that executive girl


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


честный блог про карьеру в креативной индустрии, секреты продвижения талантов и продюсирование большой рекламы ✍🏻
💌 @darya_sergyenko

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Ах, да! Это я 🙂


Привет всем присоединившимся к каналу! Меня зовут Даша, и это мой блог про продюсирование рекламных проектов, софт скиллы и способы облегчить увлекательный путь продвижения на креативном рынке ✨

Я работаю в индустрии всего 3 года, но за это время успела сменить много ролей: была исполнительным продюсером на съемках рекламы (отсюда появилось название канала), пыталась строить свой продакшн и потерпела неудачу, работала инхаус-продюсером в большом агентстве, а сейчас все больше погружаюсь в управление диджитал-проектами и менеджмент талантов🫰🏻

Я убеждена, что быть хорошим продюсером означает иметь проактивный образ мышления и легкое отношение к проблемам: именно это позволяет не бояться перемен, постоянно пробовать себя в чем-то новом и не опускать руки из-за ошибок и неудач.

Оставляю для новеньких мини-дайджест самых популярных постов на моем канале и буду очень рада познакомиться с вами в комментариях!


Ощущать тревогу в процессе больших изменений — нормально. Спонтанно поменяв не просто место работы, а целый вектор деятельности, мне было важно остаться во всем этом со здоровой головой и минимизировать стресс, который очень влияет на самочувствие и продуктивность.

У меня есть свои проверенные способы заземления: например, я каждое утро сразу после пробуждения принимаю ледяной душ (поверьте, что это способно снабдить ваш мозг ТАКИМ количеством дофамина, который вы столь же быстро не добудете нигде). Ещё я уже почти два месяца занимаюсь с психологом, пробую на себе новые практики и «читкоды» и с интересом вникаю в опыт других.

Недавно мой список лайфстайл-блогов пополнился каналом Кати Полухиной — редактора в Gazprom ID, ex-шеф-редактора сети АЗС «Газпромнефть». Катя более 6 лет занимается редактурой и копирайтингом для крупных корпораций, развивает продуктовые направления в IT-команде и пишет о том, как диджиталу не поехать головой, работая в корпорации.

А ещё «Пишу и сокращаю» — это мини-библия для всех, кто работает с текстом, поэтому если вы развиваете свой блог или пишете для других, вам там точно понравится!

Кому ещё будет интересен канал Кати:

✔️редакторам
✔️копирайтерам
✔️менеджерам проектов
✔️маркетологам
✔️SMM-щикам
✔️джунам, которые хотят построить карьеру в корпорации

Что я советую почитать:

🔵Как за 10 минут выровнять своё состояние

🔵Как правильно посчитать налог самозанятого на фриланс-проектах

🔵Тренд на work-life blend


Хронология жизни одного очень авантюрного продюсера за минувший год:

Лето 2023

Резким и бесповоротным решением разрываю контакт с человеком, с которым в течение двух лет пыталась построить партнерские отношения и открыть продакшн (о выводах этой истории пишу здесь). Снимаю свою первую наружку для зарубежного бренда, которая по иронии судьбы становится моим последним проектом в роли исполнительного продюсера. Улетаю в родной город, почти не работаю и много думаю о том, куда двигаться дальше.

Сентябрь 2023

Принимаю решение попробовать себя в найме и устраиваюсь инхаус-продюсером в крупное рекламное агентство. Совершаю гигантский шаг за пределы зоны комфорта, очень много стрессую и бешеными темпами учусь. Отвожу душу на редких командировках в Москву, где наслаждаюсь присутствием на съемочной площадке, но все-таки чувствую себя не в своей тарелке, находясь на клиентской стороне вместо привычной и драйвовой роли «человека-оркестра». Пишу о новом опыте в блоге, но очень многое оставляю за кадром.

Январь 2024

Успешно прохожу испытательный срок в агентстве, не ощущая никакой радости на душе. Начинаю подозревать, что попала в токсичную среду, но энергии и сил на решение проблемы уже нет. Плыву по течению, постепенно теряю самооценку и мотивацию к работе. Что хуже —начинаю то разочаровываться в профессии продюсера в целом, то задаваться извечным вопросом «а мое ли это все вообще?». Ответов нет.

Май 2024

С ужасом обнаруживаю себя уже не просто в токсичной обстановке, но в ситуации откровенного моббинга на работе. Заблаговременно обновляю резюме на ХХ и начинаю думать про пути отхода. Уволиться в «слабой» позиции как будто бы не позволяет гордость, а еще хочется красиво завершить текущие проекты. Продюсирую рекламный ролик для крупного клиента и поддерживаю себя мыслями о долгожданной поездке в Москву. За неделю до съемки узнаю, что руководитель отменяет мою командировку и фактически снимает меня с проекта, оставляя его без продюсера. Без каких-либо раздумий подаю заявление по собственному. Увольняюсь, как обычно, абсолютно вникуда и без плана Б.

Июнь 2024

Не успев начать откликаться на вакансии, получаю оффер от другого креативного агентства: работать нужно в основном над digital и SMM-проектами, в чем я, откровенно говоря, разбираюсь плохо. Без сомнений принимаю оффер)) С первого же дня ныряю в проблемный проект с бессонными ночами переработок и неоптимистично настроенным клиентом. Реву перед сном, с утра утираю слезы и снова бросаюсь в бой. Чувствую, что новые нейронные связи в моей голове появляются чуть быстрее, чем погибают нервные клетки 🤡 Спустя пару недель становится легче: команда поддерживает, проекты встают на рельсы, я чувствую себя на своем месте. Потихоньку начинаю осознавать, что всего за месяц переквалифицировалась из продюсера сьемок в продюсера digital-рекламы, охереваю от своих скоростей и понимаю, что способна действительно на все.

Июль 2024

Чувствую прилив энергии и исполняю одну давнюю мечту: подписываю свой первый контракт с режиссёром как независимый агент талантов. Прихожу к выводу, что хорошего продюсера невозможно выбить из «продюсерской» колеи: благодаря проектному складу ума ты можешь освоить абсолютно любую сферу задач, а это значит, что для роста не существует вообще никаких горизонтов. А я продюсер хороший — что есть главный вывод всего минувшего года)


Наша любимая рубрика «как выбесить продюсера»: при отклике на запрос присылайте каждое слово отдельным сообщением — ведь так вас точно заметят 🤤


Репост из: Васильковый блог
Приветствуйте «Последнюю правочку» и самый первый выпуск с Максимом Слюсаревым - режиссером, сценаристом и просто чудесным человеком.

Максим прошел большой путь от 3D художника до режиссера и сценариста. Нашел себя через жесткое выгорание и будучи очень токсичным специалистом. Максим рассказывает о том как он из откровенного говнюка полностью изменил свою личность и понял как справляться с негативными эмоциями. Его путь и искренность даже вдохновили меня на медитации. Всем смотреть!

P.S. Мой канал очень новый, поэтому очень важно смотреть выпуски до конца, ну или хотя бы первые 10 минут. С вас лайк и комментарий!

Подкаст "Последняя правочка"


Моя коллега Ксюша Василькова запустила подкаст про инсайд креативной индустрии и развитие в сфере производства рекламы и CG. Буду с удовольствием следить за развитием такого классного проекта: наконец-то о продакшне можно не только читать, но и смотреть/слушать 💙


Иногда я думаю, что весь путь продюсера можно определить как бесконечный поиск эффективных подходов к людям: таких, чтобы задачи решались быстро, четко, качественно и желательно без морального давления.

Пример из жизни: несколько недель подряд я просила коллегу подбить текущую сумму расходов по проекту и прислать мне ее в формате «кол-во часов — стоимость работы». Я напоминала, повторяла, ставила дедлайны, снова напоминала — результата не было. В ответ на свои просьбы я получала только «ок, сделаю», но гора не двигалась с места.

В конце концов, после очередного (примерно пятого) напоминания о задаче, у меня что-то щелкнуло в голове, и я сделала в диалоге приписку: «если хочешь, можешь надиктовать мне это в голосовом».

Ну и что вы думаете? В начале следующего рабочего дня я получила короткий войс, которого оказалось достаточно, чтобы извлечь оттуда всю нужную информацию и составить корректную смету. Вот так за 15 секунд мы решили задачу, к которой не могли подступиться три недели, просто потому что коллеге чисто психологически оказалось проще произнести несколько предложений, чем сесть за компьютер и написать все то же самое текстом. Причем я прекрасно представляю, как человек мучился в попытках приступить к задаче, потому что неоднократно бывала на его месте, пока не научилась договариваться с саботирующим мозгом благодаря кое-каким практикам и терапии.

В целом я думаю, что продюсер прокаченного левела должен не только с собственной когнитивкой отлично ладить, но и уметь отлавливать такие же баги в головах у других. Ну знаете, чтобы сложное становилось простым, а специалисты при первом же удобном случае не разбегались с проблемных проектов)) Кстати, одну такую историю я недавно рассказала здесь — переходите, если пропустили.


Все ещё мечтаю ввести тренд, чтобы девочки-продюсеры приезжали на съемочную площадку исключительно так. Мальчики-продюсеры в принципе тоже могут попробовать.


Я всегда считала, что работать в большой корпорации означает ничего, кроме работы, не успевать.

Убеждение «фриланс = свобода» было со мной так долго, что год назад я отказалась от нескольких привлекательных офферов из страха, что мне придется свести всю свою жизнь к графику с десяти до семи и пожертвовать любимыми занятиями (ну и любимой прокрастинацией в том числе).

Когда я обсуждала это со своими знакомыми-фрилансерами, они тоже противопоставляли наш «свободный» график «унылой» корпоративной культуре, не беря во внимание, что мы сами регулярно перерабатывали на проектах бешеные часы и порой выпадали из социальной жизни на недели и месяцы. Потом, благодаря блогу, мой круг общения начал расширяться: я познакомилась с ребятами, которые успешно строят карьеру в корпорациях или стартапах, и, с удивлением, обнаружила, что жизнь после 19:00 у них существует. И какая!

Например, моя коллега по блогингу Диана работает продуктовым маркетологом в финтехе Яндекса, параллельно успевая вести телеграм-канал, готовиться к полумарафону, воспитывать двух абиссинцев и планировать кругосветное путешествие. Все это — с легкостью, задором и большим интересом к жизни, потому что Диана мастерски умеет оптимизировать время и оставаться системной в любых задачах (даже тех, что касаются самых будничных дел).

Я, как человек находящийся в поиске work-life баланса, многому у Дианы научилась, поэтому теперь тоже готовлюсь к полумарафону и советую почитать ее блог тем, кто безосновательно боится потерять себя, найдя крутую работу))

Познакомиться с Дианой можно на ее канале «Диана, коты и маркетинг», а я по традиции оставлю ссылки на несколько постов оттуда:

— Старт карьеры в агентстве VS в компании
— Бесячие моменты в проектах
— Чему научил бег

Подписывайтесь на Диану, чтобы убедиться, что колесо баланса в этом мире реально существует — и вдохновляйтесь этим чудесным примером ❤️


Кому нужен агент?

На этой неделе мы в агентстве заключили договоры с тремя новыми талантами. Нам почти каждый день приходят запросы от fresh blood, но на интервью мы приглашаем меньше 5% — и я могу открыто поделиться критериями отбора, потому что их будет полезно знать тем, кто рассматривает возможность работы с агентом/агентством в будущем.

Кому точно нужен агент? Тем, кто работает на рынке дольше двух лет, имеет рекламные кейсы (или спеки) в портфолио, почти не сталкивается с периодами простоя без запросов от клиентов и, в идеале, уже сформировал минимальный личный бренд и репутацию на рынке. Для таких людей работа с агентом станет логичным этапом роста, поскольку позволит делегировать бюрократические и коммуникационные задачи и освободит время для непосредственной работы над проектами, творческого развития, нетворкинга и т.д.

Важно понимать, что агент не является вашим персональным PR-менеджером (если только это не прописано в вашем договоре) и ответственность за продвижение и финансовый рост таланта лежит по большей части на нем самом. Если вам сложно коммуницировать с клиентами, вы конфликтны, небрежны в договоренностях и позволяете себе нарушать рабочую этику — никакой агент не сможет решить эти проблемы за вас и сформировать вам адекватную репутацию на рынке. Результат ждёт тех, кто готов поддерживать партнерские отношения и усердно работать — собственно, эта формула применима к абсолютно любым сферам деятельности.

Теперь поговорим о том, кому агент не нужен. Вам (пока) не нужен агент, если вы только начинаете свое становление, не сформировали авторский почерк, ещё ищете свое, много пробуете, экспериментируете etc.

Также работать с агентом будет неэффективно тем, у кого в портфолио нет или очень мало рекламных проектов, и при этом преобладают слишком нишевые или артхаусные работы. Таких талантов сложно продвигать в коммерческие проекты, потому что их предложение будет проигрывать тем, у кого есть наработанное рекламное портфолио и понимание требований рынка. Клиентам важно видеть, что вы умеете быть гибкими и хорошо знакомы со спецификой работы на рекламе — поэтому советую как можно раньше начать целенаправленно нарабатывать этот опыт, если вы новичок.

Подытоживая: агент точно нужен тем, кто уже не справляется без агента, а на этапе «прощупывания» рынка ваша главная опора — это открытость новому опыту и готовность очень-очень много работать)


Делюсь простым и гениальным лайфхаком для тех, кто трудно усваивает информацию на слух и быстро теряет концентрацию на рабочих коллах.

Я, к сожалению, как раз из таких: визуал на все 100%, и мне очень сложно запомнить то, что не напечатано черным по белому у меня перед глазами. Для продюсера это проблема, потому что наша работа по большей части и состоит из всевозможных звонков-статусов, брифингов, дебрифингов, PPM и прочего.

Решение я нашла такое: включаю диктофон (обычный айфоновский) во время важных созвонов, а затем переслушиваю запись до тех пор, пока не запомню и не вычленю всю необходимую мне информацию. Это удобнее, чем запись экрана, потому что «подкаст» сразу оказывается в телефоне, и возвращаться к нему можно хоть во время уборки дома, хоть в такси, хоть лежа в кровати перед сном. А ещё запись можно ставить на х2, как голосовое в телеге, и крутить столько, сколько потребуется, пока все не уложится в голове.

Так что если вы, как и я, страдаете дефицитом внимания — не расстраивайтесь и не ставьте на себе крест как на продюсере (меня одно время посещали такие мысли). Просто спродюсируйте себе такой метод работы, чтобы вам в ней было комфортно и легко.


Больше половины моих знакомых — владельцы креативного бизнеса. Международное PR-агентство, продакшн и агентство талантов, студия производства видеоконтента с применением AI-технологий, проект по фуд-стайлингу и ресейлу винтажной посуды, собственное производство безглютенового хлеба в Москве и многое-многое другое.

Приятно знать, что все эти люди — самые обычные ребята, которые однажды просто взяли и решились начать. Ещё приятнее — знать, что почти все их бизнесы запустились или начали кратно расти именно в последние два года, когда беспрецедентная турбулентность, казалось бы, диктует сидеть на месте ровно и стараться удерживать хоть какую-то стабильность в жизни.

Сложно ли им было начинать свое дело? Еще как. Что помогает не сдаваться? Искренняя вера в ценность своего дела, понимание, что заниматься чем-то другим ты попросту не сможешь, а ещё обмен опытом и общение с единомышленниками — теми, кто прошел такой же путь и готов на собственном примере рассказать о том, как избегать наиболее опасных виражей, экономить время на ошибках и не бояться нового.

Если вам такое погружение сейчас тоже очень нужно, я приглашаю вас 27 июня присоединиться к онлайн-конференции креативных индустрий от Art Mafia School, где основатели российского и международного бизнеса поделятся историями своего развития, ответят на вопросы слушателей и помогут нащупать почву под ногами тем, кто делает свои первые шаги как креативный предприниматель.

На каких спикеров я бы обратила особое внимание:

— Gerardo Antonio Ranieri художник из Италии, расскажет о своем творческом пути

— Катя Хозикова, основатель бренда свечей и ароматов для дома 'taddywax', поделится историей развития бизнеса в двух странах на примере своей предпринимательской деятельности в Барселоне

— Евгения Строгина, художница из Лондона, раскроет все секреты получения визы талантов и продвижения художника на международном рынке

— Ирина Савакова, основатель креативного агентства СВОИ, прочитает лекцию о трендах креативного контента

Регистрация на конференцию бесплатна и доступна по ссылке для всех желающих. Я тоже буду в числе слушателей и подготовлю конспект для тех, кто не сможет попасть, — но вы, конечно, лучше попадите 🤝🏻


Если хочешь по-настоящему разозлить продюсера — сообщи ему на старте проекта нереалистичные сроки его сдачи, а потом систематически нарушай договоренности, не предупреждая о задержках.

Делать так, правда, я не рекомендую, потому что разозленный продюсер работать вас больше не позовёт, а вот умение эффективно обращаться со временем сделает вас очень-очень желанной персоной на всех будущих проектах.

Приходит, например, вам новая задача. Вы открываете ТЗ, оцениваете объемы, предугадываете риски и этапы, которые по вашему опыту будут напичканы наибольшим количеством правок. Понимаете, что на выполнение задачи вам понадобится два полных дня.
А теперь идите к продюсеру и сообщите, что вам нужно три. Продюсер, конечно, тоже перезаложится сверху и озвучит клиенту срок в четыре дня, а ваша команда выиграет время для решения возможных проблем без нарушения договоренностей.

Конечно, выторговать себе максимально безопасный люфт не всегда возможно, но и лишние пару часов иногда спасают от провала. Если форс-мажоры вас минуют, вы заканчиваете работу раньше дедлайна, клиент становится очень счастливым и запоминает это надолго) А если форс-мажоры случатся — вы не сорвете из-за них сроки и не будете выглядеть в глазах клиента дурачком, который не смог адекватно рассчитать свои ресурсы.

Скажу честно: на эту простую арифметику «к двум прибавь один» почему-то способны немногие. Практически на каждом проекте я сталкиваюсь с тем, что оценка сроков не соответствует реальности, тайминги шлются нахер, внутренние договоренности не соблюдаются. И все больше убеждаюсь, что умение качественно обращаться с такой коварной материей, как время, — это уже самый настоящий хард-скилл и большая редкость. Если вы сможете овладеть им в совершенстве — конкуренции на рынке вам не будет.


В рабочем аврале я могла бы и не заметить, что на канале вчера стукнула первая тысяча, но такой классный подарок от друзей из агентства zinia оставить без внимания сложно 🤍

Ребята давно и успешно занимаются талант-менеджментом, продюсированием съемок и контент-стратегиями для брендов, а пару месяцев назад выпустили свой первый стикерпак, который обязан иметь каждый уважающий себя креатор (хотя бы из-за motherlode 😁)

Своими стикерами я уже обклеилась с ног до головы, а второй пак в честь красивой цифры на канале хочу разыграть среди вас! Напишите любой приятный комментарий под этим постом, и через неделю я рандомно выберу победителя)

И обязательно подпишитесь на zinia agency, чтобы у ребят была мотивация становиться еще круче!


Репост из: 🪩Ксения | Fashion-marketing
В каждой стратегии я прописываю бренду список съемок, которые нужно обязательно снять. А также доп контент по возможностям.

Делюсь стартпаком по съемкам для соцсетей:

1// Каталог
— пригодится везде и всегда. Особенно если запустили новые изделия. И если есть возможность — добавьте обтравку.
С таким контентом легче всего придумывать креатив, а также для клиента важно видеть изделия при естественном освещении, без сложного позинга.

2// Лайф
Я его сразу на второе место ставлю, потому что речь о соцсетях — люди хотят видеть жизнь! Пожалуйста, уделите этому контенту больше внимания.
Но не забываем, что мы в инстаграме — поэтому жизнь красивая и эстетичная. И тесно связана с брендом)

3// Имидж
Такой контент красиво расскажет вашу историю, отразит концепцию бренда или коллекции. С помощью таких съемок вы помогаете аудитории быстрее и понятнее считывать вас как "своих" и принять решение остаться/ купить.

*если нет бюджета на отдельную имиджевую съемку - можно совместить ее с каталогом. Добавить реквизит, сет-дизайн, интересный позинг и стилизацию. Но лучше продумать это все с продюсером, а не по своему вкусу)

Подробно про все виды контента с примерами я уже рассказывала в бесплатном гайде по визуалу, он чуть выше. Скачать можно здесь


Владельцам молодых брендов на заметку: отличный пост для тех, кто не знает, как грамотно распределить бюджет на съемки и какому типу контента отдать приоритет.

Главный принцип — не хватайтесь за все и сразу, не ставьте слишком амбициозных целей и постепенно формируйте креативную команду, которой сможете доверять ✨


В продолжение вчерашней темы составила чек-лист красных флагов при работе с исполнителями через телеграм. Пользуйтесь, шерьте, спорьте, если со мной не согласны.

🚩 На юзерпике специалиста отсутствует его фотография. Хоть убейте, но я считаю, что если вы работаете с людьми через телеграм, то и относиться к своей странице вы должны как к рабочему инструменту. Имя, фамилия, фотка, указание специальности — это база, которая помогает клиентам вас идентифицировать, а вам производить адекватное впечатление на клиентов.

🚩 Специалист не представляется при знакомстве и не соблюдает элементарные правила хорошего тона. Напомним, какие: при вступлении в рабочий чат/начале диалога с незнакомым человеком поздоровайся, представься ему, уточни должность собеседника и назови свою.

🚩 Специалист скрывает свой номер телефона от коллег и закрывает в настройках возможность позвонить ему через мессенджер. ОГРОМНЫЙ красный флаг, сигнализирующий о том, что человек может загаситься от вас в любую минуту, и ищите потом его как хотите. Я не считаю, что вы обязаны шерить свой личный номер направо и налево, но, работая над проектом, стоит открыть приватность хотя бы для тех коллег, с которыми вы коммуницируете чаще всего.

🚩 Тенденция ходить по личкам вместо того, чтобы обсуждать насущные вопросы в общем чате. Продюсера спецы, кстати, дергают такими сообщениями чаще всего, хотя далеко не всегда продюсер сможет молниеносно на них ответить (мы не сверхлюди, и иногда нам необходимо самим сходить к клиенту/коллегам, чтобы запросить или уточнить нужную информацию).

Базово коммуникация на проектах выглядит так: основная информация о регламентах, ТЗ, сроках и количестве правок фиксируется в общем чате на старте проекта. Любые новые вводные также озвучиваются и фиксируются в общем чате. К продюсеру можно обратиться лично с вопросами, касающимися финансов, а также в случае возникновения потенциально конфликтных ситуаций и споров, которые неэтично обсуждать в присутствии коллег (и тем более клиентской стороны).

Герой моей вчерашней истории, кстати, практиковал хождения к аккаунт-менеджерам с жалобами на то, что работы становится как-то многовато, но при этом ни разу не озвучил прямой запрос на перераспределение задач или привлечение дополнительных ресурсов. Грубо говоря, «у меня сейчас погибает последняя нервная клетка, но догадаться об этом вы должны сами». Занимайте взрослую позицию, друзья, и тогда платить за ваш труд вам тоже будут по-взрослому)


За свою бытность продюсером я познала множество граней наплевательского отношения к работе, но сегодня со мной случилась просто вишенка на торте.

Ситуация: есть очень горящая и объемная задача по ресайзам материалов для наружной рекламы. Есть также дизайнер, который в течение недели занимался этой задачей, а потом в одно прекрасное утро молча растворился в закате, оставив команду в полном неведении, с недоделанной работой и высоким риском порушить отношения с клиентом, сорвав сроки сдачи проекта.

Спустя сутки игнора человек как ни в чем не бывало объявился у меня в личных со словами: «у вас предусмотрена постоплата, поэтому я переключился на заказ, за который мне заплатят сразу». Вот так легко решаются проблемы, если ты работаешь на удаленке и знаешь, что карающая рука разъяренного продюсера не дотянется к тебе через монитор, чтобы совершить заслуженное тобой насилие. Максимум улетишь в чс и не увидишь своих денег совсем.

И пока современные просветленные из инстаграма внушают, что доверие к миру в тренде, я, пожалуй, продолжу считать всех людей ненадежными по дефолту и перестраховывать себя запасными вариантами на каждом шагу. Если бы я обучала продюсированию, моя открывающая лекция была бы именно про это. Но мне, как вы можете догадаться, пока не до обучений)


Феномен и притягательность Майли для меня состоит в том, что едва ли можно назвать персону аналогичного уровня медийности, которая прошла бы столько же сложных личностных трансформаций под прицелом камер, и во всем этом смогла остаться абсолютно органичной и верной себе. Люблю!

Показано 20 последних публикаций.