Триллионер

@trillioner_blog Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Триллионер - Здесь вы увидите самые не обычные способы саморазвитие, крутые статьи, интересные факты, и много другое!
По всем вопросам @sarik0v
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
18.12.2017 18:24
21 Dec 2017, 07:19 (1499 дней назад)
Про стыд
Некоторые согласованные вопросы относительно стыда

1. Стыд является эмоциональным переживанием кем-то своей собственной убежденности в том, что он - абсолютно бесполезный,"плохой", не имеющий в своей сущности никакой ценности и т.д. Вина -это эмоциональное переживание собственной убежденности в том, что человек совершил что-то "плохое". Вина относится к специфическому поведению; стыд - к человеку в целом.

2. В некоторых случаях стыд является "здоровым", а другие формы стыда могут быть недостаточно адаптивными.

3. Телесно стыд проявляется в виде поникшей головы, и сжатия, "изъятия" тела.

4. С точки зрения феноменологии, люди, переживающие стыд, хотят уйти, спрятаться, исчезнуть.

5. Стыд находится в одном непрерывном ряду вместе с застенчивостью смущением.

6. Чувствовать стыд само по себе является постыдным.

7. Стыд является настолько болезненным, что вокруг избегания стыда организуется значительная часть поведения, включая сокрытие стыда с помощью других эмоций (например, с помощью гнева, депрессии, отрицания и т.д.).

8. Стыд в некоторых формах является неотъемлемой частью человеческих существ. Он вписан в наш генетический код и молекулы ДНК.

9. Стыд является как базовой, первичной эмоцией (вместе с обычно описываемыми первичными эмоциями гнева, печали, радости и страха), так и вторичной эмоцией, тесно связанной с первичной и с самосознанием. Последняя форма рассматривается как более когнитивно опосредованная, например, стыд, ревность, зависть, вина и т.д.

10. В большинстве культур стыд используется при воспитании детей при формировании регулятора/модулятора поведения,который будет гарантировать, что поведение ребенка останется в пределах норм и нравов семьи и культуры.

11. Многие авторы ломают голову над тем, существуют или нет универсальные "пусковые механизмы" (буквально: "пусковые крючки" - прим. перев.) для стыда, например, обнажение ягодиц, инцестуальные фантазии, выделительная активность и т.д.

Некоторые спорные вопросы, касающиеся стыда

Теоретические

1. Стыд лежит в основании большинства, если не всех психологических расстройств.

2. Когда клиент не осознает свое переживание стыда в контексте, где стыд обычно ожидается и/или предполагается, именно в таком случае стыд может быть слишком болезненным для клиента, чтобы идентифицироваться с ним, и потому пребывает в клиенте в виде "скрытого стыда".

3. Переживание стыда терапевтом (хотя и не предполагаемое)всегда имеет место в течение курса терапии.

4. Стыд по существу является эмоцией, которая переживается,когда существует разрыв и прерывание поддержки (со стороны поля).

5. Стыд, в сущности, является эмоциональным переживанием, неподдающимся превращению в другое состояние, поэтому с ним можно работать только очень ограниченными способами.

6. Продолжение попыток работать со стыдом другими способами может в значительной степени усилить переживание стыда клиентом в дальнейшем.

Клинические

1. Терапевты несут "ответственность" за поиск источников стыда у клиента.

2. Стыд, отрицаемый клиентом, может служить верным признаком"скрытого стыда". Гнев и депрессия, к примеру, могут также быть показателями "скрытого стыда".

3. Клиенты часто не знают, как должным образом выразить свое переживание. Получив подходящее "языковое выражение" и поддержку,многие клиенты будут быстро отождествляться с источниками стыда.

4. Проявления, обозначенные в #3 предыдущего раздела(переживание стыда терапевтом [хотя и не предполагаемое] всегда имеет место в течение курса терапии) требует от терапевта быть бдительным и осознавать свой вклад в переживание стыда клиентом.

5. Терапевтам необходимо принять стыд клиента в обстановке, не вызывающей стыда, индивидуально или в группе, обеспечивая с помощью этого правильный эмоциональный опыт.

6. Для терапевта часто бывает полезно поделиться его/ее личным переживанием стыда и причинами такого переживания, показывая посредством этого человечность таких переживаний, и может быть, приводя их в статус"нормальных".

Роберт Резник