В конце октября ТОПОТ выпустил релиз «Canopy», DAS B ( https://tawpot.bandcamp.com/album/can… ) , нечто по-европейски изящное и глубокое. Это единое целое из индивидуальных голосов, по гармоничности напоминающее камерную симфонию Шёнберга. Тот момент, когда интересен и общий вайб, и каждая отдельная партия. Взаимодействие между ансамблистами такое, будто они уже лет 30 играют вместе.
Недавно Кирилл Широков сказал, что «хорошая форма» — сомнительный комплимент для импровизационной музыки. Я в корне не согласна: постепенное достижение центральной интенсивности — это универсалия, которая проистекает из естественного и согласованного движения по музыкальной траектории. И Canopy тому отличный пример. Конечно, здесь нет стагнированной драматургии, но есть тонкая интуитивная работа с интенсивностями и событиями.
Для меня эта музыка —отражение естественного процесса существования, с его поворотами, наполненностю событиями и плавным уходом в почти апатичную пустоту. И ничего из этого процесса не выпадает и не выходит на первый план.
Ну и, конечно, тонкий вкус к саунду: тут речевой аппарат бессилен. А ведь DAS B — это всего лишь 4 музыканта! Для такой работы в звуке музыкант должен иметь исследовательский склад, эдакий музыкант-учёный.
И всё же эти указания на крутость canopy не дают главного: обьёмного ощущения дополненной реальности, которая вдруг начинает рваться, мерцать и выдавать свои феноменологические трещины. Я полагаю что высшая цель свободной импровизации лежит в области эстетического трансгуманизма: выкидывать из онтологической оптики и давать что-то сверху, надстраивать постчеловеку иные возможности чувствования реальности. Именно этот потенциал я чувствую в canopy, такой и должна быть новая метафизическая музыка . #si_freejazz #si_рецензия
Недавно Кирилл Широков сказал, что «хорошая форма» — сомнительный комплимент для импровизационной музыки. Я в корне не согласна: постепенное достижение центральной интенсивности — это универсалия, которая проистекает из естественного и согласованного движения по музыкальной траектории. И Canopy тому отличный пример. Конечно, здесь нет стагнированной драматургии, но есть тонкая интуитивная работа с интенсивностями и событиями.
Для меня эта музыка —отражение естественного процесса существования, с его поворотами, наполненностю событиями и плавным уходом в почти апатичную пустоту. И ничего из этого процесса не выпадает и не выходит на первый план.
Ну и, конечно, тонкий вкус к саунду: тут речевой аппарат бессилен. А ведь DAS B — это всего лишь 4 музыканта! Для такой работы в звуке музыкант должен иметь исследовательский склад, эдакий музыкант-учёный.
И всё же эти указания на крутость canopy не дают главного: обьёмного ощущения дополненной реальности, которая вдруг начинает рваться, мерцать и выдавать свои феноменологические трещины. Я полагаю что высшая цель свободной импровизации лежит в области эстетического трансгуманизма: выкидывать из онтологической оптики и давать что-то сверху, надстраивать постчеловеку иные возможности чувствования реальности. Именно этот потенциал я чувствую в canopy, такой и должна быть новая метафизическая музыка . #si_freejazz #si_рецензия