Катастрофы страны Советов


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Познавательное


Хроника чрезвычайных происшествий, природных и техногенных катастроф и прочих невзгод, пришедшихся на советский период отечественной истории.

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


23 июня 1969 года произошла одна из крупнейших катастроф в послевоенной истории ВВС СССР. В тот день в небе над Юхновским районом (Калужская обл.) произошло столкновение пассажирского лайнера Ил-14, совершавшего рейс "Москва (Быково) - Симферополь" с 19 пассажирами на борту, и военно-транспортного самолета Ан-12, на котором из литовского города Кедайняй в Рязань летел на учения 91 десантник.

В ходе расследования гос. комиссии было выяснено, что катастрофа произошла из-за ошибочных действий диспетчеров, направивших самолеты навстречу друг другу по встречным воздушным путям на одной и той же высоте в условиях кучевой облачности.

В катастрофе погибли 120 человек, включая пассажиров и экипаж обоих самолетов. Сбором денег на памятник погибшим заведовал Командующий ВДВ генерал В. Маргелов.

Подробности: раз, два.

#ксс_авиакатастрофы


22 июня 1967 года на материальном складе спичечно-мебельном комбината "Гигант" в г. Калуга произошел пожар, охвативший все помещение. Прибывшая на место пожарная команда начала активное тушение, постепенно продвигаясь к очагу возгорания. Однако, когда борьба с огнем подходила к концу, в здании горящего склада взорвался баллон с углекислотой, в результате чего погиб пожарный Михаил Толкалин (1919-1967), награжденный вскоре Орденом Красного Знамени (посмертно).

Подробности

#ксс_пожары
#ксс_взрывы
#ксс_персоналии


21 июня 1970 года на Куйбышевском нефтеперерабатывающем заводе (нынешняя Самара) в технологической насосной установке сернокислотного алкилирования произошёл взрыв с последующим возгоранием, в результате чего погибли 4 человека, а еще двое рабочих были доставлены в больницу с сильными ожогами. Сумма убытков от катастрофы составила более 60 тыс. рублей: полностью разрушенными технологическая насосная, помещение венткамеры, часть операторной, повреждены цеховое оборудование и перекрытие помещений. Причиной инцидента стало устаревшее оборудование изношенного приёмного трубопровода. Кроме того, на заводе были неоднократно зафиксированы нарушения трудовой деятельности, однако никаких мер дирекцией принято не было.

Подробности

#ксс_взрывы
#ксс_химическая_промышленность


20 июня 1970 года во время рейда в Охотском море произошло столкновение советской подводной лодки К-108 проекта 675 и американской субмарины USS Tautog. Авария произошла в момент, когда советское судно пыталось скрыться из поля видения своей американской "коллеги", однако сделать это у капитана К-108 Б. Багдасаряна не получилось. В итоге К-108 врезался нижней поверхностью корпуса в верхнюю часть надстройки «Тотога». Советская подводная лодка погружалась прямо сверху на «Тотог». Винты К-108 соприкоснулись со сталью надстройки «Тотога» в результате чего К-108 потеряла один винт. Это было подтверждено последующим шумом вращения обломанного вала. «Тотог» получил повреждения надстройки. В аварии никто не погиб, но поскольку советская субмарина несла на себе ядерный реактор, то сложилась большая вероятность его реакции. В итоге оба судна смогли разойтись по своим базам.

Подробности

#ксс_в_море
#ксс_вооружённые_силы


19 июня 1987 года во время посадки в аэропорту Бердянск (Запорожская обл., УССР) потерпел крушение пассажирский самолет ЯК-40, летевший из Одессы. При проходе по взлетно-посадочной полосе тормоза самолета из-за аквапланирования, возникшего после мощного ливня, самолет вышел за полосу, после чего снёс два дерева, переехал шоссе, выкатился на поле, перевернулся на левую плоскость крыла (её при этом оторвало), разрушился и загорелся. В катастрофе погибли 8 человек (2 стюардессы и 6 пассажиров), еще 21 удалось выжить. Причиной катастрофы стал неверный прогноз погоды, данный диспетчерами бердянского аэропорта членам экипажа, из-за чего они не были подготовлены к посадке в тяжелых погодных условиях.

Подробности

#ксс_авиакатастрофы


18 июня 1942 года в Москве в районе железнодорожной станции Москва-Бутырская потерпел крушение пассажирский самолет ПС-84, набиравший высоту для полета в Хабаровск. В трагедии погибли 13 человек - 3 члена экипажа, 9 пассажиров и девушка-дежурная на станции. Как позже выяснила в ходе расследование специальная комиссия, самолет прибыл в Москву из Свердловска (ныне Екатеринбург) с дефектами двигателя, которые не были тщательно отлажены. В результате при наборе высоты самолет начало сильно трясти. Манипулирование корректором вызвало дальнейшее обеднение смеси и послужило причиной выхлопа в карбюратор и отказа в работе мотора.

Данная катастрофа примечательна тем, что в ней погибла первая в истории СССР женщина, занимавшая высокий пост в вертикали власти СССР Прасковья Макарова (1898-1942), занимавшая пост Заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР.

Подробности

#ксс_авиакатастрофы
#ксс_персоналии


Репост из: Совершенно Раскрыто
А тем временем случилось маленькое событие: на канале уже ровно 2️⃣0️⃣0️⃣ подписчиков! Стало быть, три года ведения канала не прошли зря, определенно. Что ж, своеобразный чекпойнт пройден, однако это не повод останавливаться. Поэтому на подходе будет еще больше интересных архивных материалов, многие из которых станут для кого-то большим или маленьким, но открытием!

По такому случаю публикую список каналов друзей и знакомых, на которые советую подписаться:

Приморский cry — канал о жандармах и одной далекой-далекой крепости от моего сокурсника и хорошего товарища. Наглядное пособие о том, как нужно вести историко-краеведческий канал в тг;

USSRResearch — настоящая кладезь занимательной (и полезной зачастую) информации о жизни советского общества и политических перипетиях, происходивших в СССР;

Катастрофы Страны Советов — название говорит само за себя. Аварии, ЧП, катастрофы и природные катаклизмы, произошедшие в Советском Союзе с Октябрьской Революции до образования СНГ. Ваш покорный слуга, к слову, там тоже бурную деятельность разводит;

Архивный червь — канал, ставший источником вдохновения для создания этого ресурса. И пусть его активность не слишком высока, качество материала, публикуемого там, поистине держится на должном уровне;

я книгоноша — занимательный канал для ценителей старинных фолиантов и редких советских изданий. Автор иногда сканирует книги и раздает их бесплатно, за что ему отдельное гран мерси;

Культура неудавшегося транзита — кино, вино и домино перестроечного времени. Занимательные заметки и интересные факты о времени, полном надежд и больших разочарований;

Риберс центр — аниме, календари, задорные друзья.

Спасибо, что вы есть!


17 июня 1948 года на шахте "Журинка-3" (ныне шахта им. Рубана, г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской обл.) произошел прорыв воды в горные выработки. Трагедии предшествовало два обстоятельства: на шахте имелся неизолированный старый шурф (старая выработка шахты, предназначающаяся для разведки ископаемых), через который начала литься потоком вода после прошедшего в тот же день в городе ливня. В результате произошла авария на шахтной электроподстанции, из-за чего в шахте отключилось освещение, из-за чего прекратилась вентиляция и остановился шахтный подъем. Рабочие принялись подниматься на верхние горизонты. Часть из них была смыта потоком воды. Группа рабочих полезла наверх по армировке клетевого ствола, проводникам, расстрелам. Однако после подачи электричества машинист подъема по команде главного инженера начал спуск клети на затопленный горизонт. Клеть пошла вниз, сметая противовесом тех, кто находился в стволе. Таким образом, в инциденте погибли 18 человек.

Подробности

#ксс_в_шахтах


16 июня 1954 года на Усть-Каменогорской ГЭС (Восточно-Казахстанская обл., Казахская ССР) произошла катастрофа. Из-за разрыва трубопровода опорожнения камеры шлюза в машинный зал станции хлынула вода и наполовину затопила его. Находившиеся там 6 человек погибли. Несмотря на серьезный урон, нанесенный аварией, её последствия были устранены в короткие сроки и ГЭС возобновила свою работу.

Подробности (документ выявлен в РГАНИ независимым исследователем Василенко О.А.)

#ксс_на_реках_и_озёрах


15 июня 1929 года во время строительства дороги в Хуламском ущелье (Кабардино-Балкарская волость) произошел крупный оползень, жертвой которого стала работавшая там строительная бригада. В ЧП погибли 5 человек, еще 12 были ранены. Несмотря на то, что оползень начался с середины апреля, административно-технический персонал мер к ликвидации его не принял.

Это обстоятельство вызвало большой бунт среди рабочих, прекративших стройку и устроивших стачку. Однако вскоре все разрешилось прибывшей комиссией, установившей все нарушения местного начальства.

Подробности

#ксс_в_горах


14 июня 1959 года во время проведения фестиваля молодежи в г. Акмолинск (ныне Астана, Казахская ССР) под шествовавшей толпой людей обрушился мост через местную реку Ишим. Предварительно в инциденте пострадали 16 человек, шестеро из них погибли (в том числе 4 ребенка). Ответственность в виде уголовной ответственности за данный инцидент понесли чиновники, отвечавшие дорожное развитие города.

Сведения о произошедшем публикуются впервые. Документ выявлен в РГАНИ независимым исследователем Василенко О.А.

#ксс_обрушения_мостов
#ксс_на_реках_и_озёрах

534 1 11 2 20

13 июня 1971 года в деревне Юрминка (Тюменская обл.) произошла масштабная катастрофа: в машинно-тракторных мастерских в ходе пожара произошел взрыв хранившейся там селитры. Взрывом была уничтожена половина деревни. В трагедии погибли 34 человека, еще несколько жителей были оглушены либо ранены.

Катастрофа произошла по вине детей, разведших в месте пожара костер, а также неправильного хранения взрывоопасных материалов в ненадлежащих для этого местах. Во избежание народных волнений после трагедии в деревенском магазине по настоянию обкома появились дефицитные для того времени колбаса и сгущенка.

Подробности

#ксс_взрывы
#ксс_пожары


12 июня 1965 года на перегоне между станциями Новинка и Чаща Октябрьской железной дороги (Ленинградская обл.) произошло лобовое столкновение пассажирского поезда №12 "Киев-Ленинград" и грузового состава. В катастрофе погибли локомотивные бригады обоих составов (по 2 человека), а также мальчик-пассажир, оказавшийся сдавленным полками. ЧП произошло по вине дежурного по станции Новинка, позволившего идти грузовому составу на запрещающий сигнал семафора по тому же пути, по которому шел пассажирский поезд.

Подробности

#ксс_на_железных_дорогах


11 июня 1920 года во время доставки дров в Красноярск по реке Енисей затонул пароход "Красноярец". Незадолго до происшествия в начале июня того года на территории Енисейской губернии произошел масштабный розлив воды, затопивший ряд населенных пунктов, включая Красноярск. Для того, чтобы жители городов не остались зимой без дров, было принято решение перевозить их на имевшихся пароходах, в числе которых был и "Красноярец".

Во время входа в устье реки Маны, из-за резкого енисейского течения корабль сильно накренился на левый борт. В итоге перевозившиеся дрова и люди на корабле подбрасывались в воду. Большей части пассажиров удалось спастись, однако 19 человек все же утонули.

Подробности

#ксс_на_реках_и_озёрах
#ксс_пассажирский_транспорт


10 июня 1963 года у Жигулевских гор (Куйбышевская, ныне Самарская, область) произошла трагедия: во время спасения людей в условиях мощного шторма на реке Волга лодка, в которой находились четыре туриста, участвовавших в спасении, перевернулась. Весь её экипаж погиб.

В память о погибших туристах в этих местах ежегодно проводится знаменитый Захаровский слёт туристов со всей страны и зарубежья, названный в честь капитана погибшей в 1963 году группы Юрия Захарова (1936-1963). В этом году он проходил позавчера.

Подробности: раз, два, три.

#ксс_несчастные_случаи
#ксс_на_реках_и_озёрах


9 июня 1948 года во время рейса по реке Волга из Краснослободска в областной центр (Сталинград) в ходе мощного шторма затонул буксирный пароход "Пожарский". В катастрофе погиб 91 человек, лишь немногим пассажирам и членам экипажа удалось спастись.

Следствие установило, что пароход вышел рейс в ненастную погоду, хотя это запрещалось делать. Выяснилось, что пассажиры, спешившие добраться до Сталинграда, своими мольбами вынудили капитана отчаливать. В ходе грянувшего шторма механик запаниковал, и без команды капитана увеличил скорость хода, при этом буксир влез на гребень волны и провалился вниз. Идущая следом волна накрыла буксир, смывая за борт людей и заполняя внутренние помещения судна. Отдельного эпизода заслуживала реакция команд проходивших мимо двух кораблей, которые прошли мимо несчастных, не оказав им своевременную помощь.

Подробности

#ксс_на_реках_и_озёрах


8 июня 1981 года неподалеку от станции Зориновка (Луганская область, УССР) произошел сход с рельсов нескольких вагонов поезда №115, ехавшего по маршруту "Лихая-Москва". Накануне аварии в районе станции шли строительные работы, и рабочие уложили новый отрезок пути. Но стройка не была доведена до конца - были недостаточно обсыпаны шпалы. Увидев из далека опасное место, машинист поезда резко ударил по тормозам. Слабые рельсы, к тому же раскаленные от дневной жары, соскользнули с насыпи и вагоны один за другим стали сходить с пути. В катастрофе погибли две проводницы, еще несколько пассажиров обратились за врачебной помощью.

Каких-либо документальных свидетельств касательно этой катастрофы в данный момент не обнаружено.

Подробности

#ксс_на_железных_дорогах



Показано 18 последних публикаций.