Тёмная сторона

temno Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Бизнес, cтартапы, инвестиции. С опытом каждой стороны. © Аркадий Морейнис
Язык канала
Русский

Категория
Бизнес и стартапы

Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
21.10.2017 07:15
26 982
подписчиков
~23.8k
охват 1 публикации
~42.9k
просмотров в день
~2
постов / день
66
репостов
20
упоминаний
Репосты и упоминания канала
репостнул запись
19 Oct, 15:42
репостнул запись
19 Oct, 15:40
репостнул запись
19 Oct, 12:26
репостнул запись
18 Oct, 19:44
репостнул запись
17 Oct, 11:25
репостнул запись
17 Oct, 11:10
репостнул запись
10 Oct, 11:16
репостнул запись
9 Oct, 12:12
репостнул запись
5 Oct, 16:29
репостнул запись
5 Oct, 14:56
репостнул запись
4 Oct, 15:43
репостнул запись
2 Oct, 16:30
репостнул запись
28 Sep, 21:30
репостнул запись
28 Sep, 05:43
репостнул запись
27 Sep, 15:56
репостнул запись
27 Sep, 13:19
репостнул запись
19 Sep, 23:59
репостнул запись
18 Sep, 12:54
репостнул запись
18 Sep, 12:54
репостнул запись
11 Sep, 12:58
репостнул запись
11 Sep, 12:57
репостнул запись
7 Sep, 21:08
репостнул запись
5 Sep, 13:24
репостнул запись
4 Sep, 12:06
репостнул запись
4 Sep, 12:05
репостнул запись
28 Aug, 16:37
репостнул запись
25 Aug, 19:45
репостнул запись
24 Aug, 18:42
репостнул запись
22 Aug, 17:17
репостнул запись
14 Aug, 19:23
репостнул запись
11 Aug, 22:30
репостнул запись
10 Aug, 21:47
репостнул запись
10 Aug, 21:47
репостнул запись
6 Aug, 12:35
репостнул запись
4 Aug, 08:56
репостнул запись
3 Aug, 17:51
репостнул запись
1 Aug, 15:40
репостнул запись
26 Jul, 11:42
репостнул запись
26 Jul, 10:29
репостнул запись
25 Jul, 00:42
репостнул запись
19 Jul, 17:47
репостнул запись
19 Jul, 16:59
репостнул запись
19 Jul, 16:48
репостнул запись
19 Jul, 16:48
репостнул запись
19 Jul, 16:48
репостнул запись
19 Jul, 16:48
репостнул запись
18 Jul, 19:52
репостнул запись
18 Jul, 15:41
репостнул запись
17 Jul, 17:31
репостнул запись
11 Jul, 16:32
репостнул запись
7 Jul, 20:45
репостнул запись
29 Jun, 16:48
репостнул запись
28 Jun, 18:04
репостнул запись
20 Jun, 12:00
репостнул запись
16 Jun, 17:20
репостнул запись
6 Jun, 16:36
репостнул запись
29 May, 16:51
репостнул запись
16 May, 22:19
репостнул запись
15 May, 11:56
репостнул запись
15 May, 11:56
репостнул запись
11 May, 18:00
репостнул запись
29 Apr, 15:13
репостнул запись
27 Apr, 16:11
репостнул запись
17 Mar, 15:41
репостнул запись
17 Mar, 15:41
репостнул запись
28 Feb, 13:15
Последние публикации
temno
20 Oct, 15:56
Не надо искать цель, к которой никто не стремится. Скорее всего, это мираж. Надо искать другой путь к цели, к которой стремятся многие.
temno
20 Oct, 11:07
Минимально жизнеспособный продукт – это создание нужного нам образа продукта в голове у потребителя с минимальными затратами ресурсов, а вовсе не запиливание технологического прототипа
temno
19 Oct, 15:39
1. Если вы не считаете, что делаете лучший продукт по теме – не делайте его. Нет чувства хуже, чем продавать не лучшую вещь.

2. Если у вас нет времени, чтобы делать продукт лучшим образом – не делайте его. Лучше никак, чем кое-как.

3. Если вы считаете, что ваш продукт лучший, а странные пользователи этого не понимают – то это не пользователи "странные".

4. Если вы считаете, что у вас лучший продукт, но за него почему-то не хотят платить – значит, у вас не лучший продукт.

5. Если ваш продукт лучший, потому что вы лучшие – то ваш продукт не лучший. Продукт становится лучшим, когда становятся лучше его пользователи.
temno
19 Oct, 11:17
Вот, что вы поймете, если решите создать маркетплейс

1. Как можно заработать на бизнес-модели маркетплейса с комиссией в 10-15% от продаж, если мы знаем, что возможность выйти в прибыль в обычном магазине начинается с 50% маржинальности?

2. Ах, да – к нам на маркетплейс будут "приходить все", потому что у "нас будет все". А затрат у нас не будет, потому что "на что тратить деньги, ведь мы уже запилили супер-пупер универсальную платформу". Почему же тогда у Гугла или Фейсбука, к которым действительно ходят почти все – только затраты на продажи и маркетинг составляют сейчас на пике популярности 12-18%. И куча других операционных затрат.

3. А как контролировать объем продаж? Если пропускать деньги через себя "в лоб" – то в сочетаниях ОСН->УСН, УСН->ОСН, УСН->УСН возникнет двойное попадалово на налоги. Повышать конечные цены, чтобы проигрывать рынку, или уменьшать свою маржинальность? ОСН->ОСН плохо подходит, потому что клиентами маркетплейса являются в основном мелкие продавцы, сидящие на упрощенке.

4. Чтобы пропускать деньги через себя – надо самим заниматься логистикой до конечного клиента со складов многочисленных продавцов. Это увеличивает расходы на доставку, потому что надо кататься по разбросанным складам поставщиков. Плюс увеличение операционных затрат на весь этот геморрой. Опять увеличивать цену или опять понижать маржинальность? Если оставлять логистику на продавцах, то как пропускать деньги через себя, чтобы их контролировать?

5. В результате, маркетплейсы стараются зарабатывают на тех, кто не покупает, и на тех, кто не продает. Оплата по кликам за тех, кто "просто смотрит", абонентка от тех, кто считает, что "здесь надо быть" или подъемы и выделения для тех, кому "надо что-то делать".

6. Если стоимость привлечения покупателя за счет оплаты тех, "кто не покупает", не укладывается в маржинальность продавца – то он либо разорится, либо уйдет. Абонентка же ставит обозримый потолок по прибыльности – продавцов все-таки в каждом отдельном сегменте рынка не бесконечное количество. К тому же, поставим низкую абонентскую плату – будем недозарабатывать, поставим высокую – основная питательная мелочь уйдет.
temno
18 Oct, 16:27
Если бы президентом был я

Основная проблема того, что у нас в стране отсутствует достаточное количество инновационных проектов, состоит в том, что им неоткуда взяться. У нас просто нет достаточного количества молодых людей, желающих и способных предпринимать.

Нет желания, нет возможности, нет социального признания, но есть боязнь отступить от признанного обществом пути развития "хорошие оценки в школе -> высокий балл на ЕГЭ -> приличный ВУЗ -> приличная работа -> а потом будешь решать, чем займешься в жизни". А потом уже поздно – первое окно возможностей в этом возрасте уже практически закрылось.

Что бы я сделал на государственном уровне?

1. Отменил бы закон об обязательном школьном образовании до 11 класса. Обязательное – только до 9 класса. Дальше – по желанию.

2. Отменил бы ОГЭ и ЕГЭ. Вернул бы право ВУЗам самим устанавливать приемные экзамены. Незачем делать непременной целью школьников и их родителей сдачу ОГЭ/ЕГЭ на высокий балл, чтобы с гарантией попасть в ВУЗ.

3. Сделал бы службу в армии обязательной в том числе и для студентов. Нефига поступать в ВУЗ с единственной целью не служить в армии. Либо перешел бы сразу на полностью контрактную службу, если это возможно.

4. Признал бы требование наличия высшего образования в вакансиях, не имеющих отношения к научной деятельности, незаконным, наравне с полом и возрастом. Понятно, что работать не будет, потому что это все можно спрашивать и на собеседованиях. Но это стало бы социальным сигналом для родителей и работодателей – признанием того, что для "приличной" работы высшее образование не обязательно.

5. Разрешил бы заниматься предпринимательством с 14 лет.

6. Дал бы возможность любому молодому человеку без признанных психических заболеваний в возрасте до 21 года включительно взять у государства льготную ссуду для созданного им бизнеса в размере до 1 миллиона рублей (а может и побольше) на срок до 20 лет под 4-6% в виде безакцептного списания определенного небольшого процента от дохода заемщика, а не фиксированных выплат, загоняющих его в долговую яму. Получение ссуды производится по простому заявлению без дополнительных рассмотрений и комиссий во всех отделениях Сбербанка.
temno
18 Oct, 12:22
Векторная модель компании

1. "Каждый сотрудник компании – это вектор. Прогресс компании – это сумма векторов сотрудников." © Илон Маск

2. "Прогресс" не равно "выручка" или "прибыль". Выручка и прибыль может быть следствием прогресса. Прогресс не является прямым следствием увеличения выручки или прибыли.

3. Прогресс – это процесс преобразования компании. От того, чем она является сегодня – к тому, чем она станет завтра.

4. Если сотрудник упорно и настойчиво работает "на своем месте", то он не добавляет ничего к прогрессу компании. У него есть "сила действия", но нет "вектора движения". Все сотрудники хорошо делают свою работу "на своем месте" – прогресс компании равен нулю.

5. Любая разница в направлении векторов сотрудников снижает прогресс компании. В случае разнонаправленного движения – до нуля. Ну, про "лебедя, рака и щуку" все помнят. Кто не помнит басен – помнит линейную алгебру.
temno
17 Oct, 16:52
Поколение Z: "Я могу предвидеть, но не могу предсказать"

1. Родители, особенно те, которые чего-то добились, стали слишком умными. И это самая страшная проблема: ведь мы пытаемся рассказать людям, что им делать, когда не верим, что они могут это сделать сами. Каждый рассказ подростку о том, что и как делать – вбивание гвоздя в гроб его уверенности.

2. На вопрос о том, что они будут делать после университета, общий ответ подростков можно сформулировать так — “Буду работать – ну, как все”. И это провал. Провал между тем, что они делают сейчас, и тем, что они пока еще хотят иметь.

3. Предпринимателей большинство видит только в двух обличиях: либо это далекая звезда, например, Цукерберг, либо это местные бизнесмены — в зале суда за решеткой. Но предпринимательство — это не обязательно свой бизнес, это умение видеть проблему и находить нестандартные пути решения. Для предпринимателя единственный способ добиться чего-то – попытаться обойти, срезать, сделать путь короче. Например, будучи школьником, можно устроиться на работу SMM-щиком, чтобы осознать, как люди лайкают и что они читают. А затем использовать это знание и придумать, как начать продавать — в рамках компании или нет. Такой путь в голову никому не приходит. Это из серии — “А что, так можно было?”. Ричард Брэнсон бросил школу в 16 лет, организовал журнал. А что, так можно было?

4. Кто выйдет через 5-7 лет на рынок труда? Развитый человек, умеющий, знающий. Однако глобальная цель в его или ее сознании весьма туманна: хорошо жить к 30 годам, но без четкого представления, как этого добиться. Много фактов в голове, но нет ответа на вопрос, как достичь поставленной цели. Ужас в том, что развитость, которую дали поколению Z, будет очень сильно контрастировать с их реальными достижениями. В 30 лет он проснется и осознает, что у на руках у него уже семья, дети и ипотека. И тут он вдруг поймет, что взрослый – это теперь он.

5. И еще много чего на эту тему в моем интервью: http://ideanomics.ru/articles/10879

"Но если ты вдруг увидишь
Мои глаза в своем окне
Знай,
Я пришел помешать тебе спать." © Алиса
temno
17 Oct, 11:05
Продукт и маркетинг – это одно и то же

1. Многие люди разделяют понятия "продукт" и "маркетинг". Когда мы что-то придумали – это продукт. Когда мы стараемся его продать – это маркетинг. В результате возникает игра, известная под названием "как превратить говно в конфетку". Мне кажется, что именно отсюда произошел популярный ныне термин "упаковка" – "упаковка продукта", "упаковка бизнеса", когда мы стараемся найти красивую обертку для продукта нашей жизнедеятельности.

2. "Маркетинг – это не поиск изобретательных способов избавиться от того, что вы произвели" © Котлер. Маркетинг – это путь создания своего продукта.

3. Маркетинг – это не просто упорное и оголтелое продвижение того, что мы создали. Ключевая задача маркетинга – понять, что же нужно создать, чтобы быть нужным людям. На этапе придумывания – это исследования и целевые интервью. На этапе проверки гипотезы – создание MVP, анализ результатов, выдвижение новых гипотез. На этапе выхода на рынок – поиск и анализ методик охвата более широкого круга целевой аудитории.

4. Маркетинг – это метод встраивания обратной связи в наш продукт. Положительной обратной связи, отрицательной обратной связи - неважно. Любой результат является результатом, если мы с его помощью можем и хотим изменять наш продукт, стараясь сделать его нужным людям. Если "можем и хотим изменять продукт" – значит мы занимаемся маркетингом. Если нет – значит, мы занимаемся просто рекламой и продажами.
temno
16 Oct, 18:49
Я не люблю читать статьи о политике. Для тех, кто тоже их не любит – есть канал @Freakbook. Каждый вечер там – подборка интересных текстов русского интернета на разные темы.
temno
16 Oct, 16:49
Стартапам не стоит сильно доверять советам и мнениям людей, ни разу не инвестировавших свои собственные деньги.
temno
16 Oct, 12:47
Как отличить человека с практическим опытом от теоретика?

Практики – упрощают. Теоретики – усложняют.
temno
13 Oct, 16:58
Тост стартапа

1. Лучше пусть будет "офигенно", чем "очень хорошо".

2. Лучше пусть будет "очень хорошо", чем "хорошо".

3. Лучше пусть будет "очень плохо", чем "нормально".
temno
13 Oct, 12:45
Бойтесь данайцев, дары приносящих

1. Инвестор с опытом работы на целевом рынке. Опасность: стремление работать на целевом рынке "как принято". Ваша цель – взорвать целевой рынок и сделать что-то "по-другому".

2. Инвестор, приводящий с собой потенциальных клиентов. Опасность: увязнуть в обслуживании этих клиентов. Работа с этой группой клиентов может оказаться не столь выгодна, как казалось изначально. Привлечение конкурирующих групп клиентов может вызвать конфликт интересов.

3. Инвестор "со связями". Опасность: замена маркетинга на выстраивание и использование связей. С таким подходом единорога не построить.

4. Инвестор, который "знает, что надо делать". Опасность: "генералы всегда готовятся к прошедшей войне". Чтобы построить единорога, надо активно искать новое, а не просто улучшать старое.

5. Инвестор, который "даст экспертизу в продажах и маркетинге". Опасность: он не нанимается к вам на работу руководителем продаж и маркетинга. Продажи и маркетинг – это ключевая компетенция, которой должны овладеть сами основатели. Заниматься этим нужно "ручками" и на 100%, советы "сверху" сильно делу не помогут.
temno
12 Oct, 18:34
Из диалога

– Самым перспективным направлением я считаю привлечение к предпринимательству подростков.
– Хм. Не кажется ли вам, что это диагноз нашего стартап-рынка?
temno
12 Oct, 11:22
http://telegra.ph/Lyudi-pokupayut-ne-produkt-a-uluchshennuyu-versiyu-sebya-10-12
Люди покупают не продукт, а улучшенную версию себя
"Вот, что умеет наш продукт" и "Вот, что вы можете сделать с нашим продуктом" – очень похожие фразы, но абсолютно разные подходы. Людям пофигу, насколько замечателен ваш продукт. Людям не пофигу, могут ли они стать лучше и круче с его помощью. Все начинается с мелочей. "16GB" и "1000 песен" в рекламе – это одно и то же с точки зрения технаря. Но это не одно и то же с точки зрения Стива Джобса. Хорошая книжка на эту тему "Badass: Making Users Awesome": https://www.amazon.com/Badass-Making-Awesome-Kathy-Sierra…
temno
11 Oct, 18:01
Самое главное на старте - не облегчить людям начало использования вашего продукта, а усложнить отказ от него.
temno
11 Oct, 11:40
Лучше чаще, чем больше

1. Лучше сделать продукт, которым будет пользоваться меньше людей, но чаще, чем больше людей, но реже.

2. Новые фичи нужно реализовывать для тех, кто пользуется продуктом часто – чтобы они пользовались еще чаще. А не для тех, кто пользуется редко – в надежде на то, что они будут пользоваться чаще. Не будут. Либо это будет совсем другой продукт для другой аудитории.

3. Не надо масштабировать то, чем люди пользуются редко, надеясь на увеличение прибыли. Вы потратите на масштабирование больше, чем заработаете.
temno
10 Oct, 20:48
Если отладка программы – это исправление ошибок, значит, написание программы – это их внесение

По определению, "задача стартапа – это поиск повторяемой и масштабируемой бизнес-модели". Отсюда выходит, что начальная идея стартапа – это единичный случай, который либо невозможно, либо слишком дорого масштабировать.

Три вывода:

1. Ищите в своей идее узкие места, подтверждающие единичность и немасштабируемость. С ними нужно разбираться.

2. Начинайте с единичных и немасштабируемых случаев. Главная задача первого этапа: начав с того, что единично и немасштабируемо – найти то, что будет повторяемо и масштабируемо.

3. Если вы считаете, что у вас повторяемая и масштабируемая бизнес-модель – смотрите пункт 1.
temno
10 Oct, 11:34
Меня укусил вампир

1. В слове "мотивация" мне все время чудится оттенок стимулирования. Показать впереди вкусную плюшку, потыкать палочкой в ранку неудовлетворенности, вдохновить, показать пример, нарисовать картинку светлого будущего, вот это все. Хоть самомотивация, хоть мотивация на внешнем носителе – все равно нужно постоянно давать себе или получать со стороны волшебный пендель, чтобы двигаться дальше.

2. Настоящий предприниматель – не "мотивирован". Его просто однажды укусил вампир, и он стал вампиром. Он уже не может не пить кровь (зачеркнуто) не предпринимать. Никаких вдохновляющих примеров о том, как один вампир выпил крови и проснулся знаменитым. Никаких картинок светлого будущего – в светлое время суток все равно приходится лежать в гробу. Никаких заклинаний типа: "не выпил сегодня крови - значит ты неудачник".

3. Никакой "мотивации" – только хардкор, только инициация. Произошло что-то – и, оп-па, ты уже инициирован. А потом просто не можешь остановиться. Идея, действие, продажа, отказ осиновым колом, встал, перешел в режим ускорения, впился в горло очередному покупателю, собрал свой клан, воюешь с другим кланом, идея, действие – и все опять по кругу.

4. Предпринимателей не мотивируют – их инициируют. А как инициировали вас?
temno
9 Oct, 17:00
Насколько вперед надо думать?

1. Очевидная мысль: "бизнес – это организация, которая может работать без нас, но приносить нам прибыль". Без уточнения того, сколько именно бизнес должен быть способен работать без нас – это останется полуправдой.

2. Давайте попробуем прикинуть этот период. Если то, что мы построили – это действительно бизнес, то кто-то обязательно его захочет купить. Замечу, что мы не обязательно должны хотеть его при этом продать. Но наличие покупателя – это явный признак того, что у нас получился именно бизнес, а не самозанятость.

3. Предположим, что мы построили приличный бизнес, который покупатель оценит в 5-10 годовых прибылей. Отсюда следует, что бизнес должен быть способен работать и приносить прибыль еще 10-20 лет после покупки. Половину этого срока покупатель отбивает потраченные деньги, другую половину – зарабатывает еще столько. Если отвести на строительство такого бизнеса 5 лет, добавить туда 10-20 лет после продажи – то в сумме получится требуемое время жизни бизнеса не менее 15-25 лет.

4. Это означает, что бизнес не только должен быть способен работать без нас. Он должен быть рассчитан на то, чтобы приносить прибыль в течение 15-25 лет после старта.

5. А вы мыслите такими горизонтами, когда задумываетесь о своем бизнесе?