Стоунер

@stoner_watching_you Нравится 3

Пишу о книгах и постоянно отвлекаюсь
Владимир Панкратов,
литературный обозреватель
@vkpank
fb.com/vkpankratov
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
23.12.2017 03:59
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
3 888
подписчиков
~1.7k
охват 1 публикации
~1.1k
дневной охват
~4
постов / нед.
43.3%
ERR %
14.61
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
125 упоминаний канала
45 упоминаний публикаций
132 репостов
Fedulova_talk
Me & Rotten Kepken.
Me & Rotten Kepken.
Вам, чтецам
Книгиня про книги
Books & Reviews
greenlampbooks
Olga Wood and Book
#запискиseniora
Чернотроп
Книги жарь
poetry
РЕШаю, что читать
Что я прочитал
НеЧехов
Книги жарь
Книги | Каналы Telegram
КнигиВикия
Книгиня про книги
Книжное притяжение
Журнал НОЖ
greenlampbooks
Опыты чтения
Что я прочитал
Все Свободны
Книги жарь
КнигиВикия
САША И ЛЕВ
Книги жарь
Читай. Смотри. Твори
Хемингуэй позвонит
Книжное притяжение
САША И ЛЕВ
Книги жарь
СМИныч
Подосокорский
Сапрыкин - ст.
Подосокорский
Bookscriptor
Writer's Digest
Читай. Смотри. Твори
Книжное притяжение
Каналы, которые цитирует @stoner_watching_you
Книги жарь
Опыты чтения
Слова и деньги
Prochtenie
Вам, чтецам
Prochtenie
Agavr Today
Мрачное обозрение
Prochtenie
Книги жарь
Prochtenie
Журнал НОЖ
Книги жарь
speculative_fiction
Storytel: что нового
greenlampbooks
Книжна
Подосокорский
Сапрыкин - ст.
Теории и Практики
Голунов
Женщина пишет
Книги жарь
greenlampbooks
Мрачное обозрение
Книги жарь
САША И ЛЕВ
Ха-ха-хабичев
greenlampbooks
Полка
Слова и буквы
вилисов скорбящий
Книги жарь
Poisk
Психо Daily
Pal o' Me Heart
Сапрыкин - ст.
Книгиня про книги
Книжное притяжение
Редактор Р.
Слова и деньги
Книжное притяжение
Книжное притяжение
Литред
САША И ЛЕВ
Статьи и обзоры
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Стоунер 6 Apr, 10:36
​​Продолжаю стихийно собираемую серию моих интервью с молодыми авторами, книжки которых выходят на Букмейте. Вот поговорили с Олей Птицевой, у которой недавно в формате сериала вышел роман «Выйди из шкафа» — о том, чему можно научиться на курсах писательского мастерства, сможет ли кто-то «раскрутить» книгу лучше самого автора, и зачем использовать в тексте признаки времени, которые, возможно, через год уже мало кто опознает.

Ссылка на интервью: journal.bookmate.com/ptitseva

Ссылка на книгу: bookmate.com/series/QBNhjbpb
Читать полностью
Стоунер 5 Apr, 15:24
Друзья попросили разместить пару интересных ссылок, с удовольствием выполняю просьбу

Во-первых, школа «Современные литературные практики» стала еще более доступной для людей из регионов, потому что открывает онлайн-занятия. В программе
— Актуальное письмо
— Современные практики чтения и письма
— Cовременный литературный процесс и Литературный менеджмент
Подробности на фейсбуке: https://bit.ly/2UKpRjd
И на сайте школы: http://literatice.ru

Во-вторых, у портала «Прочтение» есть рубрика «Опыты», где они публикуют рассказы и стихи молодых авторов. И вот именно эти авторы теперь каждый день в 8 вечера читают свои произведения в инстаграме портала.
Профиль и подробности здесь: https://www.instagram.com/p/B-evBCGiNyq/?igshid=p3e6vtlr04uf
Читать полностью
Стоунер 2 Apr, 16:49
​​Помните, я уже рассказывал на канале о романе «Пролог» Наталии Репиной, который был опубликован в 3 номере журнала «Урал» за этот год? Прочитать мне его посоветовала Женя Некрасова, я прочитал, и мне понравилось. И вот недавно стало известно, что «Пролог» получил премию журнала «Урал» как лучшая публикация за год. Я бы мог написать, что я ни на что не намекаю, но нет, намекаю — сходите по ссылке, почитайте роман, он по-прежнему выложен в ЖЗ, а если вы издатель — присмотритесь тоже к тексту, хороший текст ведь

Ссылка на источник новости: fb.com/permalink.php?story_fbid=1090177358009494&id=100010517195893

Ссылка на «Пролог»: magazines.gorky.media/ural/2019/3/prolog-2.html

Мой отзыв на роман: t.me/stoner_watching_you/865
Читать полностью
Стоунер 2 Apr, 11:34
​​Попросили меня для Storytel написать об «Анне Карениной», а так как требовалась по ТЗ примерно пара слов (любая «обычная» заметка о «Карениной» — это, конечно, только пара слов), то я и сосредоточился на том, что меня волнует сегодня при чтении романов современных — их затрагивание актуальной повестки. Роман Толстого — неплохой пример, как в равной степени показать и происходящие прямо сейчас общественные перемены на фоне узнаваемых вывесок, но и не забыть при этом развернуть личную драму человека, актуальную на все времена.

Пользовался я по большей степени изысканиями исследователя Толстого Эдуарда Григорьевича Бабаева, у него есть множество статей и книг о разных аспектах именно этого романа, как одну из «обобщающих» работ можно порекомендовать книгу «Анна Каренина» Л.Н.Толстого»; кроме того, ему принадлежат комментарии к роману в полном собрании сочинений классика — которое давно оцифровано и легко ищется в сети. Здесь можно только повторить истину: читайте классику с комментариями, так будет интереснее. Погружаясь, кстати, в 1870-е (время написания и время действия романа), удивляешься, насколько они похожи на наши времена

Получившаяся статья по ссылке: https://blog-russia.storytel.com/vspomnit-klassiku/anna-karenina-pochemu-roman-lva-tolstogo-po-prezhnemu-aktualen
Читать полностью
Стоунер 1 Apr, 16:44
Тинькофф у себя в мобайле сделал серию сторис «7 интересных романов российских авторов до 35 лет». Хм, что-то это напоминает...

(все 7 книжек из длинного списка первого сезона премии ФИКШН35)

https://s.tinkoff.ru/joflmisa
Стоунер 1 Apr, 11:14
​​Пола Остера завораживают истории, занимающие как минимум полжизни; не «интересные случаи», а целые судьбы, в перипетиях которых можно разглядеть всю палитру житейской иронии. Ему тесно с одним героем, он любит изучать иррациональное разнообразие жизненных сценариев на примере десятков персонажей. Наконец, его не отпускает идея о творчестве как выдуманном мире, где можно оказаться, если в реальном тебе не уютно. В последней книге Остера «4321» все эти идеи воплотились в четырех разных судьбах одного и того же человека; «Бруклинские глупости» же — карусель персонажей, населяющих Нью-Йорк словно муравьи.

Вся книга, несмотря на прослеживаемый сюжет, смахивает на толстую тетрадь заметок для будущего романа (собственно, главный герой ведет такую тетрадку). Главное здесь не событийная хронология, а каждый персонаж, описывать которого Остер (или рассказчик) готов хоть до утра. Ценность каждого из них не в том, как они поступают в конкретных ситуациях, а в том, что у них за плечами, что они пережили, даже если их истории как нельзя более банальны. Череда постоянных встреч, то в заведениях, то на остановке школьного автобуса, рано или поздно напомнит о бесконечных разговорах в фильмах Вуди Аллена, в которых чем проще сюжет, тем лучше. Здесь то же самое — Остер хоть и твердит про «мир фантазии», куда так манит окунуться, в то же время предлагает оглядеться и обратить внимание на тех, кто проходит мимо нас каждый день. Кто знает, какие они скрывают истории.


Это я говорю для «Литературно» про только что переведенный на русский (написанный, однако, уже давно) роман Пола Остера Brooklyn Follies. Чтение интересное само по себе, но быстро выветриваемое из головы — чего не скажешь о его же «4321», например. По ссылке — отзывы других коллег о новых книгах марта:

literaturno.com/overview/knigi-marta-2020
Читать полностью
Стоунер 31 Mar, 13:45
Стоунер 31 Mar, 13:45
Стоунер 31 Mar, 13:45
Стоунер 31 Mar, 13:44
​​Вот есть два основных взгляда на поведение писателя после того, как он закончил книгу. Первый заключается в том, что его работа сделана, и он может набираться новых впечатлений для следующего романа, а готовая книга уже живет своей жизнью. Второй — что автор, если ему надо, чтобы книгу действительно прочли, должен сам приложить некоторые усилия и любыми способами распространять информацию о ней.

Вот как раз об этом была у нас дискуссия о (само)продвижении авторов на фестивале ФИКШН35, которая, на мой взгляд, получилась за день вообще самой интересной. Почему? Потому что мы там говорим про новые форматы публикации и продвижения прозы (которыми иногда может заниматься один только автор без чьей-либо помощи) и, как бы в противовес, поднимаем вопрос о том, что ведь текст книги и контент для блога — все-таки разные вещи, и как бы человеку (не) разорваться на части.

(Сделал скриншоты самых любопытных реплик, которые сами по себе вполне могут стать темами для новых дискуссий, и прикрепил их к следующему посту — о цехе литагентов, который развит пока не столь хорошо, как на Западе, а может и вовсе не приложим на нашей почве; о «Литературе-1» и «Литературе-2», которые в упор не замечают друг друга (и непонятно, нормально это или, скорее, плохо); ну и, опять же, про собственную аудиторию автора, которую ему хорошо бы еще как-то найти параллельно с написанием рукописи. Тезисы противоречивые, и тем лучше.)

Итак, о своем опыте, и о своих площадках рассказали:

Евгения Иванова, менеджер Bookmate Originals
Ольга Брейнингер, писатель, литературный антрополог
Полина Воронина, комьюнити-менеджер проектов «ЛитРес: Самиздат» и «ЛитРес: Чтец»
Ольга Птицева, писательница, соведущая подкаста «Ковен Дур», преподаватель курсов литературного мастерства

Читайте текстовую расшифровку всей беседы на сайте «Прочтения», которому я продолжаю посылать благодарности:

prochtenie.org/texts/30144

Напомню также, что дискуссию можно посмотреть и на YouTube, по ссылке видео как раз начинается с нужного момента:

youtube.com/watch?v=6ZkIpVK--Bg&t=7590s
Читать полностью
Стоунер 19 Mar, 09:30
​​«Ассоциация защиты авторских прав в интернете заявила, что, не будь пиратства, российский рынок увеличился бы на 50 млрд рублей. При том, что у нас весь рынок — это 80 млрд рублей. Почему борцы с пиратством думают, что люди откроют кошельки и достанут оттуда дополнительные рубли, не очень понятно»

Вместе с «Прочтением» @prochtenie начинаем выкладывать текстовые расшифровки дискуссий с фестиваля ФИКШН35, где мы говорили о разных проблемах, с которыми может столкнуться сегодня автор и читатель. Если вы не смогли побывать, или вы лучше воспринимаете текст, чем видео, вам сюда. Первый разговор — «Авторские права на бумаге и в интернете»:

prochtenie.org/texts/30132

Участвуют:

— Владимир Харитонов @words_and_money, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей
— Александра Борисенко, переводчик
— Мария Закрученко @experience_reading, литературный критик, писатель, редактор аудиосервиса Storytel
— Сергей Лебеденко @bookngrill, писатель, главный редактор портала «Многобукв»

Если вам всё же удобнее видео, напомню, что беседу можно посмотреть и в записи:

youtu.be/6ZkIpVK--Bg?t=1980
Читать полностью
Стоунер 17 Mar, 13:30
​​В первом номере «Дружбы народов» вышла повесть Степана Гаврилова; другой его текст я уже нахваливал в прошлом году у себя на канале и на «Горьком», теперь он наконец выходит и отдельной книгой. Так вот, повесть называется «Рожденный проворным», прочитать ее можно здесь:

magazines.gorky.media/druzhba/2020/1/rozhdyonnyj-provornym.html

Впечатления пока смешанно-эмоциональные: первые процентов тридцать вообще непонятно, что читаешь, в конце концов же всё походит на «Жмурки» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», только без перестрелок; русские хтонь и раздолбайство порождают фриковатых персонажей, которые еще и испытывают воздействие определенных веществ. Сгуха, Гера, Сантьяго, Мара и еще парочка их друзей переживают чрезвычайно насыщенный день, в течение которого они отчаянно пытаются добраться до некоего рейва, а по пути забредают в разные странные места, от гаража до ДК, где встречают таких же фриков, как они, только как бы из параллельного мира. Время от времени в этом трип-забеге случаются «вспышки разумного», которые, впрочем, быстро гаснут, и бег продолжается.

Я не думал еще глубоко, первое, что приходит на ум — метафора самой жизни, которая тоже являет собой длинную поездку на недоступный тебе рейв; все, что ты встречаешь по дороге, может быть крайне удивительно и интересно, но это не то, чего ты хочешь. Из этих комедий получается целая комедия абсурда, жить в ней весело и почти бессмысленно.

Еще мысль — какая-то странная штука с названиями у текстов Гаврилова, не похожих на сами тексты. Вот новую вещь предлагаю переназвать в «Невыносимое техно бытия», цитатой из самой повести
Читать полностью
Стоунер 13 Mar, 12:58
Сейчас в Эдинбургском университете учится Марк Марченко, он ведет канал «Вам, чтецам» (https://t.me/vamchtetsam), который я вам советую, особенно если вы устали от погони за новинками русской прозы. Марк читает на английском многие книжки, которые выйдут на русском еще через пару лет, рассказывает про англоязычные литературные журналы, делится знаниями о литературе и природе чтения. Плюс к этому — много внимания уделяет малой прозе, а иногда передает и некоторые подробности своей учебы. Словом, наш парень в столице Шотландии, который расскажет про «их» литературу и на «нашу» посмотрит со стороны. Подписывайтесь: @vamchtetsam.
Читать полностью
Стоунер 11 Mar, 11:00
​​Друзья, а есть кто-нибудь из Твери? В это воскресенье, 15 марта, буду там делиться своим опытом: зачем завел блог, как его веду, помогает ли это, эм, так сказать, в профессии, и что еще в этой профессии помогает. Вход свободный, но для записанных в библиотеку, а записаться в библиотеку всегда дело нужное и полезное
Стоунер 10 Mar, 11:53
​​Сразу после данилкинской биографии Ленина решил, чтобы уже два раза не вставать, прочитать биографию Сталина Олега Хлевнюка. Ну, естественно, «Пантократор» и «Жизнь одного вождя» — как небо и земля; в первом случае автор — постоянный поставщик огромных эссе в рубрику «Путешествие» в Prime Russian Magazine, во втором — опытный профессиональный историк, избавляющийся от эмоций в своем кабинете. Хлевнюк уже написал несколько монографий об отдельных явлениях сталинской эпохи и самом Сталине, поэтому его «Жизнь одного вождя» звучит теперь, скорее, как краткое резюме многолетним исследованиям, чем развернутая, захватывающая биография.

Поначалу даже встречаешь удивляющие своей коспективностью фразы, лишенные какой-либо детализации («Джугашвили организовал раскол в бакинской организации. Большевики захватили ее руководство»; как организовал? как захватили?..), но понятно, что, как историк, он не может не учитывать множество других книг о Сталине и повторять то, что уже детально разобрано другими авторами (тем более, что здесь даны сотни ссылок на другие исследования). Впрочем, это ощущение быстро улетучивается — может, потому что автору более интересна та часть жизни Сталина, когда он был именно вождем.

В итоге читаешь очень взвешенную и непривычно короткую биографию, похожую, не знаю, на методичку для учителей истории: если в жизни Сталина есть временные лакуны, то автор не предполагает, что происходило в это время, а просто говорит, что в открытых архивах об этих годах информации нет — и переходит к следующему вопросу. Вот такой «сухой» стиль, как крайняя противоположность «увлеченному заныриванию» Данилкина.
Читать полностью
Стоунер 7 Mar, 19:30
​​Кто коллекционирует тексты про наши дни (как я) — вот у Романа Сенчина в последнем «Урале» вышла повесть, где в одном тексте и Болотная, и Крым, и известные всем писатели, названные не своими именами, и Канделаки с Удальцовым, названные как есть. Никакого пафоса — но и никакого вывода; ясно так, без словоплетения. Самое странное — несмотря на то, что ход событий почти повторяет реальные новости за последний десяток лет, все равно хочется знать, что будет дальше. Да, заметен такой пессимистический тон, как всегда у Сенчина, но знаете, в кратком формате это принимается гораздо лучше. Ругаем мы его в последнее время, а все же видно, что писать человек умееет

https://magazines.gorky.media/ural/2020/2/petlya-2.html
Читать полностью
Стоунер 6 Mar, 11:10
​​Прочёл первый номер «Незнания» (хотя только что вышел уже второй) и знаете, мне понравилось. За стихи и статьи говорить не буду, скажу только за прозу.

Мысль первая — кажется, такие тексты я и правда не смог бы найти в известных нам толстых журналах. Точнее, может, по отдельности и нашёл бы, но не в одном номере вместе. Конечно, я не про то, что эти тексты какие-то гениальные. А про то, что они, как и обещали редакторы, — свежие что ли, сегодняшние; не нагруженные традицией и читательским опытом; не разбавленные излишней любовью к другим писателям; не имеющие в виду потенциального редактора. В них не обязательно говорится про сегодня, но авторы пользуются однозначно сегодняшним языком, не литературным, каким обязательно надо пользоваться в литературе, а как будто просто своим. И это не становится отдельным приемом, тут вообще ни у кого нет интенции сделать «не так как раньше», а просто остаётся фактом (при том, что работа с текстом всегда видна, это точно не фб-записи).

Как ни крути со «свободным» форматом, свой, особенный формат все равно выработается у любого издания — в этом обычно и заключается (даже неосознаваемая) редакторская позиция. У «Незнания» формат получился очень легкий и свободный в хорошем смысле. Таким подборкам правильнее выходить не раз в три месяца, а раз в две недели.

Впрочем — и это вторая мысль — вполне возможно, тут работает объём. Несколько рассказов и один фрагмент романа — и все очень короткие (ограничения выставлены редакцией). Совершенно неизвестно, как подобная проза выглядела бы в более крупных размерах. То есть да, язык бы остался таким же свежим, но насколько было бы интересно читать это долго? Сейчас это интересно как стопка красивых, необычных камешков.

Ну и третье — больше всего мне понравились тексты «Мне подходит» Дарьи Кушнир, «Велимир» Екатерины Белоусовой и «девочки.» Ивана Трофименко. В каком-то смысле все они о грустном, а написаны при этом смешно; такое сочетание даёт ощущение незакцикленности на одном событии, на одном чувстве. Всё преходяще и не всегда слишком серьезно. Как терапию такие тексты можно употреблять

Скачать первый номер можно здесь:

http://notknowing.ru/1
Читать полностью
Стоунер 3 Mar, 11:15
​​«...все перемешалось, взбесилось и спуталось, столкнув людей в кровавой бойне, в многоголосице идей, страхов, шкурных интересов и святых чувств» — эта цитата, наверное, лучший концентрат всего романа и подспудно транслируемых в нем мыслей. За ярко описанной повседневностью помещены размышления о природе человека, которому политическая дипломатия или элементарная бюрократия могут помешать спасти других людей от смерти».

Продолжаю не упускать возможности рассказать о молодой русской прозе. На этот раз — написал для Storytel материал о «Варшаве, Элохим!» Артемия Леонтьева, о которой в течение сезона сам ни разу так и не высказался, несмотря на то, что она была в лонге ФИКШН35. На сервисе вышел аудиосериал по книге, статья к этому и приурочена. Получилась, конечно, не рецензия, а что-то вроде карточек: как написано, какие прототипы и что еще почитать по теме:

blog-russia.storytel.com/uznat-novoe/khronika-zhizni-v-getto-varshava-elokhim-artemiya-leonteva
Читать полностью
Стоунер 2 Mar, 10:48
​​На фото — Полина Бояркина, забравшая награду премии ФИКШН35 с собой в Питер, чтобы вручить ее Артему Серебрякову. Его сборник «Чужой язык» на вчерашней финальной дискуссии в последний момент опередил «Калечину-Малечину» Евгении Некрасовой и стал победителем первого сезона. Поздравляем!

Я писал об этой книжке на «Горьком»: gorky.media/context/neuyutno-temno-nevozmozhno-otorvatsya/

На сайте премии также собраны другие статьи о «Чужом языке»: fiction35.com/serebryakov-chujoy-yazik

Но вчера был не только финал премии, а несколько полезных дискуссий для авторов и читателей. Все их можно посмотреть в одной большой записи на Ютубе:

youtu.be/6ZkIpVK--Bg
Читать полностью
Стоунер 28 Feb, 14:58
Какую хорошую штуку сделали в «Прочтении». Обратились к десятку молодых авторов и спросили об их творческом опыте. Не часто случаются в наших медиа материалы с такой концентрацией молодых голосов, так что я пройти мимо никак не могу:

https://prochtenie.org/texts/30105

(пишу с таким воодушевлением — потому что сам к материалу отношения не имею, хоть формально статья и приурочена к нашему воскресному фестивалю)
Рассказывать истории и шпионить за окружающими: молодые писатели о себе и творчестве - рецензии и отзывы читать онлайн
Уже в ближайшую субботу, 1 марта пройдет финал новой премии для молодых авторов ФИКШН35, инициатором создания которой стал литературный критик и блогер Владимир Панкратов. В преддверии обсуждения короткого списка и приуроченного к нему мини-фестиваля мы попросили писателей, в том числе вошедших в короткий и длинный списки, ответить на несколько вопросов.
Читать полностью