⚔️ Боремся с очередями на выгрузку нефтепродуктов
❄️ Они возникли с первыми серьёзными холодами из-за проблем с выгрузкой цистерн в портах. Особенно это касается вязких грузов, вроде мазута, которые «дубеют» при минусовых температурах. В отдельных терминалах выгрузка цистерны мазута при нормативе 10 часов занимает до 70.
🤝 Чтобы ситуация не усугублялась, создали оперативный штаб под руководством первого замглавы РЖД Сергея Кобзева. В нём участвуют грузоотправители, грузополучатели — нефтебазы и портовые терминалы, операторы цистерн. Формат позволяет оперативно разрешать проблемы продвижения нефтяных грузов.
В целом в декабре (за 19 дней) погрузка таких грузов на сети РЖД выросла на 6,5%, до 12,1 млн т. При этом во внутреннем сообщении отправлено 6,8 млн т (+10,6%), на экспорт — 5,4 млн т (+1,8%).
Отправляли бы ещё больше, но есть ряд внешних факторов:
⛔️ неплановые ремонты у грузоотправителей (недогрузили более 140 тыс. т);
⛔️ заторы в портах, из-за чего РЖД вынуждены были ввести 15 конвенций (недогрузили 85 тыс. т).
В этих условиях совместно с клиентами и партнёрами ищем варианты, как улучшить процесс взаимодействия. Сегодня на штабе подвели некоторые промежуточные итоги:
📍 самая сложная ситуация — в портах Азово-Черноморского бассейна, погрузка туда снижается на 2%. В ожидании выгрузки на Северо-Кавказской железной дороге — 61 поезд, за последнюю неделю их число удалось сократить на 8;
📍 ряд терминалов, в частности «Петербургский нефтяной терминал», «Усть-Луга Ойл», «Новороссийский мазутный терминал», «Приморнефтепродукт», значительно улучшили свою работу и в отдельные сутки выгружали даже больше своей перерабатывающей способности;
📍 после сложной ситуации в начале декабря на Дальнем Востоке восстановили ритмичность перевозок нефтепродуктов с Хабаровского НПЗ. Отмечается улучшение выгрузки на станциях Первая Речка, Находка Восточная. В то же время сохраняется проблема по станциям Крабовая и Блюхер из-за превышения нормы времени на слив топлива. На этой неделе совместно с коллегами планируем выйти на плановые параметры перевозок;
📍 для сокращения очередей и скорейшего снятия ограничений по согласованию с морскими терминалами решили не в ущерб остальным сначала подавать вагоны, которые можно выгрузить быстрее всего. Например, со светлыми нефтепродуктами или для выгрузки напрямую с вагона на судно;
📍 разработали графики подвода поездов, для того чтобы на припортовых станциях всегда был неснижаемый остаток вагонов, готовых к выгрузке.
❄️ Они возникли с первыми серьёзными холодами из-за проблем с выгрузкой цистерн в портах. Особенно это касается вязких грузов, вроде мазута, которые «дубеют» при минусовых температурах. В отдельных терминалах выгрузка цистерны мазута при нормативе 10 часов занимает до 70.
🤝 Чтобы ситуация не усугублялась, создали оперативный штаб под руководством первого замглавы РЖД Сергея Кобзева. В нём участвуют грузоотправители, грузополучатели — нефтебазы и портовые терминалы, операторы цистерн. Формат позволяет оперативно разрешать проблемы продвижения нефтяных грузов.
В целом в декабре (за 19 дней) погрузка таких грузов на сети РЖД выросла на 6,5%, до 12,1 млн т. При этом во внутреннем сообщении отправлено 6,8 млн т (+10,6%), на экспорт — 5,4 млн т (+1,8%).
Отправляли бы ещё больше, но есть ряд внешних факторов:
⛔️ неплановые ремонты у грузоотправителей (недогрузили более 140 тыс. т);
⛔️ заторы в портах, из-за чего РЖД вынуждены были ввести 15 конвенций (недогрузили 85 тыс. т).
В этих условиях совместно с клиентами и партнёрами ищем варианты, как улучшить процесс взаимодействия. Сегодня на штабе подвели некоторые промежуточные итоги:
📍 самая сложная ситуация — в портах Азово-Черноморского бассейна, погрузка туда снижается на 2%. В ожидании выгрузки на Северо-Кавказской железной дороге — 61 поезд, за последнюю неделю их число удалось сократить на 8;
📍 ряд терминалов, в частности «Петербургский нефтяной терминал», «Усть-Луга Ойл», «Новороссийский мазутный терминал», «Приморнефтепродукт», значительно улучшили свою работу и в отдельные сутки выгружали даже больше своей перерабатывающей способности;
📍 после сложной ситуации в начале декабря на Дальнем Востоке восстановили ритмичность перевозок нефтепродуктов с Хабаровского НПЗ. Отмечается улучшение выгрузки на станциях Первая Речка, Находка Восточная. В то же время сохраняется проблема по станциям Крабовая и Блюхер из-за превышения нормы времени на слив топлива. На этой неделе совместно с коллегами планируем выйти на плановые параметры перевозок;
📍 для сокращения очередей и скорейшего снятия ограничений по согласованию с морскими терминалами решили не в ущерб остальным сначала подавать вагоны, которые можно выгрузить быстрее всего. Например, со светлыми нефтепродуктами или для выгрузки напрямую с вагона на судно;
📍 разработали графики подвода поездов, для того чтобы на припортовых станциях всегда был неснижаемый остаток вагонов, готовых к выгрузке.