Прилетел к нам в бот @avvocato_helpbot вопрос:
Гражданин получил в наследство квартиру в 1996 году и тогда же получил свидетельство о праве на наследство. Но право собственности зарегистрировал в Росреестре только в 2024 году. После этого он продал квартиру.
Нужно ли ему платить НДФЛ с продажи?
Короткий ответ: нет, в описанной ситуации НДФЛ платить не нужно.
Объясняем почему👇
По общему правилу при наследовании право собственности возникает не в момент регистрации в Росреестре, а со дня открытия наследства.
Это прямо следует из ст. 1152 ГК РФ: принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства, независимо от времени его фактического принятия и от момента государственной регистрации права.
Это имеет принципиальное значение для НДФЛ.
По подп. 1 п. 3 ст. 217.1 НК РФ для недвижимости, полученной в наследство, действует трехлетний минимальный срок владения для освобождения от налога при продаже.
А ФНС разъясняет: при наследовании срок владения считается со дня смерти наследодателя, а не с даты регистрации права в Росреестре.
Поэтому в данном случае нельзя сказать, что человек стал собственником квартиры только в 2024 году.
Он принял наследство и получил свидетельство еще в 1996 году. Значит, для целей НДФЛ срок владения квартирой исчисляется с 1996 года.
Итог: если квартира была принята в наследство в 1996 году, то при ее последующей продаже минимальный срок владения давно истек. Регистрация права в Росреестре спустя 28 лет не запускает срок владения заново.
Так что НДФЛ с продажи в описанной ситуации платить не нужно.
К нам на консультацию можно записаться через бот: @avvocato_helpbot
Подписаться: @sudisumom
Гражданин получил в наследство квартиру в 1996 году и тогда же получил свидетельство о праве на наследство. Но право собственности зарегистрировал в Росреестре только в 2024 году. После этого он продал квартиру.
Нужно ли ему платить НДФЛ с продажи?
Короткий ответ: нет, в описанной ситуации НДФЛ платить не нужно.
Объясняем почему👇
По общему правилу при наследовании право собственности возникает не в момент регистрации в Росреестре, а со дня открытия наследства.
Это прямо следует из ст. 1152 ГК РФ: принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства, независимо от времени его фактического принятия и от момента государственной регистрации права.
Это имеет принципиальное значение для НДФЛ.
По подп. 1 п. 3 ст. 217.1 НК РФ для недвижимости, полученной в наследство, действует трехлетний минимальный срок владения для освобождения от налога при продаже.
А ФНС разъясняет: при наследовании срок владения считается со дня смерти наследодателя, а не с даты регистрации права в Росреестре.
Поэтому в данном случае нельзя сказать, что человек стал собственником квартиры только в 2024 году.
Он принял наследство и получил свидетельство еще в 1996 году. Значит, для целей НДФЛ срок владения квартирой исчисляется с 1996 года.
Итог: если квартира была принята в наследство в 1996 году, то при ее последующей продаже минимальный срок владения давно истек. Регистрация права в Росреестре спустя 28 лет не запускает срок владения заново.
Так что НДФЛ с продажи в описанной ситуации платить не нужно.
К нам на консультацию можно записаться через бот: @avvocato_helpbot
Подписаться: @sudisumom