Железные дороги Гвинеи: настоящееГвинея сегодня — развивающаяся страна, и железная дорога там тоже строится темпами, которым могут позавидовать многие страны.
В 2010 году, после многолетнего застоя, вновь было запущено пассажирское движение. Городской поезд
"Конакри экспресс" теперь дважды в день ездит из порта до о.п. "36 км" (как похорошела Рязанка), собирая в силу вытянутой формы города, полчища пассажиров. Существуют планы как восстановить железную дорогу до Канкана, так и "раскатать"
городской участок в Конакри.
Но активнее всего развивается грузовое ж/д сообщение — в основном для вывоза бокситов к портам. Таким образом РусАл достроил вяло прокладывавшуюся с 1960-х годов
железную дорогу до Фриа — также метровой колеи. Занятно, что раньше она соединялась с ж/д в Канкан, но теперь все съезды тщательно демонтированы и это отдельная железная дорога.
Не отстает и строительство за пределами столицы. В 1973 году была открыта ж/д стандартной колеи в Сангареди: сейчас она находится в
процессе модернизации (кстати, ознакомьтесь с
подробным отчетом с массой данных в pdf), приятным бонусом которой стал
запуск пассажирского сообщения.
Выбор колеи 1435 мм в данном случае был актом упрямства: компания неоднократно подчеркивала, что несмотря на "принятую" в Гвинее метровую колею и успешный опыт эксплуатации сверхтяжелых поездов на ней в Бразилии и ЮАР, она все равно будет строить "по-стефенсоновски". Что ж, с учетом строящихся сейчас железных дорог Гвинеи, это кажется верным решением: а строится их очень много. В высокой степени готовности вторая линия в Боке, активно сооружается линия из пригорода Конакри на самый запад страны.