Тёмная сторона

@temno Нравится 10
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Аркадий Морейнис @amoreynis
https://www.instagram.com/temnografika/
По вопросам сотрудничества с Product University @blackyak
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
84 143
подписчиков
~16.9k
охват 1 публикации
~53.1k
дневной охват
~3
постов / день
20.1%
ERR %
52.37
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
388 упоминаний канала
229 упоминаний публикаций
1177 репостов
CRM и продажи
Лена Helefoxy
Злой Стратег
Ласло Габани News
Непроебизнес
Grechka Channel
CRM и продажи
Обрывки Ya
UnlimitEd - ChekSiz!
CRM и продажи
UnlimitEd - ChekSiz!
CRM и продажи
Роман
Start Up!
Digital Dolina
Kingdom of Anubis [KoA]
Kingdom of Anubis [KoA]
SETTERS
CRM и продажи
Product Management
Kingdom of Anubis [KoA]
FSCP
СМИныч
Grechka Channel
UnlimitEd - ChekSiz!
CRM и продажи
FSCP
Базу и мышление
Замри и гори
UnlimitEd - ChekSiz!
Каналы, которые цитирует @temno
Fast Founder Official
Product Management
Про удобство
Product Backlog
FEDOR BORSHEV
Analysis Paradisis
Fresh Product Manager
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Product Management
Product Backlog
Про удобство
Fresh Product Manager
Digital Review
Креативный Маркетинг
Netpeak
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Fast Founder Official
Fast Founder Official
The Assets
The Assets
Fresh Product Manager
Про удобство
Pavlo Pedenko
Product Management
Analysis Paradisis
Product in Gamedev
FEDOR BORSHEV
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
The Assets
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Идея дня: Косклад = склад + коворкинг

Инвестиции: $10.6M

Зачем небольшим компаниям, работающим с физическими товарами, разрываться между складом и офисом? Если можно объединить всё это под одной крышей и назвать «коскладом» — сочетанием «склада» и «коворкинга». https://fastfounder.ru/kosklad-sklad-kovorking/
Идея дня: Посредники зарабатывают на ИИ

Инвестиции: $8.9M

Самый главный секрет успеха любого посредника — цены для клиентов должны быть ниже, а исполнители должны зарабатывать больше. Откуда может взяться такая разница? От искусственного интеллекта, который уже может эффективно дополнять создателей контента. https://fastfounder.ru/posredniki-zarabatyvajut-na-ii/
Насколько вы внимательны?

1. Часто говорят, что главная черта предпринимателей — готовность рисковать. Ни фига подобного.

2. Слыша подобную фразу, я вспоминаю тошнотворный медицинский анекдот — когда старый доктор объяснял медикам-первокурсникам, что они не должны быть брезгливыми. Вся соль была в последней фразе: «Настоящие медики должны быть не только небрезгливыми, но и внимательными. Я засовывал мертвецу в зад указательный палец, а облизывал — средний.».

3. Теперь по поводу внимательности. На самом деле, настоящие предприниматели — очень осмотрительные люди. Они не делают необдуманных крупных ставок, которые в случае неудачи могут их разрушить. Прежде чем сделать крупную ставку — они найдут быстрый и дешевый способ проверить свою идею. Понятно, что уровень скорости и дешевизны определяется возможностями предпринимателя. Гугл, например, мог позволить себе в качестве такого теста спроектировать и выпустить Гугл-очки безо всяких драматичных для себя последствий.

4. И вот отсюда вытекает другая черта, которая действительно присуща предпринимателям. Так как они осмотрительны — они не боятся совершить ошибку. Потому что совершённая ошибка их не разрушит. А если так — то почему бы и не попробовать. И так — раз за разом.

5. А вот обычные люди и неопытные предприниматели — невнимательны. То есть поступают наоборот. Они считают, что каждая ставка должна быть рискованной. Поэтому они либо никогда на это не решаются. Либо долго-долго готовятся, пытаясь спланировать первый безошибочный шаг и… потом рискуют, ставя всё на карту. И в 99 случаях из 100 — проигрывают.

6. А вы уже нашли быстрый и дешевый способ проверить свою идею? Или по-прежнему считаете, что главная черта предпринимателя — готовность рисковать?

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Ищу людей на работу

➤➤ Работа мечты. Находиться где угодно и заниматься только тем, что каждый день писать о том, что тебе реально интересно. Это можно рассматривать как постоянную работу, а можно — как источник постоянного дополнительного заработка. Главное — писать регулярно. Удалёнка. Зарплата — в два раза выше рынка.

1. Тема — любой non-fiction (то есть не стихи, не рассказы и не повести). Но взять одну тему и писать по ней.

2. Способность выдавать на-гора по одному законченному тексту пять дней в неделю.

3. Умение структурировать текст по классическому принципу What, So what, What's next.

4. Никаких обучающих материалов. Анализ, дайджест, компиляция, подборка, наблюдение, инсайт. Если вы реально интересуетесь какой-то темой — то а) в ней ежедневно что-то происходит, б) вы сами каждый день узнаёте что-то новое и интересное и в) это каждый день рождает у вас новые мысли.

➤➤ Если хотите так работать — пришлите письмо с темой Newsroom на amoreynis@gmail.com с ответами на следующие вопросы:

1. Описание темы.

2. Почему эта тема вас зажигает?

3. Кто вы — как вас зовут, сколько вам лет, где живете, чем занимались и занимаетесь.

4. Почему вы считаете, что у вас хватит задора и материала писать на эту тему каждый день в течение ближайшего года, как минимум?

5. Откуда черпаете материал по этой теме? Что читаете, смотрите, изучаете каждый день? Использование зарубежных материалов — жирный плюс.

6. Два примера своих текстов по этой теме.

➤➤ Отвечу тем, кто меня заинтересовал.
Читать полностью
Идея дня: Творчество как бизнес

Инвестиции: $6.5M

Первое поколение инструментов помогало творцам публиковать и распространять контент. Наступил новый этап — творчество должно стать бизнесом. Поэтому CRM, анализ воронок и конверсий — это то, к чему творцы должны начать привыкать. https://fastfounder.ru/tvorchestvo-kak-biznes/
Ты продаёшь либо истории, либо лопаты

1. Лопата — это то, без чего нельзя обойтись. Люди сами это ищут. Тебе не нужно никого убеждать в том, что это нужно. Правда, твой рынок ограничен сверху количеством людей, которым это необходимо. И побеждает здесь только тот, кто лучше других по беспощадно измеримым параметрам

2. Без всего остального можно обойтись. Поэтому мы сможем это продать, только если сумеем привлечь внимание и вызвать живой интерес — то есть рассказать интересную историю.

3. В продаже истории есть два больших плюса. Первый — наш рынок практически неограничен. Его размер зависит только от того, насколько наша история завораживающая. Второй плюс — нас будут довольно поверхностно сравнивать с конкурентами, если даже и будут. И самое прикольное, что в этом сравнении победит тот, чья история более интересная. Все остальные цифирки и аргументы нужны только для того, чтобы оправдать сделанный эмоционально выбор.

4. В продаже историй нет ничего плохого. Apple, Netflix, Robinhood, TikTok, вся индустрия моды, книг, музыки, кино и многие-многие другие продают истории, доказывая своим примером существование плюсов, описанных в предыдущем пункте. Например, на рынке образования есть только два типа продавцов лопат — школы и университеты (пока ещё). Все остальные — на самом деле, продают истории, а не лопаты.

5. Кстати, есть очень простой проверочный вопрос — продаём ли мы истории и лопаты. Возьмите своих покупателей и спросите — «между чем и чем вы выбирали, и почему купили это у нас?». Отсутствие долгого процесса и четких критериев выбора — говорит о том, что мы продаём вовсе не лопаты.

6. Самое опасное — это считать, что мы продаём лопаты, если это не лопаты. Потому что, во-первых, мы будем сужать свой рынок до тех, для кого это действительно лопата. Во-вторых, мы будем гробить время и силы, пытаясь сравниваться с конкурентами по каким-то измеримым параметрам, выдумывать логическую аргументацию для покупателей… И удивляться, почему с продажами всё плохо. Хотя стоит бросить всю эту мутотень и начать придумывать интересные и увлекательные истории. Которые окажутся более увлекательны, чем истории конкурентов.

7. А вообще-то, Илон Маск был прав, когда говорил, что мы живём внутри Матрицы. Только эта Матрица называется медиабизнесом. Так что, к чёрту логику. Надо учиться придумывать интересные истории.

---
➤➤ Новые идеи для вдохновения и копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
1. Обновился поисковик аналогов и конкурентов. Теперь в нём появилась возможность видеть скриншоты сайтов прямо в результатах поиска. Больше информативности за меньшее число кликов.

2. Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: https://fastfounder.ru/anaconda/
Идея дня: Требуются сценаристы-продажники

Инвестиции: $750K

Рынок инструментов для автоматизации общения с покупателями будет продолжать развиваться. Но главная ценность таких систем — не в технологиях, а в широкой библиотеке психологически выверенных и разнообразных сценариев для общения. https://fastfounder.ru/trebujutsja-scenaristy-prodazhniki/
Теория микропивотов

1. Вернемся к факту того, что большинство выдающихся физических открытий происходило в тот момент, когда учёные начинали изучать одно, а потом напарывались на неожиданное явление — и открывали нечто совсем другое.

2. В стартап-мире аналогичная штука называется пивотом. Одни чуваки создали сервис видеознакомств, потом поняли, что людям прикольно загружать в сервис ролики, а не знакомиться — и пивотнулись в тот Youtube, который мы знаем сейчас. Другие чуваки собрались делать сеть хостелов с надувными матрасами вместо кроватей, которые превратился в Airbnb. Сервис поиска попутчиков для поездок на машине из дома на работу и обратно превратился в BlaBlaCar с междугородними поездками на машинах и автобусах.

3. Может возникнуть впечатление, что эти пивоты (как и открытия) создавались одномоментно. Типа то же самое, то же самое, то же самое… а потом — бац — и что-то совсем другое. Но так ведь не бывает. Всё ведь происходит постепенно. То же самое, немного другое, еще немного другое… и через несколько итераций получается совсем другое.

4. Стартап ищет прорывную идею методом последовательных итераций, выдвигая и проверяя одну гипотезу за другой. Значит, чтобы быстрее прийти к успеху — нам нужно, чтобы каждая новая гипотеза уводила нас немного в сторону от того, что мы проверяли на предыдущей итерации. Иначе мы будем всё время топтаться на одном месте — безо всякой надежды наткнуться на что-то новое и неожиданное.

5. Главных осей движения всего три. Что еще мы можем предложить той же целевой аудитории? Кому еще может понадобиться то, что мы делаем? Можно ли тот же самый результат достичь другими средствами? Каждая новая гипотеза должна хоть немного, но сдвигать нас в новом направлении по одной из этих осей.

6. Вывод простой, хоть и контринтуитивный. Каждая новая гипотеза должна уводить нас в сторону от того, что мы проверяли на предыдущем шаге. Только так мы можем наткнуться на что-то новое и удивительное. Каждая новая гипотеза должна стать микропивотом. Иначе в такой гипотезе никакого смысла нет.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
Читать полностью
Лучше «до» или «после»?

1. И у начинающих, и у опытных предпринимателей бывают менторы или просто люди, с которыми они обсуждают бизнес. Кажется, я нащупал разницу в том, какие вопросы они обсуждают.

2. Начинающие предприниматели задают вопросы «до того как» типа «как сделать?», «как лучше сделать?», Они боятся сделать ошибку. Хотя весь бизнес построен на ошибках.

3. Всё, что большинство считает правильным, уже сделали до нас. Мы берем то, что большинство считает сомнительным и ошибочным (и поэтому этого не делают), проверяем и… в 99% случаев, оказывается, что это действительно было ошибкой. А в 1% мы оказываемся правы в том, что большинство считали неверным. И этот 1% и составляет успех в бизнесе.

4. Опытные предприниматели обсуждают «после того как». Они обсуждают выводы по итогам того, что уже сделали.

5. Большинство физических открытий было сделано, когда ученые изучали (проверяли) одно, а находили совершенно другое и неожиданное. Поэтому так важно обсуждать выводы, чтобы увидеть неожиданные детали и смежные вопросы — которые стоит изучить на следующем этапе совершения ошибок. В обсуждении выводов второй свежий взгляд может оказаться полезен, потому что наши глаза могут быть замылены тем, с чего мы начали.

6. Короче. Собрались что-то делать? Делайте. Не бойтесь совершить ошибку — это абсолютно нормально. Даже наоборот — большой куш можно сорвать, если только большинство считает это ошибкой, а вы окажетесь правы. Хотя, если принимать во внимание закономерность совершения физических открытий — вы окажетесь правы совсем не в том, в чем были уверены в самом начале 😉

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
Читать полностью
Идея дня: Хакинг — это новый гейминг

Инвестиции: $10.6M

«Если вы работаете в области кибербезопасности от полугода до года, явились на собеседование и не помочились на коврик перед дверью рекрутёра — вы получите оффер с годовой зарплатой в районе $85,000». Учить пора не программистов, а кибербезопасников. Причем это можно делать очень прикольно. https://fastfounder.ru/haking-jeto-novyj-gejming/
Читать полностью
«Дилер не прикупает к 17»

Если вы не знаете, делать это или нет… Припишите этому варианту рейтинг по шкале от 1 до 10, где 10 — это «офигенно». И не делайте ничего, что оказалось семёркой или ниже.

Из книги Тима Феррисса «Tribe of Mentors»

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
Не ссать против ветра

1. Людей нельзя убедить в том, во что они не верят. По крайней мере — в массовом масштабе.

2. Что мы делаем, когда оказывается, что наш оффер не работает? Мы ищем новые доводы, чтобы сделать оффер более убедительным. Что в корне противоречит пункту номер один.

3. Более короткая последовательность действий по исправлению оффера. Сначала надо понять, во что люди уже верят. А потом провести от этого логическую цепочку к тому, что мы им предлагаем.

4. Октябрьская революция совершилась, не потому что большевикам удалось убедить людей в правильности теории прибавочной стоимости Маркса. А с помощью двух простых офферов: «Сейчас мы отберём всё у богатых и раздадим бедным» и «А потом построим коммунизм — когда всем всё будет даваться просто так». С чем все бедные были безусловно согласны.

5. Отсюда, кстати, вытекает ответ на удивительный вопрос: «Как можно проводить кастдев, не задавая вопрос, будут ли люди пользоваться нашим продуктом». Потому что задача кастдева — выяснить, во что люди верят (с чем заранее согласны) в нашей теме. Чтобы потом вернуть им их же слова, подсунув вместе с ними свой продукт.

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
Читать полностью
Идея дня: Никогда не учитесь в одиночку

Инвестиции: $8.1M

Я считаю, что групповое обучение придёт на смену индивидуальному обучению и в онлайне. Причем не только в детском образовании. Большинству людей для самостоятельного обучения не хватает мотивации. Индивидуальные преподаватели-мотиваторы удорожают процесс. Разумный компромисс — обучение в малых группах. https://fastfounder.ru/nikogda-ne-uchites-v-odinochku/
Читать полностью
Или обогнать, или отобрать

1. Есть всего два способа занять лидирующие позиции на своем рынке (в своей нише). Первый — заманить к себе большинство новых пользователей, приходящих на этот рынок. Второй — переманить к себе большинство пользователей главного конкурента.

2. Занимаясь улучшением продукта, очень легко зашориться на уровне улучшения фич неизвестно зачем. Поэтому периодически стоит отрываться от земли, чтобы посмотреть на поле боя с высоты птичьего полёта, задавая себе два важных вопроса.

3. Вопрос №1. Считаем ли, что рынок в ближайшие год-два вырастет в два раза или даже больше? Если «да» — то главный вопрос: «как мы сможем умудриться встретить вновь появившихся на этом рынке потенциальных потребителей раньше других конкурентов?». И дело тогда не в фичах продукта, а в скорости маркетинга.

4. Вопрос №2. Если мы не считаем, что рынок будет расти настолько сильно — то главный вопрос: «что может убедить пользователей главного конкурента уйти от него и начать пользоваться нами?». И тут опять список фич не решает. Потому что надо преодолеть инерцию отказа от старого, привычного и работающего — поманив одной принципиальной лучшестью и обещая при этом отсутствие рисков на переключение.

5. Ответ на эти два вопроса — это стратегия. А оторванное от этих ответов улучшение фич — это тактика. Однако «никакие тактические успехи не могут компенсировать стратегические просчеты» © Клаузевиц

6. А вы из чего исходите, описывая стратегию своего стартапа?

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
Читать полностью
Много инвесторов выловили много лосося

1. X5 Retail Group впервые выходит в сегмент готовой еды. Крупнейший российский ретейлер купил компанию из foodtech-сегмента — «Много лосося», работающую по системе «темных кухонь».

2. Приятно отметить, что один из недавних раундов в «Много лосося» был закрыт участниками нашего клуба частных инвесторов United Investors: https://unitedinvestors.ru

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
Читать полностью
Программистов надо учить не программированию

Инвестиции: $4M

Это интересный тренд. Когда мы обучаем программистов не программированию, а методикам построения карьеры. Ведь главная цель, с которой идут люди на такие курсы — это даже не научиться программированию, а устроиться на работу программистом. https://fastfounder.ru/programmistov-nado-uchit-ne-programmirovaniju/
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
Читать полностью
🔥 Заголовки недели
1. Консультации и инвестиции https://t.me/temno/3548
2. Идея дня: Хочу славы и денег! Инвестиции: $50M https://t.me/temno/3549
3. Продавать можно либо цель, либо способ https://t.me/temno/3550
4. Две большие разницы https://t.me/temno/3551
5. Идея дня: Сам себе коллектор. Инвестиции: $15M https://t.me/temno/3552
6. Ничего не успеваете? https://t.me/temno/3553
7. «Какие ошибки в построении бизнеса и компании обычно бывают у стартапов ранней стадии?» https://t.me/temno/3554
8. Идея дня: Конвейер для контент-маркетинга. Инвестиции: $7M https://t.me/temno/3555
9. «Как лучше это сделать?» https://t.me/temno/3556
10. «Как бороться с сильным конкурентом?» https://t.me/temno/3557
11. Идея дня: Большой рынок смерти. Инвестиции: $13M https://t.me/temno/3558
12. Переверните бутерброд https://t.me/temno/3559
13. Просто сделайте бутылку тяжелее https://t.me/temno/3560
14. Идея дня: Как у меня дела? Инвестиции: $25M https://t.me/temno/3561
15. Чтобы не работать на дядю https://t.me/temno/3562
16. Одна картинка лучше, чем сотня слов https://t.me/temno/3563
17. Идея дня: Вкусный обед с друзьями. Инвестиции: $1.5M https://t.me/temno/3564
18. Неочевидная связь между коронавирусом и курением https://t.me/temno/3565
19. Идея дня: Онлайн должен стать удобным. Инвестиции: $2.75M https://t.me/temno/3566

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CNWxp8ECsUv/
Читать полностью
Идея дня: Онлайн должен стать удобным

Инвестиции: $2.75M

Конкурировать на рынке универсальных видеоконференций с Zoom или Google Meet стартапу уже слишком сложно. Однако есть еще и ниши — например, онлайн-семинары и практикумы, требующие специфических инструментов для удобства их проведения. https://fastfounder.ru/onlain-dolzhen-stat-udobnym/

➤➤ Лёгкий поиск аналогов и конкурентов: fastfounder.ru/anaconda
Читать полностью