#Антон Instagram рассказал как работают их алогоритмы рекомендацийАдам Моссери в своем блоге
выпустил лонгрид на тему работы алгоритма рекомендаций Instagram, а точнее набора алгоритмов, классификаторов и процессов. В Ленте, Историях, вкладке Explore и Reels свои разные алгоритмы, которые персонализируются исходя из взаимодействия пользователя с контентом внутри приложения.
Дальше выжимка по форматам:
Алгоритм Ленты
Лента формируется из аккаунтов на которые пользователь подписан и на те, которые алогоритм думает ему будет интересен + рекламные объявления. Алгоритм оценивает тысячи сигналов от пользователей и на основе них формирует Ленту.
Главные сигналы это лайки, шейры и комментарии к постам, на основе них алгоритм понимает какой контент пользователю нравится больше. Скорость взаимодействия с постом, насколько быстро пост набирает лайки, им делятся и сохраняют пользователи, также влияет на его виральный потенциал. Пользователь будет видеть контент от человека, с которым он больше всего взаимодействовал за последние несколько недель.
Алгоритм Историй
Истории это контент от людей на которых пользователь подписан, то есть более близкий контент. В них нет рекомендаций других аккаунтов (кроме рекламы). Алгоритм Историй приоретизирует аккаунты чьи Истории пользователь смотрит чаще. Также алгоритм учитывает лайки и сообщения в директе. Также если алгоритм поймет, что вы с человеком в отношениях или являетесь членом семьи, он также приоретизирует Истории между вами.
Вкладка Explore
Задача этого раздела, показывать пользователю новый контент и аккаунты исходя из его интересов. В этот раздел попадают посты которые набирают виральный охват на основе взаимодейтсвий с ними, насколько быстро они набирают лайки, комментарии, шейры и сохранения. В этом разделе эти сигналы намного важнее, чем в разделах Ленты или Историй. Также раздел Рекомендаций учитывает то, как вы взаимодействуете с этим разделом и приоретизирует контент в нем по интересам.
ReelsВ основном логика агоритмов тут схожа с Explore, но также еще учитывается и используемый трек и визуальные элементы в ролике. То есть монтаж очень важен. Учитвается ER роликов, если он высокий, то алгоритм может подкинуть его пользователям которые ниразу раньше не взаимодействовали с контентом пользователя.
Интересные моментыКонтент людей из избранного будет показываться вам чаще остального контента (логично). Причем можно вообще отключить рекомендации в Ленте и оставить аккаунты на которые подписан пользователь.
Есть ли все такие теневой бан или нет? Instagram уверяет что ничего такого нет. Если пользователь делает хороший контент, это заметит алгоритм. Соцсеть не будет занижать охваты специально, чтобы пользователь покупал рекламу для увеличения своих охватов. Так имейте ввиду, если вам будут экспертно говорить про вероятность теневого бана, можете смело ссылаться на этот пост.
*Входит в Meta (
признана в России экстремистской организацией)