/designer


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Дизайн


Канал про продуктовый дизайн, инструменты и практику. Рекламы нет.
Рубрики: #первые_шаги #для_профи #Figma #майндсет #UX_задача #UI_ревью #дизайн_системы #помоги_беженцам #эмиграция
Форматы: #снек #статья #видео #анонс #видео #подкаст
Автор: @okunev

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн
Статистика
Фильтр публикаций




#анонс #стрим #нереклама
How To Measure UX and Impact of Design

26 июня, 18:00 CET, 21:00 по Алматы

#нереклама — бесплатные анонсы того, что считаю достойным внимания. Сегодня хочу порекомендовать митап для дизайн-менеджеров.

Спикер: Виталий Фридман
руководитель Smashing Magazine, UX Lead, Senior UX Designer, автор Smashing books, куратор конференций Smashing Conferences.

Кстати, Виталий был гостем в подкасте The Futur у Криса Ду.

О чем пойдёт речь на встрече:
- установка KPI для команды,
- эффективное их отслеживание и интегрирование ответственности за эти показатели в разработку
- перевод неоднозначных задач в практические цели
- OKR, SUS, UMUX-Lite, TPI, деревьев KPI
- оценка обратной связи
- анализ пробелов и модель Кано

Зарегистрироваться


Стрим пройдёт на английском. Ссылку на стрим пришлют в почту, указанную при регистрации.

@slashdesigner #для_профи #стать_лидом






У нас в офисе выступил с лекцией Максим Ильяхов

Был рад увидеть Максима вживую и наблюдать, как горят глаза у тех, кто пришёл его послушать. Жаль, узнал о встрече в последний момент и даже не успел остаться до конца и сказать спасибо.

Максим рассказывал о базовых инструментах работы с текстом, таких как деление на заголовки и подзаголовки, а также вынос полезных фактов в начало предложения. Лекция была для тех, кто не в курсе, что такое инфостиль, однако я был впечатлён, что ему удалось сохранить её интересной. Чувствуется, как Максим кайфует от работы с текстом и легко приводит красочные примеры.


Что понравилось

- Если в тексте выделены заголовки, единый поток информации превращается в шведский стол и его можно употреблять так как тебе надо, перескакивая из конца в начало, разговаривать с текстом. База, но пример клёвый.

- Клёвая идея убирать все юридические ссылки в конец предложения, а фактическую пользу оставлять в начале:
Вы можете получить налоговый вычет на основании (и дальше упоминание скучного закона для юристов)


- Совет как поздравлять коллег с днём рождения: не писать общие фразы про счастье и здоровье, а адресно подмечать конкретные приятные моменты из вашего позитивного взаимодействия с конкретным человеком, поскольку это имеет больший отклик:
Аня, поздравляю тебя с ДР! Спасибо тебе за то, что твои письма всегда самые тёплые и их хочется открывать первыми.


- Хорошо разобрал тему невербалики в сервисе. От того, где, когда, в каком контексте, каким тоном и с какого расстояния с тобой ведут коммуникацию, очень зависит её восприятие и уровень сервиса.


С чем не согласился


У нас диаметрально противоположные мнения по поводу будущего искусственного интеллекта и того, как он вытеснит творческие профессии. На моё мнение повлиял Юваль Ной Харари и его книга Homo Deus, поэтому я пребываю в спокойном пессимизме, поскольку понимаю, что всю мою текущую творческую работу продуктового дизайнера вытеснит достаточно тщательно обученная нейросеть. Значит, пока это возможно, будем делать что-то другое, например, писать промты.

Максим верит, что этого никогда не случится, поскольку человеку нужен человек и всё самое главное происходит «в курилке» и это никогда не поменяется. По его мнению, студент вряд ли отдаст ответственность за написанную курсовую ChatGPT, поскольку понимает, что если её не вычитать и не контролировать, его отчислят. Мне это говорит только о том, что ChatGPT пока недостаточно развит и не запрограммирован проявлять себя проактивно, но это может измениться.

Хочу отдать должное Максиму за его огромный вклад в @slashdesigner, поскольку благодаря книге Пиши, сокращай в 2017 я понял, как можно сжато и полезно писать об интерфейсах, нашёл свой стиль постов и сохраняю его до сих пор.

@slashdesigner #для_профи


#снек 36. Портфолио — это не монолит

Менти прислала смешную картинку с комментарием «ну яяя». Задумался, что мне в картинке не понравилось. Понял: она выстраивает неверную модель отношения к портфолио как к восхождению на ледник.

При работе над портфолио не нужно взбираться на единый монолитный ледник, на вершине которого «круто». Это больше похоже на ряд посильных прогулок. Если у нас достаточно времени, это может происходить без перенапряжения.

Задача «сделать портфолио» — очень пугает нас, особенно после того, как нам раньше говорили на интервью, что наши работы слабые, и мы не хотим нового унижения.

По этой причине наша психика может сопротивляться и уходить в перфекционизм:

Моё портфолио должно всем нравиться, поэтому должно быть очень крутым. А это всё ещё недостаточно круто. Оно не готово, я буду его делать дальше, а поскольку я не хочу сейчас им заниматься, я лучше пойду и займусь чем-нибудь более приятным, например, Тикток полистаю.


И так мы никогда не заканчиваем, либо делаем это через титанические усилия.

Под портфолио обычно понимают несколько кейсов. Но чтобы сдвинуться с мёртвой точки, тебе не нужно ставить цель сделать 3-5 кейсов. Просто забудь о том, что их должно быть несколько. Для начала нужно сфокусироваться на одном, самом первом и получить подтверждение от внешнего мира, что этот кейс приведёт тебя к твоей цели. Когда он получится удачным и готовым, его структура станет прообразом для следующих, и они пойдут гораздо легче.

Дальше поговорим про план кейса и вопросы, которые следует себе задавать.

@slashdesiginer #первые_шаги #портфолио


#сессия #видео
Открытая сессия 4. Разбор портфолио

📼 Смотреть видео

См. анонс. На этой сессии мы подробно проговорили, как должно быть организовано продуктовое портфолио для поиска работы, а также как избежать очевидных ошибок. Не успели как следует посмотреть обе работы, но зато проговорили много ценных идей для начинающих. Спасибо участникам за активные вопросы, было здорово.

Смотреть лучше на скорости 1.5.

Кстати, о её впечатлениях можно почитать в новом отзыве.

Таймкоды
00:00 Интро и о формате
01:30 Уточням запрос
02:40 Портфолио по итогам обучения в Uprock
04:20 Открытие Натальи про сайты
09:00 Формат портфолио
10:30 Портфолио в Framer, пример Бажены
12:30 Как лид отбирает портфолио
15:40 Почему минимализм
16:13 Чем отличается UX/UI и продуктовый дизайн
18:05 Коммуникационный дизайн
21:47 В продукт без опыта?
24:24 Как Саша попал в продукт?
26:02 Кейс про приложение, задача
29:23 Про ЦА и персоны
33:14 География поиска работы
35:00 Фокус на брендинг, а не UX
38:12 Дальнейшие планы по кейсу
39:58 Смотрим кейсы в Notion
42:48 Ошибка: слишком много кликов
45:30 Как делать бенчмаркинг
46:40 Ошибка: слишком общий фокус кейса
48:00 Пример кейса от участника — тестовое в Звук Студио
51:23 Лайфхак: дали тестовое — забери в портфолио
52:30 Как быть, когда нет коммерческого опыта
01:00:15 Ещё раз про план кейса
01:10:36 Стоит ли делать видео-презентации?
01:12:36 Как показать, что провели большой бенч
01:15:04 Как удобнее показывать кейс на интервью

Пока я прекращаю проводить регулярные открытые сессии на неопределённый срок, чтобы сфокусироваться на других проектах.

@slashdesigner #менторство #первые_шаги #портфолио


#снек 35. Продукт важнее инструмента

Самый короткий путь к совершенствованию в дизайне — фокус на создании реального продукта, пусть несовершенного, пусть примитивного и ужасного, но зато сделанного.

Это очень важная идея. Она пронизывает всю творческую деятельность, которой я занимался в жизни. Я вижу множество примеров как в дизайне, в разработке, так и в музыке. И мне потребовалось довольно много лет, чтобы по-настоящему понять её.

Мы дизайнеры, потому что у нас есть наш продукт, наш дизайн. Вряд ли кто-то будет серьёзно воспринимать нас, если у нас нет ни одного макета.

Любое обучение должно встраиваться в твой текущий проект. В противном случае открывается портал прокрастинации: «Ого! это любопытно, я изучу/скачаю это сейчас, а использую на каких-нибудь будущих проектах». Этого может никогда не случиться. Никакие инструменты и обучающий контент без действия не сделают из тебя творческую единицу.

Самостоятельно решить любую одну дизайн-задачу и сделать один макет гораздо важнее, чем лично посетить WWDC, прочитать 10 книг о дизайне, поставить 100 плагинов для Figma и запиратить 10 000 шрифтов. Даже если они будут с поддержкой кириллицы.

Чтобы сделать дизайн-решение, не нужно знать, кто такой Массимо Виньелли и какова философия дизайна Германа Цапфа. Это можно узнать и позже, а затем улучшить твоё решение, сделать новую версию.

Самостоятельно забилдить первое iOS-приложение и увидеть слово «Привет» на твоей тестовой сборке Single Page Application гораздо важнее, чем посмотреть сотни видео в библиотеке Apple Developer, не забилдив ни одного.

Зарендерить свою первую кривую модель и получить финальное изображение на твоём рабочем столе важнее, чем просмотреть тысячу роликов на ютюбе по партиклам и материалам, важнее покупки любого курса по 3D.

Во всех треках обучения чему-то творческому в первую очередь нужно определять прямой путь между первым шагом и финальным продуктом, который ты сможешь как можно скорее демонстрировать людям.

Когда есть продукт, всё обучение можно встроить в пайплайн где-то между командами New Project и Export. Главное, чтобы ты всё-таки когда-нибудь нажал Export/Build/Render, выложил кейс в портфолио или отдал свои макеты в разработку.

@slashdesigner #для_профи #майндсет


#анонс #стрим
Открытая сессия 4. Разбор портфолио

8 мая, в среду, в 19:00 по Алматы (GMT+5) проведём очередную открытую менторскую сессию по продуктовому дизайну. На этот раз у меня в гостях будет графический дизайнер Наталья, которая хочет найти работу в продукте. Бережно разберём портфолио и обсудим возможности.

Наталья отучилась в Uprock на Webdesign и недавно закончила Mobile Pro.

Запрос
У меня история, как и у многих — я никак не могу совершить переход от графического дизайна в ux/ui. Без реальных проектов никто даже не смотрит резюме, и я уже начинаю разочаровываться, не зря ли я вообще это всё затеяла.

Есть портфолио на Behance и Linkedin.


Напомню, что первый стрим был на похожую тему, но каждый соискатель индивидуален и наверняка сможем избежать повторения. Ссылка на Zoom появится в этом канале перед стримом. Запись будет выложена на YouTube /designer.

@slashdesigner #первые_шаги @slashdesigner' rel='nofollow'linkedin.com/in/n/aakido-belove-20a78592' rel='nofollow'> #менторство


#снек 34. Об ошибках в логике, чудовищный пример из Notion

Апдейт: поведение исправлено, оперативно закрыли этот баг.

Самые трудноуловимые ошибки, которые встречаются в интерфейсах — это ошибки в логике. Они не дают явной индикации, что в системе произошло что-то непредсказуемое и чаще всего дизайнеры неспособны их отловить. Такие ошибки просто происходят и могут вызывать серьёзные последствия, вплоть до потери данных и времени. Поэтому так важен этап тестирования и пилотные запуски. В этом посте я хочу подчеркнуть важность работы тестировщиков, поскольку они способны исправить любые типы ошибок и предотвращают колоссальные страдания пользователей.

Хочу поделиться редким примером серьёзной логической ошибки в интерфейсе, который я встретил впервые. Её не смогли отследить тестировщики Notion и она привела к порче трёх моих канбан-досок, а также стоила мне многих часов исправления. Я не понимал, что является тригером.

При помощи функции Parenting в базе данных можно связывать записи в иерархические структуры, где есть родительские проекты и их подзадачи. В карточке задачи можно настроить вывод родительского проекта. При взгляде на тикет это удобно освежает в памяти его контекст.

Также на доске помимо задач можно выводить и сами проекты, управляя ими также как задачами. Всё было хорошо, пока я не принял решение привести в порядок уровень проектов и актуализировать их статусы. Ситуацию усугубило то, что я распространил такую организацию на все свои доски.

В чём ошибка: если мы двигаем карточки проектов и меняем статусы, то статусы задач в этих проектах тоже обновляются. Смотри видео выше. Когда в базе данных 500 тикетов и пара десятков проектов, крайне неочевидно, что вслед за проектом задачи тоже меняют статус. В том числе те, которые уже год как были выполнены и архивированы. Вдруг стали всплывать давным-давно закрытые тикеты и досками стало пользоваться совершенно невозможно. Техподдержка предложила переключать статус проекта, проваливаясь в него, что гораздо менее удобно, чем перетаскиванием. Так себе ответ.

Итог: Хотя функция Parenting в Notion очень удобна при работе с гантами в Timeline View, для канбан-досок ей пользоваться я бы пока не стал.

@slashdesigner #Notion #UX #для_профи




Про наш чат «Что за шрифт?»

Лучшая реклама нашего чата @whatthefontt — это график его органического роста. Так уверенно не рос даже @figmachat. Готов спорить, что этот чат его обгонит.

В основе простая и эффективная механика: не знаешь, что за шрифт — скидываешь картинку в чат, коллективный разум отвечает. С другой стороны, можно отточить свои дизайнерские навыки и попрактиковаться в распознавании шрифтов. Так можно найти что-то неожиданное, наткнувшись на красивую надпись на чьём-нибудь случайном скриншоте.

Мы с командой запустили его в августе 2022 и с тех пор он набрал уже 7000+ участников. Более 5000 раз в разных формах участники благодарили друг друга, когда им кто-то помог.

Как и всегда, у нас довольно строгая модерация, разговариваем только про типографику. Сквозь все наши чаты работает единый бот @slashdbot, который лишает голоса, если нарушаешь правила. Можно до трёх раз возвращать себе голос самостоятельно.

Вступить: @whatthefontt

@slashdesigner #типографика #чаты


#снек 33. Зачем нужен продукт оунер

Свежий кейс от менти, дизайн-лида, по горячим следам в пятницу вечером.

В некоем продукте есть дизайн-команда. А есть SMM Иван, который врывается в планировщик дизайнеров и ставит задачи в пятницу вечером, со сроком в понедельник-утро, аргументируя это тем, что это очень нужно сделать, потому что так сказали топы, инвесторы или активные хейтеры в соцсетях. Все уже устали от его срочных задач, но не отказывать же, ведь мы все вместе одно дело делаем.

Ответ кажется очевидным, но в реальных условиях далеко не так просто говорить «нет», особенно, когда Иван обладает уверенным тоном поэта Бездомного. Сам видел такие ситуации в разных компаниях несколько раз.


Решение

У каждой организованной группы человеческих особей есть лидер, который принимает ключевые решения об общем движении. В коммерческих компаниях обычно он платит, либо распоряжается имеющимся у него бюджетом. Также отвечает за критерии оценки результата, по которым тот будет считаться успешным. Вот два явных признака власти. Через это уравнение люди организуются в команду.

В нашем кейсе сломан процесс постановки задач и иерархия, потому что в лабиринтах быстро выросшей IT-компании непонятно кто смог ворваться и начать диктовать свои потребности.

Важность задач должен валидировать оунер продукта, который отвечает за распределение доступных ему ресурсов. Он же обычно и является оунером бэклога, в который могут поступать задачи.

Инвесторы и даже пользователи напрямую не принимают решений о приоритетах задач дизайн-команды, это право продакта или того, кто выполняет его функцию. Да, бывают разные инвесторы, но даже если это основатель компании, продакт должен быть как минимум в курсе, что команда временно перешла на ручное управление.

Своими действиями Иван ворует ресурс у настоящего оунера, который может быть и не в курсе, что в его команду кто-то прибежал и всех запряг.

Тем более дизайнеры по поводу требований Ивана могут ничего не предпринимать, но они явно должны получить этот иммунитет от лида. Потому что линейный сотрудник не обязан вникать во всю иерархию компании, он будет смотреть только на своего непосредственного руководителя.

Ретивому Ивану можно ответить:
Я понимаю, что ты ратуешь за продукт, но давай всё-таки соблюдать рамки друг друга. Желаю тебе спокойной ночи, до понедельника. В начале рабочего дня я согласую твою важную задачу с [оунером] и тогда он примет взвешенное решение, стоит ли сдвигать все наши планы ради неё.


Хороших выходных! Не засиживайся на работе и не позволяй другим отнимать у тебя твои выходные.

@slashdesigner #для_профи #стать_лидом




Всем привет! А у нас первый спикер в рубрике Think UX Talks!

Уже в этот четверг, 25 апреля в 18.00 (UTC+5) Илона Методиева расскажет об использовании ИИ и телеграм бота для UX исследований и рекрутинга респондентов.

На встрече вы узнаете, как сделать собственного телеграмм бота, набрать базу потенциальных респондентов в нем, встроить в него нейронную сеть, создавать и тестировать гипотезы в режиме реального времени.

Ссылка на регистрацию: https://wearecommunity.io/events/lKG43oHShr




#шаблон для Notion
Из чего состоит UI

Здесь собраны 7 блоков вопросов, которые я считаю важными при глубокой оценке интерфейсов: Опыт, типографика, вёрстка, цвет, материалы, анимация, образы.

Я записал их на основе менторских сессий, когда хотел дать своим менти инструменты для анализа UI-решений.

Читать на slashdesigner.ru

Дублировать в Notion

Как этим пользоваться: находим любой понравившийся интерфейс и задаём по нему вопросы из списков в посте. Через ответы сможем обнаружить то, чего не увидели с первого взгляда. Если регулярно находить красивые интерфейсы и подвергать их анализу, ты довольно быстро сможешь развить визуальный и продуктовый вкус.

Ранее по теме: Почему UI-дизайнеру для прокачки важно делать ревью каждый день

@slashdesigner #для_профи #UI


#снек 32. Когда нужно разделять киты, а когда держать компоненты в рамках одного?

Решение о слиянии китов или их разделении очень важное, оно определяет дальнейший вектор развития дизайн-системы на месяцы.

Конечно, кажется удобным сделать только одну версию компонента и использовать её и на обоих мобилках, и на десктопе, но на практике это вряд ли рационально: то, что хорошо смотрится на маленьком экране, в потребностях десктопа будет смотреться мелко.

Даже если дизайн для мобильных платформ приведён к единому виду, может возникнуть потребность распространить дизайн-систему и на десктопный веб, и тогда может прийти идея выделить десктопные варианты в том же мастер-файле, в котором объявлены мобильные. Этого делать не стоит.

Важно учесть удобство дизайнеров: после вставки каждого компонента дизайнеры не должны переключать свойство платформы с мобилки на веб через варианты. Они не всегда будут это делать, что приведёт к смешению компонентов с разных платформ в одном макете. Если у нас несколько платформ (Web, iOS, Android) и дизайн для них не приведён к единому виду, мы обязаны выделить 3 отдельных UI-кита. Бывает также, что дизайн для мобильных один и за основу берём iOS, но есть некоторые редкие компоненты для Android, и тогда варианты для платформы удобны.

Требования разработки. Фронтам нужны точные спеки для вёрстки компонента, которые дают им понять всё необходимое. Спеки с мобильными размерами не подойдут для вёрстки десктопа, отделяем.

Чем проще кит, тем проще им пользоваться. Чем кит сложнее и чем больше в нём вариантов, тем больше в нём возможностей, но тем дольше тюнить компоненты после вставки.

Однако, не смотря на то, что китов может быть столько, сколько нужно, стили цветов должны быть едины, иначе у нас будет рассинхрон между платформами. Выделять ли в отдельную систему типографику каждой платформы — индивидуальное решение каждой дизайн-системы. Типографику для лендингов и мобилкок точно стоит разделять. А вот мобилки и CRM могут остаться в единой.

@slashdesigner #для_профи #дизайн_системы


Бажена ищет работу продуктовым дизайнером

С гордостью представляю вниманию HR и лидов свою менти, которая под моим руководством собрала портфолио и подтянула методологии проектирования. Если брать джуниора, то только такого.

Портфолио: bazhena.framer.website

В рамках этого портфолио Бажена собрала 4 продуктовых кейса:

1. Как могла бы выглядеть лента новостей в Телеграме, B2C
Эту идею я сам придумал для своего портфолио, но меня опередили и развили её до состояния, готового к продакшну.

2. Как настроить роли в Яндекс 360 для бизнеса, B2B
Этот кейс мы делали специально для вакансии в Яндексе, которая, к сожалению, была отменена в последний момент. Однако, работа была проделана колоссальная и UX на высоте.

3. Дизайн сервиса для подбора ментора, B2C
Тестовое задание для поступления на курс по продуктовому дизайну от Тинькофф, на мой взгляд, выполнено безупречно.

4. Как уменьшить количество ошибок у курьеров Яндекса, B2E
Другой большой проект, в рамках которого провели исследование работы пеших курьеров и предложили варианты, как улучшить их опыт и глобально повлиять на рейтинг курьеров системе.

Уверен, что Бажена быстро найдёт работу и построит карьеру в продуктовом дизайне: она проявляет живое любопытство, молниеносно учится и сразу применяет новые знания. За последние три месяца наших сессий я успел дать ей максимум того, что знал сам, и вижу, что это пошло ей на пользу.

Предпочтительно Питер или удалённо, сделает любые тестовые, запитчит полные версии кейсов на интервью. Эйчары, не пропустите, она — моё достижение в качестве ментора и моя личная рекомендация.

Предложить работу: @nepochemyazachem, Линкедин.

@slashdesigner #менторство

4.2k 0 117 15 72


Показано 20 последних публикаций.

15 962

подписчиков
Статистика канала
Популярное в канале