Тёмная сторона

@temno Нравится 8
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Аркадий Морейнис @amoreynis
https://www.instagram.com/temnografika/
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Мужской блог "Каменный лес"
Личности, оружие, мода.
Исторические Факты
Все что можно узнать об истории нашего мира здесь!
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
51 824
подписчиков
~18.1k
охват 1 публикации
~43.1k
дневной охват
~3
постов / день
35%
ERR %
28.82
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
254 упоминаний канала
26 упоминаний публикаций
549 репостов
Продукторий
Действуй с Belkoй
СМИныч
Обрывки Ya
СМИныч
Обрывки Ya
ИТ в Медицине
Whitefortype
FSCP
DelovoiKavkaz
Алисе уже 21
Блог Шмакова
1%
FSCP
FSCP
FSCP
Стартап дня
FSCP
Taluytin News
Обрывки Ya
Бизнес
FSCP
Тавронеж
Sokol_log
Taluytin News
Уроки единорогов
1С wiki
tgchatbotru
KIT digest
Каналы, которые цитирует @temno
Стартап дня
Michael Tabunov
Product Backlog
Analysis Paradisis
UX Horn 🌀
Бабаева, к доске!
FEDOR BORSHEV
How I Met Your Product
Стартап дня
Рекламщик от Бога
Бизнес-Рост
Русский диджитал
Digital BDSMM
Бабаева, к доске!
FEDOR BORSHEV
Product Management
Ponchik News
No Flame No Game
Экономика
Стартап дня
Freakbook
Стартап дня
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Вакансия

Ищу человека с опытом SMM/Маркетинг (ФБ, Инста, Контекст итд) на постоянную работу для привлечения людей на цикл ежемесячных оффлайновых мероприятий. Работа удаленная, поэтому хороший шанс для специалистов из регионов. Опыт системной работы по привлечению на мероприятия обязателен. Резюме, рассказ об успешных кейсах и примеры работ — на amoreynis@gmail.com.
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Стартап SmileDirectClub по выпрямлению зубов на дому собрался на IPO
— И что? В 2018 году они показали выручку в $432.2M по сравнению с $147M годом раньше. Их оценка по последнему раунду прошлой осенью составила $3.2B
https://techcrunch.com/2019/08/16/smiledirectclub-files-to-go-public-amidst-concerns-from-dental-associations/

2. Стартап Shiru, разрабатывающий протеиновые заменители еды, получил инвестиции от Y Combinator
— И что? Рынок только заменителей мяса составил уже $4.6B в прошлом году
https://techcrunch.com/2019/08/16/protein-replacement-startups-are-coming-for-food-additives-as-shiru-launches-from-y-combinator/
https://www.reuters.com/article/us-synthetic-protein-startups/plant-protein-startups-vie-to-tap-chinas-hungry-market-idUSKCN1R10EZ

3. Сервис доставки Postmates получил разрешение на использование роботов-курьеров в Сан-Франциско
— И что? Пока это пилоты и эксперименты под присмотром инструкторов, но роботы-курьеры серьезно изменят рынок логистики на последней миле
https://techcrunch.com/2019/08/16/postmates-lands-permit-to-test-its-serve-autonomous-delivery-robots-in-sf/
Читать полностью
Выгодно ли иметь невыгодный бизнес?

1. Представим себе, что у нас есть бизнес по производству и продаже сепулек. Ему все время требуются займы на оборотные средства на производство сепулек. Работает он в ноль — то есть покрывает все затраты на свое содержание, проценты по займам, но нам как основателям не остается ничего. Нужна ли нам такая корова?

2. Если а) этот бизнес берет займы по рыночным ставкам (например, процентов под 20–30% годовых в рублях) и б) мы его контролируем — то выгодно. Почему? Потому что мы можем использовать его в виде своего карманного банка, условные проценты по депозиту в котором выше, чем в обычном банке. Условные проценты по депозиту — это кредитная ставка в те самые 20–30% годовых минус 13% НДФЛ. Бизнес растет и ему нужно существенно больше заемных денег, чем у нас есть? Не вопрос — привлекаем деньги знакомых и зарабатываем свой процент комиссионных. Если мы его не будем задирать, то оставшаяся сумма все равно будет превышать процент по банковскому депозиту.

3. Риски? Хеджируем своим контролем. Если мы поставим разумный процент по займам и не будем ставить целью зарабатывать прибыль от функционирования самого бизнеса, то мы сможем продавать сепульки по весьма конкурентноспособным ценам — это еще и хеджирование рисков по рынку.

4. Любой бизнес рано или поздно превращается в машинку по переработке внешних заемных денег. Особенно, если мы вспомним, что инвестиции — это разновидность долгового финансирования. Вот даже основатель WeWork обкэшился перед IPO, чтобы купить недвижимость для сдачи в аренду своему же WeWork.

5. В общем, если на бизнес-модели смотреть шире, то открываются новые поля для экспериментов.
Читать полностью
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Датский банк Jyske Bank начал предлагать ипотеку с отрицательной ставкой –0.5%, выплачивать надо будет меньше, чем вы взяли в долг
— И что? Крупнейший скандинавский банк Nordea Bank будет предлагать ипотеку со ставкой 0%. Старая модель банковского бизнеса заканчивается, приходится зарабатывать на комиссиях и допуслугах
https://www.weforum.org/agenda/2019/08/danish-bank-negative-interest/

2. Mail.ru запустит глобальный магазин игр My.Games в 4 квартале этого года
— И что? Ну что, стоит пожелать удачи нашим на глобальном рынке.
https://venturebeat.com/2019/08/16/my-games-will-launch-global-game-store-in-q4/

3. Twitter лидировал в инвестиционном раунде на $100M в индийскую соцмедиа платформу ShareChat
— И что? Цитата из статьи: «Twitter, как и многие другие компании из Кремниевой Долины, рассматривают Индию как один из своих ключевых рынков»
https://techcrunch.com/2019/08/15/sharechat-twitter-seriesd/
Читать полностью
Четыре ступени перехода связки «начальник — сотрудник» от тщетных надежд к высоким отношениям

1. Работа над штатным расписанием. Начальник поручает сотруднику «делать это».

2. Работа над результатом. Начальник поручает сотруднику «сделать это».

3. Работа над процессом. Начальник поручает сотруднику «получить результат».

4. Работа над сотрудником. Начальник ставит цель для сотрудника вырасти за 12 месяцев до такого уровня, чтобы его с этой работы надо было уволить. Потому что с новыми умениями ему незачем больше заниматься тем же самым за ту же самую зарплату.

Последнюю мысль я почерпнул из книги Chapterships, основателя одного из израильских стартапов. Он утверждал, что такой путь — рассматривать любую работу как шаг вверх — самый эффективный способ взаимодействия работодателя с настоящим джедаем. Правда, у него самого это, в конечном итоге, превратилось в какие-то невнятные курсы по повышению квалификации. Что лишний раз доказывает, что важна не идея, а реализация.

У меня подобное с сотрудниками получалось несколько раз, но больше на подсознательном уровне. Потом более сознательно — в отношениях со стартапами. Собираюсь в ближайшее время попробовать такое еще раз, но с сотрудниками. На мой взгляд, игра серьезно стоит свеч.

Книга тут: https://drive.google.com/file/d/1T0lCm_c19dV8ROcyCgqj7LUIgYwvJ8cO/view
Читать полностью
Ищете сотрудников?

1. Тогда вам пригодится список свеженьких выпускников Product University по специальностям Продуктовый менеджмент, Продуктовый маркетинг и B2B-продажи, готовых к работе в вашей компании.

2. Три преимущества выпускников PU — a) Новые. Вы их еще не видели на этом рынке. б) Толковые. Потому что готовились по толковой программе. в) Мотивированные. Иначе они бы не дошли до конца в нашей гонке на выбывание. Если вам не нужны новые, толковые и мотивированные, то я даже не знаю, что вам еще предложить :)

3. Кстати, до 12 сентября продолжается прием заявок на участие в новом наборе Product University. Ссылка есть на сайте выпускников.

4. Выпускники Product University августа 2019 года: https://productuniversity.ru/portfolio.
Читать полностью
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. WeWork подал документы для выхода на IPO
— И что? Стартап поднял $11.8B инвестиций. В 2018 году выручка составила $1.8B на $1.6B убытков. В 2019 ожидается $3B выручки на $1.4B убытков. Оценка по последнему раунду — $47B.
https://news.crunchbase.com/news/charting-the-we-companys-s-1/

2. Рынок акций США, поднявшийся было на новостях об отсрочке повышенных тарифов на китайский товары, опять упал на ожиданиях рецессии
— И что? Акции Alphabet, Amazon, Apple, Facebook, Microsoft, Netflix и Salesforce упали от 2.5 до 4.5%
https://techcrunch.com/2019/08/14/another-day-another-reversal-in-stock-fortunes-as-recession-fears/

3. Стартап карпулинга для сотрудников компаний Scoop поднял $60M инвестиций
— И что? Такая модель работала и у Zimride (сейчас Lyft), и у BlaBlaCar — но высоко не полетела. Времена изменились?
https://techcrunch.com/2019/08/14/corporate-carpooling-startup-scoop-raises-60-million/
Читать полностью
Мечтаете учить?

1. Есть ли взрослые люди, мечтающие учить других взрослых людей профессиональным навыкам, занимаясь этим на фулл-тайме внутри компании?

2. Если да, то есть тема для разговора. Заполните простую форму для его начала: https://productuniversity.typeform.com/to/k8j1aa
Как возвращать пользователей?

Прибыльность бизнеса сильно зависит от LTV (Life Time Value), то есть, от того, насколько часто и долго пользователь к нам возвращается. Мы же прекрасно понимаем, что любую, сколь угодно высокую, стоимость привлечения покупателя можно оправдать подходящим количеством покупок одного пользователя.

Мне показалось, что будет полезно посмотреть на методы возвращения пользователей, используемые теми, кто съел на этом самую большую собаку — разработчиками игр. Упорядочены они по действенности, на взгляд автора, из книги которого я этот список позаимствовал.

1. Назначение свидания (Appointment triggers). Награда за действие, которое ожидает тебя не сразу, а через некоторое время (прошел пещеру сегодня, но монеты за трофеи получишь завтра). Действие, которое ты начал сегодня, но которое завершится через некоторое время (сегодня посадил морковку на ферме, но прорастет она послезавтра). В е-коммерсе видел сгорание накопленных баллов через некоторое время, но такой способ возвращения, на мой личный опыт, работает слабенько.

2. Конкуренция (Competitive Triggers). Кто-то вызывает тебя на бой в игре. Тебе сообщают, что ты слетел с первого места в рейтинге игроков. На ум приходят только сообщения типа «если вы не сделаете еще пять полетов, то ваша золотая карточка сменится на серебряную». Но такие вещи происходят слишком редко (раз в год), чтобы быть реальными триггерами.

3. Ответственность (Social Commitment Triggers). Тебя просит о помощи другой игрок, без тебя он не сможет выполнить задание. Ты играешь в составе команды и не можешь не набирать очки, если не хочешь вылететь из команды. Принципиально наличие личной ответственности перед кем-то конкретным, а не перед обобщенной компанией или коммьюнити. На ум даже ничего не приходит подобного.

4. Момент (Location Triggers). Специальные награды за то, что ты играешь в нужном месте и в нужное время. Популярные некогда идеи о приходящих тебе на телефон купонах, когда ты проходишь поблизости магазина, так и не полетели.

5. Акции (Sales and Events Triggers). Сообщения об акциях и распродажах. Этого добра навалом.

6. Напоминания (Nudge Triggers). «Вернись, тебя давно не было». Самый наислабейший и самый распространенный триггер.

В общем, кажется, что самые эффективные в играх методы возвращения пользователей в других бизнесах используются недостаточно часто. Или я навскидку не смог припомнить хороших примеров? Кто-то что-то подскажет? Подсказывать можно здесь: https://www.facebook.com/amoreynis/posts/10156030439041511
Читать полностью
Ставки, стеки, четыре корзины
Наивный метод расстановки приоритетов

1. Корзины. Создаем четыре корзины, по которым раскладываем все задачи. Если нам кажется, что задачка имеет отношение ко всем корзинам, то бьем ее на подзадачи для каждой корзины. Если задача кажется нам неразбиваемой, то выкидываем ее на фиг, потому что это какая-то галлюцинация.
— Починить, что не работает
— Достроить, чего не хватает
— Развить, что работает
— Проверить, что не пробовали

2. Ставки. Каждой задаче приписываем а) размер дополнительных затрат на ее выполнение, б) размер выигрыша в случае удачи (дополнительная выручка или экономия), в) вероятность самого удачного исхода в процентах. Не можем определить какую-то из величин, то выкидываем задачу на фиг, потому что это не задача, а хотелка.

3. Стек. Вычисляем вес для каждой задачи. Вес = вероятность_успеха * размер_выигрыша — (100% — вероятность_успеха) * размер_затрат. Упорядочиваем задачи внутри каждой корзины по убыванию веса. Если большинство задач имеет одинаковый вес, то выкидываем себя из процесса оценки задач, потому что у нас что-то не то с глазомером.

4. Если у нас достаточно руководителей, то поручаем каждому из них для выполнения верхние задачи из стека каждой корзины. Если нас мало — работаем по принципу «тик-так». В этом месяце решаем задачи из первой корзины, в следующий — из второй и так далее.

5. Перемешать, но не взбалтывать. При появлении новой задачи выбираем для нее корзину, вычисляем ее вес и помещаем в стек. Очередные задачи выбираем все время из стека, а не по времени поступления. Раз в три месяца производим переоценку задач, вплоть до их выкидывания.
Читать полностью
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Российский стартап курьерской доставки Dostavista поднял $15M инвестиций
— И что? Стартап предоставляет услуги в 11 странах мира, годовая выручка на пути к $100M, и они прибыльны
https://techcrunch.com/2019/08/13/dostavista-series-b/

2. Белый дом отложил введение повышенных тарифов на импорт бытовых товаров из Китая до декабря, чтобы не повышать цены на компьютеры и электронику к рождественскому всплеску спроса
— И что? Акции компаний, затрагиваемых этими тарифами (включая Apple) вернулись обратно вверх. Но эти танцы между США и Китаем не могут же продолжаться вечно?
https://techcrunch.com/2019/08/13/tech-companies-get-a-reprieve-thanks-to-a-reversal-from-the-president-on-tariffs/

3. Walmart доминирует на рынке онлайн-доставки продуктов в США, имея на 62% больше покупателей, чем ближайший преследователь
— И что? И этот ближайший преследователь — не Amazon, а Instacart. У Amazon с продуктами в онлайне все оказалось не так хорошо.
https://techcrunch.com/2019/08/13/walmart-tops-u-s-online-grocery-market-with-62-more-customers-than-next-nearest-rival/
Читать полностью
Любовь втроем

1. Когда стартапер рассказывает о своем продукте. Сколько креативных фишек, внимания к деталям, вариантов интерфейсов, фич для реализации, сценариев развития, планов разработки и других проявлений любви к продукту.

2. Когда он рассказывает о маркетинге. «Ну, дадим рекламу в интернете», «ну, мы в фейсбуке или там в инстаграме разместимся», «ну, есть у меня знакомая девочка-маркетолог, она займется», «дадите денег, мы наймем хорошего маркетолога, он все сделает».

3. Когда стартаперы полюбят маркетинг настолько же сильно, насколько они любят свои продукты — умирать стартапов будет на порядок меньше. Возможно, наступит тот момент, когда стартапер на встрече с инвестором будет показывать на своем телефоне не как выглядит его аппка, а как выглядит его реклама. А взахлеб перечислять он будет не список фич, а варианты таргетинга.

4. Вообще-то, продукт — это не то, что мы делаем, а то, что мы продаем. А по большому счету, продукт — это то, что у нас покупают.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
Читать полностью
Чем меньше, тем больше

1. Факт, очевидный для всех. Если стартап успешный, то его выручка с течением времени растет по экспоненте.

2. Факт, очевидный для разумных инвесторов и стартаперов. Вовлеченность инвестора в стартап должна падать с течением времени по экспоненте. Ну не на работу же инвестор в стартап нанялся, в самом деле.

3. Налицо парадокс. По мере падения вовлеченности инвестора, выручка стартапа растет.

4. Как такое может быть? Только при одном условии — если точкой приложения усилий инвестора является не сам стартап, а его мозги его основателей. Задача инвестора — помочь основателям навести порядок в своих головах. Задача основателей — найти инвестора, способного помогать им, а не проекту.
Читать полностью
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Наткнулся в статье на статистику по рынку венчурных инвестиций в африканских странах — лидирует Кения ($350M), Нигерия ($306M), ЮАР ($250M)
— И что? Российский венчурный рынок в 2018 году сделал рывок вверх в полтора раза до объема в 26.7 млрд руб. и сумел немного обогнать Кению
https://www.weforum.org/agenda/2019/08/artificial-intelligence-africa-venture-capital-investment/
https://incrussia.ru/understand/infografika-venchurnye-investitsii-2018/

2. Alibaba выкатила на рынок «операционную систему для магазинов и супермаркетов»
— И что? Система уже используется в 10 000 супермаркетах и 200 000 розничных магазинах в 676 городах Китая
https://technode.com/2019/08/13/alibaba-rolls-out-operating-system-for-stores-and-supermarkets/

3. Automattic (владелец WordPress) купил меньше чем за $20M когда-то купленную Yahoo за $1B когда-то очень популярную блогоплатформу Tumblr
— И что? Интересно, что будет делать с приобретением WordPress, учитывая, что после запрета порнографии количество новых пользователей Tumblr сократилось на треть
https://techcrunch.com/2019/08/12/verizon-is-selling-tumblr-to-wordpress-parent-automattic/
Читать полностью
Мы не в школе

1. Даже по американской статистике 65% стартапов после получения инвестиций умирают или не приносят никакой прибыли своим инвесторам. Другими словами, потери заложены в саму суть венчурной модели. Большинство умирает, треть приносит что-то, но основные деньги приходят от 5% стартапов, выстреливших выше крыши.

2. Отсюда вытекает практическое следствие. Главная задача инвестора после сделки — как можно быстрее понять, кто из проинвестированных стартапов относится к этим 65%, чтобы перестать тратить на них свое время и силы.

3. Как ни странно, большинство инвесторов поступает наоборот — они начинают тратить больше времени и сил на вытаскивание тех, у кого не получается. Хотя это время стоило бы уделить как раз тем, у кого получается, чтобы у них выстрелило еще больше и лучше. Выходит как в школе — учителя вынуждены больше времени уделять троечникам, чем отличникам. Но мы то не в школе — зачем нам так поступать?

4. И еще интересный момент. Видел статистику, что у фондов, которые показывают самый лучший возврат на инвестиции, самое большое количество провалившихся стартапов. Потому что они делают рискованные ставки, и не тратят время не тех, на ком эти ставки не срабатывают.

5. В общем, этот принцип можно обобщить. Хотим добиться большего от своих подопечных (людей, проектов, стартапов) — надо а) наладить постоянный входной поток и б) больше отсеивать, чем подтягивать.

6. Правда, попытавшись оценить область применения этого принципа, я не нашел ничего, кроме большого спорта и венчура. Только тут нужны чемпионы. На обобщенном рынке труда компаниям удобнее искать людей, которые будут как можно дольше сидеть на своем месте, аккуратно и качественно выполняя должностные обязанности.
Читать полностью
Ваше интервью для журнала Форбс

Прошло несколько лет. Ваш стартап стал успешным бизнесом. Вы даете интервью. Заполните пробелы в своих цитатах.

1. Ситуация в нашем бизнесе изменилась, как только мы заменили __ на ___. (Что на что?)

2. Мы перешли на новый уровень, когда сумели договориться с __ о __. (С кем и о чем?)

3. Бизнес работал ни шатко ни валко, пока меня не осенило — ведь это __ надо делать так: __. (Что и как?)

4. Я разрывался на мелкие кусочки, пока я вдруг не понял, что надо отказаться от __. (От чего?)

5. И тут, наконец, мы выпустили новый продукт. Он принципиально отличался от своего предшественника тем, что __. (Чем отличался?)

6. Мы победили конкурентов за счет всего одной простой вещи: __. (Какой?)

Заполнили пробелы? Вот так и действуйте.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
Читать полностью
Завтра во вторник я, как обычно, встречаюсь с новыми проектами

Встреча проходит в Москве в антикафе Checkpoint на Мясницкой с 14 часов. Живая очередь, разговор один на один, ухожу, как очередь заканчивается.

Нет вопросов, есть предложение для инвестиций? Отправляйте презентацию сюда: https://unitedinvestors.ru
Читать полностью
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Появившаяся Apple Card предлагает кредиты заемщикам с более низким кредитным рейтингом, чем это делают другие банки
— И что? Похоже, что Apple и Goldman Sachs решили сделать не только платежный инструмент, но и поконкурировать с другими банками
https://venturebeat.com/2019/08/09/apple-card-surprises-applicants-by-offering-credit-to-riskier-borrowers/

2. Huawei показал свою новую HarmonyOS, но на телевизоре. Появление ее на смартфонах — пока дело будущего.
— И что? Непонятно, что будет делать Huawei в ближайшее время, если лицензирование Android для Huawei все-таки запретят
https://technode.com/2019/08/09/huawei-unveils-harmonyos-and-its-not-an-android-alternative/

3. Производитель электрических автобусов Proterra поднял $75M инвестиций и перешагнул оценку в $1B
— И что? На рынке автобусов появляется своя Tesla?
https://techcrunch.com/2019/08/09/proterra-the-tesla-of-electric-buses-closes-in-on-1-billion-valuation/
Читать полностью
Как воспитать привычку

1. Воспитание привычки — когда вы решили делать что-то каждый день определенное количество раз.

2. Перестаньте каждый раз думать — нужно ли это делать, есть ли на это время. Вы же не решаете каждое утро, чистить вам зубы или нет?

3. Привяжите каждый подход внутри дня к определенному времени или событию. В 9 часов утра, после обеда, перед фитнесом, когда еду с работы и так далее. Не «когда-нибудь», а конкретно когда.

4. Каждый подход — это выполнение определенных действий нужное количество раз. Десять раз отжаться, написать 100 слов, опубликовать пост, записать одну идею для бизнеса и так далее. Не ставьте цель в качестве — ставьте в количестве. Не «придумать гениальную идею», а «записать три идеи». Качество — это дитя количества.

5. Не переборщите с количеством действий внутри одного подхода. Оно не должно напрягать или вызывать боязнь.

6. Не пропускайте ни одного подхода. Никогда.

7. Найдите, что может стать для вас регулярным вознаграждением за действие. Это сильно ускорит привыкание. Поэтому, например, ведение блога — одна из быстровоспитуемых привычек. Лайки и комменты обеспечивают дофаминовую стимуляции.

8. Привычка воспитывается не быстро. Одна теория говорит, что достаточно 21 дня. Другие исследования говорят о периоде от 17 до 254 дней с медианой в районе 66 дней.

Как мы поймем, что это становится привычкой?

1. Мы чувствуем скуку, когда мы это делаем. Привычка — это то, что остается, когда исчезли энтузиазм и мотивация. «Да, скучновато, но мы это все равно делаем» — это и есть привычка. Вы же не брызжете энтузиазмом от привычки чистить зубы?

2. Нас корежит, если мы пропускаем подход. Ощущение, знакомое всем фитнесофилам — пропустил тренировку, чувствуешь себя не в своей тарелке. Да, привычка — это наркотик. Мы должны себя подсадить на ежедневную дозу. Необходимость делать что-то каждый день, чтобы не наступила ломка — это и есть привычка.

Работает этот метод или нет? Работает. Вы же читаете сейчас мой канал.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
Читать полностью