Бессознательные смыслы | Психоанализ


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Психология


Unconscious meanings - канал, направленный на изучение обыденной жизни через призму психоанализа.
Анализ статей, книг, фильмов и мифов.
Запись на консультацию и психотерапию:
https://psy-derevyanko.ru/


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология
Статистика
Фильтр публикаций


👀Тревожный тип привязанности

В процедуре «Незнакомая ситуация» ребенок относится с огромной настороженностью к другим, даже при присутствии родителя. Уход родителя обозначается криком, плачем, а возвращение ознаменовывается гневом или беспомощностью по отношению к значимому взрослому. Также при таком типе привязанности у детей снижена исследовательская и игровая активность, даже при нахождении взрослого рядом.

Развитие указанного типа происходит тогда, когда мать (или другой опекун) не последовательна в заботе к ребенку. Она может наказать, а потом резко начать обнимать и целовать, или проявлять заботу, а далее резко игнорировать малыша. Детки, имеющие тревожный тип привязанности, не знают чего ожидать от родителей и постоянно чувствуют нестабильность по отношению к ним.

Взрослость людей с тревожным типом привязанности имеет следующие проявления:
◾чувствительность к критике других;
◾частые чувства зависти и ревности;
◾страх остаться одному;
◾страх быть отвергнутым и брошенным;
◾появление быстрой привязанности к другим;
◾негативное восприятие себя;
◾зависимость в отношениях.

🤯Дезорганизующая/дезориентированная привязанность

Эйнсворт и коллеги в некоторых случаях наблюдали «напряженные движения, например, скрючивание плеч, привычка класть руки за шею, напряженно склонять голову, и так далее. У нас было четкое впечатление, что такая напряженность в движениях означала стресс, поскольку такие движения, как правило, появлялись, главным образом, в моментах разделения, и потому что они преддваряли плач. Наша гипотеза заключается в том, что такие движения имеют место, когда ребёнок пытается сдержать плач, потому что они, как правило, исчезают, если этот плач все-таки прорывается наружу».

Поведение младенцев в процедуре «Незнакомой ситуации» кодируется как дезорганизующее/дезориентированное, если включает в себя явные проявления страха; противоречивое поведение или если есть признаки происходящих одновременно или последовательно разнообразных движений следующих видов: стереотипные, асимметричные, резкие или «застывающие», а также кажущаяся разобщенность.

В эксперименте при приближении к незнакомцу, ребенок с дезориентированной привязанностью теряет мышечный контроль и падает на пол, охваченный страхом неизвестности и страхом потенциально опасного и чужого человека.

Причины развития дезориентированной привязанности:
1️⃣дети, помещенные на попечение больше одного раза;
2️⃣травма, полученная в детстве, абъюзивного или демонстративно-безразличного отношения родителей к ребенку;
3️⃣мать, которая перенесла крупные потери или другие травмы незадолго до или после рождения младенца и отреагировала тяжелой депрессией.

Для таких детей, родители выступают не защитой, а угрозой, поэтому у ребенка возникает тремор, ступор и другие схожие проявления.

Взрослость людей с тревожным типом привязанности имеет следующие проявления:
◾повышенный уровень тревоги;
◾противоречивое поведение;
◾сложность в регуляции эмоций;
◾имеют смешанные чувства о близких отношениях, одновременно желая и ощущая дискомфорт от эмоциональной близости;
◾не доверяют своим партнерам и считают, что сами по себе ничего не стоят;
избегают близости, подавляя свои чувства.

Есть много способов измерения взрослой привязанности, наиболее распространенным из которых является самостоятельное анкетирование и кодируемое интервью, основанное на «Интервью взрослой привязанности».

Прикрепляю вам один онлайн опросник для определения избегающей и тревожной привязанности (достоверность выявления точного типа привязанности может определить только специалист указанной области + Интервью взрослой привязанности), но я знаю, что некоторые любят узнавать немного больше о себе. Также прикрепляю еще одно видео с "Незнакомой ситуацией".

Если у вас остались вопросы, то буду рада ответить на них
❤️

https://psytests.org/ipl/asq.html
https://www.youtube.com/watch?v=TSbR0luvFxQ


Всем здравствуйте! Пока я готовлю пост про последний тип привязанности (искренне надеюсь, что вы его ждёте), анонимный читатель спрашивает у нас:

«Лучше поздно, чем никогда? Мне 37 лет и я хочу сменить профессию, но страшно начинать что-то новое. Муж не поддерживает решение, считает что не сможет один тянуть семью. Двое детей у нас. Считает что не смогу я зарабатывать фотографируя людей. А я уже купила фотоаппарат. Я и так думаю что потрачено много времени на поиск любимого занятия. Помогите советом»

Уважаемые коллеги и читатели, если у вас появились идеи и рассуждения по этому вопросу, то опишите их в комментариях к посту ✨ я отпишусь детально в середине дня 🙏🏻

#anonymousquestion


👩‍🍼Нарушение типов привязанности

Сегодня мы разберем избегающую, небезопасную привязанность

В эксперименте «Незнакомая ситуация» М. Эйнсворт, дети с указанным типом привязанности выглядят независимыми от матери. В игровой комнате они не только исследовали предложенные игрушки, не вовлекая в свою деятельность мать, но и не подходили к ней. Мать оставалась незамеченной своим ребенком, как будто не нужной. Когда во время эксперимента мать покидала комнату, дети с избегающим типом привязанности не проявляли беспокойства и не плакали. По возвращении матери, не искали с ней близости и отворачивались, если она брала их на руки, а также частенько пытались сбежать.

Мы помним, какими действиями по отношению к ребенку создает надежную привязанность. Как же формируется избегающая привязанность?
М. Эйнсворт выявила схожие черты матерей, у которых дети вели себя соответствующе
избегающей привязанности в «Незнакомой ситуации»:
1️⃣несенситивность (холодность);
2️⃣отсутствие/отвержение;
3️⃣не признание границ и самостоятельности ребенка.

Следовательно, такая мать очень требовательна и невнимательна к потребностям ребенка. Данные проявления в поведения возникали даже в «Незнакомой ситуации», когда ребенок играл с определенной игрушкой, а мать, забирая ее у него, предлагала ему новую. Также вернувшись в комнату, после ухода, такие матери поднимали на руки малышей, при всем их нежелании. В данном случае матери сконцентрированы больше на поведении ребенка, чем на его чувствах, мечтах и страхах.

По предположению ученых малыши с избегающей привязанностью испытывают сильные эмоциональные трудности. Эйнсворт предположила, что эти дети могли пережить травмирующее разлучение (как в фильме «Джон», который я прикрепляла выше). В незнакомой ситуации малыши не могут найти поддержку у матери и реагируют в оборонительном ключе. Из-за отвержения в прошлом, ребенок игнорирует потребность в матери, чтобы избежать новых разочарований. Поэтому по возвращении матери ребенок реагирует отстранением и бегством, как в фильме «Джон». Отвержение, в моем понимании, вызвано не только физическим отсутствием, но и отвержением чувств, эмоций и ощущений малыша.

Взрослость людей с избегающим типом привязанности имеет следующие проявления:
◾страх и избегание физической/эмоциональной близости;
◾ценность собственной независимости;
◾неудобно/неловко/некомфортно выражать свои эмоции;
◾сложности с доверием к окружающим;
◾постоянное чувство угрозы от близкого круга людей;
◾ощущение постоянной недоступности партнера;
◾невозможность оставаться в длительных отношениях с партнером.

*напоминаю, что у детей из-за физического отсутствия матери, сформировать привязанность может любой опекун. «Мать» используется как собирательное слово значимого взрослого.

Если вам интересно продолжение по привязанности, дайте мне знать в комментариях 🌷


Что происходит на видео? Обо всем по порядку 👩‍💻

Продолжая тему привязанности, я бы хотела сначала разобрать с вами надежную привязанность, так как без понимания нормы, мы не сможем увидеть нарушения.

Опираться я буду на исследования привязанности в работах М. Эйнсворт.

Итак, впервые Эйнсворт исследовала привязанность ребенка к матери в племени ганда в Уганде. Последующие исследования балтиморских семей показали индивидуальные различия в реагировании матерей на сигналы младенцев в ситуациях взаимодействия (кормление, плач, телесный контакт).

После М. Эйнсворт проводит эксперимент «Незнакомая ситуация». Данная лабораторная методика для работы с годовалыми детьми была разработана в целях изучения баланса между поведением привязанности и исследовательским поведением в условиях слабого и сильного стресса при разлуке и воссоединении с матерью. Она позволила оценивать качество привязанности ребенка к матери и положила начало известной системе классификации типов привязанности: надежная, безопасная привязанность; ненадежная тревожно-избегающая и ненадежная тревожно-сопротивляющаяся привязанность.

Мать формирует надежную привязанность своей быстротой и адекватностью реакции на сигналы младенца. Например, ребенок плачет, потому что голоден, мама распознает сигнал по определенным закономерностям (высота плача, определенное поведение) и сразу кормит его. Также влияют положительные эмоции матери, адресованные ребенку, которые проявляются в чувствах нежности, любви и заботы, так называемая эмоциональная доступность мамы.

Надежная привязанность в эксперименте «Незнакомая ситуация» проявляется следующим образом. Если мама покидает комнату, ребенок начинает беспокоиться, грустить, но потом вовлекается в какую-либо познавательную деятельность (рассматривает игрушки, играет в них), так как знает, что мама вернется. Когда мама возвращается, ребенок бежит к ней, радуется, успокаивается и также продолжает свои дела. Это говорит о сильной и надежной привязанности и о постоянстве матери.

Надежную привязанность вы можете наблюдать на видео, но с небольшим изменением (включением незнакомца), на которого ребенок реагирует соответственно надежной привязанности – не доверяет, не играет.

Как проявляется надежная привязанность в зрелом возрасте? Люди с надежным типом привязанности открыты окружающему миру, свободно проявляют свои эмоции, уверенно строят отношения с окружающими и могут доверять им. Они чувствуют себя ценными, любимыми и уважаемыми.

Интересно ли вам узнать о других типах привязанности? Ставьте
❤️


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram


Уважаемые читатели, если вы находитесь в сложной жизненной ситуации, вам плохо и что-то беспокоит, то вы можете записаться ко мне на консультацию или психотерапию. Сейчас есть скидка 50% на первую консультацию, а долгосрочная терапия по сниженной цене. Буду рада оказать вам помощь 🙏🏻

https://psy-derevyanko.ru/


Чтобы лучше понять как ребенок переживает разлуку со значимыми взрослыми, я предлагаю посмотреть вам старый документальный фильм «Джон». Сразу сообщаю, что он очень тяжелый, но я буду рада, если вы сможете поделиться своими чувствами под этим постом.

Следующий пост будет про типы привязанности, как они формируются и как отражаются на дальнейшей жизни человека. Поддержите пост реакциями ❤️

#article

https://www.youtube.com/watch?v=whvdghXw9IY


ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ 👩‍🍼

Сам Боулби обучался в школе для одаренных детей, но интересовался эмоциональными проблемами и нарушениями в установке близких и продолжительных отношений с окружающими у детей сирот. У него появилась гипотеза о влиянии материнской фигуры на привязанность в дальнейшем.

По мере изучения развития детей, он открывает стадии развития привязанности:
1️⃣Неразборчивая реакция на людей (рождение – 3 месяца).
В первые месяцы дети демонстрируют неразборчивую реакцию на большинство людей, прежде всего на чужие лица. Через время появляется первое эффективное привязывающее действие – социальная улыбка. По мнению Боулби, она направлена на опекуна (мать, отца, бабушку, того кто больше всего проводит время с ребенком). На этом же этапе проявляются: лепет, плач, гуление, хватательный и Моро рефлекс, направленные на конкретного человека для формирования привязанности последнего.

2️⃣Фокусирование внимания на знакомых людях (от 3 до 6 месяцев).
В этот период исчезают многие рефлексы, а социальные реакции становятся выборочными. Так ребенок может пристально смотреть на незнакомого человека, после чего переходить на плач, «призывая» значимого взрослого и быстрее успокаиваясь рядом с ним. Наиболее сильная привязанность формируется с тем человеком, который с наибольшей готовностью отвечает на сигналы ребенка и полностью соответствует ожиданиям малыша.
Например, ребенок хочет играть, а мать его кормит. Хоть мать и быстро отозвалась на стимул ребенка, но не попала в его потребность – привязанность с множеством таких ситуаций не будет надежной.

3️⃣Интенсивная привязанность и активный поиск близости (от 6 месяцев до 3 лет).
В указанный период привязанность ребенка становится более интенсивной. У детей появляется сепарационная тревога, когда значимый взрослый покидает комнату. Типы привязанности исследовали в основном на данной фазе, так как интенсивность реакции у ребенка по приходу матери, после отсутствия, может рассказать о многом. К 8-ми месяцам появляется исследовательская активность, в связи с ползанием и хождением, но значимый взрослый должен находиться по близости, так как «безопасная мать» позволяет исследовать мир, а «нестабильная» заставляет испытывать страх и тревогу при разлуке.

4️⃣Партнерское поведение (3 года – окончание детства).
Ребенок начинает отпускать родителя по своим делам, так как начинает понимать планы и цели значимого взрослого.

Но что происходит, когда привязанность взрослого к ребенку не формируется или значимый взрослый отсутствует? Что случается с ребенком?
🤩Стадия шок - оцепенение, тревога, отрицание. Длится от нескольких минут до 2–3 недель. В это время нет чувствительности к душевной боли за счет защитной реакции психики – «диссоциации», но характерны вегетативные реакции тревоги: сердцебиение, напряжение мышц, потение, сухость во рту, нарушения сна и аппетита, желудочные расстройства.
🤩Острая стадия (дезорганизация) – амбивалентность. Боль и отреагирование. Поиск. Агрессия. Отчаяние. Утомление. Нарушения регуляции деятельности. Чем большее место в жизни занимала потеря, тем труднее в этот период, длящийся от 2-х месяцев до года.
Боль и попытки ее утолить вызывают специфическую реакцию поиска:
- постоянные всепоглощающие мысли об ушедшем;
- поиск мест его бывшего присутствия и ожидание возможной встречи;
- нецеленаправленная беспокойная деятельность («занять время ожидания»).
🤩Утихающая стадия (реорганизация) – восстановление. В это время происходит свыкание с потерей: человек способен вновь войти в жизнь, которая принимает в расчет утрату, но не заполнена ею целиком.

Насколько легко ребенок способен справляться со стрессом зависит от ряда факторов, среди которых
- социальное и эмоциональное благополучие ребенка в момент травмы;
- опыт привязанности и близких отношений с другими взрослыми;
- присутствие и забота близких ребенку людей в момент травмы, а также индивидуальная динамика переживаний ребенка и способы отреагирования на эти переживания.
#article


💬Разбор личности Анджелины Джоли

Описание моего видения будет по некоторой информации из биографии, написанной в предыдущем посте.

Итак, изначально маленькая Анджелина столкнулась с родительской депривацией, когда в возрасте одного года ребенка передали на воспитание няням. Многие думают, что дети до определенного возраста не получают никакие психические травмы, а также что воспитание не влияет на их развитие, так как во взрослом возрасте практически нет воспоминаний о раннем детстве.

Но Дж. Боулби так не считал, и с 1958 года сформулировал целую теорию привязанности. По сути, привязанность зависит от способности человека развивать базовое доверие к себе и значимым другим. Сторонники теории привязанности считают, что младенец нуждается в надежных отношениях с взрослыми, осуществляющими уход, без которых не произойдет нормального социального и эмоционального развития.

Следовательно, родительская депривация – это фактор, который откладывает отпечаток на все дальнейшее развитие личности, что мы и наблюдаем у Анджелины. Так как дефицит признания собственной ценности и нужности со стороны матери (в период до 3-х лет) обусловливает серьезные дефекты в самоидентичности ребенка и порождает неуверенность в себе, сниженное самоуважение, неустойчивость, отсутствие доверия к другим, противоречивость и неопределенность «Я».
Отец Джоли становится отсутствующим, а мать хоть и присутствует с 3-х лет, не становится менее холодной и более любящей.

«Мне с самого детства было неуютно в своей шкуре, - призналась Анджелина в одном интервью. – Сначала это было смутное беспокойство при виде своего отражения в зеркале. Потом отвращение к себе, потом попытки что-то изменить. Будучи подростком, я подумала: может я ошибка природы? Может, я должна была родиться мужчиной? Я знаю, что такие мысли возникают у множества тинэйджеров, это нормальный этап взросления. Но для меня он затянулся на долгие годы».

В моем понимании, не получив безусловной любви от первых значимых фигур в детстве (мамы и папы), Анджелина ищет причину в себе «Я не такая», что в дальнейшем порождает самонаказание в виде порезов и нанесения себе вреда.
Также для ребенка отсутствие матери в раннем младенчестве равно смерти, что мы и можем наблюдать в биографии «наносила порезы, чтобы почувствовать себя живой». Только физическая боль могла вернуть Анджелину в реальность окружающего мира.

Джоли своеобразными способами пытается обрести «родительскую любовь» или прекратить страдание:
1️⃣прием одурманивающих наркотиков, алкоголя с раннего возраста, как желание находиться в измененном состоянии сознания, где нет боли и тревоги;
2️⃣ранние отношения как поиск недостающей любви, внимания и заботы со стороны другого;
3️⃣отношения Джоли с отчимом, выступают инцестуозными отношениями с матерью, а именно желание быть рядом с ней, хоть и таким извращенным способом;
4️⃣попытка суицида, как желание завершения взаимодействия с жестким, атакующим миром; 5️⃣удаление молочных желез, яичников и фаллопиевых труб также желание быть похожей на мать;
6️⃣усыновление/удочерение как поиск любящих объектов.

Поэтому я предполагаю, что у Джоли может быть пограничное расстройство личности (которое и указывается во многих источниках).
Пограничное расстройство личности - это расстройство личности, характеризующееся длительным периодом интенсивных и нестабильных межличностных отношений, искаженным самоощущением и сильными эмоциональными реакциями. Пострадавшие часто занимаются членовредительством и другим опасным поведением, часто из-за трудностей с возвращением своего эмоционального уровня к здоровому или нормальному исходному уровню. Они также могут бороться с чувством пустоты и страхом покинутости.

Также я считаю, что Анджелина Джоли хорошо компенсировалась в актерской карьере и детях, получив любовь многих, но не получив любовь одной, поэтому имеются «скачки» в эмоциях и поведении.

#personality

Если вам будет интересно почитать про типы привязанности, взаимоотношения с Брэдом Питтом (личность, которого кратко нужно будет разобрать) поставьте ❤️ на этот пост.


Информации по биографии очень много, поэтому выделила для вас самое интересное, по собственному мнению.

Росла в семье знаменитых актеров Джона Войта и Маршелин Бертран. Когда Анджелине был год, ее мать подала на развод из-за измен мужа. Бертран с Анджелиной и её братом переехала в Нью-Йорк.

В книге Э. Мортона «Анджелина: Несанкционированная Биография» имеется информация, что когда Джоли исполнился всего год, мать Маршелин Бертран изгнала ее в другую квартиру, где ребенка на протяжении двух лет воспитывали няни. Бертран раздражало то, что Джоли была очень похожа на своего отца, актера Джона Войта, бросившего семью, едва ребенку исполнился год. Биограф утверждает, что Бертран не впускала Джоли в свою жизнь, пока девочке не исполнилось три года.

Когда Анджелине исполнилось 11 лет, семья снова переехала в Лос-Анджелес, где Джоли два года проучилась в Театральном институте Ли Страсберга и начала обучение актерскому мастерству.

В 14 лет Джоли начала работать моделью на показах одежды в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Лондоне. Она также снялась в нескольких музыкальных видеоклипах, в том числе у Ленни Кравитца. В юные годы она очень критично относилась к своей внешности. Провалившись в роли модели, ее самооценка упала, и она оказалась в глубокой депрессии. Даже неоднократно наносила себе порезы на теле, чтобы почувствовать себя «живой». С этого же возраста, с разрешения матери, начала жила с парнем. В указанный период сильно подсела на наркотики.

В возрасте 16 лет Анджелина соблазнила своего отчима, и их тайная связь продолжалась очень долго. Мать Джоли не смогла простить такое предательство и выгнала мужа. Маршелин и Анджелина не общались после этого случая на протяжении нескольких лет и смогли примириться после вступления матери Джоли в третий брак.
В 1993 году, в возрасте 18 лет, Джоли появляется в фильме «Киборг-2», но картина вызвала в ней сильнейшее отвращение, сильнейший стыд, из-за которых она не хотела появляться на публике.

Описание роли Джоли прикрепляю для дальнейшего разбора ее чувств.
«В американской корпорации создан киборг в виде красивой женщины, в тело которой введена мощнейшая жидкая взрывчатка. Этот киборг должен пойти на переговоры с руководством японской корпорации и там взорваться, после чего акции японской корпорации рухнули бы, и конкурент был бы устранён».

В 27 лет она изменяет отцовскую фамилию, чтобы ничего их больше не связывало.
В интервью журналу The Face Джоли рассказала, что однажды все стало настолько плохо, что она решила нанять настоящего киллера, чтобы тот лишил ее жизни. Однако киллер стал тем человеком, который заставил Джоли переосмыслить свое решение и дать жизни еще один шанс.

В 1999 году у матери Джоли диагностируют рак яичников и молочной железы, женщина решает бороться с этим заболеванием. Борьба длиною в 7,5 лет закончилась смертью Маршелин. В 2013 году Джоли, сдав анализы, узнает, что генетически склонна к развитию рака груди и решается на мастэктомию (операция по удалению молочных желез). Чтобы определить болезнь Джоли сделала двойную мастэктомию, а позже она удалила яичники и фаллопиевы трубы.

У Анджелины Джоли вместе с Бредом Питтом шесть детей, четыре из которых приемные. До момента рождения Шайло Нувель Джоли-Питт первого совестного ребенка, пара усыновила 3-х. До первого усыновленного ребенка Анджелина не собиралась становиться матерью. Хоть звездная семья и представляется нам на публике идеальной, но по большому количеству источников сообщается, что Джоли тратит огромные деньги на желания своих детей и нянь, которые растут без особого участия и воспитания родителей.

Изучаем биографию, совсем скоро разбор личности. Можете писать свои мысли и вопросы.
Какая для вас Анджелина?

#personality


АНДЖЕЛИНА ДЖОЛИ


Собрала ваши пожелания по разборам личностей из комментариев , делаем выбор, не стесняемся ☀️
Опрос
  •   Тед Банди
  •   Джеффри Дамер
  •   Джон Рональд Руэл Толкин
  •   Леопольд фон Захер-Мазoх
  •   Анджелина Джоли
  •   Леди Гага
  •   Свой вариант в комментариях (который точно будет рассмотрен первым)
24 голосов


Спасибо, дорогие читатели, за ваши мысли и идеи под постом с мультфильмом 🤍

Мое видение мультика следующее

Изначально нам демонстрируют женщину и ее мужа, который находится с ней не в контакте настолько, что не говорит ей ни слова, а также постоянно отсутствует дома. Женщина находится одна и ни с кем не общается, но это на первый взгляд.

Поедая обед в одиночестве, перед ней неожиданно появляется орущий пельмешек. Женщина сразу принимает его, что уже является чем-то странным. Как думаете, что это? В моем понимании - галлюцинация. И вот они вместе весело проводят время и никто ее не спрашивает, «почему ты постоянно общаешься с пельмешкой?». Мужа по-прежнему нет дома, а женщина сходит с ума.

В конце мультика нам показывают, что на самом деле сын у них был, но он живет отдельно своей жизнью. Так кто такой пельмень в психической реальности главной героини?

В моей фантазии женщина не пережив уход сына, уходит в психоз и «рождает» галлюцинацию в виде разговаривающего кусочка теста с мясом, который сама заботливо создала. Она наделяет его самыми лучшими качествами - юмором, добротой, живостью. Но приходит время и он вырастает (как истинный сын) и пытается уйти из дома. Женщина не выдерживает и сжирает его.

В психоаналитической парадигме мы бы говорили об оральном поглощении и каннибалистической стадии, которые отвечают за любовь, разрушение, сохранение в Я, присвоение качеств объекта.

Следовательно, чтобы не остаться в психозе с галлюцинациями по поводу ухода сына, мать возвращает все качества себе, чтобы нормально функционировать и тем самым возвращая себе целостность Я.

Почему она резко выходит из психоза и проделывает такую сложную психическую работу внутри себя? По-моему мнению, она видит невестку сына и испытывает множество чувств гнева, зависти и ревности, наконец-то при их помощи разъединяется с сыном. Дальше при сепарации и утрате объекта происходит нормальный процесс горевания.

Все могло бы произойти раньше, если бы в семье функцию разделения взял на себя отец. А так получилось, что мать с сыном создали пару до появления невесты в доме. Поэтому, мультик для меня показался интересным, но одновременно пугающим.

Если у вас есть короткометражки или фильмы, которые вы хотели бы на разбор, пишите, с удовольствием сделаю 🙏🏻

#movie


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Доброго субботнего дня ☀️
Так как в голосовании вы выбрали личность и фильм, предлагаю сначала разбор фильма.
Для интереса попробуем устроить обсуждение? Короткометражку прикрепляю для удобства ✨
Желающие просматривают фильм, пишут в комментариях свои мысли, чувства, фантазии, ассоциации и идеи 💡 все принимается и все комментарии важны. Я также опишу свое видение этого мультфильма ☺️

Забыла сообщить, что фильм для родителей будет особенно интересен 🙏🏻

#movie


По традиции за вами решение о следующем посте ☘️
Опрос
  •   Фильм
  •   Миф
  •   Статья по психоанализу
  •   Сказка
  •   Разбор личности
  •   Свой вариант в комментариях
29 голосов


Уважаемые читатели, доброго дня!

🌞🌞🌞🌞 🌞🌞 🌞🌞🌞🌞🌞🌞🌞

Напоминаю, что у нас с коллегами уже более 5 недель функционирует Психоаналитический киноклуб.
Если вы думали/хотели/мечтали оказаться в принимающем и безопасном пространстве с возможностью разбирать интересные фильмы - добро пожаловать ☀️ вы можете написать мне и стать участником наших встреч по субботам в 14:00 дистанционно.

Фильм на ближайшую субботу Лобстер (2015).

#movie_on_the_couch

Для более подробной информации прикрепляю ссылку 🌐

https://www.b17.ru/trainings/movie_on_the_couch/




Влияние образа Барби и Кена на людей с неустойчивой психикой

Родриго Алвес (на фото изменения за несколько лет) родился в Бразилии, воспитывался в католических традициях. В детстве был обычным ребенком, но как сообщает сам Родриго, часто подвергался буллингу со стороны сверстников за свой широкий нос. Из-за своей замкнутости проводил много времени с сестрами, тетями и бабушками (только женщинами).

В возрасте 17 лет ему диагностировали гинекомастию, ему удалили лишние ткани и тогда он решил изменить свою внешность. В дальнейшем Родриго переносил одну операцию за другой, чтобы приблизится к идеалу – живому Кену. Увидев изменения, родственники отправляют его к психиатру, который диагностирует у Родриго тревожное расстройство. Пройдя курс лечения, восприятие себя у молодого человека не меняется, он продолжает делать операции.

Интересные факты:
1. Родриго сделал более 60 пластических операций;
2. его тело застраховано на 1 млн фунтов;
3. не все хирурги берутся за изменение его внешности, поэтому он обращается к бразильским и иранским врачам.

В 2020 году Родриго объявил себя Джессикой и начал осуществление своей мечты. В одном из интервью он пояснил, что с детства любил наряжаться женские платья, краситься и танцевать в маминых туфлях. Сейчас его мечта – стать матерью.

Итак, я могу предположить, что у Родриго/Джессики – телесное дисморфическое расстройство (ТДР), которое представляет собой повторяющиеся навязчивые мысли о своем виде, который воспринимается как дефектный. Сначала это был нос, далее губы, брови, глаза, контур лица, тело, гениталии. Легкие формы расстройства выражаются в сокрытии «дефектных» частей тела, а более сложные в использовании хирургии.

В психоанализе тотальная идентификация с эго-идеалом определяет чрезмерную озабоченность своим телом. Тяжесть расстройства зависит от требований эго-идеала, которые могут становиться преследующими. Что это значит? Существует Идеальное-Я, которое с каждым изменением человека становится все «идеальнее», а сам человек все дальше от этого идеала. Критикуемая часть тела представляет собой ненавистную часть личности, которую скорее нужно изменить.

С точки зрения теории объектных отношений образ тела формируется в контакте ранних отношений с матерью (или другим первичным объектом). У пациентов с указанным заболеванием выявлено два образа матери: 1) «мать-одностороннее зеркало» - незамечающая мать; 2) «мать – искажающее зеркало» - мать, смотрящая на ребенка с ненавистью.

Но вы спросите меня – почему я считаю, что образ Барби/Кена может влиять на людей с таким заболеванием? Отвечу: образ Барби и Кена, как я писала ранее в предыдущем посте, якобы «идеален», а для такого расстройства характерен поиск «идеала», который невозможно достичь. Как нам известно, тело Барби и Кена являются анатомически неправильными, поэтому без лечения расстройство может быстро прогрессировать. Люди с ТДР испытывают сильный дистресс и часто имеют депрессивные симптомы, что может привести к суицидальному риску.

Буду рада дискуссии в комментариях и вашей обратной связи для поддержания канала!

#mentaldisorder
#personality


Доброго дня! Пока я готовлю пост, нам поступил анонимный вопрос🌷

«Хочу получить ответ и ясность в своем вопросе. В отношениях 4 года. Вроде все нормально, особо не ссоримся. МЧ дал ключи от своей квартиры. Но только я задаю вопросы про будущее, молчит. Тогда что значат эти ключи? Я хочу съехаться с ним, а года через 2 или 3 свадьбу. А он молчит. Может подскажите как быть?!»

Уважаемые коллеги и читатели, если у вас появились идеи и рассуждения по этому вопросу, то опишите их в комментариях к посту ✨ я отпишусь детально в комментариях позже 🙏🏻

#anonymousquestion


Влияние Барби

Если мы с вами будем рассматривать жизнь Барби, то увидим только идеальный дом, бассейн, кучу подруг, вечеринки и даже идеального парня Кена (историю их взаимоотношений прикрепляю по ссылке ниже). У нее нереальные пропорции тела, а идеальные, объемная грудь и бедра, очень узкая талия, длинные безупречно ровные ноги. Ей всего 19 лет, у нее есть все, и она живет свою идеальную жизнь.
Весь мир Барби сконцентрирован вокруг нее, она здесь главная героиня. Все остальные персонажи «барбикор» не имеют своей истории, с ними не происходят какие-либо события. Они как отростки Барби (нарциссическое расширение).

Американские ученые выяснили, что из-за своей фигуры, Барби может влиять на образ женской фигуры в мире, как она должна выглядеть. Также интересным стал тот факт, что Барби может искажать оценку своих успехов и возможностей, так как девочки, участвовавшие в исследовании, сообщили, что вряд ли добьются каких-либо успехов в карьере и жизни (ссылки на исследования ниже).

Но Барби оказывает и положительный эффект, как доказала группа нейробиологов из Кардиффского университета, во время игры у детей развиваются навыки эмпатии и обработка полученной социальной информации о произошедших событиях (отыгрывание ссоры родителей).

Изменения Барби

Производство кукол шагнуло дальше и прислушалось к мнению окружающего мира. В 2016 году представил линейку Fashionistas, которая включала кукол совершенно разного телосложения и оттенков кожи, а также в инвалидной коляске и потерянными волосами в борьбе с онкологией для поддержки детей.
В новом фильме Барби начинает задаваться вопросами о смысле жизни.
«Сколько еще будет длиться самый лучший день?»
«Что меня связывает с Кеном?»


Эти вопросы как начало чего-то нового для личности Барби. Ведь постоянно видя идеальную картинку, можно жить только в ограниченном диапазоне чувств – радости, счастья и др. Приходится «натягивать» улыбку и изображать себя счастливой в окружающем мире. Но в реальности человеку нужен весь спектр эмоций, чувств и настроений для ощущения себя собой, своих потребностей и отношений к миру.

◾Если вы хотели бы почитать о влиянии образа Барби на людей с психическими расстройствами, то дайте знать в комментариях под этим постом, сделаю отдельное сообщение на канале.

◾Что вы думаете по поводу феномена Барби?

#personality

https://thegirl.ru/articles/eto-vam-ne-igrushki-zakhvatyvayushaya-istoriya-lyubvi-barbi-i-kena/
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S174014451630208X#!
https://link.springer.com/article/10.1007/s11199-014-0347-y
https://shop.mattel.com/pages/barbie-benefits-of-play

Показано 20 последних публикаций.