Тёмная сторона

@temno Нравится 10
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Аркадий Морейнис @amoreynis
https://www.instagram.com/temnografika/
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
79 772
подписчиков
~17.3k
охват 1 публикации
~51.9k
дневной охват
~3
постов / день
21.7%
ERR %
49.51
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
363 упоминаний канала
214 упоминаний публикаций
1099 репостов
Бизнес Каталог
Заметки Самирки
Clam in the ocean
Anton Light 🤍❤️🤍
April Fool
CRM и продажи
Grechka Channel
забавная live
UnlimitEd - ChekSiz!
UnlimitEd - ChekSiz!
Fresh Bread Project
Честно.
забавная live
тяжелаяжизнь
Сохранюшня
CRM и продажи
CRM и продажи
Grechka Channel
Fresh Bread Project
Grechka Channel
ПДИМ
Fresh Bread Project
Start Up!
CYBER FLEX
Лена Helefoxy
UnlimitEd - ChekSiz!
забавная live
FSCP
Базу и мышление
Базу и мышление
Обрывки Ya
Злой Стратег
Daniiar.Emil🏛
Каналы, которые цитирует @temno
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Product Management
Product Backlog
Про удобство
Fresh Product Manager
Digital Review
Netpeak
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Fast Founder Official
The Assets
The Assets
Fresh Product Manager
Про удобство
Pavlo Pedenko
Product Management
Analysis Paradisis
Product in Gamedev
FEDOR BORSHEV
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
STUDRE.RU
Money for Skills
Jobs Code: IT вакансии
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Я сам — от нуля до единицы

1. Питер Тиль в своей книге «От нуля до единицы» писал, что есть принципиальная разница в движении стартапа от 0 до 1 (создать новое) и от 1 до N (масштабировать созданное).

2. Если вернуться к моей любимой теме инвестиций в людей (а не в проекты) — такая критичная разница тоже есть. Инвестировать можно только в людей на этапе от 1 до N — создание других проектов после первого.

3. Потому что до этого человек должен самостоятельно пройти этап от 0 до 1 — создать что-то первое своё работающее. Дело даже не в том, чего именно. Потому что это этап создания нового себя.

4. Следствие довольно парадоксальное. Первый проект нужно выбирать не по критерию «он может стать единорогом», а «он может сделать единорогом меня». То есть на нем можно за максимально короткое время прокачать то, что ты еще не умеешь, и получить измеримый деньгами результат, это подтверждающий.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Новые идеи, достойные копирования

Стартапы

1. Фотографирование товаров для интернет-магазинов — это искусство фотографии или фотографический убер? В уберизации больше денег. Но как превратить высокое искусство коммерческой фотографии в поездку из точки А в точку Б? Инвестиции: £150K, 23 ноября https://fastfounder.ru/ne-iskusstvo-fotografii/

2. Доброе слово и пистолет убеждают лучше, чем просто доброе слово. Показать релевантный товар и дать на него скидку — гораздо вероятнее приведет к продаже, чем просто показать релевантный товар. Инвестиции: £3.4M, 25 ноября https://fastfounder.ru/dobroe-slovo-i-pistolet/

3. Удаленка превратила офисных сотрудников в пользователей сервиса удаленной работы. И чтобы эта работа продолжала работаться, нам надо воспитать в них привычку выполнять нужные нам действия на расстоянии. Инвестиции: $2.1M, 21 ноября https://fastfounder.ru/zamena-ofisu-privychka/

4. Хороший подарок ценой $50 приносит больше радости, чем $50 наличными. Подарок стоимостью $50 можно купить дешевле, чем за $50. Нет ли тут возможности принести больше радости клиентам, потратив на это меньше денег? Инвестиции: $8M, 25 ноября https://fastfounder.ru/podarok-naturoj/

5. Для освоения нового важно не то, сколько ты тратишь на это времени каждый раз — а насколько регулярно и долго ты это делаешь. Пять минут в день можно привыкнуть тратить сколь угодно долго И это даёт результат. Куплен за: $50M, 24 ноября

6. Если ты настоящий эксперт, то твои консультации должны стоить дорого. И это не станет массовым сервисом. А если дешево — ты ненастоящий эксперт. Как свести юнит-экономику с уровнем профессионализма? Инвестиции: $8M, 23 ноября https://fastfounder.ru/cena-jekspertizy/

Книги

1. Зачем нам покупать корову, если всё, что мы хотим — это пить молоко? Подписка удобнее для пользователя. Но она еще и превращает товары в сервисы, которым ежедневно приходится доказывать свою ценность для клиента. https://fastfounder.ru/luchshe-desjat-raz-po-razu/

2. Чтобы создать продающийся продукт, надо сначала написать интересную историю про нашего потребителя, частью плана спасения которого станет наш продукт. Как ни удивительно, но все захватывающие истории построены по одному рецепту. https://fastfounder.ru/plan-spasenija/

--------------

Подписка на новые идеи: https://fastfounder.ru. Телеграм-канал с анонсами новостей: @copyfast.
Читать полностью
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Три тройки — это тоже красиво
🔥 Заголовки недели
1. Консультации и инвестиции https://t.me/temno/3184
2. Новые идеи, достойные копирования https://t.me/temno/3185
3. Пора завязывать с идеями https://t.me/temno/3187
4. Не «почему», а «между чем и чем» https://t.me/temno/3189
5. Ты — это то, что ты убиваешь https://t.me/temno/3190
6. Меньше — это больше https://t.me/temno/3193
7. Здравствуй, Илон Маск https://t.me/temno/3194
8. Минимальный цепляющий оффер https://t.me/temno/3197
9. Почему не сейчас? https://t.me/temno/3198
10. Почему у стартапа нет денег https://t.me/temno/3199
11. Выход российских стартапов на американский рынок https://t.me/temno/3200
12. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает https://t.me/temno/3201

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CH9xDKGiiPR/
Читать полностью
Кто ясно мыслит — тот ясно излагает

1. Не бывает «сырых» презентаций. Бывают сырые основатели, занимающиеся сырыми проектами.

2. Если у вас получается хреновая презентация — надо не дизайнера вызывать, а навести порядок сначала у себя в голове, а потом в проекте.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Самая волнующая тема для разумных инвесторов — может ли российский стартап выйти на американский рынок?

1. Поэтому мы решили вместе с коллегами из клуба United Investors организовать очередную Школу инвестора на эту тему и послушать истории из первых уст — от тех, кто в составе стартапов реально выходил на американский рынок. Что сработало, что не сработало, к чему надо сразу готовиться и так далее.

2. Эта Школа — закрытая, то есть только для членов клуба United Investors. Поэтому пользуюсь моментом напомнить интересующимся инвестициями в стартапы, что существует такой замечательный клуб, в рамках которого мы ежедневно рассказываем об интересных стартапах, привлекающих инвестиции, и периодически организовываем не менее интересные Школы для инвесторов. Подробнее тут: https://bit.ly/3ldpOWU

3. В рамках Школы мы с коллегами по клубу хотим проинвестировать в новые стартапы, собирающиеся выходить на американский рынок. Если у вас есть такой стартап — отправляйте заявку. Первый фильтр на адекватность — найдите ссылку для отправки заявки на странице Школы 😉
Читать полностью
Почему у стартапа нет денег

1. Во вчерашнем посте я задался вопросом, «почему стартапы редко покупают другие стартапы, чтобы расти быстрее рынка и конкурентов?». На что получил комментарии типа «Не покупают, потому что у них нет денег».

2. Понятно, что стартап вряд ли может заработать на ранних стадиях столько денег, чтобы купить кого-то ценного. Поэтому речь идет об инвестиционных деньгах. И можно задать другой вопрос: «Почему у стартапа нет инвестиционных денег?».

3. Три простых факта. Первый — вокруг есть довольно много людей, у которых есть значительные суммы денег. Второй — большинство из них не знает, куда сейчас можно вкладывать деньги. Третий — люди с деньгами обычно могут отличить выгодное дело от невыгодного (по соотношению риска и доходности).

4. Один простой вывод. Если стартап не может поднять инвестиций — он либо занимается невыгодным делом, либо обошел недостаточное количества людей с деньгами, чтобы это утверждать.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Почему не сейчас?

1. Большие компании стараются расти сильнее органического темпа роста, покупая другие компании и стартапы.

2. Почему большинство стартапов мечтает продаться, а не купить другой стартап? Потому что они по умолчанию считают себя в позиции жертвы?

3. В общем, у венчурного стартапа есть только два пути — покупать или быть купленным. Зачем откладывать принятие решения о том, кто ты есть, на когда-нибудь потом?

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Минимальный цепляющий оффер

1. Давайте забудем про минимальный жизнеспособный продукт (MVP). Слово «продукт» заставляет нас всё усложнять. Лучше начать с более простой вещи — минимального цепляющего оффера.

2. Минимальный цепляющий оффер может быть одним предложением (фраза Тревиса Каланика про Uber: «вы нажимаете кнопку и через 5 минут приезжает Мерседес S-класса, чтобы отвезти вас, куда хотите») или коротким видео (как видеоролик Дропбокса, после которого они за одну ночь набрали 45 тысяч человек в листа ожидания сервиса).
— Uber: https://youtu.be/jT_1cxbM098
— Dropbox: https://youtu.be/7QmCUDHpNzE

3. Как ни смешно, но самый простой MVP — это минимальный цепляющий оффер с кнопкой для действия. Если оно не сработало, то нечего и огород городить.

4. Если MVP не работает — прекратите переставлять абзацы местами и перекрашивать кнопки. Выкиньте всё. Вообще всё. И займитесь созданием и проверкой минимального цепляющего оффера.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Сегодня!

1. Начинается курс по nocode-инструментам «От идеи до продукта без программиста за 15 дней».

2. Всего за 15 дней вы познакомитесь с десятью популярными инструментами создания продуктов без программистов и программирования:
— Тильда. Лендинги, личный кабинет и простая CRM.
— Mailchimp. Email-рассылки.
— Figma. Дизайн и создание кликабельных прототипов.
— Zapier и Intergromat. Автоматизация бизнес-процессов.
— AirTable. Таблицы и визуальная база данных.
— Chatforma. Создание ботов.
— Glide. Создание мобильных приложений из таблиц.
— Wordpress. Создание блогов и интернет-магазинов.
— Bubble. Продвинутый конструктор для создания функциональных продуктов.

3. Записаться: https://bit.ly/32TcxNE
Читать полностью
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Комиссия по ценным бумагам США разрешила технологическим компаниями (таким как Uber и Lyft) платить часть зарплаты независимым контракторам акциями
— И что? Интересный ход, позволяющий компаниям получить новый класс владельцев, заинтересованных в росте их акций
https://venturebeat.com/2020/11/25/gig-economy-workers-could-receive-equity-under-sec-proposal/

2. Индийский образовательный стартап Unacademy поднял новый раунд инвестиций по оценке $2B
— И что? В феврале они стоили $500M, в сентябре — $1.45B
https://techcrunch.com/2020/11/25/tiger-global-invests-in-india-unacademy-at-2-billion-valuation/

3. Китай начал зачистку производителей электрических автомобилей, в которых участвуют региональные государственные структуры
— И что? Государство посчитало, что рынок производства электромобилей перегрет и имеет высокие риски дефолта
https://technode.com/2020/11/26/beijing-urges-local-authorities-to-step-up-ev-sector-scrutiny/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Здравствуй, Илон Маск

1. Общение можно назвать конструктивным, если в ходе разговора тебе самому удалось сформулировать, что конкретно ты сейчас делаешь (или не делаешь) как мудак.

2. Только это чувство может подтолкнуть к решительным действиям. А наличие действий по результатам и является определением конструктивности.

3. Если ты достаточно умен, то в разговоре сам с собой ты можешь убедить себя в чем угодно. Поэтому стоит общаться. А в собеседники выбирать тех, рядом с кем ты вероятнее всего можешь почувствовать себя мудаком.

4. Поставил мысленный эксперимент и попробовал рассказать Илону Маску о том, чем я занимаюсь. Что-то мне прям нехорошо стало…

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Меньше — это больше

1. У американских морских котиков есть правило 40%. Если ты чувствуешь, что полностью выдохся — на самом деле, ты можешь сделать еще столько же и еще полстолько.

2. Однако в применении к стартапам из этого прекрасно мотивирующего правила можно сделать парадоксальный вывод. Если ты уже выпрыгиваешь из штанов, чтобы получить результат — ты не сможешь вырасти больше, чем в два с половиной раза, даже на пределе сил.

3. Поэтому фокус в том, чтобы раз за разом стараться уменьшать усилия, необходимые для получения текущего уровня результатов. Пропорционально уменьшению усилий будет подниматься потолок возможного роста.

4. Поэтому интересный вопрос не только в том, чего вы можете делать больше. А в том, чего вы можете делать меньше — не теряя при этом результативности. Оно и будет расти.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Завтра начинается

двухнедельный курс для тех, кто хочет создать первую версию своего продукта без программиста.

Сейчас появилось много no-code инструментов, позволяющих создавать продукты, даже не умея программировать. Для этого хватит понимания логики работы продукта.

Попробуйте, что есть, и выберите то, что лучше всего подходит для вашего проекта: https://bit.ly/32TcxNE
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Pinterest собрался заняться образовательными онлайн-мероприятиями
— И что? Да, эти мероприятия будут в их теме креативных штучек, но это хороший ход монетизировать уже собранную аудиторию
https://techcrunch.com/2020/11/24/pinterest-tests-online-events-with-dedicated-class-communities/

2. Discord поднимает новый раунд инвестиций по оценке $7B
— И что? Прошло всего несколько месяцев, как они подняли $100M инвестиций по оценке $3.5B
https://techcrunch.com/2020/11/24/discord-is-close-to-closing-a-round-that-would-value-the-company-at-up-to-7b/

3. Epic Games запустила подписку за $12 в месяц
— И что? Потому что подписная модель — это уже даже не тренд, а реальность
https://venturebeat.com/2020/11/24/epic-games-launches-fortnite-crew-monthly-subscription-for-12-a-month/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Ты — это то, что ты убиваешь

1. Написали мне в комменте: «В книге парня, который делал Excel в Microsoft, есть одно правило найма — кандидат должен быть достаточно умён и должен доводить дело до конца. Все остальное неважно.».

2. Подумал, что это же правило для предпринимателя имеет одно маленькое, но важное дополнение. Умение «доводить дело до конца» критично, но «конец» может означать либо «получение результата», либо «конец» в смысле конца продукта, если он не дает нужного результата.

3. Предпринимателю нужно уметь убивать. Даже больше того — уровень предпринимателя определяется тем, проекты какого уровня он убивает. Чем выше — тем выше.

4. Какой последний проект вы убили? Не который сам умер — а который вы прибили, когда этого никто не ожидал.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Не «почему», а «между чем и чем»

1. Часто сталкиваюсь с тем, что продуктовики, интервьюируя пользователей, спрашивают: «Почему вы пользуетесь таким-то продуктом?». Вопрос плохой — заставляет пользователя фантазировать.

2. Гораздо лучше спросить: «Между чем и чем выбирали? По каким параметрам отбросили то, что не выбрали?». Тогда сразу становится понятно — кто с кем конкурирует, и какие критерии критичны для выбора.

3. Для более полного понимания картины стоит еще выяснять — «а на что вообще вы тратите время и деньги?». Тогда еще можно понять, что для этих людей важно. Ибо многие продукты проигрывают вовсе не своим аналогам, а более важным, с точки зрения человека, вещам, на которые он тратит свой ограниченный бюджет времени и денег.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Snapchat запустил Spotlight, ленту коротких видео в стиле ТикТок
— И что? До конца года они будут раздавать $1M в день авторам самых популярных видео в этой ленте
https://techcrunch.com/2020/11/23/snapchat-launches-a-tiktok-like-feed-called-spotlight-kick-started-by-paying-creators/

2. Стартап с роботизированными мусорными баками с ИИ поднимает $70M
— И что? Фокус в том, что ИИ сортирует мусор точнее, быстрее и дешевле, чем традиционные системы сортировки
https://techcrunch.com/2020/11/23/recycling-robotics-company-amp-robotics-could-raise-up-to-70-million-sources-say/

3. Китай устраивает уже вторую лотерею с раздачей цифровых юаней
— И что? Интересный способ для распространения популярности и увеличения интереса к цифровой валюте
https://technode.com/2020/11/24/second-digital-yuan-lottery-to-launch-in-suzhou-report/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Пора завязывать с идеями

1. «Мне тут вчера пришла в голову идейка…». А после этого обычно идет поток сознания про очередного сферического коня в вакууме.

2. Лучше перестать придумывать идеи и начать формулировать теории. У теорий есть несколько важных преимуществ перед идеями.

3. Теория появляется, когда нужно объяснить факты, а не выразить мнение. Слишком много продуктов умерло из-за того, что их создатели считали, что «людям нужна вот такая штука».

4. Теория — это система. Новый продукт и его стратегия развития должны базироваться на системном явлении, а не случайности или частности. Иначе это будет не продуктом, а фичей.

5. Теория появляется для объяснения чего-то, что раньше было не так часто или не так важно — а сейчас стало. Взлететь новый продукт может только на происходящих сейчас изменениях. Всё старое уже придумано до нас.

6. Теория — это то, что по определению требует проверки и доказательства. В идеи мы обычно настолько сильно верим, что начинаем тратить время и деньги на создание продукта, не проверив даже его востребованность.

7. В общем, если у вас есть идея — превратите ее теорию или убейте. Дл превращения идеи в теорию нужно ответить на несколько вопросов:
— Какие наблюдаемые факты наша теория должна объяснить?
— На каких происходящих сейчас изменениях основывается наша теория?
— Какой системный сдвиг наша теория описывает?
— Какой эксперимент можно поставить, чтобы проверить верность нашей теории? (Кстати, это и есть, MVP)

Отправная мысль подсмотрена тут: https://medium.com/swlh/startups-need-to-stop-having-ideas-and-have-theories-instead-af92b56c365

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью