Ещё одно преимущество такого способа монетизации заключается в "ротации продаж". Платный контент, который был создан в прошлом году, продолжают приобретать до сих пор.
Это помогает избежать еще одной коварной ловушки рекламы: увеличения частоты выпуска роликов. Ведь чтобы они окупались, необходимо брать рекламу как можно чаще, а у меня ролики сейчас выходят раз в месяц, и это несмотря на то, что в прошлом году я наивно обещала зрителям выпускать их чуть ли не раз в неделю. Довольно быстро стало очевидно, что на данный момент для меня это невозможно: я буду в вечной спешке пытаться загрузить ролик на канал в обещанное время, чтобы не подвести рекламодателя, естественно, пренебрегу качеством контента и, в итоге, разочарую и себя, и зрителя.
Так что, Boosty оказался самым оптимальным решением.
Но и тут возникли свои проблемы. Первая и основная из них заключалась в том, что на первых порах мне было невероятно стыдно, грубо говоря, требовать у аудитории деньги за свой контент. Помню, как делала свой первый промо-ролик про историю эпидемий бубонной чумы и во время записи сидела красная, как свежевареный лобстер.
А сейчас ничего, привыкла. 😅
Следующая проблема заключалась в ценообразовании. Если что, мои математические способности можно описать одной поучительной автобиографической историей, которая со мной произошла лет 8 назад. Я её уже здесь, в Телеграме, рассказывала, но поведаю ещё раз. Ко мне в гости пришла подруга, выдающийся математик и инженер (слава Богу, меня жизнь с ней свела, а то бы не было бы у меня в школьные годы пятёрки по математике), и на определенном этапе решила меня разыграть при помощи шутки про тракториста (пардоньте, но тогда это еще было в тренде). Самый простой способ был спросить меня, сколько будет 150 × 2. Однако, мой ответ был "точно не триста, потому что 150 + 150 = 300". Плюс в том, что из-за ступора подруга напрочь забыла о шутливой рифме. Минус, я думаю, вы и так прекрасно видите.
Короче, когда пришло время устанавливать цену за подписку, ролик и подкаст, я ориентировалась, как выражаются гипнотизеры, инфоцыгане и Кашпировский, на "внутренние ощущения". Другими словами, я банально задала себе вопрос, сколько мне, как жителю региона, не жалко при нынешних ценах и пугающей инфляции заплатить за контент, созданный человеком без профильного исторического образования. Повторюсь, что я не имею диплома историка (об этом я уже говорила в некоторых своих видео). Моя специальность - регионовед США и Канады и переводчик с английского и французского языков. Можно сказать, что, в некотором смысле, это смежная с историей область, так как прошлое, настоящее и, в некоторой степени, будущее США и Канады (обе страны - бывшие английские колонии, а последняя до сих пор входит в Содружество Наций) мы изучали все пять лет, затрагивая, конечно, и историю Британии. Если бы в далёком 2006 году, когда я поступала в университет, была специальность регионоведение Соединенного Королевства, я б, конечно, с удовольствием на неё поступила, но, увы. Сейчас она уже точно в ближайшее время не появится. 😅 Но я не теряю надежды в будущем получить историческое образование, желательно, в сфере медиевистики. ❤️
Вот так я и завела свой канал на Boosty, и, в общем-то, довольна этой платформой, несмотря на некоторые её недостатки (проблемы с оплатой, невозможность использовать зарубежные карты и порой медленная загрузка видео). Эти самые недостатки, кстати, - ещё одна причина, по которой мне некомфортно ставить более высокие цены за контент, так как были случаи, что человек купил видео, а загружается оно медленно или же и вовсе не открывается из-за багов платформы. В итоге, впечатление от покупки портится, но хотя бы не за большие деньги. 😅
Вот такая вот история. Если бы я была Сергеем Косенко или Гусейном Гасановым (Боже, упаси!), можно было бы из неё сделать курс "Три шага к успеху: секреты успешных людей (и ещё немного успеха!)" за 130 000 ₽ и с фразочками типа "чтобы достичь успеха, надо идти из точки А в точку Б, а чтобы дойти, надо идти, брат!".
Но, come on... Я ещё даже не научилась складывать 150 и 150.