that executive girl


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


девушка-продюсер про карьеру в креативной индустрии, мягкие навыки и твердые кейсы ✍🏻
для связи: @darya_sergyenko

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Обещала — сделала. Мои любимые продюсерские блоги чек✌🏻 В комментариях можно делиться находками и пиарить себя)

Production Stuff — блог продюсера-перфекциониста. Сметы, аналитика, цифры и подборки по темам, которые неизменно отправляются в мои сохраненные. Всегда по делу и без воды

Раскадровка — многогранная жизнь продюсера в Дубае, интервью с людьми, которые меняют наш рынок, и съемки в локациях мечты

Продюсер не ноет — лучший блог про анимацию и CG без сложных терминов, духоты и занудства

Душевный продюсер — вдумчивое продюсирование, красивые карточки с рабочими советами и прямые эфиры, которые не хочется пропускать

Маша и продакшн — внутрянка работы продюсера в известном бренде одежды, лайф контент и изумительные подборки для насмотренности

Tanyamysina — моя недавняя находка и самый уютный блог про продюсирование, где от каждого предложения веет теплом и любовью к работе

Продюсер здорового человека — посмеяться, поплакать, поработать. Не относиться к проблемам слишком серьезно, делать свое любимое дело и создавать комьюнити коллег 🤍

190 0 13 10 22

Если бы я могла дать один совет всем продюсерам, я бы сказала — заведите телеграм-канал. На сегодняшний день я не знаю лучшего инструмента (кроме института вашей репутации), чтобы строить личный бренд и становиться узнаваемым на рынке.

Да, вы можете снимать и показывать громкие кейсы, но вау-картинка не раскрывает важную внутрянку вашей работы: какие отношения сложились у вас с командой, с какими вызовами вы столкнулись, насколько хорошо или плохо были упорядочены процессы.

Телеграм-канал, на мой взгляд, выполняет очень важную функцию: он показывает ваши истинные ценности и отношение к работе. Здесь невозможно врать, и если вы не любите по-настоящему то, что делаете, неискренность и раздражение обязательно будут замечены читателями)

Что принёс мне мой телеграм-канал всего за год? Огромное количество классных знакомств, контакты, о которых раньше я могла только мечтать, признание и уважение коллег, рекламные интеграции, приглашения читать лекции как спикер. Когда я пошла искать работу в найме, то несколько раз слышала на собеседованиях приятное «я читаю ваш блог, вы классная».

И если этого факта вам недостаточно, чтобы начать, завтра я сделаю подборку продюсерских блогов, которые с огромным удовольствием читаю и которые вдохновляют меня на рост в професии. Надеюсь, что их будет становиться только больше!


Тишина на площадке 😈


Вам нравится читать про факапы — мне нравится про них писать. Сегодня история о том, как в один прекрасный день фотографии, выкупаемые клиентом на условиях полного отчуждения, с легкой руки фотографа разошлись по соцсетям моделей. До официальной публикации у бренда.

Это утро было похоже на страшный сон. Я открываю мессенджер и вижу сообщение от клиента: «Даш, а как разруливать ситуацию, когда команда выкладывает фотографии без разрешения?». Вопрос, по сути, риторический, потому что такой ситуации в принципе не должно было произойти никогда. И тем не менее.

Я протираю глаза. Перечитываю сообщение ещё раз. Иду в инстаграм проверять страницы команды и действительно нахожу у половины из них свежие фотографии со съемки. Часть из них — даже без ретуши.

Последнее указывало на то, что концы, конечно же, нужно искать у фотографа. Так что одной рукой я набираю сообщение ей, а второй строчу моделям с требованием срочно удалить посты и отсылкой к подписанным договорам (читает ли их кто-нибудь? снова вопрос риторический).

Третьей рукой я успокаиваю клиента, обещая, что в течение получаса недоразумение будет исправлено, а с командой проведена разъяснительная беседа. Мне повезло: клиент оказался понимающим и между нами уже сложились доверительные отношения, которые позволили мне избежать как штрафа, так и более серьезных последствий. Но если представить совсем чуть-чуть другие обстоятельства — думаю, именно в то утро мою голову украсил бы первый седой волос.

Как же все так вышло? Оказалось, что накануне вечером фотограф тусовалась на вечеринке вместе с одним из парней-моделей. Он попросил «скинуть фоточки с ним», и она скинула. А дальше пошло по цепочке, и вот на следующее утро уже половина съемочной команды обновила аватарки, пока ничего не подозревающий продюсер мирно досматривал свой десятый сон и ни о чем не волновался.

С фотографом этим мы больше не работали. В ходе разговора, конечно же, выяснилось, что она не хотела ничего плохого и не знала, что разрешение на публикации материала нужно получать через продюсера. Я выслушала, приняла к сведению и добавила в свой метафизический чек-лист пункт «всегда объяснять новой команде иерархию на проекте и напоминать, что читать договоры — важно».

Незнание правил никого не освобождает от ответственности. Умение вовремя вернуть человеку его часть ответственности, чтобы предотвратить катастрофу — очередной супер скилл продюсера, который мне ещё только предстояло освоить.


Вот так это выглядит на примере звукорежиссеров (забирайте золотых ребят, я не жадная).

Кстати, недавно телеграм добавил классную функцию прикрепления ссылки на ваш канал в описание профиля: это очень удобно, и я рекомендую использовать ее в качестве линка на портфолио.

Как сделать: заводите тг-канал, наполняете его своими работами, ссылку вешаете в профиль — наслаждаетесь вниманием продюсеров и клиентов✨


Один из главных активов продюсера — это его база контактов. Свою я веду максимально просто: прямо в телеграме.

Формат таблицы неудобен тем, что нужно сначала потратить время, чтобы внести туда данные, а затем потратить время, чтобы туда залезть и данные вытащить. Телега же в этом отношении просто подарок: во-первых, 99% рабочих переписок ведутся именно здесь, во-вторых, людей запоминать и отличать намного проще, сразу имея перед глазами их фотографию.

Как я веду базу? Просто сохраняю контакт и помечаю его ключевым словом в зависимости от специализации человека. Когда мне нужно кого-либо найти, я просто ввожу в поиск это слово и перед моими глазами появляется список из нужных людей.

Попадают в мою базу, кстати, не только те, с кем я знакома лично: кого-то я нахожу через инстаграм, кого-то замечаю в профильных чатах и каналах. Так что не ленитесь грамотно оформлять описание профиля и добавлять ссылку на портфолио: возможно, в моей базе не хватает именно вас 😈


Черный список: за или против?

Речь, конечно же, про блэклист исполнителей/работодателей, хотя, если захотите, можем и ваших бывших обсудить 😂

Мне как продюсеру часто долетает информация, что тот или иной специалист повел себя, мягко говоря, некорректно: кто-то приходит посоветоваться о гонорарах и в ходе разговора мы выясняем, что продюсер (лицо в индустрии известное) нещадно демпингует и прогибает людей на ставки ниже рынка. Кого-то постигла участь оказаться без худпоста прямо в день съемки, потому что конкретная личность просто психанула и не приехала на площадку. Кто-то неэтично повел себя в разговоре с клиентом, а извиняться за человека пришлось всей командой. И хотя такое условное явление, как институт репутации, постепенно обретает форму и вес, неприятных историй все ещё случается предостаточно.

Если ты не совсем новичок в индустрии, то вероятность нарваться на недобросовестного коллегу стремится к нулю: во-первых, ты и сам уже много кого знаешь, во-вторых, всегда можешь обратиться к знакомым, чтобы запросить нужный контакт или проверить того или иного человека на адекватность. но что делать тем, кто только начинает? Набивать свои шишки, двигаясь в темном лесу креативного рынка наощупь? Или все-таки реально создать инструменты, которые могут помочь?

Мысль о том, что нужно завести своеобразную анти-базу, посещает меня давно. сомнения вызывает формат: если в своей оценке рабочих ситуаций я уверена, то чужие истории придется пропускать через фильтр, отсеивая фактор личной предвзятости и кейсы, в которых недостаточно доказанных фактов. А при большом желании оклеветать человека даже скрины подделать ничего не стоит)

Словом, думаю я о таком списке уже года полтора, а рассказы про то, как кто-то кого-то кинул, все не иссякают и копятся в личном архиве. Иногда на съемках происходит такая лютая жесть, что во мне (повидавшей многое) буквально вскипает праведный гнев и желание рассказать эти истории публично. Но и превращать свой блог в источник негатива тоже не хочется. пока решила, что периодически буду освещать здесь самые пиздецовые кейсы + личный опыт, а там посмотрим, во что это выльется.

А что думаете вы? Хотели бы, чтобы у нас существовала единая база недобросовестных подрядчиков (и клиентов), к которой можно было бы обращаться при необходимости? По каким критериям ее стоило бы пополнять?

388 0 1 15 14

Хочу набрать 1000 подписчиков до лета, а главный катализатор роста — это регулярность постинга и хорошие тексты.

В связи с чем челлендж: начиная с завтрашнего дня и в течение месяца я буду выкладывать посты каждый день. если пропускаю день — первому, кто это заметит и напишет в комментариях, отправлю 5000₽ на карту.

Мне мотивация писать, вам мотивация следить 😉


Можно ли дружить со своим клиентом?

Спойлер: да, если вы готовы потерять этого человека и как клиента, и как друга))

Вообще, ситуация, когда мы дружим с клиентом, может развиться из двух точек: первая — вы изначально приятельствовали с этим человеком, а потом он начал покупать ваши услуги; вторая — человек покупал ваши услуги, и постепенно вы переступили грань исключительно деловых отношений, нашли общие темы и сблизились.

Первая история выглядит более здоровой, поскольку если ваш друг адекватен, он не будет пытаться вас эксплуатировать, нарушать договоренности и требовать особых бонусов (в виде огромной скидки, например). если же он такое практикует, то грош этому «другу» цена — с ним нужно немедленно расставаться. в этом плане испытание деловыми отношениями может даже сыграть вам на руку и помочь отсеять из своего окружения токсичных людей)

Вторая история кажется менее безопасной, поскольку в ней вы изначально начинаете строить отношения в рамках субординации, а потом, по тем или иным причинам, эти рамки начинают двигаться и размывать сложившиеся между вами правила коммуникации.

И вот здесь вопрос: вы действительно разглядели в этом человеке своего соулмейта, и волна общих интересов естественным образом вынесла вас от рабочих берегов — к личным? или все-таки кто-то пренебрег упомянутой выше субординацией, преследуя в этом определенную выгоду?

Вряд ли мы позволим себе позвонить деловому партнеру в 23:00 с просьбой внести срочную правку в материал. а вот к «другу», с которым мы обменивались мемами часом ранее, обратиться как будто бы бывает чуть более допустимо) надеюсь, вы уловили мысль и провели свои аналогии 🌝

Я знаю много историй, в которых дружба с клиентом не только не приводила к краху отношений, но и рождала классные тандемы и коллаборации. но известны и другие случаи: где бывшие друзья расставались со взаимной обидой, случайно выяснив, что в поле рабочих вопросов они становятся друг для друга буквально невыносимыми. и такой болезненный опыт может отбросить тень на все годы, что вы знали этого человека как классного парня или родную душу. и я, пожалуй, не стала бы такими отношениями рисковать.

Буду рада почитать истории о вашем опыте дружбы с клиентами и работы с друзьями. есть ли у вас правила, которые помогают сохранять эти отношения здоровыми?


Репост из: that executive girl


Репост из: that executive girl


Свое мнение относительно этой темы я озвучила ниже. А что думаете вы? Как бы вы отреагировали, если бы клиент поделился с вами подробностями своей личной жизни в рабочем диалоге?


Внеплановый «вопрос-ответ» на канале объявляю открытым) Мне написали в комментариях ооочень интересный вопрос, который захотелось раскрыть в голосовом👇🏻

В рабочем общении случился разговор на нерабочие темы и клиент поделился, что повредил ногу и ждет мрт в такой-то день, чтобы узнать, будет нужна операция или нет, очевидно, что переживает по этому поводу. Насколько это адекватно не дожидаясь следующей рабочей встречи написать и спросить, как прошло мрт? Перебор или как раз то самое выстраивание теплых отношений?


Помните, писала пост про то, как важно отправлять портфолио в удобном формате? Вот сегодня опять двадцать пять, и я злая уже с самого утра 👹

612 0 3 11 15

Как креативному фрилансеру сохранить психику здоровой?

1. Не позволяйте никому обесценивать вашу работу.

К обесцениванию, помимо прочего, относятся фразы: «а почему это так дорого стоит?», «а чем ты вообще весь день занимался?», «везет тебе, кайфуешь на своей работе» и тому подобное. Сворачивайте такой диалог в самом зачатке и не поддерживайте темы, которые заставляют вас сомневаться в себе. Самообесценивание относится туда же!

2. Не пренебрегайте выходными.

Выделяйте минимум один день в неделю на полноценный отдых без вовлечения в работу (необязательно в субботу и воскресенье). Если работаете проектно и не можете выпасть из процессов неделями, по окончании устраивайте себе мини отпуск в 3-5 дней. Поверьте, новые проекты от вас никуда не денутся, а вот поехавшая от переработок кукуха не восстанавливается сама собой. Кстати, выгорание — это болезнь, которая в самых запущенных случаях лечится только сменой профессии. Не доводите до этого.

3. Введите в свою жизнь спорт.

Тягать железо в зале подходит не всем, а вот йога, растяжка, плавание в бассейне, пробежки по утрам могут качественно изменить ваше самочувствие и уровень энергии. Мой лайфхак для тех, чье время в вечном дефиците: погуглите студии и спортивные центры рядом со своим домой и купите туда безлимитные абонементы, которые позволяют посещать занятия в любое время. Так вы сможете заниматься телом во время внезапно выпавших окошек, да и вообще всегда, когда чувствуете в этом потребность. У меня, например, в двух шагах от дома есть санаторий с бассейном и сауной за 300 рублей, про который почти никто не знает) Люблю приходить туда по пятницам, чтобы смыть с себя напряжение и вернуться в физическую оболочку после бурной интеллектуальной деятельности 🧘🏻

А какие способы знаете вы?

636 0 7 21 28

Расскажу вам историю про то, почему быть неуверенным в себе — плохо.

Это случилось на моем первом рекламном проекте. Попала я в команду, как мне тогда казалось, по чистой случайности: коллега, которая изначально была приглашена на роль линейного продюсера, не смогла участвовать в съемках, и меня поставили ей на замену.

Я очень сильно переживала. Вливаться в процессы приходилось быстро, объем работы был большим, и вдобавок над проектом с самого начала висел какой-то злой рок, поэтому по известному месту шло все что только можно и нельзя. Любой продюсер периодически сталкивается с форс-мажорами, и порой лучшее, что ты можешь сделать для проекта — это быть в спокойном принятии и не становиться самому себе врагом. Я же, по неопытности, умудрялась винить себя за вещи, на которые никак не могла повлиять. А то, на что повлиять было можно, благополучно выпускала из рук.

Так, в первый же день моего препродакшна состоялся звонок с клиентом, на котором мы финально утверждали сценарии и формат роликов. В какой-то момент мой слух резанула скомканная и будто вырванная из контекста фраза клиента про reels (в договоре было прописано горизонтальное разрешение видео, и я знала об этом).

Услышав новые вводные, я напряглась, но решила, что лезть в это не буду: в конце концов я работала на проекте только первый день, а генеральный продюсер общался с клиентом уже месяц. И на звонке, помимо меня, присутствовало ещё несколько человек из команды. Уж наверное такую серьезную ошибку кто-нибудь да заметил бы. Видимо, я чего-то не знаю или что-то недопоняла.

Уже догадываетесь, чем закончилось? Оказалось, что клиент действительно рассчитывал получить видеоролики в формате reels, а договор, как это часто бывает, прочитали все понемножку и никто целиком. Так мы и смонтировали пять горизонтальных роликов, пока, уже на этапе цветокоррекции, не услышали роковое клиентское: «а рилсы-то у нас будут?».

Конечно же, я ругала себя. Конечно же, бегала договариваться с командой, чтобы мы, с полыхающими дедлайнами, смогли подготовить ресайзы без допкостов. Конечно же, проклинала ту минуту, когда услышала на звонке настораживающую фразу и выбрала стушеваться и промолчать. Потому что молчание не всегда золото. Иногда за него приходится огребать.

Этот факап научил меня быть смелее, не бояться задавать «глупые» вопросы (в продакшне таковых вообще не бывает) и если не избавиться от синдрома самозванца, то научиться вовремя останавливать его монолог, чтобы делать свою работу. А у вас это получается?

778 0 11 11 56

Открываю набор на курс CG продюсирования в этом году!

Если вы ищите удаленную работу, если любите технологии и хотите легко вести и быстро сдавать проекты – этот курс для вас.

Содержание курса: 8 учебных модулей, 50+ уроков с текстами и видео, 8 брифов с разбором, 8 лайв сессий, 8 бонусных материалов, 15 домашних заданий с индивидуальной проверкой.

На курсе вы:
– поймете теорию и технологии CG производства;
– научитесь основам продюсирования;
– овладеете инструментами планирования и управления проектами;
– разберете на практике реальные проекты и брифы;
– в отдельном блоке получите все необходимые знания, процессы и документы для пост-продакшен продюсирования в кино;
– прокачаете свои коммуникации и подготовитесь к найму;
– познакомитесь с CG компаниями и получите возможность трудоустроиться.

Курс пройдет с 18 марта по 31 мая, с перерывом на праздники. Только один набор в этом году. По итогам – cертификат о прохождении курса и рекомендация для резюме.

Программа, форматы обучения, информация об авторе, тарифы и отзывы – на сайте: http://tochnoshkola.ru/ccg.

До 3 марта идут пре-продажи. Цены ниже, чем на сайте. Приглашаю обсудить любые вопросы и актуальность для вас – в лс @ifirby.


Чем больше я погружаюсь в продюсирование, тем чаще сталкиваюсь с проявлениями FOMO: особенно в последний год, когда нейросети и в целом CG развиваются какими-то немыслимыми темпами.

Казалось, еще вчера ты жил в понятном мире, а потом моргнул — и твои коллеги уже создают крутые проекты с помощью новых технологий, а ты сидишь как динозавр и не понимаешь половины того, о чем они говорят)

Вот, например, на днях я с открытым ртом слушала рассказ про фотограмметрический 3D-сканер. Работает он так: в центр помещается человек или животное, к нему крепятся специальные датчики, а затем с помощью двух сотен камер происходит сканирование объекта с автоматической сборкой 3D сканов.

На основе полученных данных создается реалистичная модель с мимикой и движениями, идентичными живому объекту, а сам процесс оцифровки позволяет снизить затраты на производство, ведь персонажа не приходится рисовать с нуля. Звучит впечатляюще, а выглядит и того круче. Кому интересно, фотку шайтан-машины я залила в сториз канала)

Словом, если раньше я считала, что «технологичная» тема — это что-то на задротском, то сейчас не знаю, за что хвататься, чтобы изучить основы продюсирования CG-проектов и чувствовать себя уверенно в наступившем будущем. Куда, как принято говорить, берут не всех.

Хорошо, что мой коллега @ifirby' rel='nofollow'>Денис Шашкин озадачился этим вопросом заранее и создал идеальный курс для тех, кто хочет открыть для себя дивный новый мир CG-продакшна. Там вас ждет и теория, и практика, и домашки, и готовые алгоритмы работы, и даже возможность трудоустроиться в классный продакшен!

Пост с полным описанием программы я оставлю ниже, а еще подарю промокод suchanexecutive для самых мотивированных: с ним вы получите скидку 10% при оплате обучения до конца 3 марта.

Не проспите будущее 🚀


Запомните: если человек рассуждает так, то с 99% вероятностью он творит какое-то лютое дерьмо по жизни.



Показано 20 последних публикаций.