкасте Boomstown.

High Potential от Дрю Годдарда

Морган 38 лет, у нее трое детей от двух бывших мужей. Она работает уборщицей в полицейском участке, но у неё невероятно высокий IQ 160 и она эпатажна, непредсказуема, независима, да еще и остра на язык. Переставляя улики на своей смене, она решает нераскрытое преступление и ей предлагают стать консультантом.


Репост из: look mom i can script
​​«Знаешь вот это чувство, когда ты понял, как написать что-то. Когда ты такой, типа: «Да, я распутал это». Так вот, ты должен написать это сразу же. Потому что это чувство испарится. Его не станет, и ты вернешься к своему сценарию с пустыми руками. Ты можешь попытаться использовать заметки — но это не поможет. Нужно сесть и написать это сразу».

Советует Нолан в новом эпизоде Scriptnotes и рассказывает, что последние 3-4 страницы «Оппенгеймера» писал посреди ночи, в одних трусах, от руки в блокноте — еще до того, как закончил основную часть истории. Просто потому что именно в таких обстоятельствах понял, как должен был закончиться фильм.

Также в почти часовом разговоре с Джоном он вспоминает, как на съемках «Довода» Роберт Паттинсон в каком-то смысле помогал ему собирать фактуру к «Оппенгеймеру», признается, за какую строчку «Дюнкерка» ему стыдно, оправдывается за использование 1-го лица и делится еще множеством полезных советов.

Например, что мне особенно откликнулось, Нолан предпочитает расписывать сцены гораздо шире, чем они должны быть — особенно диалоговые — чтобы потом найти в этом потоке их суть, и всегда старается сделать хотя бы половину от дневной нормы — чтобы на следующий день было проще начать.

#news | #writers | #listen




Феррари, 2023

Сценарий на английском

Летом 1957 года бывший гонщик и предприниматель Энцо Феррари разрывается между двумя семьями: итальянской женой, где он недавно потерял сына и русской любовницей, от которой у него внебрачный сын. Чтобы избежать угрозы банкротства своей автоимперии, он принимает участие в грандиозной гонке на выносливость Mille Miglia, протяженностью 1000 миль по Италии.


Репост из: Bazelevs
Поиск (2018) - сценарий.pdf
414.6Кб
⚡️Дропаем сценарий на русском скринлайф-хита «Поиск», в котором герой Джона Чо («Красота по-американски», «Звездный путь») ищет пропавшую дочь, взломав её ноутбук.

Перевод подготовлен каналом Сценарный голод

Сравнивайте с фильмом на Кинопоиске


ПЛОХОЙ МАЛЬЧИК
Трэвис Браун
Собака-спасатель подозревает что её новый любящий хозяин - серийный убийца.

СБРУЯ
Ли Джаниак
В жестоком мире подпольных скачек, начинающая девушка-жокей и её шурин-тренер оказываются втянутыми в незаконные отношения где будет много крови, пота и секса, который раздвинет границы их тел и закона.

СТРАТФОРДСКАЯ ЖЕНА
Сара Э. Синклер
Энн Хатауэй, бунтарка, умеющая владеть словом, выходит замуж за Уильяма Шекспира, начинающего актера, который на десять лет моложе её. Они разрабатывают план что будут анонимно продавать её пьесы. Но когда Уильям отправляется в Лондон, Энн к своему изумлению узнает, что он приписал себе все её заслуги, оставляя её вечно жить в тени величайшего мирового драматурга.

СВЕТ В КОНЦЕ
Арун Кролл
Когда солнечное явление заливает небо бесконечным светом, убивающим все, до чего добирается, девушка должна найти способ сбежать из дома, в котором она оказалась заперта наедине с сектантом Судного дня.

АМЕРИКАНСКИЕ МЕЧТЫ
Триша Ли и Кори Браун
В недалеком будущем азиатско-американская женщина работает в компании, пишущей сны на заказ. Когда один из её клиентов таинственно умирает, она понимает, что люди, имеющие власть писать ваши сны, также имеют власть писать ваши кошмары.

РОЗЫ
Эван Туи
Женатый мужчина сбегает со своей подругой романтично отдохнуть на вилле. Там есть бассейн.

БЕГУН
Томми Уайт и Майлз Хабли
У высококлассного курьера Хэнка Мэлоуна есть три часа чтобы перевезти печень из Лос-Анджелеса в больницу Санта-Барбары для немедленной трансплантации. Реципиент? Умирающая семилетняя девочка с самой редкой группой крови на земле. Вот только главе криминального синдиката Саутленда тоже нужен этот орган.

Все сценарии Черного списка-2023 можно скачать здесь
https://www.dropbox.com/scl/fo/6yi5rqrykree1k3qae39u/h?rlkey=8u6ah2l2o0j25dcvrv7t53eao&dl=0

Показано 20 последних публикаций.