Каким же на самом деле бизнесом занимался Рей Крок, основатель McDonald’s
В 1974 году Рэя Крока, основателя компании «McDonald's», попросили выступить перед группой студентов факультета делового администрирования Техасского университета в Остине. Среди этих студентов был один из моих близких друзей. После интересного и вдохновляющего выступления был объявлен перерыв, и студенты пригласили Рэя в свою любимую забегаловку выпить с ними по кружке пива. Рэй любезно принял приглашение.
– Каким бизнесом я занимаюсь? – спросил Рэй, когда у всех в руках оказалось по кружке.
«Все рассмеялись, – вспоминает мой друг. – Почти все решили, что он просто шутит».
Никто не ответил, и Рэй повторил вопрос:
– Так в чем же, по-вашему, заключается мой бизнес?
Студенты снова рассмеялись, и наконец один из тех, кто посмелее, подал голос:
– Рэй, всему миру известно, что ваш бизнес – гамбургеры!
Рэй усмехнулся.
– Приблизительно такого ответа я и ожидал. – Он немного помолчал и добавил: – Так вот, дамы и господа, мой бизнес – это не гамбургеры. Мой бизнес – недвижимость.
По словам моего друга, Рэю потребовалось довольно много времени, чтобы объяснить свою точку зрения. Официальной целью его бизнеса был франчайзинг – продажа прав на использование торговой марки сети ресторанов «McDonald's», – но на самом деле его больше интересовали участки земли под каждым франшизным предприятием. Он понимал, что главными факторами успеха каждой франчайзинговой сделки были размеры участка и его местоположение. Дело в том, что ресторатор, который покупал франшизу, оплачивал покупку недвижимости, которая становилась собственностью организации Рэя Крока.
Сегодня компания «McDonald's» стала крупнейшим владельцем недвижимости в мире, обогнав даже католическую церковь. Компания владеет множеством самых ценных дорожных и уличных перекрестков в Америке и по всему земному шару.
Отрывок из книги Роберта Кийосаки «Богатый папа, Бедный папа»
В 1974 году Рэя Крока, основателя компании «McDonald's», попросили выступить перед группой студентов факультета делового администрирования Техасского университета в Остине. Среди этих студентов был один из моих близких друзей. После интересного и вдохновляющего выступления был объявлен перерыв, и студенты пригласили Рэя в свою любимую забегаловку выпить с ними по кружке пива. Рэй любезно принял приглашение.
– Каким бизнесом я занимаюсь? – спросил Рэй, когда у всех в руках оказалось по кружке.
«Все рассмеялись, – вспоминает мой друг. – Почти все решили, что он просто шутит».
Никто не ответил, и Рэй повторил вопрос:
– Так в чем же, по-вашему, заключается мой бизнес?
Студенты снова рассмеялись, и наконец один из тех, кто посмелее, подал голос:
– Рэй, всему миру известно, что ваш бизнес – гамбургеры!
Рэй усмехнулся.
– Приблизительно такого ответа я и ожидал. – Он немного помолчал и добавил: – Так вот, дамы и господа, мой бизнес – это не гамбургеры. Мой бизнес – недвижимость.
По словам моего друга, Рэю потребовалось довольно много времени, чтобы объяснить свою точку зрения. Официальной целью его бизнеса был франчайзинг – продажа прав на использование торговой марки сети ресторанов «McDonald's», – но на самом деле его больше интересовали участки земли под каждым франшизным предприятием. Он понимал, что главными факторами успеха каждой франчайзинговой сделки были размеры участка и его местоположение. Дело в том, что ресторатор, который покупал франшизу, оплачивал покупку недвижимости, которая становилась собственностью организации Рэя Крока.
Сегодня компания «McDonald's» стала крупнейшим владельцем недвижимости в мире, обогнав даже католическую церковь. Компания владеет множеством самых ценных дорожных и уличных перекрестков в Америке и по всему земному шару.
Отрывок из книги Роберта Кийосаки «Богатый папа, Бедный папа»