Друзья, в СМИ и ТГ каналах началась путаница в публикациях о резонансных законопроектах разрешающих сплошные рубки на Байкале,
один из которых был принят Государственной Думой в третьем чтении. например, ТГ Канал BREIF
справедливо пишет, "Более ста российских ученых, экологов и активистов обратились к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой не допустить одобрения текущей версии законопроекта, который разрешает сплошные рубки на Байкале", общественность действительно
обращается о недопустимости спешного принятия
законопроекта №387575-8 (который еще
не принят во втором чтении) о внесении изменений в Федеральный закон «Об охране озера Байкал» и Федеральный закон «Об экологической экспертизе» без научной оценки возможных последствий планируемых изменений, но при этом в публикации идет ссылка на
другой законопроект №134779-8 о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (об упрощении порядка строительства объектов капитального строительства), принят в третьем чтении, который, среди прочего, продлевает до 31 декабря 2033 года норму о возможности проводить сплошные рубки в центральной экологической зоне Байкальской природной территории с целью расширения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Аналогичные ошибки у
Коммерсанта,
Известий ряда других СМИ и ТГ каналов.
Тема сплошных рубок на Байкале - резонансная, как и всякое публичное обсуждение разумного баланса между экономическим интересами граждан и сохранением уникальной экосистемы озера Байкал. На примере принятого в третьем чтении законопроекта №
134779-8 О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (об упрощении порядка строительства объектов капитального строительства) хорошо видно, что послабления по сплошным рубкам на Байкале совершенно законно можно принимать по инициативе Смоленской областной Думы, без рассмотрения на Комитете Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, "в тени" более резонансных схожих законопроектов. К счастью, в принятом законопроекте нет существенных изменений сложившейся нормы регулирования вокруг жизненно необходимого для нашей страны расширения БАМа и Транссиба - вырубаться будут остатки леса, которые и так находятся в полосе отчуждения существующих железных дорог. Эта тема в прошлом подробно обсуждалось обществом и было принято правильное решение, что развитие железных дорог в Сибири это основа экономической безопасности нашей страны.
Уважаемые журналисты и авторы ТГ каналов, ваша работа по освещению рассмотрения резонансных законопроектов очень важна для граждан нашей страны, но на вас лежит большая ответственность - внимательно проверять материалы, которые вы публикуете, пожалуйста наведите порядок в своих публикациях, разберитесь сами и помогите разобраться гражданам нашей страны, которые вам доверяют. Я и другие депутаты готовы помочь вам разобраться в деталях - это часть нашей работы.
-----
Подписаться на
ТГ-канал деп.Н.Р.Будуева#депутат_Будуев #Байкал #рубки