(да! приезжайте в гости, покажу нью-йорк)
несуразные заметки:
оказывается, гуггенхайм вообще был первым музеем, посвятившим джакометти выставку, еще при его жизни в 1955.
главное впечатление: какой же джакометти был маньяк. на его месте многие бы, получив благословение бретона^1, не сидели бы ночами в грязной крохотной студии в монпарнасе, обсессивно лепя глиняных человечков с уверенностью, что те недостаточно хороши. а он в таком режиме жил сорок лет без перерывов.
в фильме джакометти постулирует, что если бы ему позировали в течение тысячи лет, он и тогда не достиг бы даже приблизительного сходства — значит, хватит и одного натурщика. и он действительно обходился малым: большинство скульптур, особенно поздних, списано либо с жены анетты, либо с младшего брата диего.
^1: благословение это, добавлю, случилось в довольно юном возрасте — хотя разница у них всего в пять лет, бретон уже тогда был колоссом сюрреализма. (знаменитый манифест был опубликован в 1924, джакометти и бретон познакомились шесть лет спустя, в 1930).
несуразные заметки:
оказывается, гуггенхайм вообще был первым музеем, посвятившим джакометти выставку, еще при его жизни в 1955.
главное впечатление: какой же джакометти был маньяк. на его месте многие бы, получив благословение бретона^1, не сидели бы ночами в грязной крохотной студии в монпарнасе, обсессивно лепя глиняных человечков с уверенностью, что те недостаточно хороши. а он в таком режиме жил сорок лет без перерывов.
в фильме джакометти постулирует, что если бы ему позировали в течение тысячи лет, он и тогда не достиг бы даже приблизительного сходства — значит, хватит и одного натурщика. и он действительно обходился малым: большинство скульптур, особенно поздних, списано либо с жены анетты, либо с младшего брата диего.
^1: благословение это, добавлю, случилось в довольно юном возрасте — хотя разница у них всего в пять лет, бретон уже тогда был колоссом сюрреализма. (знаменитый манифест был опубликован в 1924, джакометти и бретон познакомились шесть лет спустя, в 1930).