Тендерскоп


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Telegram


«Тендерскоп» ー это сервис для наблюдения за госзакупками, с помощью которого можно искать признаки сговора.
https://tenderscope.org
Бот обратной связи нашего проекта: @tell_tenderscope_bot

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Telegram
Статистика
Фильтр публикаций


🏗 Две московские строительные компании зарабатывали на закупках с 2015, по данным «Тендерскопа». УФАС раскрыло картель только сейчас

Московское УФАС уличило строительные компании «Эгида-Партнер» и «Стройкомплект» в картельном сговоре. По данным службы, фирмы обменивались информацией при подаче заявок и фактически отказывались конкурировать друг с другом на закупках Парка культуры в городе Видное. В результате они выиграли контракты с минимальным снижением начальной цены на общую сумму более 121 млн рублей.

🔺 Однако «Тендерскоп» находит признаки картельного сговора между строителями еще с 2015 года. «Эгида-Партнер» и «Стройкомплект» традиционно связаны между собой общими номером телефона и адресами эл почт, которые они указывали при подаче заявок. Обе компании появились в 2014 и почти тогда же начали участвовать в госзакупках. С 2015 по 2021, согласно данным нашего сервиса, они пересекались в 14 закупках: при совместном участии в одной и той же закупке один из них почти всегда побеждал.

Юридически компании никак не связаны, а информации в СМИ о них очень мало. Почти за 10 лет работы «Эгида-Партнер» выиграла около 38% контрактов, «Стройкомплект» – порядка 46%.


Как чиновники и компании зарабатывали на COVID-19: на примере Испании и России

Пандемия COVID-19 стала настоящим испытанием для систем здравоохранения во всем мире. В Испании почти 14 млн человек, по данным на июнь 2023, заболели ковидом – это около 30% населения всей страны. Из них 0,9% погибло.

Пострадала от коронавируса и Россия: более 24 млн заражений, по данным на май 2024. Умерло от ковида примерно 1,7% заболевших.

Несмотря на всю эту устрашающую статистику, на пандемии COVID-19, как и на любых других катастрофах, чиновники и компании неплохо заработали. Многомиллионные контракты на поставку аппаратов ИВЛ, защитных масок и другого оборудования и изделий – ключевой аспект такого «заработка». Не обошлось и без хищений – ведь кто считает?

🔺 В карточках рассказываем о самых резонансных случаях хищения и незаконных схемах заработка в период пандемии коронавируса.


Детей готовят к войне 💣

С сентября 2024 года старшеклассников будут учить, как обращаться с оружием и защищать родину. Школы и лицеи уже начали закупать оборудование для «военных» кабинетов.

Например, администрация Шурышкарского района ЯНАО потратит почти 4 млн рублей на закупки прототипов оружия и имитаторов ранений и поражений. Зачем 16-летним подросткам учебные гранатометы и автоматы Калашникова, мы не знаем 🤷‍♀️

🔺 Что и по какой цене школы покупают для военной подготовки детей – рассказываем в наших карточках.


😱 Опа! Очередные задержания коррупционеров после расследования «7х7» и «Школы районной антикоррупции». Журналисты и активисты использовали в своей работе наш сервис поиска сговоров в госзакупках «Тендерскоп».

В июне мы писали об отставке Анатолия Бурова, зампреда Ивановской облдумы. Чиновник был замешан в махинациях с лекарствами в госзакупках. Вчера стало известно, что силовики задержали замгубернатора Ивановской области Ирину Эрмиш и несколько других высокопоставленных чиновников, причастных к той же коррупционной схеме.


💊💉 Добросовестный заказчик из Нижнего Новгорода решил проверить подрядчиков

Больница № 34 из Нижнего Новгорода сама обратилась в пермское УФАС с просьбой проверить поставщиков. Подозрения у заказчика вызвали ООО «Автобан» и ИП Кенин А.В. – компании-транспортировщики для медучреждений.

В 2022 году нижегородская больница искала подрядчиков для транспортировки пациентов с почечной недостаточностью. К аукциону заказчик допустил две пермские компании – «Автобан» и ИП Кенин А.В. Одна из них не подала ни одного ценового предложения, а вторая сбила цену всего на 0,5%, предложив за свои услуги 1,043 млн рублей. Контракт больница, конечно, подписала со вторым участником: более того, с учетом допсоглашения подрядчик получил 1,088 млн рублей.

🔎 УФАС подтвердило наличие картеля и возбудило дело против нарушителей за создание мнимой конкуренции. Обе фирмы зарегистрированы по одному адресу и используют общую инфраструктуру для участия в торгах. К картелю, помимо ООО «Автобан» и ИП Кенин, «Тендерскоп» также относит ООО «Магистраль». Исторически все три компании пересекались в одних и тех же закупках и указывали одни и те же телефоны и адреса эл почт. К сожалению, узнать участников закупок после 2022 года мы не можем – в ЕИС эта информация более недоступна.


🚀🥕 Танки, ракеты, творог и свекла: что и как закупают по гособоронзаказу

В прошлом месяце за хищение в особо крупном размере арестовали экс-главу предприятия «Уральские заводы» Василия Мусина. Бизнесмен неплохо заработал на оборонных контрактах с МВД. В мае под следствие попал ответственный за ГОЗ в Минобороны Владимир Вертелецкий, лишивший государство 70 млн руб.

🕵️ Информацию о таких делах мы по крупицам собираем из СМИ, не имея доступа к документам закупки. Любые оборонные контракты, связанные с вооружением, закрыты. Чего не скажешь об открытых тендерах – тех же закупках творога для колоний.

Гособоронзаказ – сфера повышенного интереса для общественности, согласитесь? На оборону и безопасность государство тратит беспрецедентно большие деньги. При этом мы не знаем, о каких суммах идет речь, на что они идут и как власть обеспечивает ту самую безопасность.

🔍 Открытые тендеры по ГОЗ ищите в «Метаскопе». Например, введите слово «гособоронзаказ» в окне «предмет закупки». Затем отсортируйте информацию по конкретным заказчикам, поставщикам, датам и другим критериям.


Пересаживаемся на отечественные электрокары? 🤡

В России рынок электромобилей развит слабо: на конец 2023 года в стране зарегистрировано только 40 тысяч таких машин – это 0,1% от общего числа легковых автомобилей. В тройку лидеров по продажам в прошедшем году вошли китайский Zeekr, отечественный Evolute и немецкий Volkswagen. Тем не менее, среди 40 тысяч электрокаров в России больше всего машин японского бренда Nissan, американской марки Tesla и только на третьем месте – китайские электромобили Zeekr.

Однако рынок электрокаров в России стремительно растет. Мировой тренд на более экологичный автопром российская власть решила поддержать еще в 2023, когда прошла стратегическая сессия по развитию электротранспорта в России. За ней как раз последовал проект Минпромторга, который предлагает допускать к госзакупкам с 2025 года только российские бренды электрокаров. Это хорошо гармонирует с более ранними попытками пересадить чиновников на отечественный и китайский автопром. Правда, из хорошо продающихся на рынке российских марок электромобилей пока есть только Evolute.

Судя по всему, российские власти также делают ставку на электромобиль Москвич 3е. Например, в прошлом году министерство природных ресурсов Кабардино-Балкарии купило такой электрокар за 3,5 млн рублей. Только вот с «Москвичем» не все так однозначно – отечественным его можно назвать лишь частично, учитывая, что электрокары завод делает по китайским лекалам.

Выпуск некоторых отечественных электрокаров как раз начнется с 2025. Например, к этому году ожидают первые электромобили «Атом» производства «Росатома» и КАМАЗа. На «Атом» уже поступило около 100 тысяч предзаказов. Другие российские разработки в сфере электромобилей, по которым пока сложно делать прогнозы:

🔹 «Автотор» – под брендом «Амбер Авто»;
🔹 LADA e-Largus – серийный выпуск в 2024;
🔹 Dongfeng Motors – под брендом Evolute, расширение линейки до шести марок с 2024 года;
🔹 E-Neva – под брендом концерна «Алмаз-Антей», предсерийный выпуск запланирован на 2025 год.

🤔 Приведут ли эти меры к тому, что чиновники пересядут на отечественные электромобили? Довольно сомнительно. Даже несмотря на президентское поручение госструктуры продолжали заказывать тяжелый люкс вроде автомобилей Genesis G80 за 8,9 млн рублей. Не говоря уж о том, что электрокары – не частое явление при госзакупках автопрома. Да и среди обывателей большей популярностью пользуются немецкие и китайские аналоги.


Знакомьтесь – электробус

Вчера очередной электробус попал в аварию. Машина врезалась в фонарный столб и перевернулась. Пассажиров в салоне, к счастью, не было. Эти же «собянинские» электробусы не раз горели и дымились. Например, рядом с метро Бибирево и Текстильщики.

🤝 Электробусы для столичных улиц закупает департамент Москвы по конкурентной политике. С 2018 он заключил как минимум 7 контрактов с компаниями «Русские Автобусы» и «КАМАЗ» – главными поставщиками электробусов для московской мэрии. Все контракты – без или с минимальным снижением цены в 0,5%.

💰 Примерно в половине закупок департамент приобретал электробусы партиями по 100 штук за 6,4 млрд рублей. Один электробус обходился мэрии в 64 млн рублей. В остальных случаях машинами закупались в большем или меньшем количестве, но цена по-прежнему колебалась вокруг цифры в 60 млн за единицу.

❌ Во всех 7 закупках – неважно подписывался ли контракт с «КАМАЗом» или «Русскими автобусами», компании получали крупные штрафы за просрочку или ненадлежащее выполнение работ. И это неудивительно – производство и внедрение электробусов с самого начала шло тяжело.

👨🏼‍⚖️ После заключения первых же контрактов оба поставщика не успели в срок, и торжественное мероприятие обернулось грустным выходом на маршрут двух электробусов, один из которых сломался, не проехав и километра. То же случалось и потом: первое время машины постоянно портились и сходили с линии.

Интересно, что в начале московская мэрия тестировала электробусы от разных производителей, в том числе зарубежных – например, финских, китайских, белорусских. Однако, как показывают госзакупки, уверенными фаворитами для московских чиновников стали отечественные «КАМАЗ» и «Русские Автобусы». Более того, Минпромторг планирует с 2025 допускать к госзакупкам только российских производителей электробусов и электромобилей.

Несмотря на все «но», электробусы начали покорять регионы. Их уже активно закупают в Ярославской, Саратовской, Ростовской, Сахалинской областях и других субъектах.



Показано 9 последних публикаций.