й Аллаха? Правильнее будет сказать: «Я порезался ножом в соответствии с волей и всемогуществом Всевышнего Аллаха».
Еще один пример. Больной идет к доктору, хотя есть Всемогущий Аллах, в ведении Которого все, что связано с этим миром и миром вечным. Правильно ли это? Да, ибо Всевышний Аллах, Который посредством Своего всемогущества и воли может творить все, что пожелает, сделал доктора орудием исцеления болезней. Во что же должен уверовать своим сердцем больной, если он попал на прием к врачу? Мусульманин должен быть уверен в том, что исцеляет только Всемогущий Аллах, а доктора и лекарства - это лишь средства, которые Аллах дал для исцеления больных. Если кто-то, исключив всемогущество и волю Аллаха, посчитает, что врачи и медикаменты излечивают сами по себе, то это - неверие. Разве может быть мусульманин столь невежественным? Нет, но истинное знание лишь у Аллаха.
Хаят (жизнесущность)
Мусульманин должен быть уверен в том, что Всевышний Аллах вечно живой, что у Него нет ни начала, ни конца, Ему не свойственны ни молодость, ни старость. Время не меняет Его, и для Него время не меняется. Все атрибуты Аллаха, как и Он Сам, не имеют ни начала, ни конца.
'Ильм (знание)
Необходимо быть убежденным в том, что Аллах всезнающ. Ему изначально известно все о каждом творении еще до его создания и о том, что с ним будет после его сотворения. Нет ничего, о чем бы ни ведал Всевышний Аллах, или не успел бы узнать, или чего бы не охватили Его знания.
Калям (речь)
Необходимо знать, что Аллаху присуще такое качество, как речь, но речь Аллаха не такая, как у Его творений, она не передается посредством звуков и букв. Если такие Священные Писания, как Евангелие (Инджиль), Тора (Таурат), Псалмы (Забур), Коран и другие представить речью Аллаха, то они являются безначальной речью, без букв и без звуков. Если же их рассматривать как Священные Писания, ниспосланные пророкам на разных языках посредством озвучивания, то они будут сотворенными. Иными словами, речь Всевышнего Аллаха является несотворенной и безначальной, и она не похожа на речь Его творений.
Сам' (слышание)
К атрибутам, присущим Всевышнему Аллаху, относится также слышание. Создатель слышит даже то, как муравей ползет по камню в темную ночь.
Басар (видение)
Видение также является атрибутом Аллаха. Нет ничего в сотворенном Им, чего бы Он не видел. При этом слышание и видение Аллаха не осуществляются через уши и глаза, подобно Его творениям, ибо Всевышний не похож на нас. Это объясняет то, что знание ('ильм) Аллаха охватывает все и вся.
Причиной того, что эти семь атрибутов называются «субути», является то, что и люди причастны к ним. Каким образом? Согласно тому, насколько Всевышний наделил Свое творение, каждый человек обладает силой (кудра), волей (ирада), знаниями ('ильм), речью (калям), слухом (сам') и зрением (басар). Однако истинными они являются только во Всевышнем Аллахе, а в Его творениях они относительны и преходящи, то есть не вечны. Сила, зрение и слух в старости не бывает такими же, как в молодости, с возрастом они постепенно угасают, к человеку приходит смерть. По отношению же к Всевышнему эти атрибуты являются «субути» — не исчезающими, не убавляющимися и не прибавляющимися, а вечными. Именно поэтому они и называются «субути».
Далее, среди 99 прекрасных имен Аллаха есть сущностные атрибуты, которые также необходимо знать. Их называют «сальби». К ним относятся:
1. Кидам (безначальность).
2. Бака' (вечность).
3. Мухаляфат уль-хавадис (бесподобие).
4. Киямуху бинафси (самодостаточность)
5. Вахданиййя (единственность Бога).
Кидам (безначальность)
Данный атрибут означает безначальное существование Всевышнего. Аллах - это Тот, Чье появление не имеет начала. Однако это не относится к Его творениям. Возьмем, к примеру, рождение ребенка. Мгновение, час, день и год его рождения являются для него началом жизни. Или же, допустим, строится какой-либо город или возводится здание. Момент завершения их строительства явится началом их функционирования. У Всевышнего же такого начала нет. Он безначален.
Бака' (вечность; постоянство)
Смысл этого атри
Еще один пример. Больной идет к доктору, хотя есть Всемогущий Аллах, в ведении Которого все, что связано с этим миром и миром вечным. Правильно ли это? Да, ибо Всевышний Аллах, Который посредством Своего всемогущества и воли может творить все, что пожелает, сделал доктора орудием исцеления болезней. Во что же должен уверовать своим сердцем больной, если он попал на прием к врачу? Мусульманин должен быть уверен в том, что исцеляет только Всемогущий Аллах, а доктора и лекарства - это лишь средства, которые Аллах дал для исцеления больных. Если кто-то, исключив всемогущество и волю Аллаха, посчитает, что врачи и медикаменты излечивают сами по себе, то это - неверие. Разве может быть мусульманин столь невежественным? Нет, но истинное знание лишь у Аллаха.
Хаят (жизнесущность)
Мусульманин должен быть уверен в том, что Всевышний Аллах вечно живой, что у Него нет ни начала, ни конца, Ему не свойственны ни молодость, ни старость. Время не меняет Его, и для Него время не меняется. Все атрибуты Аллаха, как и Он Сам, не имеют ни начала, ни конца.
'Ильм (знание)
Необходимо быть убежденным в том, что Аллах всезнающ. Ему изначально известно все о каждом творении еще до его создания и о том, что с ним будет после его сотворения. Нет ничего, о чем бы ни ведал Всевышний Аллах, или не успел бы узнать, или чего бы не охватили Его знания.
Калям (речь)
Необходимо знать, что Аллаху присуще такое качество, как речь, но речь Аллаха не такая, как у Его творений, она не передается посредством звуков и букв. Если такие Священные Писания, как Евангелие (Инджиль), Тора (Таурат), Псалмы (Забур), Коран и другие представить речью Аллаха, то они являются безначальной речью, без букв и без звуков. Если же их рассматривать как Священные Писания, ниспосланные пророкам на разных языках посредством озвучивания, то они будут сотворенными. Иными словами, речь Всевышнего Аллаха является несотворенной и безначальной, и она не похожа на речь Его творений.
Сам' (слышание)
К атрибутам, присущим Всевышнему Аллаху, относится также слышание. Создатель слышит даже то, как муравей ползет по камню в темную ночь.
Басар (видение)
Видение также является атрибутом Аллаха. Нет ничего в сотворенном Им, чего бы Он не видел. При этом слышание и видение Аллаха не осуществляются через уши и глаза, подобно Его творениям, ибо Всевышний не похож на нас. Это объясняет то, что знание ('ильм) Аллаха охватывает все и вся.
Причиной того, что эти семь атрибутов называются «субути», является то, что и люди причастны к ним. Каким образом? Согласно тому, насколько Всевышний наделил Свое творение, каждый человек обладает силой (кудра), волей (ирада), знаниями ('ильм), речью (калям), слухом (сам') и зрением (басар). Однако истинными они являются только во Всевышнем Аллахе, а в Его творениях они относительны и преходящи, то есть не вечны. Сила, зрение и слух в старости не бывает такими же, как в молодости, с возрастом они постепенно угасают, к человеку приходит смерть. По отношению же к Всевышнему эти атрибуты являются «субути» — не исчезающими, не убавляющимися и не прибавляющимися, а вечными. Именно поэтому они и называются «субути».
Далее, среди 99 прекрасных имен Аллаха есть сущностные атрибуты, которые также необходимо знать. Их называют «сальби». К ним относятся:
1. Кидам (безначальность).
2. Бака' (вечность).
3. Мухаляфат уль-хавадис (бесподобие).
4. Киямуху бинафси (самодостаточность)
5. Вахданиййя (единственность Бога).
Кидам (безначальность)
Данный атрибут означает безначальное существование Всевышнего. Аллах - это Тот, Чье появление не имеет начала. Однако это не относится к Его творениям. Возьмем, к примеру, рождение ребенка. Мгновение, час, день и год его рождения являются для него началом жизни. Или же, допустим, строится какой-либо город или возводится здание. Момент завершения их строительства явится началом их функционирования. У Всевышнего же такого начала нет. Он безначален.
Бака' (вечность; постоянство)
Смысл этого атри