Комиссии маркетплейсов. Не посчитал в юнит-экономике — и ушел в минус...
Помимо расходов на товар, продвижение, фулфилмент, селлер всегда должен закладывать деньги на комиссии и издержки.
Да, это небольшие суммы, но прибыльный бизнес — это оцифрованный бизнес. Так что давайте разбираться, какие издержки бывают.
Есть 2 вида таких расходов.
1. Постоянные издержки.
• комиссия за реализацию товара (в каждой нише — индивидуальная)
• удержания за логистику (зависит от габаритов, тарифов склада)
• удержания за хранение (зависит от габаритов)
• внутреннее продвижение (закладываем на него 15-20% бюджета)
2. Переменные издержки.
• платная приемка (в случаях, если склад заполнен товаром)
• штрафы (от 500₽ до сотен тысяч ₽, так что не забываем изучать офферту)
• джем и тарифные подписки (WB ввел платные подписки)
В сумме такие расходы занимают 10% общей выручки. Много это или мало?
Скорее мало. В оффлайн-бизнесе подобных расходов гораздо больше...
Не забывайте реакции за пользу:) едем дальше
Помимо расходов на товар, продвижение, фулфилмент, селлер всегда должен закладывать деньги на комиссии и издержки.
Да, это небольшие суммы, но прибыльный бизнес — это оцифрованный бизнес. Так что давайте разбираться, какие издержки бывают.
Есть 2 вида таких расходов.
1. Постоянные издержки.
• комиссия за реализацию товара (в каждой нише — индивидуальная)
• удержания за логистику (зависит от габаритов, тарифов склада)
• удержания за хранение (зависит от габаритов)
• внутреннее продвижение (закладываем на него 15-20% бюджета)
2. Переменные издержки.
• платная приемка (в случаях, если склад заполнен товаром)
• штрафы (от 500₽ до сотен тысяч ₽, так что не забываем изучать офферту)
• джем и тарифные подписки (WB ввел платные подписки)
В сумме такие расходы занимают 10% общей выручки. Много это или мало?
Скорее мало. В оффлайн-бизнесе подобных расходов гораздо больше...
Не забывайте реакции за пользу:) едем дальше