Тёмная сторона

temno Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Бизнес, cтартапы, инвестиции. С опытом каждой стороны.
© Аркадий Морейнис
@amoreynis
https://www.facebook.com/amoreynis
https://vk.com/amoreynis
https://moreynis.ru
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
24.09.2018 13:08
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Channely - постинг в Telegram
Автоматизируй работу с Telegram каналами. Попробовать →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
39 114
подписчиков
~17.3k
охват 1 публикации
~42.8k
дневной охват
~3
постов / день
44.2%
ERR %
17.15
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
124 упоминаний канала
11 упоминаний публикаций
326 репостов
Обрывки Ya
СМИныч
Libre Cryptocube-Street
Дзен-мани
СМИныч
СМИныч
СМИныч
1, 2, 3
The way of Jedi
SMM: начинка
mrtsn
DelovoiKavkaz
EdMarket Club
kruve
СМИныч
Обрывки Ya
Обрывки Ya
Learning news
СМИныч
Время перемен
СМИныч
Небрехня
Каналы и боты
Каналы, которые цитирует @temno
Экономика
Стартап дня
Freakbook
Стартап дня
Последние публикации
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Amazon с партнерами купил сеть оффлайновых магазинов в Индии
– И что? Опять подтверждение вектора в оффлайн у Amazon. Опять подтверждение того, что индийский рынок нагревается.
https://techcrunch.com/2018/09/20/amazon-makes-offline-retail-push-in-india/

2. Китайский онлайн-гигант JD.com планирует открыть 1 000 оффлайновых магазинов
– И что? Вот и еще одно подтверждение вектора движения екоммерс из онлайна в оффлайн
https://technode.com/2018/09/21/jd-1000-brick-mortar-stores/

3. Ходят слухи, что Uber собирается купить сервис доставки Deliveroo
– И что? Uber начинает наращивать мясо на созданную ими транспортную инфраструктуру. В таком сочетании минус на минус может дать плюс.
https://venturebeat.com/2018/09/21/uber-reportedly-in-talks-to-buy-food-delivery-service-deliveroo/
Надо делать не то, что пользователи просят, а то, чего они хотят.
Два вечных вопроса

1. Извечную пару вопросов "Кто виноват?" и "Что делать?" пора заменить на "Что делать?" и "Когда начинаем?".

2. Любой ответ на вопрос "Когда начинаем?" кроме "Сейчас" – автоматически лишает смысла ответ на вопрос "Что делать?"

3. В общем, пора перестать отвечать себе на вопрос "Что?" и начать отвечать на вопрос "Когда?"
Жизнь – это покер, а не шахматы

1. Спросите себя: "Какое лучшее решение я принимал за этот год?", "А какое худшее?". Можно побиться об заклад, что у вашего "лучшего" решения был хороший результат, а у "плохого" – плохой. Люди часто путают качество принимаемого решения и полученный результат. Однако, результат определяется двумя вещами: качеством принимаемого решения и удачей.

2. Жизнь похожа на покер, а не на шахматы. В шахматах все фигуры на доске. Они не могут магическим образом исчезать и появляться. Если вы проиграли – значит, вы не нашли вариант лучшего хода. Покер – это игра с неполной информацией. Вы можете принять хорошее просчитанное решение – но проиграть, потому что вы не знаете, какие карты появятся на столе и какие карты на руках у других игроков. Хороший игрок в покер, умеющий считать и наблюдать, все равно проиграет в 40% сдач за 8 часов игры.

3. Каждое наше решение – это ставка в покере, а не ход в шахматах. Мы можем быть уверены в качестве нашего решения, но не в том, какой результат мы получим. Ставки мы делаем не против других, а против других вариантов себя, которые мы не выбрали.

4. Считается, что чем человек умнее, тем меньше он поддается заблуждениям. Чужим – возможно. Но своим – легче. Чем мы умнее – тем легче нам найти логичное объяснение, подтверждающее правильность любого нашего решения, принятого из любых соображений.

5. Самый лучший способ для выработки решений – это раскручивать ситуацию "от будущего". Представьте себе будущую статью в газете с заголовком "У них все получилось!". Что там будет написано? Какой результат получен? Что к этом привело? Что из этого я могу сделать прямо сейчас? А теперь представьте себе статью "Они провалились?". Что там будет написано? Чего не стоит сегодня делать?

По книге "Thinking in Bets: Making Smarter Decisions When You Don't Have All the Facts" by Duke, Annie
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Amazon объявил кучу новых товаров со встроенным голосовым помощником: микроволновку, видеодомофон, настенные часы, умную электрическую розетку, умную колонку для машины и умную звуковую систему
– И что? Пожалуй, Amazon, только что вывел на массовый рынок новую категорию умных вещей, чтобы успеть стать в ней лидером, поборовшись с Google.
https://techcrunch.com/2018/09/20/the-long-list-of-new-alexa-devices-amazon-announced-at-its-hardware-event/

2. 75% выручки музыкальной индустрии приходится на стриминг
– И что? Возможно, это объясняет, почему Amazon столько вниманию уделил построению умной звуковой системы для дома, включая усилитель и сабвуфер
https://venturebeat.com/2018/09/20/riaa-streaming-now-generates-75-of-music-revenue/

3. Adobe купил компанию Marketo за $4.75B – и это давно ожидаемый шаг после покупки Magento
– И что? Adobe рвется на новый для себя b2b-рынок, стараясь в связке Microsoft-Adobe противостоять паре Salesforce-Google
https://techcrunch.com/2018/09/20/adobe-gets-its-company-snaring-marketo-for-4-75-billion/
Кому нужен продакт-менеджер?

1. В прошлое воскресенье запустилась наша школа продакт-менеджеров. Учиться начали 277 человек. Каждую неделю мы будем отчислять неуспевающих, чтобы остались только лучшие.

2. Хотите дать им свою продуктовую задачу? Есть шанс получить сразу несколько вариантов ее решения.

3. Хотите посмотреть на них в деле, чтобы успеть схантить кого-то раньше других?

4. Хотите увидеть их выпускные презентации с разбором реальных продуктовых задач и выбрать себе продакта?

5. Тогда заходите на: https://productschool.ru/
Четыре способа испортить подающего надежды сотрудника

1. Поставить ему задачу, не определив конкретный срок, за который он должен достичь конкретного результата – в штуках, рублях или процентах.

2. Не внедрить систему регулярных отчетов промежуточных результатов по главной и вспомогательным метрикам. Количество продаж главным образом зависит не от умения говорить с клиентами, а от умения ежедневно рассылать сто писем и проводить пять встреч.

3. Хвалить или ругать его за то, что не является отчетными метриками.

4. Не хвалить и не ругать его за перевыполнение, выполнение или невыполнение отчетных метрик. Метрика, которую перестают контролировать, перестает быть метрикой.
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Говорят, что Amazon собирается открыть 3 000 своих магазинов без продавцов к 2021 году
– И что? Учитывая, что оффлайн составляет около 90% всего розничного рынка – это логичный шаг для кратного роста выручки
https://venturebeat.com/2018/09/19/amazon-reportedly-considering-3000-cashierless-stores-by-2021/

2. Одна из старейших американских страховых компаний John Hancock будет продавать страхование жизни на основании данных, получаемых от фитнес-трекеров
– И что? Технологии начинают менять страхование. Это повод задумать, а не пора ли туда начать влезать технологическим стартапам?
https://venturebeat.com/2018/09/19/john-hancock-will-require-fitness-tracking-for-all-life-insurance-policies/

3. Alibaba объявила о создании дочерней кмпании по производству процессоров для систем искуственного интеллекта
– И что? Заявка Китая на мировое господство в области ИИ обрастает новыми подробностями
https://technode.com/2018/09/19/alibaba-chip-subsidiary/
7 очевидных грехов

1. Считать, что «очевидное» – это то, во что вы верите.

2. Верить, что «очевидное» – это то, что говорят другие.

3. Думать, что очевидные вещи существуют еще до того, как вы это проверили.

4. Полагать, что есть еще какие-то очевидные вещи, кроме тех, которые можно пойти и измерить.

5. Не делать предположений относительно будущих результатов измерений.

6. Надеяться, что результаты изменятся, если их мерять более настойчиво.

7. Перестать делать выводы из результатов измерений.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
Сужать нельзя расширять

1. Что такое хороший продукт? Мы определили свою целевую аудиторию и сделали им предложение, от которого они не смогли отказаться. Чем выше конверсия из сформулированной ЦА в покупателя – тем лучше продукт. Потому что хороший продукт – это продукт, на котором мы зарабатываем хорошие деньги. Хорошие деньги – это больше зарабатывать и меньше тратить.

2. Для того, чтобы сделать хороший продукт – мы должны сделать свою целевую аудиторию максимально узкой и дешево достижимой. Узкая и дешево достижимая ЦА – мы потратим меньше денег на ее покрытие. Узкая ЦА – мы можем максимально конкретно и убедительно сформулировать свое предложение, чтобы получить побольше покупателей.

3. Проблема многих продуктовиков и основателей стартапов состоит в том, что они определяют свою целевую аудиторию как "люди/компании, которым интересен наш продукт", а не как "люди/компании, которые обладают таким-то и такими-то внешними признаками, по которым мы можем максимально быстро и дешево сузить круг лиц, которым мы адресуем свое предложение".

4. Тупой пример. Мы занимаемся доставками недорогих обедов с меняющимся меню в офис.
– Плохое определение целевой аудитории: "Наши покупатели – компании, сотрудники которых готовы дешевле платить за вкусные и питательные обеды." Тут как раз таргетинг стоит по интересу к нашему продукту. Процесс окучивания всех компаний в поисках тех, кто действительно этого захочет – будет слишком дорого.
– Как можно его улучшить? "Компании, с офисами в бизнес-центрах, в радиусе 500 метров от которых находится менее трех кафе". Почему "менее трех кафе" – потому что во время обеда там будут большие очереди и потому что все уже надоело есть одно и то же. Почему бизнес-центры – потому что так дешевле обходить потенциальных покупателей: договорились о встрече с одной компанией в бизнес-центре, заодно позвонили во все остальные двери. Как найти такие бизнес центры? Методом пристального вглядывания в карту или написания программки по API Яндекс.Карт.

5. В общем, для того, чтобы сделать предложение, от которого "они" не смогут отказаться – надо сначала понять, как максимально точно и дешево мы можем "их" найти. Главное – не считать, что мы сделали продукт, "который нужен всем".
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Riot Games объявили, что Mastercard станет долгосрочным спонсором киберспортивных игр League of Legends
– И что? На рынок киберспорта приходят серьезные имена, рассчитывающие на быстрый рост этого рынка
https://venturebeat.com/2018/09/18/riot-games-signs-mastercard-as-league-of-legends-sponsor-as-it-fixes-sexist-culture/

2. Киберспортивная платформа Skillz, позволяющая превратить любую мобильную игру в соревнования за деньги или призы, вышла на прогнозируемую годовую выручку в $400M
– И что? Им потребовалось 36 месяцев, чтобы выйти на уровень $50M/год, 8 месяцев – на $100M/год в мае 2017. Темп роста киберспорта впечатляет.
https://venturebeat.com/2018/09/18/skillz-hits-400-million-revenue-run-rate-with-mobile-esports-platform/

3. Сервис аренды одежды Rent the Runway открыл свою пятую оффлайновую точку присутствия
– И что? Запустились они 9 лет назад, и не так давно начали выходить в оффлайн. Тенденция, однако, для онлайн-сервисов.
https://techcrunch.com/2018/09/18/rent-the-runway-opens-physical-store-in-san-francisco/
Чем «Топ 1%» отличается от «Топ 10%»?

Исходный текст назывался «Чем отличается Топ 1% продуктологов от Топ 10%». Можно заменить слово «product manager» на «основатель стартапа» – смысл от этого не изменится. Написан текст был в 2012 году – актуальность тоже не потерялась. Как обычно, мой вольный пересказ.

Топ 1% умеет:

1. Видеть большое. Он не ограничивает свое видение доступными ему сегодня ресурсами. Он видит дальше и больше и ищет под это ресурсы.

2. Коммуницировать. Ему нельзя отказать. Он умеет хоть мытьем, хоть катаньем, но убедить тех, от кого это зависит, выделить нужные ему ресурсы.

3. Упрощать. Он знает, как получить 80% результата, приложив к этому 20% усилий.

4. Приоритизировать. Он понимает разницу между «нападением», стратегическими задачами, и «защитой», тактическими задачами – и умеет выстраивать последовательность, в которой ими стоит заниматься.

5. Считать и прогнозировать. Он умеет прикидывать в измеримых величинах возможную пользу от того, что он делает. Умеет оценивать фактический результат и делать выводы из несовпадения плана и факта. Не забывает использовать эти выводы на следующих этапах планирования.

6. Выполнять. Если он решил – то он это сделает. Если нужно – он заткнет собой любую дырку и не будет говорить, что он этого не умеет.

7. Разбираться в технологиях. Никто не требует у него знания технических деталей. Зато он умеет оценивать трудоемкость технических задач, необходимых для выполнения – в результате понимает, чем можно пожертвовать, а чем нет. Это может поэтому сделать его лучшим другом технарей, у которых с этим явные проблемы.

8. Разбираться в дизайне. Опять же – никто не требует от него умения рисовать или верстать. Но он может отличить привлекательный для пользователя дизайн от непривлекательного. Важно – «привлекательного для пользователя», а не для руководства или членов команды.

9. Копирайтить. Он настолько хорошо понимает продукт, что может писать про него правильные слова: начиная от описаний, продолжая призывами к действию на страницах и заканчивая менюшками и кнопками. Он умеет писать кратко, потому что понимает, что каждое лишнее слово размывает важность всех предыдущих слов.

Исходный текст: https://www.quora.com/What-distinguishes-the-Top-1-of-Product-Managers-from-the-Top-10/answer/Ian-McAllister

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
Кредиты и инвестиции – как щебень. Одни засыпают им ямы. Другие – делают насыпь для подъема.
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Google будет ставить Android-системы в автомобили альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, самого большого продавца автомобилей в мире
– И что? Серьезная заявка на успех Android в качестве стандарта для автомобильной операционной системы
https://techcrunch.com/2018/09/17/google-partners-with-renault-nissan-mitsubishi-to-put-android-into-millions-of-vehicles/

2. Производитель электромобилей Lucid Motors получил $1B инвестиций от фонда Саудовской Аравии
– И что? Судя по всему, это те деньги, на которые рассчитывал Илон Маск, чтобы вывести Tesla с биржи
https://techcrunch.com/2018/09/17/lucid-motors-secures-1-billion-from-saudi-wealth-fund-to-launch-the-air/

3. Комиссия американского конгресса одобрила закон, расширяющий возможности зачета убытков покупаемых стартапов для уменьшения налогов покупателя
– И что? Теперь покупать стартапы с большими убытками для крупных компаниях будет выгоднее, оценка убыточных стартапов вырастет
https://techcrunch.com/2018/09/17/congressional-bill-would-improve-startup-valuations/
Парадокс системы современного образования: дай бог, 1% населения знает, как планировать семейный бюджет, зато вся страна знает, как размножаются растения.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
Практическое определение лучшести

1. Лучшесть – это то хорошее о вашем продукте, что вы умудрились запихнуть в размер рекламного объявления, увеличив за счет этого в два раза его кликабельность по сравнению с главным конкурентом.

2. Полезное следствие – на реализацию всех остальных удобных и прикольных свойств вашего продукта, о которых вы так любите рассказывать, ресурсы можно пока не тратить.
Бритва Парето

1. Закон Парето в применении к бизнесу: "80% дел приносят 20% денег".

2. Бритва Оккама: "Не умножай количества сущностей сверх надобности".

3. Пора сформулировать Бритву Парето: "Чтобы зарабатывать больше прежними силами, надо постоянно уменьшать количество старых дел, высвобождая силы для новых".
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Объем инвестиций в киберспорт в первой половине этого года вырос на 73% по сравнению с предыдущим годом и составил $701M
– И что? Весь рынок киберспорта к 2020 году может вырасти до $1.4B
https://news.crunchbase.com/news/esports-continues-to-go-mainstream-as-funding-surges-in-2018/

2. Объем инвестиций автопроизводителей в стартапы в первой половине этого года уже превысил весь их объем инвестиций в стартапы за прошлый год
– И что? Больше всех ($1.5B) инвестировала Toyota, за ней с большим отрывом идут Volkswagen, Daimler и Ford
https://news.crunchbase.com/news/automakers-pump-record-sums-into-startups/

3. SpaceX заявил, что скоро объявит имя первого космического пассажира, который облетит Луну
– И что? Будущее ближе, чем кажется
https://techcrunch.com/2018/09/14/spacex-announces-plan-to-announce-plan-to-send-someone-around-the-moon-in-planned-spaceship/
Если вы боитесь, что вас скопируют – вы уже проиграли

1. Все, что вы видите вокруг – это копия, сделанная с копии, скопированной откуда-то еще. Все создатели вдохновляются чем-то существующим – передирают это один к одному, дополняют или скрещивают несколько идей между собой. Все равно, на пустом месте ничего не рождаются. Так что, если вы сделали что-то действительно удачное – вы мгновенно попадете в колесо перерождений в новом облике и с новым именем.

2. Продукт можно клонировать. То, что нельзя клонировать – это вы сами, ваши идеи и мысли. Продукт – это не то, что другие видят сейчас, продукт – это то, что делается сейчас «под капотом». То, что сегодня никто не видит, а увидит только завтра. Завтра – это вы, и это клонировать нельзя.

3. А вы – это то, как вы понимаете своих пользователей. Завтрашний день нельзя будет скопировать, если завтра вы предложите пользователям то, что они хотели, но не знали, как это выразить. Это знание не хранится на серверах, его не видно в интерфейсах, оно хранится только в вашей голове.

4. Можете разорвать на мелкие кусочки все NDA, которые вы подписывали с сотрудниками и партнерами. Вы можете выложить весь свой код в открытый доступ на GitHub. Вы можете даже выложить базу клиентов и поставщиков. Если после этого у вас не останется ничего, значит вы пытались охранять все, что угодно, кроме самого главного – знания того, что вы будете делать завтра.

По мотивам: https://medium.com/kima-ventures/if-copying-you-is-all-it-takes-youve-already-failed-ce0530c3e8d3

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
Баллада о троечниках

1. На кого тратят больше всего времени учителя в средней школе? На троечников – пытаясь сделать из них хотя бы хорошистов. Результаты в обычных средних школах в среднем и получаются средними.

2. На кого тратят время в школе олимпийского резерва? На отличников в спорте – потому что только из них можно вырастить олимпийского чемпиона.

3. Как устроен наш день в нашем стартапе? На что мы сегодня потратили больше всего времени? Если на то, что не приносит деньги, стараясь их там все-таки заработать – мы точно собираемся вырастить чемпиона в бизнесе?

4. Секрет школ олимпийского резерва очень прост:
– максимально широкий охват первоначального отсмотра
– селекция по первоначальным характеристикам на входе
– фильтрация по результатам в процессе

5. В бизнесе то же самое. Чем больше гипотез для рассмотрения – тем больше шансов отыскать среди них олимпийца. Чем больше выкидываем того, что идет на троечку – тем больше времени заниматься тем, что идет хорошо и отлично, чтобы сделать это еще лучше.

6. Если все идет на троечку – в чем причина? У нас нет новых идей для проверки? Мы тратим силы, занимаясь троечниками?