НЕ ЧУВСТВУЙ!
Одно из базовых посланий, которые передают нам родители неосознанно.
- Мама, мне не холодно
- Надень шапку и не выдумывай. Я мать, лучше знаю!
- Не кричи так громко, здесь же люди!
"Удобный ребёнок" перестает чувствовать и это в ➕ родителю, не приходится краснеть за его поведение, он не перечит и не огрызается. Малышу прививают чувство стыда и вины за собственные чувства
И вот личность стёрта. Во взрослой жизни такой человек будет ждать такую "маму", которая за него всё решит.
Установка: Твои переживания и потребности не важны. Ты сам себя не понимаешь: окружающим виднее, как ты должен себя чувствовать. Проявление эмоций — постыдная слабость».
И куда мы бежим за советом во взрослой жизни, к маме, подруге, мужу... Хотя все ответы внутри
Причины родительского поведения:
🔸запрет на собственные чувства и ощущения в детстве;
🔸растерянность от яркого проявления детских эмоций;
🔸чувство угрозы от невозможности контролировать чужие чувства;
🔸иррациональные стыд за «эмоционального» ребенка в обществе как показатель «плохого воспитания»
Это один из моих главных вопросов, который прорабатываю до сих пор. Нашли себя в нем?
Одно из базовых посланий, которые передают нам родители неосознанно.
- Мама, мне не холодно
- Надень шапку и не выдумывай. Я мать, лучше знаю!
- Не кричи так громко, здесь же люди!
"Удобный ребёнок" перестает чувствовать и это в ➕ родителю, не приходится краснеть за его поведение, он не перечит и не огрызается. Малышу прививают чувство стыда и вины за собственные чувства
И вот личность стёрта. Во взрослой жизни такой человек будет ждать такую "маму", которая за него всё решит.
Установка: Твои переживания и потребности не важны. Ты сам себя не понимаешь: окружающим виднее, как ты должен себя чувствовать. Проявление эмоций — постыдная слабость».
И куда мы бежим за советом во взрослой жизни, к маме, подруге, мужу... Хотя все ответы внутри
Причины родительского поведения:
🔸запрет на собственные чувства и ощущения в детстве;
🔸растерянность от яркого проявления детских эмоций;
🔸чувство угрозы от невозможности контролировать чужие чувства;
🔸иррациональные стыд за «эмоционального» ребенка в обществе как показатель «плохого воспитания»
Это один из моих главных вопросов, который прорабатываю до сих пор. Нашли себя в нем?