Русский маркетинг


Гео и язык канала: Россия, Русский


Авторский блог про маркетинг, медиа, бизнес и не только. Пишем о том, что нравится и на что обращаем внимание. Мнение авторов субъективно и может не совпадать с вашим
Реклама и обратная связь: @mLccrew

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


В начале месяца Lego абсолютно гениально анонсировали в X (ex.Twitter) набор конструктора-кота.

Они опубликовали твит с бессвязными знаками, словно кто-то просто провел рукой по клавиатуре: "vsdiu450-oyt;'.rf=]9o[{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{".

Следующий твит уже был с котом, который сидит на клавиатуре.

Такой анонс очень понравился твитерским и твит собрал практически 300 тысяч лайков, а это в 100 раз больше, чем твиты Lego собирают обычно.

6.1k 1 181 4 221

У Авито, кстати, сегодня стартовала первая всероссийская распродажа от частных продавцов. Могу ошибаться (тогда поправьте меня), но для компании это вообще первый подобный опыт — ранее ничего подобного они не запускали, именно с упором на частников.

Распродажу назвали «Хватамба», участвуют в ней продавцы из категорий «Одежда, обувь и аксессуары», «Электроника», «Запчасти» и «Для дома и дачи». Главный критерий — рейтинг продавца не ниже 4,5. При этом за честностью будет следить специальный алгоритм, который будет проверять, повышали ли стоимость товара до распродажи или нет. Если да — такие товары не будут отображаться пользователям. А еще система будет следить, чтобы цена, от которой дается скидка, не превышала среднюю за месяц.

Как человек, который оформил на Авито уже почти 300 заказов и все с Авито Доставкой, могу точно сказать, что очень верю (и хочу надеяться), что подобная распродажа у ребят зайдет и они сделают ее регулярной, как это делают те же маркетплейсы. Отдельно потом запрошу у них итоговую статистику (распродажа закончится 7 июля) и поделюсь ей с вами.

7.4k 2 45 11 49

#Артем Креативный груз.

Город-порт Гамбург, принимающий матчи Евро-2024, решил имиджево выделиться на фоне других. Ведут календарь матчей турнира с помощью морских контейнеров в городском порту. Город уже делал это во время жеребьевки Евро. Тогда история завирусилась.

Посмотрите на видео, как это происходит. Тяжело в прямом смысле слова. Но, кажется, ради хорошей рекламы города стоит того.


#нестер Oracle решили — хватит мучений. Они закрывают свой рекламный бизнес. Весь, целиком! Нечасто такое увидишь. Годовой доход упал до $300 миллионов, и гигант технологий предпочел просто сдаться. "Мы решили выйти из рекламного бизнеса", – заявила генеральный директор Safra Catz. Вот так, без церемоний. Что случилось?

Когда-то реклама была ставкой Oracle в стратегии. Они скупали компании налево и направо, чтобы завоевать долю в растущем рынке. И делал ставку конкретно на данные в рекламе. Купили DataLogix за $1,2 миллиарда, Moat за $850 миллионов, всё это крутейшие рыночные инструменты со своими клиентами. Все выглядело блестяще... до тех пор, пока не оказалось, что данные - это не только золото, но и огромная проблема.

Сперва Facebook запретил таргетинг по чужим данным после скандала с Cambridge Analytica. Это был большой кусок бизнеса, и такого никто не предвидел. Потом в Европе стали прессовать сборщиков данных, требовать разрешений. В 2020 году Oracle свернула свои услуги в Европе целиком. А теперь и по всему миру.

Я думаю, что мы, возможно, видим редкий пример победы простых людей над корпорациями. Возмущение пользователей, их нежелание миритьсяо слежкой и утечками сперва ударило по Фейсбуку. А потом срикошетило по всему рынку. Закрываются возможности трекинга, падает точность таргетингов, и это ещё Хром не выстрелил из главных орудий запрета cookies. Oracle - первый, кто целиком вылетел за борт, но не последний.

Я воспринимаю это как маленькую победу. Одним следящим гигантом будет меньше, а другие десять раз подумают, стоит ли делать на это ставку.

9.4k 1 21 19 31

Неожиданная коллаба от Porsche и Crocs. Классно, что они придумали что-то свежее в CGI-роликах. И, как видим, это зашло людям. Ролик залетел в TikTok и уже собрал практически миллион лайков. Интересно, можно ли будет купить такие Crocs-Porsche.

12.1k 1 370 7 233

Репост из: Спортивный маркетолог
Олды точно заценят. Мощное представление в стиле Windows XP на бейсболе в США :) Судя по реакциям, можно догадаться, сколько болельщиков выросло на винде. Креатив попал прямо в сердечко целому поколению.

К слову, это была реклама гонок ралли.

celeba-sport.ru / Sport Community


Наружная реклама vs диджитал — исследование Neurotrend

Команда Neurotrend провела исследование эффективности рекламы на водителей. Внимание автомобилистов замеряли с помощью айтрекеров, чтобы сравнить цифровые форматы с наружной рекламой.

Выводы такие: водители чаще замечают рекламу в геосервисах, чем на уличных билбордах. Хотя бы один диджитал-баннер в навигаторе заметили 78% испытуемых, когда на наружная реклама приковала внимание всего 32%.

Кстати, нейромаркетологи оценивали и длительность зрительного контакта. На рекламу в навигаторе водители смотрели в 7 раз дольше. Причём этот показатель в 1,5 раза выше среди мужчин.

Что касается запоминаемости рекламы, то тут всё ещё интереснее — водители в 2 раза чаще запоминали бренды, которые продвигались в геосервисе, чем на дорогах города.

12.9k 2 185 16 79

Тайминг для этой рекламы во время товарищеского матча между Францией и Люксембургом выбран просто идеально 😂

15k 5 310 4 414

Наблюдать за феноменом Тейлор Свифт становится все интереснее. Не удивительно, что в некоторых университетах уже начали изучать причины популярности Тейлор.

Как правило, знаменитости довольно часто попадают в медиа из-за скандалов, интриг и прочих расследований. Но Свифт удается попасть в новости по совершенно удивительных поводах. Например, её концерт в Эдинбурге. Этот концерт вызвал сейсмическую активность, а Британская геологическая служба написала, что 200 тысяч фанатов выработали достаточно энергии, чтобы зарядить 6 тысяч автомобильных аккумуляторов. Они даже сделали аналитику, на какие треки фанаты отреагировали наиболее активно. Это Cruel Summer, Ready For It и Champagne Problems.

14.1k 1 170 6 227

#Артем Гении или аферисты?

Прямо сейчас миллионы немцев рекламируют сервис сравнения цен Check24, который провернул очень хитрую рекламную кампанию перед футбольным Чемпионатом Европы.

Незадолго до турнира Check24 запустили акцию: получи форму сборной Германии бесплатно. Но за регистрацию на сервисе. Правда, футболка – фейк. Вместо оригинальной немецкой формы от Adidas любителям халявы пришли майки Puma с лого Check24 на груди :)

Кампанию сразу же подхватили сами юзеры. Начали постить гайды, как получить халявную джерси, шерить кучу фоток в обновке, а кто-то просто высмеивал акцию. Эффект сработал: ролики с формой от Check24 собрали миллионы просмотров в соцсетях. Сама компания ворвалась в фан-зоны Евро и пилит оттуда кучу контента с болельщиками в фейковой форме.

По заявлению сервиса так они сбагрили более 4 млн футболок. По сути миллионы немцев делают рекламу Check24 в онлайн и офлайн. А у самой компании теперь есть данные этих людей, но уже для других коварных планов :)


Буквально вчера увидел на билборде этот креатив и считаю, что он — один из лучших в сфере благотворительных фондов, которые занимаются проблемами онкологии. Это, кстати, реклама одного из таких фондов Онкологика.


Производитель мебели Vinterior очень тонко тролит IKEA. В своей OOH-кампании они высмеивают трудности с которыми сталкиваются люди, которые покупают мебель IKEA. Например, в одном из креативов написано: "единственная отвертка которая вам понадобиться это 1 порция водки и две порции сока", намекая на коктейль "Отвертка". В другом креативе компания готовит, что для их мебели не нужно шведских тефтелей и инструкций. Но самое интересное, что Vinterior используют автобусы со слоганом «Ты лучше разборной мебели», который будет проезжать мимо ещё не открытого магазина IKEA на Оксфорд-стрит каждые 10 минут.


🎶Если бы деньги были музыкой — как бы они звучали?

ОТП Банк создал уникальную возможность услышать «звук денег». В компании отразили 30 лет своей истории в новом проекте «30 лет успешного звучания». Каждый трек в плейлисте — это отражение одного из этапов существования банка через призму мировой истории и экономики.

Присоединяйтесь к увлекательному музыкальному путешествию на странице проекта 30 лет успешного звучания. Соберите полную коллекцию, миксуйте дорожки и становитесь диджеем своих собственных композиций 💚


Классный кейс использования искусственного интеллекта от Музея Дали. Они решили дать возможность посетителям "пообщаться" с Сальвадором. Разговор, конечно, будет сюрреалистический, как минимум потому, что звонить надо по телефону в виде лобстера. Под капотом у Дали находиться GPT-4 от OpenAI для генерации диалога и ElevenLabs для генерации самого голоса.

Нейронки натренировали на архивных аудиозаписях, так что все причуды в манере разговора гениального художника будут присутствовать. Таких проектов, конечно, хочется больше и иметь возможность "пообщаться" не только с Дали, но и другими гениями.


#нестер Маск — красавчик. Всё-таки ему удалось почти прикончить успешный рекламный бизнес Твиттера, не каждый мог бы. А ведь когда-то реклама приносила $4.5 млрд! С тех пор выручка упала вдвое. Но главное — в шесть раз сократилась доля расходов на Твиттер у крупнейших брендов. Пока Маск у власти это вряд ли можно исправить.

Тот контент, который он пустил на платформу, изменения в модерации, нестабильность компании, увольнения ключевых людей — всё это отпугнуло крупный американский бизнес всерьёз и надолго. Никто не готов вкладывать крупные бюджеты на год, не зная, с чем рядом завтра окажется твой бренд и с чем он будет ассоциироваться. Маск пытался это исправить — и нанял Линду Яккарино из рекламного рынка, у которой множество связей. Это помогло вернуть часть брендов, но тратят они микроскопические бюджеты и увеличивать их не хотят.

Сегодня Твиттер (Х) отчаянно пытается бороться за какие-то бюджеты. Из-за упавших цен на рекламу и бесконечных акций "купи рекламы на 200 и получи купон на 250 долларов" в компанию потянулись средние и мелкие рекламодатели. Но этим бренд не нужен, а нужны продажи. Увы, платформа Твиттера вообще не умеет в перфоманс, под это не строилась и нужных инструментов не имеет. Пилить их некому — всех же уволили. План был, короче, надёжным как швейцарские часы.

Думаю, кризис будет очень затяжным и просвета не видно. Это явно большая проблема для Маска. Известно, например, что он лично и Яккарино едут на фестиваль рекламы в Канны, где будут пытаться лично убедить боссов крупных брендов. Илону приходится самому лично расхлебывать тот ураган, который он устроил в Твиттере. И он явно не рассчитывал заниматься выпрашиванием бюджетов и налаживанием отношений.

Мораль: большие бюджеты любят brand safety, и раз ты решил им пожертвовать — подготовь впрок инструменты для ребят поменьше.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
#Артем Ничего особенного. Просто легенда тенниса Роджер Федерер играет сам с собой на мосту Тауэр Бридж в Лондоне. Мяч переходит от взрослого Федерера к маленькому Роджеру. Такое промо выкатил Amazon Prime к своей документалке про легенду тенниса.

Понятно, что это очередной AR-ролик. За последние годы их было ну очень много. Но понятно это еще не всем. Много комментов типа: рил это или фейк? Лично мне видосы с доп.реальностью уже кажутся заезженными, но все еще досматриваю их до конца. А удивление масс аудитории обеспечивает им много просмотров. А у вас как: рил или фейк?



Показано 17 последних публикаций.