Тёмная сторона

@temno Нравится 9
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Аркадий Морейнис @amoreynis
https://www.instagram.com/temnografika/
По вопросам Product University: @blackyak
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
66 649
подписчиков
~21.5k
охват 1 публикации
~59.6k
дневной охват
~3
постов / день
32.3%
ERR %
40.04
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
311 упоминаний канала
162 упоминаний публикаций
785 репостов
FSCP
Сливная Яма
max rand
Обрывки Ya
Digital Репостник
FSCP
ПДИМ
Biz Climatique
Censum
FSCP
UnlimitEd - ChekSiz!
MMC
Digital Репостник
Digital Репостник
Digital Репостник
Sokol_log
Бизнес Каталог
Digital Репостник
Digital Репостник
Афедрон
Digital Репостник
Обрывки Ya
Буданцев
Люди гибнут за PR
GoInsight
Do today ☀️
nero
Каналы, которые цитирует @temno
Pavlo is on the road
Epic Growth Channel
Product Management
Analysis Paradisis
UX Horn 🌀
Product in Gamedev
Бабаева, к доске!
Ponchik News
Киба у аппарата
UnitedInvestors
Бизнес Ивенты
Marketing & Maths
Digital Review
Бизнес Ивенты
Психология Маркетинга
Epic Growth Channel
Digital BDSMM
Product Backlog
Analysis Paradisis
UX Horn 🌀
Продуктологика и CX
Бабаева, к доске!
FEDOR BORSHEV
How I Met Your Product
Product Management
Стартап дня
Michael Tabunov
Product Backlog
Analysis Paradisis
UX Horn 🌀
Продуктологика и CX
Бабаева, к доске!
FEDOR BORSHEV
How I Met Your Product
Китайская правда
Стартап дня
Бизнес Ивенты
Интернет-аналитика
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Даннинг, Крюгер и стартапы

1. Есть эффект Даннинга-Крюгера. Суть в том, что менее компетентные люди имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным (которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами).

2. Читая презентации стартапов, вижу похожий эффект. Если проект находится на этапе идеи или самых первых продаж — в презентации обязательно найдется слайд о точных сроках достижения проектом «мирового господства» в терминах прибыли, рынка или глобальности. Если у проекта есть хорошая динамика роста и приятные финансовые результаты, то, обычно, нет никакого намека на то, в чем, когда и на каком масштабе проект собирается стать номером один.

3. В общем, тем, у кого ничего нет — могу только пожелать, чтобы у них что-то появилось. А вот тем, у кого что-то есть — посоветовать умножить свои цели, как минимум, в 10 раз и прикинуть план их достижения. Либо расслабиться, начать получать удовольствие от того, что есть и перестать рассылать инвестиционные презентации.
Читать полностью
Три причины, почему реклама не приносит лидов, а продажи — сделок

1. Нет ценности. Нет обещания результата, который человек хотел бы получить.

2. Нет лучшести. Это не в разы лучше того, как человек делает это сейчас.

3. Нет важности. Человек не тратит сейчас на эту тему ни времени, ни денег

Всё остальное — рюшечки для оптимизации.
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. AirBnB привлекли $1B финансирования, снизив оценку с $31B до $26B
— И что? Они планировали выйти на IPO в этом году, но, судя по всему, эти планы откладываются
https://news.crunchbase.com/news/silver-lake-and-sixth-street-partners-to-invest-1b-in-airbnb/

2. Нью-Йорк запретил использование Zoom в школах из-за проблем с безопасностью
— И что? Еще один удар по Zoom, акции которого и так упали на этих проблемах
https://techcrunch.com/2020/04/05/zoom-new-york-city-schools/

3. Бизнес стартапа Tushy по продаже биде резко вырос на фоне недостатка туалетной бумаги
— И что? Вот и еще одна неожиданная тема, которая взлетела во время карантина
https://techcrunch.com/2020/04/06/bidet-startup-tushy-scales-up-to-meet-demand-amid-toilet-paper-shortage/
Читать полностью
Дрели, дырки и картины

1. Наткнулся в статье на восхищенный отзыв, мол, гарвардский профессор по маркетингу Теодор Левитт говорил, что «люди не хотят покупать дрель на четверть дюйма, они хотят купить дырку четверть дюйма шириной».

2. Да ну на фиг. Вы можете представить себе человека, покупающего дырки в стене? Я вот могу только представить себе человека, хотящего повесить на стену картину или полку.

3. В общем, любой стартап, наверное, начинается с продажи дрелей. Некоторые из них соображают, что надо продавать дырки в стене. А самые успешные — помогают людям развешивать картины и полки.

4. И да, для дырок не обязательно нужны дрели. А для развешивания картин — дырки.
Читать полностью
Скачками, а не по чуть-чуть

1. Продолжая искать будущих звезд на рынке акций, обратил внимание, что у всех рекордсменов на графиках были заметные скачки. Никто не рос по чуть-чуть всё время. Написал программку, которая обнаруживает необычные скачки котировок и прикладывает к ним новости за день скачка. Хорошая пища для анализа.

2. В ушедшем сегодня в почту выпуске The Assets поделился обнаруженными скачками и новостями за прошлую торговую неделю.

3. Бесплатная подписка на The Assets: https://theassets.ru.

4. Если надоело искать мои письма в спаме — занесите адрес рассылки в белый список вашей почты: https://theassets.ru/nospam.
Читать полностью
Болдинская весна?

1. Не все, наверное, помнят, что самым самым продуктивным в жизни Пушкина периодом стала Болдинская осень, когда он написал «Евгения Онегина», «Повести Белкина» и «Маленькие трагедии». И это результат того, что поэт сидел взаперти в трехмесячном карантине из-за холеры.

2. А что гениального вы успели создать за время карантина?

3. А собираетесь?
Ищем проекты

1. Работающие проекты по домашнему фитнесу на очередной онлайн-питч United Investors.

2. Хотим пообщаться с организаторами мастермайнд-групп для предпринимателей, заинтересованных даже не в сторонних инвестиций, а в потенциальном партнерстве.

3. Проекты из любых областей, неожиданно сильно взлетевшие за время карантина.

4. Стартапы по любым другим темам, которые могут заинтересовать инвесторов.

Описания и презентации присылайте на amoreynis@gmail.com.
Читать полностью
🔥 Заголовки недели
1. Что мы больше ценим — труд или талант? https://t.me/temno/2487
2. Незолотая середина https://t.me/temno/2488
3. Фарма и биотех: на кого ставить? https://t.me/temno/2490
4. У вас удаленная работа или театр у микрофона? https://t.me/temno/2491
5. Свеженькое за март https://t.me/temno/2493
6. Полностью оторвавшись от оффлайна https://t.me/temno/2494
7. Две большие разницы. На самом деле, три. https://t.me/temno/2496
8. Меньше пить или меньше есть? https://t.me/temno/2497
9. Самый лучший калькулятор изменений https://t.me/temno/2499
10. Метод «пять как» https://t.me/temno/2500
11. Шанс, которого раньше не было https://t.me/temno/2502

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/B-WWY_VD7IX/

🔥 The Assets. Тема последнего выпуска «Фарма и биотех: на кого ставить?»: https://theassets.ru

🔥 Не опоздать
— 15 апреля. «Экономика бизнеса и юнит-анализ за 15 дней». Онлайн-практикум: https://productuniversity.ru/unit
Читать полностью
Шанс, которого раньше не было

1. Получили в United Investors такое вот письмо: «Получили много трафика, не знаем, что делать. На фоне карантина мы стали получать по 200-400 регистраций и 3000+ уникальных посетителей день плюс большие вирусные охваты в соцсетях и разных изданиях: 1700 репостов в фб, упоминания в adme, TheVillage, mel, у блогера Wylsacom и множестве мелких образовательных групп, в т. ч. школ и школьных учителей. Из-за неподготовленности платформы часть трафика была потеряна, но сейчас повысили конверсию в регистрацию и в ближайшие дни будем запускать продажи. На время карантина доступ дается бесплатно, дальше будет подписка на сервис.»

2. Любые изменения — это всегда шанс для новичков. Сейчас изменения не постепенные, а резкие, поэтому шансы появляются тоже резко, и очень важно их не упустить. Кто-то из стартапов и инвесторов может сидеть и ждать у моря погоды, а кто-то — будет мониторить ситуацию и стараться успеть взлететь или войти на этапе взлета.

3. Кроме этого, есть стартапы, занимающиеся не такими остро актуальными темами, у которых до карантина было всё хорошо, и они не спешили за инвестициями. Сейчас им стало трудно. Понятно, что всё плохое рано или поздно закончится, и у них опять все будет хорошо и даже лучше. Но прямо сейчас им могут потребоваться деньги и советы для того, чтобы пережить и адаптироваться. Это тоже шанс войти туда, куда раньше нас даже не звали, причем (как это не цинично звучит) на приемлемых условиях.

4. В общем, венчурная жизнь не остановилась — она просто стала более быстрой и ней резко открылись новые возможности из-за происходящих сейчас изменений. Чтобы их использовать, действовать нужно прямо сейчас.

5. Если у вас стартап, который прямо сейчас начал взлетать — отправляйте заявку к нам в United Investors. Если ваш стартап хорошо взлетал, но сейчас вынужденно затормозился — отправляйте заявку туда же.

6. Если вы инвестор, который хочет воспользоваться шансом — присоединяйтесь к нашему клубу. Это по-любому интереснее, чем сидеть дома взаперти и заниматься надоевшей текучкой или смотреть сериалы.

7. Адрес для стартапов и инвесторов — один и тот же: https://unitedinvestors.ru. Там просто две разные кнопки — для стартапов и инвесторов. Но я думаю, что вы разберетесь ;)
Читать полностью
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Путин порекомендовал рассмотреть вопрос размещения средств пенсионных фондов в фонды прямых и венчурных инвестиций
— И что? В США подобное действие стало сильнейшим толчком к росту венчурного рынка
https://tass.ru/ekonomika/8158165

2. Известный американский венчурный фонд Insight Partners собрал рекордные $9.5B для поддержки стартапов по время пандемии
— И что? Ну и для того, чтобы прямо сейчас подешевле получить долю в тех, кто начал расти на происходящих изменениях, или в тех, кто временно испытывает из-за них трудности
https://techcrunch.com/2020/04/03/insight-closes-9-5b-fund-to-help-support-portfolio-companies-through-the-pandemic-crunch/

3. Телемедицинский стартап 98point6 поднял $98m на расширение своей ИИ-платформы
— И что? В продолжение предыдущей новости, телемедицина — одно из направлений, которое сейчас получило сильный толчок к росту
https://venturebeat.com/2020/04/03/98point6-raises-43-million-to-expand-its-ai-powered-telehealth-service/
Читать полностью
Метод «пять как»

1. Есть методика «Пять почему», придуманная Сакиши Тойода для своей компании Тойота. Чтобы найти причину какого-то явления — надо задать вопрос «почему у вас проблема?», получить ответ, а потом задать вопрос «почему возникла эта причина?». И так пять раз подряд. Обычно, пяти раз хватает для определения истинной причины проблемы, а не того, что только кажется причиной.

2. Подумал, что для стартапов будет полезен метод «Пять как». Большинство стартапов ведь умирает от того, что они не удовлетворяют никакой реальной потребности. Им кажется, что это потребность — но это вовсе не истинная потребность. Настоящая потребность лежит на расстоянии, как минимум, пяти «как» от ответа, лежащего на поверхности. Или в процессе задания вопросов мы на каком-то шаге поймем, что истинная потребность совершенно в другом.

3. Тупой пример. «Мы делаем сервис для того, чтобы руководитель малого бизнеса мог видеть аналитику своего бизнеса». «Как он будет это использовать?». «Ну, он будет видеть, где возникают проблемы». «Как он будет на это реагировать?». «Будет решать эти проблемы». «Как будет решать?». «Наймет людей, найдет денег, придумает получше рекламу, чтобы получить больше клиентов». «То есть вы хотите сказать, что руководитель малого бизнеса не подозревает, что его основные проблемы в том, что у него недостаточно клиентов, чтобы заработать больше денег, чтобы пустить больше денег в оборот и нанять людей, которые смогут лучше рекламировать и продавать, чтобы у него было больше клиентов, которые принесут больше денег?». «Наверное, подозревает…». «А тогда зачем нужен ваш сервис аналитики?».

4. В общем, не хотите попасть мимо реальной потребности — задайте себе несколько вопросов «как?». Возможно, вы поймете, что вам надо заняться чем-то другим, что лежит поближе к истинной потребности потребителя.

PS Написав пост и добавив к нему заголовок, я понял, что «пять как» можно понять неоднозначно. Хотя, наверное, это и отражает истинную суть метода — надо бросить, как минимум, пять какашек на невинную чистоту своей идеи, чтобы понять, работоспособна ли она на самом деле.
Читать полностью
Самый лучший калькулятор изменений

1. Если на одной продаже мы теряем деньги, то никакое масштабирование нам не поможет. Увеличение количества продаж приведет к еще большим убыткам. Анализ экономики одной продажи — это суть юнит-анализа.

2. Не даем рекламу — бизнес приносит какие-то деньги. Начинаем давать рекламу — количество продаж увеличивается, а мы оказываемся в убытке. Сами занимаемся клиентами — зарабатываем. Нанимаем людей — количество клиентов растет, но у нас опять убыток. Знакомо? И это не потому что у нас плохие рекламные креативы или мы наняли неправильных людей — а потому что у нас больная юнит-экономика.

3. Сейчас проблема стала еще более остро. Карантин, переход в онлайн. Привычные приёмы, которые давали результат раньше — не работают. Надо искать новые способы, но для этого нужно заранее прикинуть их эффективность, чтобы не прогореть.

4. С другой стороны, изменения дают новые возможности — потому что привычки людей резко изменились. И что-то из этого точно сохранится и после выхода карантина. Нужно пробовать делать что-то новое. Но задача та же самая — как заранее прикинуть экономику нового бизнеса, чтобы не только не остаться в убытке, но и заработать.

5. Самый лучший калькулятор стартов и изменений бизнеса — это юнит-анализ. Вы можете не просто освоить этот метод, но и всего за 15 дней вместе с нами посчитать свою конкретную задачу. Начнем совсем скоро — 15 апреля. Готовьте свою задачку, но не забудьте забронировать место заранее: https://productuniversity.ru/unit
Читать полностью
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. В первом квартале этого года на приложения люди потратили рекордные $23.4B
— И что? На игры люди тратят 65% денег на iOS и 85% в Google Play
https://techcrunch.com/2020/04/02/consumers-spent-record-23-4-billion-on-apps-in-q1-2020-thanks-to-being-stuck-indoors/

2. Новые венчурные фонды ARCH Venture Partners собрали у инвесторов рекордные $1.46 для инвестиций в биотех
— И что? Эпидемия дала сильнейший толчок интереса к фарме и биотеху
https://techcrunch.com/2020/04/02/arch-venture-partners-raises-1-46-billion-across-two-funds-for-biotech-investing/

3. Количество ежедневных пользователей Zoom скакнуло с 10 миллионов до 200 с лишним за три месяца
— И что? Но Zoom заморозил разработку новых фич, чтобы исправить проблемы с безопасностью и приватностью, которые вылезли из-за массового использования
https://venturebeat.com/2020/04/02/zooms-daily-active-users-jumped-from-10-million-to-over-200-million-in-3-months/
https://techcrunch.com/2020/04/02/zoom-freezes-feature-development-to-fix-security-and-privacy-issues/
Читать полностью
Меньше пить или меньше есть?

1. Большинство уже слышали фразу гендира Netflix о том, что своим главным конкурентом он считает Fortnite. А перед этим он называл своими главными конкурентами — сон и Youtube. Это хороший взгляд на конкуренцию с высоты птичьего полета.

2. А вот если мы собираемся запускать образовательный курс — можем ли мы считать своим конкурентом поход в кино? Или тот же самый Netflix? А вот это вряд ли. Поведенческая экономика говорит нам, что люди подсознательно (или сознательно) разделяют свои траты по статьям бюджета. Например, известный пример из одной книжки по теме: когда подешевело топливо для автомобилей, люди не стали тратить сэкономленные деньги на другие вещи — они просто стали больше ездить.

3. Образование и поход в кино, с точки зрения людей — это две разные статьи бюджета времени и денег. Люди не станут меньше ходить в кино, чтобы на сэкономленные деньги и время заниматься на наших курсах. Поэтому наши образовательные курсы не могут конкурировать с походом в кино. Правда, если только мы не переформатируем наши образовательные курсы под развлечение. Вообще-то, образование вокруг нас существует, действительно, в двух видах — а) развлечение под видом образования (когда мы ходим на курсы, чтобы проводить время и общаться) и б) образование под видом развлечения (самый известный пример — это сериал «Улица Сезам», который был спроектирован для массового обучения грамотности дошкольников в бедных семьях).

4. Вспоминается старый анкедот о финансовом кризисе. «Папа, у нас теперь будет меньше денег? Ты теперь будешь меньше пить?». «Нет, сынок. Ты теперь будешь меньше есть.». Потому что, с точки зрения папы — это две разных статьи бюджета. А вот те, кто покупал вино как часть обеденного стола, начнет сокращать бюджеты, начиная с вина.

5. В общем, прежде чем назначать себе конкурента — определитесь, на какую статью бюджета потребителей вы нацелились. Конкурента надо искать только внутри нее.

6. Кстати, если такой статьи бюджета, на ваш взгляд, пока еще нет — начните тревожиться. Откуда люди возьмут дополнительные деньги на новую статью бюджета?
Читать полностью
Две большие разницы. На самом деле, три.

1. Плохо, что есть путаница между понятиями «сохранить» и «инвестировать». Формально, это тот же самый процесс. Вся разница в целях.

2. Если «сохранить» — главное, не потерять. Еще и заработать на этом — приятный бонус.

3. Если «инвестировать» — главное, заработать. При этом обязательно смириться с возможностью потери вложений. В уме надо сразу списать эти деньги, чтобы не заработать нервный срыв или не потерять еще больше, вкладывая еще и еще в попытках спасти первоначальные инвестиции.

4. Желание одновременно с гарантией и не потерять, и заработать приводит, обычно, к инвестициям в мутные дела, где и не заработать толком, но зато легко потерять.

5. В общем, перед тем, как вложить куда-нибудь деньги, стоит определиться с главным — это чтобы сохранить или инвестировать. Не определитесь заранее — сильно расстроитесь потом.

PS. Предвидя комментарии из серии «а почему вы тогда не инвестируете в мою уникальную, не имеющую аналогов идею», отвечу — еще важно не путать понятия «инвестировать» и «про@бать».
Читать полностью
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Стартап Notion с популярным сервисом заметок поднял $50m по оценке в $2B
— И что? При такой оценке они за все время собрали всего $67m инвестиций. Вот как полезно с самого начала стараться зарабатывать.
https://techcrunch.com/2020/04/01/notion-hits-2-billion-valuation-in-new-raise/

2. Стартап Olive, занимающийся автоматизацией медицинских учреждений, поднял $51m инвестиций
— И что? Кстати, всё та же популярная нынче тема — RPA (софтверные роботы).
https://techcrunch.com/2020/04/01/olive-a-startup-developing-an-automation-tool-for-healthcare-administration-raises-51-million/

3. ООН будет использовать в своих видеоконференциях не Zoom, а Voov от Tencent
— И что? В последнее время участились нападки на Zoom по поводу проблем с безопасностью. В тусовке уже становится моднее использовать Houseparty, например.
https://technode.com/2020/04/02/un-will-use-tencents-zoom-challenger-for-digital-event/
Читать полностью
Полностью оторвавшись от оффлайна

1. Когда всё время сидишь дома и общаешься только в онлайне… Когда не ходишь по привычным маршрутам, не заходишь в привычные места… Когда перестаешь разговариваешь с кучей привычных людей на привычные темы… Когда перестаешь делать привычные оффлайновые дела, и это время плавно перетекает в онлайн…

2. То ты забываешь, что ты находишься на каком-то «своём» рынке и занимаешься какими-то «своими» делами. Ты начинаешь воспринимать весь мир как один большой онлайн и один большой рынок, в котором, на самом деле, нет границ. Ты начинаешь понимать, что чувствуют и делают люди в другой стране, точно так же выбитые из привычной колеи и перетекающие в онлайн. И начинает казаться, что прямо сейчас, сидя у себя дома, ты можешь взять и сделать что-то новое для любого рынка.

3. Наверное, это иллюзия, вызванная вырыванием из привычной среды. Но лучше не упустить момент, пока она еще продолжается.
Читать полностью
Свеженькое за март

1. Выложена свежая подборка постов за март в виде электрокнижки. Скачать ее и все подборки за прошлые месяцы: https://moreynis.ru/download/

2. Картинки — только в Инстаграме: https://www.instagram.com/temnografika/

3. Рассылка про инвестиции в акции, облигации, недвижимость и другие активы: https://theassets.ru
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Российский Gett и «Ситимобил» начали обсуждать возможность слияния
— И что? Во время спада всегда возникает движение к консолидации. Сначала были разговоры о партнерстве, а теперь о слиянии.
https://www.rbc.ru/technology_and_media/31/03/2020/5e833b449a7947517c0dbf5a

2. Xerox отозвал свое предложение о покупке HP за $34B из-за «экономической неопределенности, связанной с COVID-19»
— И что? Но слияния, которые требуют привлечения большого объема заемных денег — наоборот, ставятся на стоп.
https://techcrunch.com/2020/03/31/xerox-drops-34b-hp-take-over-bid-amid-covid-19-uncertainty/

3. Биржа завершила свой худший свой квартал со времен кризиса 2008 года
— И что? Акции технологических компаний, фармы и биотехнологий упали меньше всего.
https://techcrunch.com/2020/03/31/stocks-post-worst-quarter-since-2008-financial-crisis/
Читать полностью
У вас удаленная работа или театр у микрофона?

Сейчас многие компании перешли на удаленную работу. Но так ли она должна быть организована, как организована у вас сейчас — чтобы стать по-настоящему эффективной? Вот классификация удаленных команд, предложенная Мэттом Мулленвегом, основателем компании Automattic (создатель WordPress), где еще до коронавируса вообще не было единого офиса на 1170 сотрудников из 75 стран, говорящих на 93 языках.

1. Первый уровень. «Как получится»
Сотрудники могут периодически работать из дома, но все важные дела и совещания откладывают до попадания в офис. Такой удаленный сотрудник — слабое подобие себя в офисе.

2. Второй уровень. «Офис в онлайне»
За день несколько совещаний в Зуме человек на 10. Десятки звонков, сообщения и писем. Надо быть в онлайне непрерывно с 10 до 18 часов, чтобы мгновенно отвечать на всё точно так же, как если бы вы сидели в офисе на общем совещании. Очень похоже на советскую радиопередачу «Театр у микрофона» — буквальное воссоздание театра, но в котором никого нельзя увидеть, а только услышать.

3. Третий уровень. «Изменение привычек»
Для общения начинают использоваться не сообщения и письма, а расшаренные документы, что и я является целью коммуникаций. Умение коротко и понятно излагать свои мысли в тексте становится критичным умением, которое помогает не тратить время на обсуждения видео и голосом. Интересно, что в компании Automattic даже процесс найма идет в виде текста, а не видео или голосовых звонков. Общие онлайн-совещания проводятся только в случае крайней необходимости, на них приглашается минимально возможное количество людей, и их длительность по умолчанию составляет 15 минут. Совещания предназначены только для принятия решений и никогда для доведения информации, которую можно переслать по электронной почте.

4. Четвертый уровень. «Асинхронные коммуникации»
Отказ от звонков и сообщений, кроме тех случаев, когда на это есть крайняя необходимость. Которой чаще всего, на самом деле, нет. Все письма содержат всю необходимую информацию — предпосылки, требуемые действия, сроки и желаемый результат, а также информацию о том, что делать, если это невозможно

5. Пятый уровень. «Нирвана»
Удаленная команда начинает работать лучше, чем команда, собранная в офисе.У всех есть четко поставленные задачи со всей необходимой информацией. Никто никого не отвлекает по срочным (но не самым важным) вопросам и не требует присутствий на совещаниях. Каждый работает в своем режиме и расписании.

Источник: https://medium.com/swlh/the-five-levels-of-remote-work-and-why-youre-probably-at-level-2-ccaf05a25b9c
Читать полностью