наконец-то свершилось, и бмв-шники родили новый арт-кар! на эту тему баварцы молчали целых восемь лет, и я с трепетом и в заранее расстроенных чувствах подозревала, что немцы убили традицию, которой в следующем году стукнет 50 лет.
между тем, это был мой любимый проект от немецкой компании на три буквы, объект неугасающей зависти — ну почему на эту тему думали или могли бы думать все, а успели воплотить только они, и теперь к ней не подступиться без того, чтобы остальные сказали "а ну да, бмв так делали"? очень идея красивая, хоть и пишут о ней в прессе маловато. если бы бмвшники меня спросили, я бы сказала, но похоже, что мнение маленького задаваки-пиярщика их не особо волнует.
из примечательного в этих всех дизайнах то, что я лично — понимаете, ЛИЧНО!!! — знаю автора машины номер 5, австрияка эрнеста фукса. в 1999 году выпала мне честь организовывать его выставку в третьяковской галерее, как основному спонсору и главному пиярщику банка австрии. помню, что семидесятилетний фукс тогда притащился в москву в странной шапочке и с двумя любовницами, которые неустанно собачились, пока мы разбирались с картинами. на прощанье фукс подписал мне альбом собственных картинных сочинений. только что узнала, что в 2015 году австрияк умер — надеюсь, его любовницы не передрались за наследство.
про новую машину: любимым дизайн от африканской тетеньки джули мехрету для меня точно не станет, все же экологическая и политическая и "за все хорошее против всего плохого" декларации таким проектам вредят. вот то ли дело энди уорхол или джефф кунс из времен, когда трава была зеленее и деревья выше 👻
https://www.bmw.com/en/design/history-of-the-bmw-art-cars.html#автомотовелофотогребляебляиохота