Минфин России в письме от 19.05.2025 № 03-03-05/48510 разъяснил, что порядок учета субсидий в целях налогообложения прибыли, получаемых коммерческими организациями из бюджетов бюджетной системы РФ, определяется в зависимости от целей их предоставления:
- если субсидия была выделена в качестве недополученной выручки от реализации электроэнергии по регулируемому тарифу (то есть когда компенсируется разница между базовой ценой (тарифом) и ценой реализации), то при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанная субсидия подлежит признанию в составе доходов на дату реализации электроэнергии;
- если субсидия была выделена в качестве компенсации убытка, полученного организацией от реализации электроэнергии по регулируемому тарифу, то при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанная субсидия признается в составе внереализационных доходов на дату их зачисления в соответствии с положениями абз. 4 п. 4 1 ст. 271 НК РФ.
- если субсидия была выделена в качестве недополученной выручки от реализации электроэнергии по регулируемому тарифу (то есть когда компенсируется разница между базовой ценой (тарифом) и ценой реализации), то при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанная субсидия подлежит признанию в составе доходов на дату реализации электроэнергии;
- если субсидия была выделена в качестве компенсации убытка, полученного организацией от реализации электроэнергии по регулируемому тарифу, то при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций указанная субсидия признается в составе внереализационных доходов на дату их зачисления в соответствии с положениями абз. 4 п. 4 1 ст. 271 НК РФ.