Тёмная сторона / Темнографика / Temnografika


Гео и язык канала: Россия, Русский


Аркадий Морейнис @amoreynis


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Более надёжный способ сделать свой продукт лучше

1. Прочитал историю, как автор собирал отзывы на черновик своей книги. Он просил читателей поставить оценку книги по пятибалльной шкале и оставить свой отзыв.

2. Пятибалльные отзывы он игнорировал — потому что на мнение восторженных энтузиастов нельзя полагаться. Даже лайки обычно не конвертируются в продажи. А уж следовать советам по улучшению того, что и так отлично — это вообще путь в космический космос ;-)

3. Отзывы на 1–2 балла он тщательно анализировал… но для того, чтобы понять, какую аудиторию нужно избегать в будущей рекламе. Просто потому что эта книга не для них. Тратить время на их убеждение — слишком долго и дорого. А плодить негативные отзывы от них — серп по яйцам продаж.

4. А вот люди, оценившие книгу в 3–4 балла — это те, кому книга зашла. Но которые при этом оказались способны увидеть и указать на её отдельные недостатки. И чьи отзывы в результате стали реальной основой для её улучшения.

5. Традиционный метод вычисления коэффициента удовлетворённости продуктом — просить пользователей оценить «вероятность того, что вы порекомендуете товар другим» по шкале от 0 до 10. После чего из процента голосов с оценкой 0–6 вычитается процент голосов с оценкой 9–10. А оценки 7–8 выкидывают на фиг.

6. Ну а потом по теории нужно задолбать людей с низкими оценками вопросами «что им не понравилось», а с высокими — «что им понравилось». Хотя весь конструктив прячется в отзывах людей с оценками 7–8, которых мы тупо выкинули.

7. Не будь, как они ;-) Собирая обратную связь для улучшения своего продукта. Энтузиастов хвали — но игнорируй. Хейтеров изучай на предмет того, как их избегать. Зато активно работай с теми, кто пока ценит тебя на троечку или четвёрочку.

8. И тогда у тебя получится реально классный продукт.

💪 Бери готовые идеи классных продуктов из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: Новое понятие пахнет новыми деньгами

Рост популярности удалённой работы родил новое понятие — «асинхронная корпоративная культура». Как минимум это значит меньше дёргать друг друга и созывать меньше совещаний ;-) Но чтобы эффективность от этого не страдала — нужны специальные платформы. Кто их создаст — тот на этом и заработает ;-) А вот и примеры таких платформ — с реальными клиентами и инвестициями.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/novoe-ponjatie-pahnet-novymi-dengami/


Собираю группу стартапов, выходящих на зарубежные рынки

1. Уже нашлось несколько классных ребят — сумевших сделать первые шаги в этом направлении и нашедших первых клиентов. Теперь надо, чтобы и остальные оказались такими же классными — чтобы всем участникам было одинаково интересно общаться друг с другом.

2. Основной способ общения на начальном этапе — Телеграмм-группа, где можно делиться своими идеями, успехами, неудачами, задавать друг другу вопросы и давать советы. Выход на «чужие» рынки — вещь для для большинства новая. Поэтому полезно при этом находиться в компании единомышленников.

3. Условия:
— Основатели уже релоцировались. Некоторый плюс — нахождение в Казахстане, так как я сейчас в Алматы, и при обоюдном желании и необходимости можно встречаться лично.
— Отсутствие желания «начать с локального рынка России/Беларуси/Грузии/Армении/Казахстана, а потом масштабироваться на мир». Сразу — туда. Куда — это уже вопрос к вам ;-)
— Готовый продукт, первые сделанные шаги по выходу на зарубежный рынок, первые найденные клиенты.

4. Уникальность идей не требуется, можете даже брать понравившиеся идеи из Fast Founder 😉 Потому что успех стартапа определяется не уникальностью идеи — а своевременностью идеи и умением основателей наладить эффективный маркетинг и продажи.

5. Чтобы попасть в группу, нужно пройти этап онлайн-знакомства. Первое короткое знакомство — в следующий вторник в 17 часов по времени Алматы. Никаких презентаций и питчей. Несколькими своими простыми словами: что и почему делаете, куда и почему нацелились, чего уже добились, какой следующий шаг, какие вопросы сейчас есть.

6. Чтобы попасть на знакомство, зайдите во вторник с 16.40 до 17.00 в телеграм-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w — c 17 часов начну разговаривать с каждым один на один в порядке живой очереди.


Идея дня: Самое время для той же модели — но в других темах

Как ни странно, сейчас можно ещё раз поискать возможность создания бизнеса — работающего по «Убер-модели». Во-первых, стала возвращаться мода на стартапы, умеющие просто зарабатывать деньги ;-) Во-вторых, количество людей, ищущих подработку, увеличилось — из-за роста популярности фриланса и удалёнки. А вот простой пример такого бизнеса для массовой и регулярной потребности.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/samoe-vremja-dlja-toj-zhe-modeli-no-v-drugih-temah/


Не суетись

1. Удержание пользователей, удержание пользователей… Нет такой задачи. Есть задача разделения клиентов на «своих» и «чужих».

2. Сами посудите — нулевых отвалов клиентов с подписки не бывает. При каких-то 8% отвалов в месяц — за год полностью обнулялась бы вся клиентская база. Кому был бы интересен такой бизнес имени Белки в Колесе? Никому.

3. И правильно. Потому что на самом деле модель подписки работает по-другим правилам.

4. Есть «свои» клиенты — которым наш сервис нужен, и они живут с ним долго и счастливо. И их не надо специально удерживать — им нужно просто не мешать ;-) Чтобы ничего не ломалось и не улучшалось до степени ухудшения.

5. А есть «чужие» — которые залетели сюда случайно. И по-любому скоро отвалятся — сколько их не удерживай.

6. Поэтому главная задача подписных сервисов состоит в том, чтобы как можно раньше распознать «своих» — и научить их правильно его использовать.

7. А не в том, чтобы плясать с бубном вокруг «чужих». Эта клоунская работа всё равно не окупится.

8. Кто наш идеальный пользователь? Зачем, почему и как он должен использовать сервис? Каким образом можно быстрее понять, что он «свой»? Вот это правильные вопросы. А всё остальное — суета.

💪 Бери классные идеи подписных сервисов из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: Фишка для маркетинга и продаж

Потенциал ИИ часто видят в том, что он умеет генерировать любой контент. Хотя буквально те же самые слова из уст разных людей имеют совершенно разную силу. Поэтому сила не в контенте — а в имени и образе того, от кого люди его получают. Что может стать важной фишкой ИИ-платформ для маркетинга и продаж. Вот стартап, который это уловил — и быстро поднял инвестиции от Секвойи.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/fishka-dlja-marketinga-i-prodazh/


Неожиданный способ правильно начать

1. Что тестировать стартапу? Классический ответ — стартап должен искать место своего продукта на рынке, то есть пресловутый product/market fit. Но у этого подхода есть два жирных минуса!

2. Во-первых, нужно потратить силы, время и деньги на создание продукта. Которые потом придётся списать подчистую — если место для продукта на рынке не нашлось. Во-вторых, за время создания продукта основатели в него часто влюбляются настолько, что им тяжело от него отказаться.

3. И тут я вспомнил старую фразу — «стартапы умирают, когда они дают ответ на вопрос… который никто не задавал» ;-) Другими словами, вся соль востребованности кроется не в ответе — то есть не в продукте. А в вопросе — на который стартап своим продуктом отвечает!

4. А отсюда вытекает неожиданная мысль. Стартапу в первую очередь надо тестировать популярность и важность вопроса. Даже если он пока не знает, как на него собирается ответить. Зачем впустую ломать голову над решением, которое окажется никому не нужным ;-)

5. В самом простейшем варианте поиск идеи можно начать с рекламы разных вопросов. И смотреть — на какие вопросы больше и чаще кликают люди. А когда мы найдём жутко популярный вопрос — можно начать уже клепать классические лендинги с разными вариантами ответов на этот вопрос, то есть с разными продуктами. Анализируя их востребованность по количеству нажатий кнопки «Купить».

6. Жутко популярный в своё время Гербалайф рекламировали люди со значками «Хочешь похудеть? Спроси меня как!». Это тот самый подход — потому что они нашли классный вопрос. А что они в результате продавали — это уже техническая подробность ;-)

7. Короче, не нужно начинать стартап с тестирования готовых ответов — то есть продуктов. Начинай с тестирования вопросов. Пока какой-нибудь из них не окажется настолько классным — что к нему захочется придумать ответ в виде продукта.

💪 Бери классные вопросы с готовыми продуктами-ответами из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: Тут надо делать маркетплейс — но какой?

Образовательного контента в интернете стало настолько много — что тут прямо-таки обязаны появиться образовательные маркетплейсы. И они появляются — и получают клиентов, и инвестиции! Вот только устроены они по-разному. К примеру, наткнулся тут на интересную модель образовательного маркетплейса. После чего мне в голову пришли ещё более интересные мысли по её развитию ;-)

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/marketplejsy-pridut-v-onlajn-obrazovanie-no-kakie/


Не плоди, а меняй

1. Никакие дополнительные фичи не помогут стартапу привлечь новую аудиторию или заработать больше денег. С точностью до единиц процентов — которые для стартапа должны быть неважны. Так как он должен заниматься только тем, что может помочь ему взлететь ракетой.

2. Возьмём тупую аналогию. Представь, что ты продаёшь бухгалтерский софт. А потом создал сообщество — в котором начал публиковать полезные советы для бухгалтеров.

3. Если сообщество будет бесплатным для всех — то его аудитория будет расти, так как полезная халява никому ещё не помешала. А продажи софта останутся практически теми же самыми — так как привлечённые в сообщество бухгалтеры уже пользуются каким-то софтом, который их вполне устраивает.

4. Если ты попытаешься сделать сообщество платным — то за него дополнительно платить не будут. Так как за софт можно платить — а за советы не очень.

5. Если ты сделаешь его бесплатным для пользователей — то трудиться ты будешь больше, ведь создавать реальные советы это отдельный труд. А зарабатывать столько же :-(

6. А если ты умудришься создавать такие советы, за которые тебе всё же начнут платить — на хрена тебе заморачиваться с разработкой и поддержкой софта? ;-)

7. Условный бухгалтерский софт — это главный оффер твоего продукта. Бесплатные советы — это дополнительные фичи.

8. Объём продаж стартапа определяется главным оффером, а не количеством дополнительных фич.

9. Если с продажами что-то не то — не плоди фичи, меняй оффер.

💪 Бери работающие офферы из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: Чтобы было легче и больше

Ищешь большой и растущий рынок? Да вот же он — это фрилансеры! В 2017 году только в США их было уже 57 миллионов человек — а в 2028 году их будет аж 90 миллионов! Десятки миллионов людей даже не нужно убеждать становиться фрилансерами. Достаточно помогать им делать это легче и зарабатывать больше. Чем и занялся вот этот стартап. А его рецепт можно даже улучшить.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/chtoby-bylo-legche-i-bolshe/


Секрет создания продуктовых сообществ

1. Есть мощный тренд — собирать сообщества вокруг своего продукта. Обычно — это создать продукт, а потом собрать вокруг него сообщество. Ещё круче — сначала собрать сообщество, а потом искать, что этим людям можно продать ;-)

2. К сожалению, мощь этого тренда подчиняется цитате из Гамлета: «И начинанья, взнесшиеся мощно, Сворачивая в сторону свой ход, Теряют имя действия.» :-( Так у основателей не хватает сил собрать достаточно людей в сообщество или их удержать.

3. Потому что основатели действуют слишком прямолинейно. Они в этих сообществах только и делают — что спрашивают о продукте, говорят о продукте или продают продукт.

4. Кому на хрен нужно сообщество о лопатах? Зато толпа народа ломанётся туда — где рассказывают про места залегания золота, которое этими лопатами можно копать.

5. А ещё когда-то у людей, таскающих кирпичи нас стройке, спросили — «что ты делаешь?». Один ответил «кирпичи таскаю, не видишь что ли», а другой — «строю храм». Сообщество про кирпичи — неинтересно. А про бога, которому посвящён храм — совсем другое дело.

6. Продукт — это лопата, которой копают золото. Или кирпич — из которого строят храм, чтобы поклоняться вот такому богу.

7. Поэтому сообщество должно быть про золото или про бога. Но не про лопаты и кирпичи.

💪 Карту залегания золотых идей — бери из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Давайте проговорим голосом 

Рассказывайте о своих услугах доступным языком.

Как это работает
Мы подбираем вам потенциальных клиентов по 120+ параметрам, а дальше – дело за вами. Можно доверить голосовой обзвон колл-центру билайн бизнес или связаться с клиентом самим. 

Кстати, еще можно получить 1000 бонусных рублей на продвижение по промокоду MAY1000 до 31 мая.

Подключить голосовой обзвон

Коммуникация осуществляется в обезличенном виде, исключающем передачу сведений о пользователях или персональные данные и при наличии согласия на обработку данных и получение рекламы.


Идея дня: Тема для попроще и побыстрее

Некоторые любят задачки посложнее. Если уж стартап — так требующий годы времени и миллионы денег на разработку ;-) Хотя лучше наоборот — быстро сделали, быстро набрали первых клиентов. И быстро подняли миллионы долларов инвестиций — но уже на развитие. Есть тема, в которой сейчас это возможно — это специализированные платформы для управления проектами. А вот и живой пример.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/tema-dlja-poproshhe-i-pobystree/


Дуракам ChatGPT — помощник, а умным — спарринг-партнёр ;-)

1. Один чувак в Твиттере написал, что нам нужно меньше друзей — но больше «интеллектуальных спарринг-партнёров». Потому что друг по определению поддержит тебя во всём, чтобы ты ни делал.

2. А спарринг-партнёр должен замечать фигню, которую ты несёшь, сомневаться в предположениях, на которых ты основываешь свои выводы — тем самым «подталкивая тебя мыслить шире».

3. Похоже на правду — кроме последней фразы. Настоящая задача спарринг-партнёра — заставлять тебя мыслить не «шире», а «ближе к реальности»!

4. Ведь два чересчур умных человека (два стартапера, например) могут настолько сильно накачать друг друга идеями и фантазиями — что их сознание расширится до полной утраты связи с реальностью :-(

5. Поэтому странный вывод. Спарринг-партнёр не должен быть слишком интеллектуальным. Он должен атаковать тебя с позиций обычного обывателя — то есть здравого смысла ;-)

6. Заставляя тебя задавать себе сакраментальный вопрос: «А не х@йню ли я делаю?». А не предлагать приделать к этой х@йне крылышки, чтобы она ещё умела летать.

7. Есть мнение, что умным людям ChatGPT ничем не может помочь. Потому что по самой сути он только и умеет, что соединять в связный текст общеизвестные факты и банальности. Типа единственный вариант — это посмотреть на то, что напишет ChatGPT на заданную тему… и написать что-то совсем на это непохожее.

8. Но тогда напрашивается ещё один вариант! Так как ChatGPT — это запрограммированная банальность… он может стать идеальным спарринг-партнёром. Атакующим твои умные мысли с позиций среднестатистического потребителя. Заставляя тебя искать доводы и ответы на простейшие возражения, с которыми ты рано или поздно столкнёшься в реальной жизни.

9. В общем, если ты сумеешь убедить в своей идее ChatGPT — значит, у тебя наконец появилась идея по-настоящему массового продукта ;-)

💪 Или просто бери эти идеи из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Какого подрядчика выбрать — опытного или дешёвого?

Опытных и проверенных лучше искать в Рейтинге Рунета.

1. 16 мая опубликовано 22 новых рейтинга диджитал-агентств: разработчики сайтов, интернет-магазинов, приложений, CRM и корпоративных решений, рекламные, маркетинговые, PR, SMM, SEO, брендинговые и креативные агентства, подрядчики госструктур, подрядчики крупнейших компаний, а также два новых — агентства, работающие с маркетплейсами, и аутстафферы.

2. В этом году к разработке методики привлекли сильных экспертов с рынка, и она стала лучше показывать надёжность, опыт и специализацию.

3. Подрядчика можно подобрать по стоимости, услугам, продуктам, знанию отрасли и другим параметрам.

Смотреть лучшие агентства–2023

Телеграм-канал «Рейтинга Рунета»: интервью, юридические разборы и аналитика диджитал-рынка


Идея дня: Шанс стать миллиардной компанией — или опоздать

Внезапно возникшая мода на приложения ментального здоровья породила 10 миллиардных компаний. А 2,500 остальных приложений начали копировать успешные примеры слишком поздно :-( Сейчас появился шанс вовремя скопировать другой интересный образец — приложение для борьбы с головной болью. Такие приложения могут скоро тоже выстрелить. Вот какие, и вот почему.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/shans-stat-milliardnoj-kompaniej-ili-opozdat/


Не сри, где живёшь ;-)

1. Основателям стартапов стоит активнее использовать старый принцип «не сри, где живёшь» ;-) Не нужно делать продукты для того рынка, где живёшь — это слишком сильно помешает тебе создать глобальный стартап.

2. Понятно, что на домашнем рынке работать проще. Но разве наша цель — сделать проще? Или всё-таки — сделать больше, взлететь выше. Для чего лучше целиться на весь мир.

3. Раньше стартапы выходили на зарубежные рынки последовательно. Поэтому чисто теоретически основатели могли переезжать из страны в страну, следуя пути развития стартапа.

4. Развитие удалёнки привело к тому, что команды многих стартапов уже раскиданы по разным странам. К тому же появились платформы для создания компаний в любой стране, международных платежей, создания удалённых инфраструктур и прочей поддержки удалённой работы.

5. Всё уже готово для того, чтобы стартапы начали становиться «глобальными по умолчанию» — то есть способными быстро раскатиться на большое количество стран. Но для этого в первую очередь нужно отлаживать механизм быстрого выхода в новую страну — тестирование гипотез на чужом рынке, поиск каналов маркетинга и продаж, партнёров, найм сотрудников и т. д..

6. Чтобы потом этот механизм масштабировать — и быстро, и параллельно выкатываться в несколько стран. В которых ты не живёшь! Потому что нельзя одномоментно жить в нескольких странах — чтобы лично на месте разруливать возникающие при выходе в эту страну проблемы.

7. Поэтому нужно сразу учиться делать всё это удалённо! Иначе твою хорошую идею, которую ты медленно и печально тестируешь на локальном рынке — возьмёт и перенесёт на более интересные зарубежные рынки кто-то другой, кто научился быстро выходить на чужие рынки.

8. Если ты хочешь стать глобальным стартапом — тебе нужно тестировать главную гипотезу «могу ли я стать глобальным стартапом?». А это и есть — учиться удалённо выходить на незнакомые и страшные рынки ;-)

💪 Бери идеи для глобальных продуктов — из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news


Идея дня: Неочевидное следствие — поощрение инициативы

Новый тренд — компании стали активнее вовлекать сотрудников в решение стоящих перед компанией задач. Это неочевидное следствие роста популярности удалённой работы — то есть тема своевременная ;-) Этот стартап даже утверждает, что создал новую категорию корпоративных платформ для «краудсолвинга» (crowdsolving) — и поднял на неё 12 миллионов долларов инвестиций.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/neochevidnoe-sledstvie-pooshhrenie-iniciativy/


Собираю группу стартапов, стремящихся выйти на рынки за пределами бывшего СССР

1. Первое условие — основатели уже релоцировались. Некоторый плюс — нахождение в Казахстане, так как я сейчас в Алматы, и при обоюдном желании и необходимости можно встречаться лично.

2. Второе — отсутствие желания «начать с локального рынка Грузии/Армении/Казахстана, а потом масштабироваться на мир». Сразу — туда. Куда — это уже вопрос к вам ;-)

3. Третье — приглашаю в группу только тех, с кем интересно было бы пообщаться и поработать вместе.

4. Уникальность идей не требуется, можете даже брать понравившиеся идеи из Fast Founder 😉 Потому что успех стартапа определяется не уникальностью идеи — а своевременностью, размером и темпом роста целевого рынка, а также умением основателей наладить эффективный маркетинг и продажи.

5. Основной способ общения на начальном этапе — Телеграмм-группа, где можно делиться своими идеями, успехами, неудачами, задавать друг другу вопросы и давать советы. Выход на «чужие» рынки — вещь для для большинства новая. Поэтому полезно при этом находиться в компании единомышленников

6. Чтобы попасть в группу, нужно пройти этап онлайн-знакомства. Первое короткое знакомство — в следующий вторник 23 мая в 17 часов по времени Алматы. Никаких презентаций и питчей. Несколькими своими простыми словами: что и почему делаете, куда и почему нацелились, чего уже добились, какой следующий шаг, какие вопросы сейчас есть.

7. Чтобы попасть на знакомство, зайдите во вторник с 16.40 до 17.00 в телеграм-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w. С 17 часов начну разговаривать с каждым один на один в порядке живой очереди.


Идея дня: Только для «них» — выгоднее!

Многие основатели боятся создавать продукты, строго заточенные под отдельные сегменты аудитории — потому что это явное сужение потенциальной аудитории. И очень зря! Давайте разберём пример приложения ментального здоровья для католиков, в которое вложили уже 100 миллионов долларов. А это может навести нас на идеи, где ещё аналогичный подход можно с успехом применить.

Суть идеи, что в ней интересного, и куда бежать — в моём обзоре стартапа: https://fastfounder.ru/tolko-dlja-nih-vygodnee/

Показано 20 последних публикаций.