Репост из: 20 взглядов в звук, лишённый памяти
Культура академической музыки на противоположном полюсе от всей популярной музыки, не по каким-то снобским причинам, а в смысле восприятия звука.
Грязный шумный саунд, который пошёл от джазовых оркестров, а затем получил своё высшее воплощение в индастриале, является эстетической нормой для популярной музыки любого толка. Особенно сильно это начинаешь ощущать, когда выбираешь тембры на уже существующую ударную подложку (или луп). Она задаёт такой уровень плотности звука, что все другие тембры нужно брать соответственно более густые и пронзительные. Всякая тонкота и нежнота на такой прослойке будет просто не слышна. И тут снова появляется конфликт: хочется использовать изящные тембры, но большая часть того что звучит в голове не включает в себя ритм-секцию.
В этом смысле мне нравится куда сейчас развивается рэп и всякие клауд-стили, начиная с Ланы дель Рэй. Что трэп, что преемница Ланы Билли Айлиш, всё это имеет в корне одну концепцию: облегчение саунда, создание более прозрачной текстуры. В этом смысле, они близки группе композиторов wandelweiser, которые тоже делают ставку на максимально разреженный материал. Можно сказать, вандельвайзеры предвосхитили то движение, которое мы сейчас видим в популярной музыке. #wp_music
Грязный шумный саунд, который пошёл от джазовых оркестров, а затем получил своё высшее воплощение в индастриале, является эстетической нормой для популярной музыки любого толка. Особенно сильно это начинаешь ощущать, когда выбираешь тембры на уже существующую ударную подложку (или луп). Она задаёт такой уровень плотности звука, что все другие тембры нужно брать соответственно более густые и пронзительные. Всякая тонкота и нежнота на такой прослойке будет просто не слышна. И тут снова появляется конфликт: хочется использовать изящные тембры, но большая часть того что звучит в голове не включает в себя ритм-секцию.
В этом смысле мне нравится куда сейчас развивается рэп и всякие клауд-стили, начиная с Ланы дель Рэй. Что трэп, что преемница Ланы Билли Айлиш, всё это имеет в корне одну концепцию: облегчение саунда, создание более прозрачной текстуры. В этом смысле, они близки группе композиторов wandelweiser, которые тоже делают ставку на максимально разреженный материал. Можно сказать, вандельвайзеры предвосхитили то движение, которое мы сейчас видим в популярной музыке. #wp_music