/designer


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Дизайн


Канал про продуктовый дизайн, инструменты и практику. Рекламы нет.
Рубрики: #первые_шаги #для_профи #Figma #майндсет #UX_задача #UI_ревью #дизайн_системы #помоги_беженцам #эмиграция
Форматы: #снек #статья #видео #анонс #видео #подкаст
Автор: @okunev


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн
Статистика
Фильтр публикаций


Как настроить Zoom для стримов

Это инструкция для тех, кто хочет делиться своим опытом в формате стримов и развиваться как лектор или ментор. Стримы — первый шаг любого эксперта к выступлениям на дизайн-конференциях и митапах.

На днях я устроил стрим в Zoom, но не разобрался с настройками доступов для зрителей из-за неочевидного дизайна Zoom, в итоге мне помешали его провести. Исправляю ошибку, теперь разобрался и написал инструкцию, которая была бы мне полезна перед стримом. Собрал все возможные подводные камни, которых в дизайне Zoom выше крыши.

http://slashd.ru/posts/zoom-streaming

Внутри про настройки безопасности:

- Как выключить все микрофоны и видео перед стримом, а также предотвратить, чтобы участники снова не могли включать их без нашего разрешения
- Как отключить функцию рисования участников на экране
- Как запретить любому зрителю шерить его экран
- Сравнение картинки трансляций в Zoom и Telegram

@slashdesigner #Zoom #для_профи


#сессия №1. Ольга

Провели открытую сессию о том, как собрать идеи для портфолио, определили точки роста, проговорили много хороших техник и советов.

Смотреть видео

К сожалению, сегодня не удалось провести стрим, потому что оказалось, что любой участник имеет возможность рисовать члены на экране и шерить свой рабочий стол в любой момент. А настройки Zoom, запрещающие участникам это делать, запрятаны глубоко в недрах веб-интерфейса, поэтому стрим был сорван. Но я разобрался с настройками и на следующей неделе можем провести сессию в лайве с вопросами и ответами после основного часа.


Бонусы

Персональная страница менти — здесь запрос и описание её проектов.

Фоллоу-ап по итогам сессии
+ домашнее задание


О сессиях

Условия приватных сессий

Условия попадания
на открытую сессию по средам

Записаться можно лично: @okunev.

@slashdesigner #менторство #для_профи


#стрим

Начинаем сессию с Ольгой.

[стрим остановлен по техническим причинам]

@slashdesigner


#анонс #стрим
Открытая сессия №1. Ольга и портфолио

Сегодня в 16:00 по Москве, 19:00 по Алматы проведём первую открытую менторскую сессию по продуктовому дизайну. Запрос:

Меня зовут Оля, опыт работы в дизайне 2,5 года. Начинала работать в торговой сети детских товаров, где рисовала наружную рекламу, навигацию, оформляла соцсети, потом на фрилансе делала сайты на Тильде, а сейчас уже почти 2 года работаю продуктовым дизайнером в IT-компании.

У меня достаточно крутых и сложных проектов с исследованиями, но я никак не могу их оформить в кейсы, хотя уже давно пора это сделать и подать резюме в крупные компании.


За час проговорим, когда нужны кейсы и в каком формате, как оформлять сделанную работу в продуктовые кейсы и на какой платформе. Поговорим о типах портфолио и характерных особенностях продуктового портфолио.

Ссылка на Zoom появится в канале перед стримом. Кстати, в канале отзывов появился новый отзыв о сессиях.

Видеозапись будет выложена на YouTube /designer.

@slashdesigner #менторство #для_профи


Открытые менторские сессии по продуктовому дизайну

Чтобы показать, как я провожу менторские сессии @slashdesigner, раз в неделю я буду проводить одну открытую сессию в формате стрима.

Каждую неделю — новый участник. Длительность сессии — 1 час в формате 1 на 1, а также до 100 зрителей. Позже запись стрима загрузим на YouTube.

Миссия этого проекта — делиться полезным контентом, который основан на реальных рабочих проблемах дизайнеров.


Для участия требуется

1. Сформулировать запрос. Это может быть оценка твоего уровня, анализ портфолио, помощь в работе над продуктовым кейсом или дизайн-задачей.

2. Согласиться на публичное обсуждение твоего запроса в формате стрима, а также публикацию получившейся видеозаписи.

3. Заранее настроить Zoom, проверить звук и видео.

4. Проверить, что у тебя хорошее интернет-соединение со скоростью не ниже 50 Мбит в обе стороны. Иначе нам придётся прервать стрим.

5. Организовать тихое рабочее место.

6. Выделить 1 час твоего времени в среду, в 16:00 по Москве, 19:00 по Алматы.

7. Оставить заявку с запросом и небольшим рассказом о своём опыте в виде личного сообщения мне: @okunev.

Я не гарантирую, что я смогу провести стримы со всеми желающими, выбор участника оставлю за собой.

Если ты хочешь записаться на платную конфиденциальную сессию, смотри пост об условиях. Отзывы: @slashfeedback.

@slashdesigner #менторство


#снек 30. Основы коммуникации, часть 6. Фасилитация установочной встречи, продолжение

В прошлом снеке начали говорить про подготоку к первой встрече по проекту. В этом проговорим советы по тому как вести встречи и что делать после.


Во время встречи


Имена. Личный контакт очень важен, и он начинается с того, что ты знаешь имена ключевых участников, а они знают твоё. Если вас ранее не представили, хорошо бы для начала познакомиться. Если много людей, стремимся сразу записать их имена, чтобы избежать дискомфорта, когда придётся переспрашивать. Так облегчаем себе и другим навигацию по участникам.

Контекст. В первые минуты имеет смысл рассказать об общем контексте и ещё раз повторить анонс встречи, подтвердить, что мы собрались решать именно эту проблему.

Проблема и договорённости. Фиксируем проблему бизнеса и обсуждаем варианты её решения, а также предварительные исследования, которые необходимы. Если не знаем что спрашивать, можно перечитать бриф продуктового дизайнера и подстроить его под наши текущие потребности.

Фиксируем сроки на исследование проблемы и принятие решения. Если проект большой, на первой встрече никогда не говорим финальных сроков на дизайн, предугадать их сейчас невозможно. Для этого потребуется декомпозировать его на этапы.

В процессе брифа следим, чтобы участники не залезали в телефоны. Возвращаем их внимание уточняющими вопросами. Если человек не вовлечён, он считает, что происходящее его не касается, ему не интересно или в его поле зрения есть что-то более важное. Идентифицируем, почему человек отвлекается и оцениваем, критично ли это. Важно, чтобы вовлечён был ЛПР. Дополнительные участники могут отвлекаться и это не критично.

Отсекаем ветки обсуждений. Если мы понимаем, что обсуждение уже 5 минут не приближает нас к решению исходной проблемы, модерируем его и предлагаем вынести в отдельную задачу и обсудить в другой раз, либо в оставшееся время. Можем сразу зафиксировать в виде задачи и «запарковать».

'https://t.me/slashdesigner/1109?comment=5410' rel='nofollow'>Обязательно транслируем экран, чтобы запустить петлю обратной связи. Если мы пишем что-то неточно, это видно на большом экране и нас исправят.

Встреча не должна длиться дольше часа, потому что пытки запрещены конвенцией о защите прав человека.


Если что-то идёт не так


Базовая концепция твоей устойчивости, которая поможет победить синдром самозванца и не бояться на встречах:

У меня есть границы и их нельзя нарушать.
У меня есть подтверждение от других, что я профессионал. Поэтому я считаю, что я — профессионал. Я уверен в том, что я делаю, могу доказать фактами, что предлагаемые мной дизайн-решения верные. Я могу аргументировать свою позицию.


Оставляем право финального решения ЛПР, чтобы не попасть в ловушку ремесленника. Если ты понимаешь, что на встрече на тебя давят, общий тон разговора неуважительный, и вообще чувствуется sarcasm in the classroom, это повод приостановить обсуждение дизайна и отстроить границы. Только ты определяешь, будешь ли терпеть плохое обращение.

Если не можем договориться даже о таких базовых вещах как взаимоуважение, о сложных материях вроде продуктового сценария договориться будет ещё сложнее.


После встречи


Обязательно высылаем всем участникам фоллоу-ап — тезисы с основными договорённостями.

Это защищает нас от того, что ЛПР не до конца понял, о чём мы договорились на встрече. Только после этого мы можем спокойно погружаться в исследование и проектирование решений.

В следующем снеке поговорим о базовых рамках, которые стоит выстраивать.

@slashdesigner #первые_шаги #майндсет


#снек 29. Основы коммуникации, часть 5. Фасилитация установочной встречи

В предыдущих снеках про коммуникацию: об основной идее про доверие, коммуникацию с ЛПР, разбор каналов коммуникации, этапы.

Фасилитация — умение вести встречи и выстраивать рабочий процесс так, чтобы он был предсказуемым и всех устраивал. Именно о фасилитации я изначально планировал написать небольшую заметку, которая в итоге разрослась в эту серию снеков.

Установочной первая встреча называется потому, что в самом начале вы устанавливаете правила и рамки вашего взаимодействия. Кроме того, на ней должно быть понятно, что ЛПР от тебя ждать в качестве результата.


Перед встречей

1. Обосновываем. То, что можно решить без встречи, нужно решить без встречи, через мессенджер или письмо.

Так участники встречи не будет ощущать лишнего раздражения из-за того, что мы тратим их время зря. Они будут осознавать, что без встречи не обойтись.

2. Анонсируем. Все участники должны понимать, почему мы встретимся, насколько это важно и срочно.

3. Подтверждаем. Каждый должен подтвердить встречу через календарь или тебе лично. Если этого не произошло, она может быть сорвана, потому что кто-то не пришёл.

4. Заранее решаем технические вопросы. Если встреча происходит в незнакомой переговорке, можно заранее сходить на разведку и проверить совместимость твоего ноутбука и проектора, например, заранее настроить, чтобы проектор получал с HDMI 30 Hz, а не 60.

Если встреча будет в формате созвона, убедимся, что у всех установлен Zoom или иной аналогичный сервис. Заранее выдаём доступы на шеринг экрана. Так экономим ценное время на встрече.

Дальше проговорим, что желательно делать на встрече или после.

@slashdesigner #первые_шаги #майндсет


#снек 28. Vision Pro

Обзоры на Vision Pro и первые видео с ними заполонили соцсети, не смотря на все очевидные слабые места UX устройства: неизбежное головокружение от VR, большой вес шлема, расположение аккумулятора в кармане, блокирование прямого взгляда на окружение, невозможность напрямую подключить шлем к Маку. Вот хороший Обзор от Rozetked.

Я отношусь к Vision Pro с большим интересом, в первую очередь, как дизайнер. Хотя первое очарование портативным VR-устройтвом прошло ещё с Oculus Go. Я понял, что до полноценной замены рабочей станции с физическим монитором современному мировому дизайну железа всё ещё далековато. Apple проделали невероятно крутую работу и выжали из разных технологий максимум, который возможен в 2024 году. В Vision Pro они объединили VR, AR-трекинг, жесты и много чего ещё.

На стриме с Богданом Артёменко, который прошёл летом 2023, мы анализировали Vision Pro с точки зрения дизайна. Могу сказать, что и после его выхода мне практически нечего добавить, стрим остался актуальным, его до сих пор интересно пересмотреть.

Фишки вроде трекинга пространства LiDAR с возможностью расставить виртуальные экраны по квартире — несомненно круто. Но если у тебя реально возникает такой юзкейс, гораздо дешевле развесить в каждой комнате тонкие 4K-телевизоры с хорошей диагональю. И через два часа они не разрядятся, а шея не устанет. Apple советуют делать перерывы каждые 20-30 минут. Когда я работаю над дизайном с погружением, я отключаю любые уведомления и могу уйти в рабочий транс на 2-3 часа. Какие 20 минут, ребята?

С точки зрения UX могу отметить непривычный и изящный паттерн для клика, когда ты фокусируешь взгляд на виртуальной кнопке и соединяешь два пальца, чтобы кликнуть. При этом не требуется держать руки на весу и точно нажимать на кнопку пальцем, что экономит усилия.

Будет ли Vision Pro популярным? Возможно, сходным образом, как популярны автомобили Lamborghini, как очень дорогая премиальная игрушка, которой хвастаются гостям и обычно редко выносят из дома, ну если только для эпатажа. Очевидно, что для широкой аудитории он ещё многие годы не будет доступен в принципе. И именно это в нём бесит и привлекает больше всего.

Гайды: Human Interface Guidelines: visionOS

UI-кит: Figma Community: visionOS, kudos каналу @secretd

@slashdesigner #для_профи #Apple #VisionPro


Репост из: Figma
Dev Mode в Figma выходит из беты и становится платным! 🤑 Расскажу всё, что нужно знать об этом нововведении. Dev Mode — это эволюция ранее доступной панели Inspect, теперь это не просто одна панель, а полноценный режим для передачи макетов и удобства разработки. #новое

Для разработчика доступен код элементов для разных платформ, который можно брать за основу для разработки, а также появилась возможность создавать плагины с генерацией кастомного кода под разные фреймворки. Есть интеграция с VSCode, позволяющая смотреть дизайн не покидая среду разработки. Визуальное и текстовое сравнение изменений в коде упрощает поддержку компонентов.

В свою очередь дизайнерам доступна функция аннотаций, чтобы обратить внимание разработчика на важные детали (но плагин EightShapes Specs никто не отменял). Для улучшения совместной работы в команде представлены интеграции с Jira, Linear, Storybook и другими инструментами.

Теперь о ценах. Professional: для разработчиков необходимо купить полноценное место, как и дизайнеру. Organization и Enterprise могут купить Dev Mode отдельно по цене $25 и $35 в месяц соответственно (оплачивается за 12 месяцев). Dev Mode недоступен в бесплатном тарифе Starter.

Без Dev Mode разработка по-прежнему возможна! В файлах с доступом на просмотр разработчики могут бесплатно посмотреть и скопировать все необходимые свойства, переменные, стили и другую информацию. Как и раньше можно измерять отступы и экспортировать объекты (только без красивого меню — обучайте своих разрабов). Нет только генерации кода, то есть чуть больше придётся писать руками. Также в связи с дороговизной Dev Mode активизировались конкуренты, такие как Zeplin — у них уже давно есть интеграции, но возможно появится ещё больше возможностей. Также учитывая то, что некоторые разработчики предпочитают копировать файлы себе в Drafts, уверен, появится ещё больше плагинов для упрощения их работы в Figma.


#снек 27. Основы коммуникации, часть 4. Этапы

В предыдущих сериях: мы начали с основной идеи про доверие, коммуникацию с ЛПР, разбор каналов коммуникации.

Какова общая стратегия, которая ведёт к закрытым задачам и довольным заказчикам?

1. Прощупываем расстановку сил: насколько ЛПР нужна задача? 'https://t.me/slashdesigner/1120?comment=5497' rel='nofollow'>Зачем это выяснять? Если выясняем, что не нужна, стремимся не брать эту задачу в работу, такой дизайн всё равно не дойдёт до прода.

2. Если мы поняли, что нужна, «начинаем поездку» и берём инициативу в свои руки. Делаем установочную встречу. 'https://t.me/slashdesigner/1120?comment=5498' rel='nofollow'>Зачем? Фиксируем рамки и правила работы, организуем телеграм-чат, если планируется постоянная работа с командой и мы не сделали этого раньше.

3. На установочной встрече брифуем: фиксируем проблему и критерии принятого дизайна от ЛПР или его представителя. 'https://t.me/slashdesigner/1120?comment=5499' rel='nofollow'>Зачем?

4. Проговариваем точки контроля на пути: когда мы будем показывать промежуточный результат работы. 'https://t.me/slashdesigner/1120?comment=5500' rel='nofollow'>Зачем?

5. Оцениваем объём работы и только после этого оглашаем сроки.

6. На точках контроля демонстрируем промежуточный результат и сохраняемся. Слушаем фидбэк и корректируем развитие дизайна.

7. Предварительно высылаем готовый дизайн, чтобы он не был сюрпризом для ЛПР на демо. 'https://t.me/slashdesigner/1120?comment=5501' rel='nofollow'>А стоит ли так делать?

8. Устраиваем закрывающую встречу — рок-концерт с фанфарами, всей нашей обаятельностью и вычищенными до блеска макетами: демонстрируем финальный дизайн на демо. 'https://t.me/slashdesigner/1120?comment=5502' rel='nofollow'>Зачем?

9. Слушаем фидбэк: отрабатываем возражения и правки.

10. Демонстрируем исправленный дизайн на повторном демо, либо в переписке. Далее либо идём на шаг назад, либо вперёд, в зависимости от решения ЛПР.

11. ЛПР принимает наш дизайн. Передаём в разработку, закрываем задачу.

Я считаю этот план канонической стратегией коммуникации по продуктовым задачам и всегда им руководствуюсь в своей работе. Буду рад вопросам в комментариях.

Дальше в серии поговорим про выстраивание рамок и фасилитацию встреч.

@slashdesigner #первые_шаги #майндсет


#гайд Как дизайнеру переехать в Германию

Детальный разбор для продуктовых дизайнеров по всем ключевым этапам переезда в Германию по рабочей визе.

Читать оглавление:
slashdesigner.ru/lib/germany

Мы составили гайд в 11 частях на базе вебинара Среды Обучения, гостем на которой был Дима Марков. Кстати, у него есть канал @dimamarkovdesign. Вебинар прошёл около года назад и поэтому некоторые вещи устарели, но в тексте мы с Димой их актуализировали.

В первой части речь пойдёт о сообществах, которые будут полезны релокантам: Слаке berlinru, Вастрик.Клубе и сообществе ИТ Берлин в Фейсбуке.

slashdesigner.ru/lib/germany/communities

Если у тебя есть что сказать по теме, пожалуйста, дополни статью в комментариях и мы добавим твой ценный опыт в основной текст гайда.

@slashdesigner #для_профи #карьера #эмиграция




#тизер

Мы с моей помощницей Полиной приготовили детальный текстовый гайд Димы Маркова о том как дизайнеру переехать работать в Германию.

Гайд выйдет в понедельник, 22 января.

@slashdesigner #для_профи #эмиграция

4.8k 0 34 14 87

Итак, опрос про снижение активности
Опрос
  •   Конкуренты: слишком много каналов, посты теряются
  •   Формат: Неинтересно читать тексты, хочу больше медиа
  •   Контент: Сами темы не цепляют, формат и конкуренты ни при чём
  •   Платформа: я не читаю каналы в принципе, контент про ПД получаю в других местах
  •   Контекст: мне в целом не до продуктового дизайна
  •   Другой вариант, напишу в комментарии
  •   Результаты
561 голосов


#опрос

В @slashdesigner значительно снизились просмотры постов. Прошу поучаствовать в опросе, чтобы мы смогли выяснить, как скорректировать стратегию развития канала.


#снек 26. Основы коммуникации, часть 3. Каналы

В предыдущих сериях: про доверие заказчика, коммуникацию с ЛПР.

Сотни тысяч дизайн-проектов бы были более успешными, если бы дизайнеры обращали внимание на то, как они строят коммуникацию.

Каждое наше действие по проекту должно вести к максимальному эффекту, поэтому мы воспринимаем каналы коммуникации как инструменты и выбираем их осознанно.

Каналы могут быть синхронными и асинхронными. Обе группы имеют свои сильные и слабые стороны, которые могут дополнять друг друга.

Синхронные — встреча или созвон, предполагают взаимодействие в реальном времени, они как правило доступны нам реже, но принятие решений в таком формате происходит гораздо быстрее. Как минимум дважды крайне желательно встретиться с ЛПР синхронно: на установочной встрече и на финальной презентации дизайна. Если этого не сделать, быть на одной волне с ЛПР будет сложнее.

Асинхронные — почта, тикеты, телеграм-чаты, комментарии в Figma или Notion. Они позволяют медленно анализировать большие объёмы информации в спокойной обстановке, а также отслеживать, когда произошло что-то важное. Однако, все асинхронные каналы имеют существенный недостаток: информация может искажаться при передаче, поскольку каждый читатель интерпретирует текст по-своему. Когда отсутствует быстрая обратная связь, возникает дискоммуникация, которая делает рабочий процесс тяжелее и откладывает срок принятия дизайна.

Чтобы пост не стал слишком длинным, в комментариях к нему я расписал, как лучше применять все эти типы.

Синхронные: 'https://t.me/slashdesigner/1109?comment=5410' rel='nofollow'>личная встреча и 'https://t.me/slashdesigner/1109?comment=5411' rel='nofollow'>созвон.

Асинхронные: 'https://t.me/slashdesigner/1109?comment=5412' rel='nofollow'>письмо, 'https://t.me/slashdesigner/1109?comment=5413' rel='nofollow'>чат команды, 'https://t.me/slashdesigner/1109?comment=5414' rel='nofollow'>Ноушн или Конфа.

Дальше поговорим про этапы коммуникации по продуктовой задаче.

@slashdesigner #первые_шаги #майндсет


#снек 25. Первые итоги менторской программы /designer. Как понять свой фокус дизайнера

С момента первого анонса о запуске менторских сессий @slashdesigner ко мне обратились 9 человек, четверо из них стали заниматься регулярно. Я провёл уже более 15 часов консультаций.

В @slashfeedback появились новые отзывы, и все они пока позитивные. Буду оставлять все реальные отзывы, даже если они будут негативными, пусть будет всё по-честному.

Типичный запрос — на определение фокуса дизайнера, анализ сильных и слабых сторон. Многие дизайнеры хотят понять, где они находятся и куда двигаться дальше. Для этого через SWOT-анализ вместе разбираем всё, что человек умеет и не умеет, какие возможности и угрозы видит. Вместе прописываем, как он определяет свой фокус. Кстати, это можно попробовать сделать и самостоятельно. Однако, возможно не учесть свои слепые зоны: что-то, что ты не можешь обнаружить без взгляда извне. Как раз для этого может быть полезен ментор, который сможет непредвзято посмотреть на тебя со стороны.

Мой фокус — это мой ответ на набор вопросов:

Что за продукт, который я как дизайнер продаю работодателям? Что именно мне можно доверить, чтобы я принёс осязаемую пользу бизнесу? В чём мои персональные склонности? Через какие метрики можно проверить результаты моей работы?

Пример моего текущего фокуса:

Я, Саша Окунев — дизайн-менеджер, который организует проектирование интерфейсных систем любой сложности. Мне интересно заниматься проектами в сегментах B2C, B2B и особенно B2E, глубоко погружаться в системную аналитику. Я руковожу дизайн-командой, организую предсказуемые комфортные дизайн-процессы, выстраиваю коммуникацию между всеми участниками проекта. В данный момент занимаюсь разработкой дизайн-систем и их внедрением в масштабе корпораций. Я могу синхронизировать любое количество продуктовых команд, чтобы работали по единому дизайн-стандарту в рамках существующего технологического стека. Это даёт возможность корпорациям экономить ресурсы дизайна и разработки, увеличивать NPS через внедрение нового дизайна, а также сокращать Time To Market.


На другой сессии мы детально разобрали портфолио глазами нанимающего менеджера. Менти понял, как строится логика подачи информации в продуктовых кейсах и как доработать своё портфолио, чтобы оно принесло ему новую классную работу.

Все сессии мы проводим в Zoom и пишем на видео. После встречи текстом прописываю итоги и дальнейшие шаги.

Пока остаётся небольшое количество свободных слотов по пятницам и воскресеньям, можно записаться лично: @okunev. Цены.

@slashdesigner #менторство #карьера #для_профи


#снек 24. Про баланс текстов и иллюстраций в портфолио

Моя коллега по прошлой работе в Ozon и хорошая знакомая Юля Черкасова написала ценные дополнения для поста про формат портфолио. Ранее она рассказала, когда может потребоваться портфолио в PDF. Кстати, сейчас Юля ищет работу в Германии и я рекомендую её как отличного специалиста.


Ей слово:

Я активно хожу и общаюсь с нанимающими менеджерами разных крупных компаний: на интервью, оффлайн-мероприятиях, вебинарах, как с менторами на ADPlist, так и просто в LinkedIn. И у рекрутера, и у нанимающего менеджера в крупной компании очень много заявок на одну вакансию. В среднем они тратят на просмотр портфолио не больше пары минут.

1. Да, иметь в портфолио разборы кейсов, где ты рассказываешь про процесс и свой ход мысли — обязательно. НО! Кейс должен быть понятен и без текста. В нём должно быть достаточно иллюстраций, чтобы зацепить менеджера прочитать хотя бы подзаголовки и показать твой профессионализм. Менеджер принимает решение, стоит ли звать дизайнера на интервью уже за первую минуту просмотра портфолио, и он точно не будет сидеть и 20 минут вчитываться, что ты расписал. Об этом он лучше послушает на интервью от тебя лично.

2. Описывать сложный проект — тоже непростая задача. Не рассчитывай, что нанимающая сторона точно поймет, что происходит в кейсе, прочитав текст.

[Саша дописал: тем важнее как можно конкретнее описать решаемую задачу в первом экране кейса.]

3. Помимо кейса можно добавить качественные макеты, чтобы сразу создать первое впечатление. Сделай галерею, показывающую с какими проектами ты работал, скрины из дизайн-системы, фотки процесса — что-то, что понятно без слов, но показывает твой уровень.

@slashdesigner #для_профи #портфолио #карьера


#снек 23. Часть 2. Коммуникация с ЛПР

Продолжаем серию снеков про основы взаимодействия с заказчиком. Начало: Часть 1. Доверие.

О коммуникации пишут целые книги, так что в рамках маленькой серии постов мы едва ли успеем затронуть верхушку айсберга. Однако, это то, чем должен владеть каждый дизайнер, чтобы быть успешным.

В первую очередь определяем ЛПР — лицо, принимающее решение. Изначальный импульс, что надо делать определённую задачу, всегда исходит от заказчика, которым может быть коммерческий клиент, PM команды или кто-либо ещё, кто будет принимать дизайн. Импульс должен идти от того же человека, который будет принимать финальный дизайн.

Важная мысль: встречи всегда ведёшь ты, а не заказчик, иначе быстро окажемся в ситуации, когда нам навязывают дизайн-решение до стадии дизайна.

В крупных компаниях может быть ситуация, когда есть большой руководитель, от которого нам приходит задача. Он недоступен для ежедневной оперативной работы, и это нормально. Тогда 95% времени мы работаем с его сотрудником. В этом случае мы всё равно отдаём себе отчёт, что ЛПР — первый человек и дизайн будут считаться принятым, только когда его примут на верхнем этаже.

Чтобы процесс был максимально эффективным, мы начинаем работу с личной или удалённой встречи с ЛПР, и тогда с меньшей вероятностью мы будем играть в испорченный телефон и таким образом можем получить немножко больше доверия авансом. Чем больше звеньев в цепи коммуникации, тем тяжелее всё будет происходить, и тем больше пакетов информации мы неизбежно потеряем по пути. От этого напрямую зависит количество усилий, качество дизайна и конечные сроки.

Крутые дизайнеры всегда круты в коммуникации. Если она хорошо выстроена, задачи быстро согласуются, факапы отслеживаются на ранней стадии, а работа доставляет удовольствие.

Далее проговорим, какие бывают у нас инструменты коммуникации и как их уместно использовать. Буду рад вопросам в комментариях.

@slashdesigner #первые_шаги #майндсет


#снек 22. Коммуникация с заказчиком: основы

Подарки подарены, оливьеха съедена, родственники поздравлены, а значит мы можем возвращаться в любимые Figma и Notion, чтобы продолжить причинять добро нашим пользователям и бизнесу.

Как-то я написал подробный бриф продуктового дизайнера. В нём много конкретных вопросов про дизайн-процесс и выяснение требований. Он способен покрыть задачу вообще любого размера, но многие из этих вопросов могут вызывать у заказчиков головную боль и упадок духа. Подвергать их формальному заполнению брифа по любой задаче точно не стоит. Взаимодействуя с заказчиком мы должны быть гибкими, не заставлять его страдать, а наоборот выступать с позиции помощи, чтобы прояснять неясное.

Сегодня же начну обсуждать ценности, которые лежат в основе эффективной работы дизайнера с заказчиками. Получилось в четырёх частях:

1. Доверие
2. Коммуникация с ЛПР
3. Каналы коммуникации
3. Фасилитация и выстраивание рамок
4. Проверка решения


Часть 1. Доверие

Важнейший ресурс дизайнера, оно в центре всего взаимодействия. Не возникает на пустом месте, а появляется там где есть прозрачная коммуникация, понятные правила и предсказуемость результата. Обычно человек, который готов передать тебе задачу на дизайн, готов дать немного доверия авансом.

«Мы встретились, чтобы я помог тебе. Ты можешь мне довериться» — вот основная мысль, которую я транслирую с первой же встречи. Если нет доверия к тебе, не будет доверия и к результату твоей работы, каким бы классным он ни был. Тогда нас ждут долгие согласования, правки, взаимные упрёки и далее по списку.

Формула, по которой мы зарабатываем доверие:

1. Фиксируем договорённости и потребности
2. Поддерживаем непрерывную прозрачную коммуникацию
3. Выдаём стабильный предсказуемый качественный результат
4. Подводим итоги, чтобы зафиксировать успехи в голове у заказчика

Продолжение следует, будет занятно.

@slashdesigner #первые_шаги #майндсет

Показано 20 последних публикаций.