Русский маркетинг


Гео и язык канала: Россия, Русский


digital, медиа и бизнес
Обратная связь: @mLccrew


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


#Артем Можете представить, что букмекер сам отказывается от рекламы ставок? Сложно. Но именно такой случай произошел в Дании. БК сознательно отказалась от рекламы на форме футбольной команды.

Тема ставок – крайне острая. Большинство против рекламы буков из-за разрушающего влияния на общество (почитайте про лудоманию). С другой стороны: полученные на ставках деньги, букмекеры реинвестируют обратно в спорт. Так индустрия развивается. И это тоже важно для общества.

Напомню, в Англии поступили радикально: запретили рекламу ставок на футболе. А как быть лигам, где деньги буков – главный ресурс? Тут, на мой взгляд, оптимальное решение нашли датчане.

Датский букмекер «Danske Spil» взял за основу новую стратегию – «Здоровые игровые привычки». Отказ от рекламы на форме ФК «Брондбю» – больше показательный шаг. Куда важнее, что реклама ставок перестанет быть агрессивной. Напротив, людей будут призывать осознанно подходить к ставкам и воспринимать это как развлечение. Вот, как это объясняет сам букмекер.

Сработает?


В Бельгии местная компания по временному трудоустройству IMPACT разместила в центре Антверпена билборд, на котором невероятно классно смогла обыграть стройку: «ChatGPT, дострой это здание» — коротко гласит рекламный щит. Чуть ниже добавлена ещё одна фраза — «Ваши навыки незаменимы».

Компания таким образом как бы отдает дать уважения новым технологиям и искусственному интеллекту, но напоминает, что не все навыки и умения заменимы. Например навыки строителей.

8.6k 1 98 10 271

Китай, если верить TechCrunch, планирует всерьез составить конкуренцию ChatGPT и другим сервисам с ИИ: китайский поисковик Baidu создает большой венчурный фонд, в который вложит 1 миллиард юаней (около 145 миллионов долларов) Как вы могли догадаться, фонд будет заниматься развитием и поддержкой стартапов, которые ориентируются на контент, создаваемый ИИ.

При этом почувствуйте разницу: OpenAI, перевернувшая рынок, вложила в стартап-фонда OpenAI 100 миллионов (он, правда, постепенно вырос до 175), а Baidu сходу дает почти в полтора раза больше (и у меня нет никаких сомнений, что эта цифра будет значительно увеличена в будущем).

Единственное, что у меня вызывает вопросы — а будут ли выходить стартапы, получившие поддержку Baidu, за пределы Китая? Пока что, как показывает время, все соцсети, технологии и разработки стараются взращивать и оставлять в границах Поднебесной, особо никуда их не выпуская. Впрочем, если произойдет обратная ситуация, ничуть не удивлюсь тому, что в том же США вновь увидят в этом повод ограничить доступ к подобным китайским приложениям/стартапам, прикрываясь национальной безопасностью.


Автор — Блиновская?

13.4k 3 106 11 318

Объединение румынских компаний Asociatia 11even, Kaufland Romania и Federatia Romana установило мировой рекорд Гинесса, произведя самую большую в мире футболку.

Гиперболизированное изделие имеет длину 109 метров и ширину 73 метра. На футболке изображён переосмысленный вариант национального флага, который также присутствует на форме румынской команды по регби.

Для производства рекордного по размерам предмета гардероба компании объявили о сборе пластиковых бутылок в Бухаресте, которых по итогу набралось около 500 тысяч. После этого переработанный материал был использован швеями, которые в течение месяца трудились над созданием футболки.

После завершения проекта изделие планируется использовать в качестве сырья для 10 тысяч отдельных предметов одежды и передачи их малообеспеченным семьям.


Пятница — идеальное время для анонса нового эпизода «Продажных блогеров». На этот раз с Лёшей обсуждаем перспективы TenChat в (я в него верю), будущее платного контента в России (а вот в него я верю мало). Ну и конечно же не могли не обговорить Жору Лобушкина, ботов в его канале и то, как вообще нужно себя вести, когда тебе крутят их в канал. Приятного просмотра: https://youtu.be/KihdnvmzFdI


#Антон Что такое Kick и почему Twitch стоит напрячься

Kick это новый стриминговый сервис, на котором стримерам предлагают стримить любой контент — играть в игры, общаться с подписчиками, сидеть в бассейнах и так далее. На сервис уже перешли мастодонты Twitch Trainwreck, Эдин Росс, Хикуру Накамура и другие. Стример Trainwreck вообще перестал стримить на Twitch, хотя у него там 2,1 млн подписчиков и он является одним из главных лиц платформы.

Что же привлекает стримеров к новой площадке? Его система партнерской программы, в которой 95% прибыли получает стример, а 5% площадка. А прямые донаты Kicks вообще полностью уходят стримеру. Более того, чтобы вывести заработанные деньги, не нужно ждать месяц, можно выводить деньги день в день. Конечно это привлекает стримеров и способствует их переходу на Kick.

Согласно отчету StreamElements, находясь в бете, с марта по апрель Kick вырос на 44% с 34,8 миллионов часов просмотров до 51,8 миллионов. Это связывают с появлением собственного мобильного приложения, которое вышло в конце марта. Число активных каналов также выросло месяц к месяцу с 23,9 тысяч до 66,9 тысяч. Интересно, что в отличии от Twitch в котором преобладает игровой контент, стримеры Kick получают больше всего просмотров из разговорных стримов, а еще со стримов с казино.

Что ждет платформу и сможет ли она удержаться на плаву в конкуренции с Twitch покажет время, но динамика развития сервиса очень хорошая. Конечно, всегда можно вспомнить Mixer от Microsoft, который двигался примерно по такой же стратегии привлечения топовых стримеров (Ninja, Shroud и пр), но сервис так и не взлетел и был закрыт.

В любом случае, 95% выручки которую может получить стример, против 50% выручки на Twitch выглядят намного интереснее и будет привлекать новых стримеров на площадку, все зависит от того, как площадка ими распорядится.


⚡️В Telegram Ads появилась возможность добавлять ссылки на внешние сайты

Upd: проверили кабинет, к сожалению опция не появилась. Почему Роман решил обратное — загадка. Вероятнее всего она есть у ограниченного числа брендов.

14.9k 3 336 35 81

«Только смелым покоряются моря». Вам наверняка знакомо это выражение и вы не раз его слышали. Оно почему-то очень легко и хорошо запоминается, но, казалось бы, как связана эта фраза и банк Точка?

Рассказываю: ребята запустили онлайн-игру ко Дню предпринимателя, в которой могут участвовать индивидуальные предприниматели, а также представители ООО и АО.

Участвовать просто: на сайте нужно собрать корабль, символизирующий ваше дело. По ссылке вас ждет с десяток забавных вопросов, на которые очень легко давать ответ, выбирая нужные варианты. В конце вы и вовсе можете стать участником розыгрыша морского приключения — регаты по Турции. И, что мне особенно нравится, призовое место не 1, не 2 и даже не 3, а целых 25. У клиентов Точки — двойные шансы на победу 😉

В море вместе с 25 победителями выйдут топы Точки и парусного сообщества Сила ветра, а также медийные предприниматели. Ожидается интересный нетворкинг!

P.s: помню, как несколько лет назад наша тусовочка #digitadacha отправлялась в схожую регату, но в Италии, и ребята были в невероятном восторге. Я тогда в трип отправиться с ними так и не смог, о чем до сих пор жалею.

Реклама, ПАО Точка, ЕРИД 2VtzqwvCpAW


#нестер ИИ от Google для блогеров

Google представил PaLM 2, свою новейшую технологию на базе генеративных нейросетей. Одно из её применений нацелено на блогеров, создателей видеоконтента. Технология будет сканировать заголовки и описания видео, понимать их смысл, а затем рекомендовать блогеру темы для новых роликов. Она ещё и учтёт, какие темы привлекают в твоей нише больше зрителей.

Например, ты видеоблогер про бюджетный туризм. PaLM 2 может предложить тебе создать видео об экологическом туризме и сразу задать конкретные темы. Или предложить недооцененные направления для бюджетных путешественников. Ничего гуглить самому и смотреть конкурентов не нужно. Ну а скоро и тот день, когда большую часть контента тебе сама нейросеть и сгенерит - с твоим голосом и лицом.

Тут правда у меня уже есть вопрос к креативности авторов. Идеи контента с такими рекомендациями будут подстраиваться к предложениям искусственного интеллекта, чем к реальному вдохновению блогеров. Представьте, вот у вас есть выбор - пяток "надёжных" тем от ИИ, и пять "прущих" тебя самого, но вообще без гарантий, что "выстрелит". А ведь хочется, чтобы просмотров побольше было. Вот и получится у нас авторское телевидение с "форматом" по собственному желанию.

p.s. Иногда пишу текст и думаю, вот клёво что про Гугл и Ютуб ещё можно писать без пометок про "экстремизм", в отличие от Меты.


Утро начну с крайне странной на мой взгляд новости: ТАСС пишет, что Илон Маск подтвердил планы по переименованию Twitter. Одно из возможных новых названий — «X».

Wtf?

16.2k 2 47 29 137

Ситуативный ролик от Nike посвященный финалу самого лампового и трогательного сериала последнего времени — “Тед Лассо”. Apple TV запустили этот ситком в 2020 году и он стал феноменом. Кстати, кроме очень милого и душевного ролика, Nike выпустили целую коллекцию мерча ФК “Ричмонд”. Самую дешевую футболку можно купить за $35, а самая дорогая, в тех самых сине-красных цветах обойдется в $105. Жаль, что в этой коллаборации нет желтой футболки с надписью “Believe”.


Аяз ещё никогда не был так популярен, как после постов в Русском маркетинге. Уже даже гель для душа и шампунь в его честь появились

18k 2 266 32 464

#Антон Instagram рассказал как работают их алогоритмы рекомендаций

Адам Моссери в своем блоге выпустил лонгрид на тему работы алгоритма рекомендаций Instagram, а точнее набора алгоритмов, классификаторов и процессов. В Ленте, Историях, вкладке Explore и Reels свои разные алгоритмы, которые персонализируются исходя из взаимодействия пользователя с контентом внутри приложения.

Дальше выжимка по форматам:

Алгоритм Ленты

Лента формируется из аккаунтов на которые пользователь подписан и на те, которые алогоритм думает ему будет интересен + рекламные объявления. Алгоритм оценивает тысячи сигналов от пользователей и на основе них формирует Ленту.

Главные сигналы это лайки, шейры и комментарии к постам, на основе них алгоритм понимает какой контент пользователю нравится больше. Скорость взаимодействия с постом, насколько быстро пост набирает лайки, им делятся и сохраняют пользователи, также влияет на его виральный потенциал. Пользователь будет видеть контент от человека, с которым он больше всего взаимодействовал за последние несколько недель.

Алгоритм Историй

Истории это контент от людей на которых пользователь подписан, то есть более близкий контент. В них нет рекомендаций других аккаунтов (кроме рекламы). Алгоритм Историй приоретизирует аккаунты чьи Истории пользователь смотрит чаще. Также алгоритм учитывает лайки и сообщения в директе. Также если алгоритм поймет, что вы с человеком в отношениях или являетесь членом семьи, он также приоретизирует Истории между вами.

Вкладка Explore

Задача этого раздела, показывать пользователю новый контент и аккаунты исходя из его интересов. В этот раздел попадают посты которые набирают виральный охват на основе взаимодейтсвий с ними, насколько быстро они набирают лайки, комментарии, шейры и сохранения. В этом разделе эти сигналы намного важнее, чем в разделах Ленты или Историй. Также раздел Рекомендаций учитывает то, как вы взаимодействуете с этим разделом и приоретизирует контент в нем по интересам.

Reels

В основном логика агоритмов тут схожа с Explore, но также еще учитывается и используемый трек и визуальные элементы в ролике. То есть монтаж очень важен. Учитвается ER роликов, если он высокий, то алгоритм может подкинуть его пользователям которые ниразу раньше не взаимодействовали с контентом пользователя.

Интересные моменты


Контент людей из избранного будет показываться вам чаще остального контента (логично). Причем можно вообще отключить рекомендации в Ленте и оставить аккаунты на которые подписан пользователь.

Есть ли все такие теневой бан или нет? Instagram уверяет что ничего такого нет. Если пользователь делает хороший контент, это заметит алгоритм. Соцсеть не будет занижать охваты специально, чтобы пользователь покупал рекламу для увеличения своих охватов. Так имейте ввиду, если вам будут экспертно говорить про вероятность теневого бана, можете смело ссылаться на этот пост.

*Входит в Meta (признана в России экстремистской организацией)

18.4k 4 374 10 73

Не знаю как у вас, но у меня такой логотип больше ассоциируется с благотворительным фондом, но никак не с сервисом доставки еды.

16.7k 1 50 45 537

Главная новость лета (и пусть вас не смущает, что сегодня только первый его день), звучит так: с 1 июня Яндекс Лавка начинает ребрендинг. Будет обновлены логотип и приложение, а также до 50% увеличен уникальный ассортимент. Дополнительно масштабируют дарк китчены и даркмоллы (все это позволит закрывать больше поток гостей покупателей).

Помимо этого Лавка обновляет визуальный стиль и позиционирование. Так, в логотипе появится сердце, которое и станет основой для всех последующих коммуникаций, в том числе рекламных кампаний. Слоган первой рекламной кампании — «Вот это жизнь»

19.3k 2 334 25 271

Red Baron, американский бренд замороженной пиццы, запустил кампанию, которая высмеивает недавний запрет Netflix на совместное использование паролей. Интересный факт, что ограничение на шеринг паролей, которое было официально введено на прошлой неделе, затронуло 40% американских пользователей. В своей кампании бренд сделал фальшивые постеры к несуществующим фильмам, а также фейковый сайт на котором можно было получить бесплатную пиццу. Слоган кампании звучит так: “мы не можем делиться паролями, но мы можем поделиться пиццей”.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Сначала мой тренер «мотивировал»меня, развешивая мое фото в разных заведениях в Кудрово вроде «Цех85». Последний, к слову,на днях закрылся: видимо так и не смогли нарастить прибыль после того, как я перестал к ним заходить.

Так вот, теперь мистер Эндрю решил пойти дальше и называет меня инфоцыганом, который зарабатывает на своей аудитории, впаривая им нативку.

Обидно? Обидно. Что делать?

17.1k 1 11 29 208

Когда мы задаемся вопросом, какую площадку выбрать, чтобы эффективно работать с Brandformance, на ум приходят традиционные соцсети, и, возможно, маркетплейсы. Но на самом деле есть в этой категории и такие классифайды как Авито, которые способны закрывать практически любые потребности рекламодателя.

С чего я вообще так решил? Все просто. У Авито — одна из самых активных MAU в России — 62,3 млн человек. И эта цифра не стагнирует и не показывает отрицательную динамику, скорее наоборот, непрерывно растет. То есть при правильной настройке рекламы можно спокойно контактировать минимум с третью жителей России. И это уже не говоря про возможность получать стабильно большие охваты в рекламных кампаниях, быстрее формировать узнаваемость и имидж компании. Кроме того, есть и такой инструмент как Brand Lift и возможности Post-view-аналитики. Подробнее о том, как все это запускать — по ссылке.


Сегодня оцениваем ребрендинг сервиса путешествий «Туту.ру». За разработку логотипа отвечало бренд-бюро «Щука». Какой нравится больше, старый или новый?

18.4k 1 115 53 606
Показано 20 последних публикаций.