Сегодня на форуме «Телеком будущего 2024» наши коллеги оперативно записали прямую речь Александра Григорьева, директора блока по управлению сетью и региональному техническому развитию ПАО «Вымпелком» (сеть «Билайн»). Публикуем несколько важных цитат:
– Два года назад мировые производители оборудования покинули российский рынок, но операторы продолжают предоставлять связь на качественном уровне. Как это объяснить?
– Мы активно инвестировали в отрасль несколько лет, начиная с 2019 года, благодаря чему на сети появилось достаточно много свежего оборудования. Средний цикл его использования в телекоме – около 7 лет. Нам удалось создать задел прочности, благодаря которому мы развиваемся в последние годы, в частности путем рефармингов, которые можем делать программно, без замены оборудования. Если говорить о других доменах оборудования оператора, то в направлении транспортных и IP-сетей и ранее имелись отечественные производители, которые после введения санкций получили новые возможности. Их линейки продуктов заметно расширились.
Что же касается ядра сети, то жизненный цикл установленного оборудования еще не исчерпан. Пока есть запас времени, мы ждем появления отечественных решений.
— Не секрет, что лояльный абонент является основным потребителем услуг связи, и операторы стараются прибегать к разным вариантам привлечения и удержания пользователей. Например, «Билайн» делает ставку на безопасность. МТС строит экосистему. «Ростелеком» предлагает широкий спектр услуг. На что операторы обращают внимание при разработке подобных предложений?
– Да, мы уделяем большое внимание безопасности. Использование базового продукта должно быть комфортным для клиента. Не нужно рассказывать, насколько сейчас много спама и звонков от мошенников. В кооперации с другим операторами запущена система антифрод, наш B2B работает над продуктом «Этикетка». При этом фокус на базовом продукте не отменяет разработку дополнительных услуг. Мы также смотрим, где можно создавать ценности за пределами телекома.
TMT Channel | Подписаться
– Два года назад мировые производители оборудования покинули российский рынок, но операторы продолжают предоставлять связь на качественном уровне. Как это объяснить?
– Мы активно инвестировали в отрасль несколько лет, начиная с 2019 года, благодаря чему на сети появилось достаточно много свежего оборудования. Средний цикл его использования в телекоме – около 7 лет. Нам удалось создать задел прочности, благодаря которому мы развиваемся в последние годы, в частности путем рефармингов, которые можем делать программно, без замены оборудования. Если говорить о других доменах оборудования оператора, то в направлении транспортных и IP-сетей и ранее имелись отечественные производители, которые после введения санкций получили новые возможности. Их линейки продуктов заметно расширились.
Что же касается ядра сети, то жизненный цикл установленного оборудования еще не исчерпан. Пока есть запас времени, мы ждем появления отечественных решений.
— Не секрет, что лояльный абонент является основным потребителем услуг связи, и операторы стараются прибегать к разным вариантам привлечения и удержания пользователей. Например, «Билайн» делает ставку на безопасность. МТС строит экосистему. «Ростелеком» предлагает широкий спектр услуг. На что операторы обращают внимание при разработке подобных предложений?
– Да, мы уделяем большое внимание безопасности. Использование базового продукта должно быть комфортным для клиента. Не нужно рассказывать, насколько сейчас много спама и звонков от мошенников. В кооперации с другим операторами запущена система антифрод, наш B2B работает над продуктом «Этикетка». При этом фокус на базовом продукте не отменяет разработку дополнительных услуг. Мы также смотрим, где можно создавать ценности за пределами телекома.
TMT Channel | Подписаться