Минфин РФ внес в кабмин пакет поправок по совершенствованию налоговой системы. Главное:
— Ставка 13% остается для доходов до 2,4 млн руб. в год (то есть 200 тыс. руб. в месяц). Далее начинает работать прогрессивная шкала.
— Для доходов от 2,4 млн до 5 млн руб. в год предлагается ставка 15%, от 5 млн до 20 млн в год - 18%, от 20 до 50 млн в год - 20%, от 50 млн руб. в год - 22%.
— Подавляющая часть российского населения изменений в налогообложении своих доходов не заметит вообще. Де-факто появление прогрессивной шкалы НДФЛ коснется только 3% трудоспособных граждан. А порог в 200 тыс. руб. почти в три раза превышает среднюю по стране зарплату.
— Доходы участников СВО в виде денежного довольствия и иных дополнительных денежных выплат в связи с участием в ней не попадают под повышение НДФЛ, для них будет сохранен прежний порядок налогообложения.
— В выигрыше от изменений окажутся семьи с двумя и более детьми, имеющие невысокие доходы. По ним будет предложен вычет по НДФЛ, а часть уплаченных налогов можно будет вернуть по итогам календарного года.
— Налоговым вычетом по НДФЛ смогут воспользоваться граждане при сдаче нормативов ГТО и прохождении ежегодной диспансеризации.
Налоговые поправки должны быть приняты в весеннюю сессию и вступить в силу с 1 января 2025 года.
— Ставка 13% остается для доходов до 2,4 млн руб. в год (то есть 200 тыс. руб. в месяц). Далее начинает работать прогрессивная шкала.
— Для доходов от 2,4 млн до 5 млн руб. в год предлагается ставка 15%, от 5 млн до 20 млн в год - 18%, от 20 до 50 млн в год - 20%, от 50 млн руб. в год - 22%.
— Подавляющая часть российского населения изменений в налогообложении своих доходов не заметит вообще. Де-факто появление прогрессивной шкалы НДФЛ коснется только 3% трудоспособных граждан. А порог в 200 тыс. руб. почти в три раза превышает среднюю по стране зарплату.
— Доходы участников СВО в виде денежного довольствия и иных дополнительных денежных выплат в связи с участием в ней не попадают под повышение НДФЛ, для них будет сохранен прежний порядок налогообложения.
— В выигрыше от изменений окажутся семьи с двумя и более детьми, имеющие невысокие доходы. По ним будет предложен вычет по НДФЛ, а часть уплаченных налогов можно будет вернуть по итогам календарного года.
— Налоговым вычетом по НДФЛ смогут воспользоваться граждане при сдаче нормативов ГТО и прохождении ежегодной диспансеризации.
Налоговые поправки должны быть приняты в весеннюю сессию и вступить в силу с 1 января 2025 года.