Пересаживаемся на отечественные электрокары? 🤡В России рынок электромобилей развит слабо: на конец 2023 года в стране
зарегистрировано только 40 тысяч таких машин – это 0,1% от общего числа легковых автомобилей. В тройку лидеров по продажам в прошедшем году
вошли китайский Zeekr, отечественный Evolute и немецкий Volkswagen. Тем не менее, среди 40 тысяч электрокаров в России
больше всего машин японского бренда Nissan, американской марки Tesla и только на третьем месте – китайские электромобили Zeekr.
Однако рынок электрокаров в России стремительно растет. Мировой тренд на более экологичный автопром российская власть решила поддержать еще в 2023, когда
прошла стратегическая сессия по развитию электротранспорта в России. За ней как раз последовал проект Минпромторга, который
предлагает допускать к госзакупкам с 2025 года только российские бренды электрокаров. Это хорошо гармонирует с более ранними
попытками пересадить чиновников на отечественный и китайский автопром. Правда, из хорошо продающихся на рынке российских марок электромобилей пока есть только Evolute.
Судя по всему, российские власти также делают ставку на электромобиль Москвич 3е. Например, в прошлом году министерство природных ресурсов Кабардино-Балкарии
купило такой электрокар за 3,5 млн рублей. Только вот с «Москвичем» не все так однозначно – отечественным его можно назвать лишь частично, учитывая, что электрокары завод
делает по китайским лекалам.
Выпуск некоторых отечественных электрокаров как раз
начнется с 2025. Например, к этому году ожидают первые электромобили «Атом» производства «Росатома» и КАМАЗа. На «Атом» уже поступило около 100 тысяч предзаказов. Другие российские разработки в сфере электромобилей, по которым пока сложно делать прогнозы:
🔹 «Автотор» – под брендом «Амбер Авто»;
🔹 LADA e-Largus – серийный выпуск в 2024;
🔹 Dongfeng Motors – под брендом Evolute, расширение линейки до шести марок с 2024 года;
🔹 E-Neva – под брендом концерна «Алмаз-Антей», предсерийный выпуск запланирован на 2025 год.
🤔 Приведут ли эти меры к тому, что чиновники пересядут на отечественные электромобили? Довольно сомнительно. Даже несмотря на президентское поручение госструктуры
продолжали заказывать тяжелый люкс вроде автомобилей Genesis G80 за 8,9 млн рублей. Не говоря уж о том, что электрокары – не частое явление при госзакупках автопрома. Да и среди обывателей большей популярностью пользуются немецкие и китайские аналоги.