вот это Бизнес


Гео и язык канала: Россия, Русский


Деловая жизнь сегодня: ключевые новости, мнения, обзоры и аналитика
Связь: @midasupport_bot
Реклама: @midas_media (делаем маркировку)


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Бизнес-гении начинали с менторства

Под «менторством» имеют ввиду один из популярных способов неформального обучения: почти 70% бизнесов из списка Fortune 500 предлагают корпоративные менторские программы, у которых одна суть – более опытный специалист направляет и помогает советом менее опытному.

Выгода для компании в том, что сотрудники становятся эффективнее, растёт их лояльность и бизнес-показатели. У 30% успешных стартаперов были менторы: например, у Стива Джобса ментором был Майк Марккула, один из первых инвесторов Apple. Сам Стив был ментором Марка Цукерберга.

Какие же основные задачи менторства:

• Решить конкретную проблему.
• Познакомиться с чужим опытом и извлечь из него опыт.
• Изменить мышление, наблюдая за ролевой моделью.
• Адаптироваться к новой роли и преодолеть трудности.

Самый популярный инструмент для этого – личные встречи 1-2 раза в неделю. Также можно работать ментором удалённо, расписывая отчёты по почте каждые 2 дня. Всё ограничивается лишь поставленными задачами и ресурсами наставника и ученика.

📌 #свой_бизнес


Если бы 5 лет назад вы положили 1000 рублей на депозит, то сейчас бы на нем было 936.287 рублей.

А если бы вместо депозита вложили эту сумму, скажем, в акции российских компаний (Яндекс, Мейл.ру, Вконтакте), то ваша тысяча превратилась бы в 1,5 миллиона.

Подобных финансовых хитростей сотни. Проблема в том, что подавляющее большинство людей ими не пользуются, выбирая протоптанную дорожку в виде работы и жизни от зарплаты до зарплаты.

Вопрос финансов – настоящая аптечка для вашего кошелька. Здесь объясняют, как даже с маленькой заралатой ни на чем не экономить.

Подписывайтесь, это ваш финансовый органайзер на все случаи жизни: t.me/VoprosFin


Какие есть методы чёрного пиара вашего бизнеса

С чёрным пиаром может столкнуться как бизнес-гигант, так и мелкий стартап. Например, Microsoft в 2013 году настроился против Google, поэтому продавал товары со слоганами «Сохраняйте спокойствие, пока мы воруем ваши данные» и «Я слежу за тобой».

Изучим основные техники такого продвижения:

1. Негативные отзывы
. Компания нанимает людей для написания отзывов и формирования негатива вокруг конкретной проблемы, вроде продуктов или качества обслуживания.

2. Компромат. В качестве демонстрации «тёмной стороны» конкурентов можно использовать разное: документы, исторические факты, события или даже (!) недостоверная информация о бренде.

3. Авторитетное мнение. В мире цифровой реальности важно по-максимуму использовать медийных личностей, даже для распространения негативной информации о конкуренте.

4. Преувеличение. В основе сообщения стоит реальный негативный факт о конкуренте. Его преувеличивают до такой степени, что он наносит вред репутации компании и ставит под сомнение качество её продукции.

5. Двойная аудитория. Это технология непрямого воздействия на мнение целевой аудитории через формирование негативного мнения у другой аудитории, влияющей на ЦА. Например, чтобы добиться реакции органов власти, разрабатывают PR-кампанию, направленную на вызов недовольства среди населения.

📌 #свой_бизнес


Эмбиент-маркетинг: эволюция наружной рекламы

Под термином «ambient marketing» подразумевают наружную рекламу, в которой используют элементы окружающей среды. Тема стала популярна в середине 90-х, когда к размещению на билбордах стали подходить более творчески.

Главный расчёт такой рекламы – удивить зрителя и вызвать необходимую эмоцию. В качестве примера возьмём рекламу казино в Венеции, для которой кастомизировали транспортную ленту для выдачи багажа – она выглядела как игральный стол.

К приёмам эмбиент-маркетинга относят также инсталляции, архитектурные конструкции, перформансы. Места, которые возникают в результате такой рекламы называют плейс-мейкерами: они изменяют городской ландшафт и побуждают людей возвращаться вновь.

📌#вотэто_Энциклопедия


Как провести собеседование, если вы не рекрутер

Не поверите, но перед собеседованием волноваться может не только кандидат, но и рекрутер, особенно, если под ним скрывается обычный работодатель.

Лучше начать с нейтральной темы: погода, дорога и пробки (если вы встречаетесь офлайн). Дайте кандидату возможность немного выдохнуть и расслабиться, увидев в вас обычного человека.

После сразу дайте понять, что встреча имеет характер: примерную длительность, дальнейшие этапы и время для вопросов кандидата — иногда с них руководители и начинают собеседование.

Далее перейдите к рабочим вопросам. Такими могут быть:

• Какой последний проект вы возглавляли? Каковы его итоги?
• Расскажите о своих самых успешных проектах или выполненных задачах?
• Расскажите про последнюю профессиональную неудачу. Какие уроки вы из неё вынесли? Что теперь сделали бы по-другому?
• Опишите, как бы вы справились с ситуацией, когда нужно выполнить несколько задач до конца дня, но на все времени в любом случае не хватит?

📌 #свой_бизнес


Конкурент Instagram получил $30 млн финансирования

CEO стартапа «Lapse» уже заявил, что инвестирует все средства в найм новых сотрудников и расширение бизнеса. Цель достаточно глобальная – сместить главный продукт Meta с рынка.

Главная функция программы Lapse – обмен мгновенными фотографиями. При входе открывается камера, нужно сделать снимок и фото загрузится в ленту. Процесс напоминает проявку изображений с пленочной камеры.

Исторический прецендент: стартапы, конкурирующие с Instagram, никогда не набирали несколько миллионов пользователей. Ранее это пытались сделать BeReal и Dispo, но безуспешно. Напомним, как Meta «расправляется» с конкурентами: покупает их, либо полностью копирует популярные функции, как было со Snapchat.

📌 #вотэто_Стартапы


Юнит-экономика: термин из «краха доткомов»

Если коротко unit-экономика — оценка прибыльности какой-то одной единицы. Это может быть товар, сотрудник или клиент фирмы.

К этой методике прибегают специалисты, когда нужно дать прогноз о прибыльности вашего будущего бизнеса и (!) перспективах масштабирования.

Для примера возьмём креативное агентство, которое устроило брейншторминг «стоит ли вкладывать в рекламу на этом ресурсе?»: считают цену потенциального ЦА, прибыль и расходы на рекламу и главное — эффективность размещения.

Термин зародился во время краха доткомов в начале 00-ых: тогда юные айтишники нуждались в специалистах, которые разбираются в бизнес-моделях и монетизации.

📌#вотэто_Энциклопедия


Что такое сейлз-хаус. Объясняем простыми словами.

Сейлз-хаус – организация, которая продаёт рекламу в средствах массовой информации.

Рекламодатель или агентство, которое его представляет, может и напрямую договориться с интересующей его рекламной площадкой. Но сейлз-хаус обычно уже работает с целой сетью площадок и может обеспечить рекламодателю более широкий охват и работу в режиме «одного окна». Рекламной площадке это тоже выгодно – работа через сейлз-хаус снижает нагрузку на отдел продаж и позволяет продавать трафик большими объемами.

Среди минусов покупки трафика через сейлз-хаусы называют:

• непрозрачное ценообразование;
• слабую или вовсе отсутствующую защиту от ботов, накруток и т. д.;
• плохой контроль качества площадок и контента, рядом с которым показывается реклама бренда;
• размытый таргетинг.

Альтернативный способ размещать рекламу на разных площадках, не взаимодействуя с ними напрямую – программатик. Это автоматизированный способ закупки тематического трафика в интернете.

📌#вотэто_Энциклопедия


Штрафы за нарушения правил работы с онлайн-кассами

Наказания за нарушения правил использования ККТ предусмотрены статьёй 14.5 КоАП РФ. Они могут быть принимать вид предупреждения, штрафа или приостановки деятельности бизнеса.

Основные нарушения, за которые бизнес могут наказать:

Штрафы за отсутствие или неприменение онлайн-кассы. Для предпринимателей размер штрафа равен 25−50% от суммы, принятой без ККТ, но не менее 10 000 рублей. При первичном нарушении ИП могут получить только предупреждение.

Штрафы за невыдачу чека. ИП и должностные лица получают штраф размером 2000 рублей. Компании штрафуют на 10 000 рублей. При первичном нарушении и компании, и ИП могут обойтись предупреждением.

Штрафы за непредставление документов о работе ККТ по запросу ФНС. Для ИП и должностных лиц – предупреждение или штраф от 1500 до 3000 рублей. Для юридических лиц – предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 рублей.

Штрафы за некорректное использование онлайн-кассы. Такие же, как и в предыдущем случае. Для ИП и должностных лиц – предупреждение или штраф в размере 1500−3000 рублей. Для компаний – предупреждение или штраф в размере 5000−10 000 рублей.

Итоговая сумма штрафа зависит от частоты и видов нарушений. Например, если в ходе проверки будет установлено, что нарушение возникло из-за технической ошибки и не было преднамеренным, наказание будет минимальным.

📌 #свой_бизнес


Запускайте новую точку, только когда предыдущая уже приносит прибыль

Расширяться стоит, только когда бизнес стабильно и хотя бы полгода приносит прибыль. Исключение – если у предпринимателя большой запас свободных средств и он готов их вкладывать.

Мое первое масштабирование было вынужденным: у нас был небольшой салон, и в нем не было мест на три недели вперед ни к одному мастеру. Еще и помещение было маленькое, при полной посадке людям было некомфортно. Мы открыли второй салон, дождались, пока он начнет зарабатывать, и только после этого сделали третий.

После открытия первых двух салонов открыть третий было гораздо проще, ведь у меня было уже два денежных потока. Когда появился четвертый объект, я мог уже не ждать, пока он окупится, и открывать пятый. Но не сделал этого, а ждал выхода на стабильную прибыль.

Будет ошибкой считать, что если один салон приносит 100 рублей, то с пяти буду зарабатывать 500 рублей. На самом деле, с пяти салонов я буду зарабатывать 300 рублей, потому что 200 рублей пойдет на расширение управляющей компании, поиск и обучение персонала и другие расходы.


А еще по мере роста будут расти расходы на рекламу, это тоже нужно учитывать. Например, когда был один салон, на одного клиента тратили 100 рублей. После расширения нужно больше клиентов, привлекать их станет сложнее. Наши траты выросли до 150 рублей за человека.

Дмитрий Лавров

📌 #бизнестокс


Кто может не использовать онлайн-кассы

Использовать онлайн-кассы должны все компании и ИП. Но есть исключения – они описаны в статье 2 №54-ФЗ.

Работать без онлайн-касс можно:

• Если ИП или физлицо работает на НПД. В этом случае они должны выдавать чеки клиентам через приложение «Мой налог».
• Если ИП работает на патентной системе налогообложения и ремонтирует или шьёт одежду и обувь, предоставляет услуги химчистки, изготавливает ключи, ремонтирует мебель, занимается животноводством, фотографирует и обрабатывает фотографии.
• Если компания или ИП из-за специфики своей работы или особенностей местонахождения не может проводить расчёты при помощи касс. Это относится, например, к тем, кто продаёт ценные бумаги, торгует на ярмарках и в выставочных комплексах, вскапывает огороды, оказывает услуги по уходу за детьми и больными.
• Если ИП сдаёт в аренду жилые помещения и машино-места, которые принадлежат ему по праву собственности.

Если бизнес ведёт деятельность в отдалённых и труднодоступных местах. Перечень таких мест определяют и публикуют на своих сайтах субъекты РФ.
Даже если бизнес подпадает под действие исключений, лучше регулярно следить за обновлениями закона – исключения могут убрать из списка.

📌 #свой_бизнес


Мегамаркет меняет правила: до 31 марта новые бренды могут получить рекордные продажи с привлекательными условиями продвижения

Маркетплейс инвестирует в бизнес начинающих продавцов в категориях Fashion, Beauty и Home и предлагает им крутой стартовый пакет:

✔️ 50 000 бонусных рублей на продвижение
✔️ от 40% повышенного кешбэка на их товары за счёт маркетплейса

Новые продавцы в других категориях получат:
✔️ 15 000 бонусных рублей
на инструменты продвижения
✔️ от 15% повышенного кешбэка за счёт Мегамаркета

А также, всем новым селлерам предоставят персонального менеджера!

Как забрать бонусы:
1. Заполните форму регистрации
2.
Получите данные для входа в личный кабинет
3. В течение 7 дней с момента регистрации селлерам будут начислены бонусные рубли и активирован повышенный кешбэк

Помимо этого, комиссия на маркетплейсе составляет всего от 3%. Откройте мир онлайн-шопинга с Мегамаркетом и стройте бизнес на выгодных условиях!

Правила акции здесь
Реклама. Рекламодатель ООО «Маркетплейс». ИНН: 9701048328.
Erid: 2VfnxyVBg9e


Выращивание биолюминесцентных растений

Американский стартап Light Bio выращивает биолюминесцентные петунии и другие растения, которые способны излучать неоновый зеленый свет в темноте. Биотехнологическая компания уже получила разрешение на продажу модифицированных цветов.

При создании светящихся цветов основатели стартапа Карен Саркисян и Кит Вуд вдохновлялись биолюминесцентными насекомыми, морскими обитателями и грибами. Свечение цветам обеспечивает взаимодействие кислорода с люциферином, данный процесс ведет к излучению света.

Перед запуском стартапа его основатели посвятили несколько лет изучению биолюминесценции. Для обеспечения свечения Саркисян и Вуд взяли ген, который отвечает за преобразование кофейной кислоты в люциферин, и внедрили его в цветы. В итоге получились петунии, которые светятся в темноте.

Однако производители необычных растений столкнулись с критикой со стороны потенциальных покупателей. По их мнению, биолюминесцентные растения могут нарушить местную экосистему.

Основатели Light Bio ответили, что петунии чаще всего выращивают в созданных человеком средах – в домах или на производствах. Чаще всего такие условия подразумевают большое количество искусственного света, поэтому свет от петуний не должен помешать экосистеме в таких местах.

📌 #вотэто_Стартапы


Онлайн-кассы: для чего нужны и как они работают

Онлайн-касса – устройство для расчёта с клиентами и передачи данных о продажах в налоговую. В 2024 году её обязаны использовать практически все компании и предприниматели для всех видов платежей.

Онлайн-касса (или ККТ) – аппарат для учёта продаж бизнеса. Он формирует чеки, шифрует и сохраняет их в своей памяти (фискальном накопителе), а затем передаёт эти данные в ФНС через ОФД.

ОФД – оператор фискальных данных. Он играет роль посредника между онлайн-кассой и налоговой службой, а также хранит данные о полученных чеках в течение пяти лет.

При установке онлайн-кассы компания или ИП обязаны заключить договор с оператором и оплатить его услуги. Ориентировочная стоимость тарифов ОФД 3000 рублей – за год. Выбрать ОФД можно в реестре компаний, аккредитованных ФНС.

Принцип работы онлайн-касс такой:

• Кассир проводит платёжную операцию за товар или услугу. Операция может формироваться автоматически при оплате в приложении или через сайт.
• Онлайн-касса передаёт данные об операции в фискальный накопитель и формирует чек.
• Чек передают покупателю – в бумажном и/или в электронном виде в зависимости от функциональности кассы.
• Фискальный накопитель сохраняет и шифрует данные чека.
• Онлайн-касса передаёт зашифрованные данные в ОФД.
• ОФД проверяет данные, обрабатывает их и пересылает в ФНС.
• Покупатель в любой момент может обратиться в ФНС, чтобы проверить данные чека.

Допускается, чтобы онлайн-касса работала без связи 30 дней. Когда её снова подключают к интернету, она отправляет информацию сразу обо всех проведённых за это время операциях.

Важно: обязанность сдавать налоговую отчётность у компаний и предпринимателей при этом остаётся.

В следующих частях рассмотрим: кто может не использовать онлайн-кассу, как ее выбрать и какие штрафы за ее отсутствие.

📌 #свой_бизнес


Что такое реактивация. Объясняем простыми словами.

Реактивация – возвращение переставших покупать клиентов.

В любом бизнесе есть клиенты, которые ранее были постоянными, а потом куда-то пропали или совершили покупку и больше не вернулись. Используя имейл-маркетинг, телефонные звонки, push-уведомления и прочие каналы связи, можно попробовать «реактивировать» этих клиентов и снова привлечь их на вашу площадку.

Сначала нужно проанализировать базу данных клиентов на предмет «спящих», например тех, кто не показывается уже 3 месяца. Но причины у них могут быть разные, поэтому будет полезно их выяснить.

В зависимости от сегмента уже стоит продумывать стратегию реактивации конкретной группы клиентов. Тех, кто не открывает письма, можно заинтересовать в теме письма, например пообещав подарок, а тех, кто доходит до сайта, но не решается на покупку, подтолкнуть с помощью скидок и промокодов.

Некоторые аспекты реактивации можно и автоматизировать – так, при поступлении триггера клиенту уходит соответствующее письмо (например, клиенту, добавившему товар в корзину и не завершившему покупку, отправляется послание о том, что товар одиноко скучает в корзине).

📌 #вотэто_Энциклопедия


Почему много людей хотят свое дело

В бизнесе можно заработать много денег. Фёдор Овчинников в 2011 году арендовал в Сыктывкаре полуподвальное помещение и запустил там свою первую пиццерию. Так появилась сеть «Додо Пицца». В 2021 году её выручка составила 40 миллиардов рублей.

В среднем бизнесмены, несмотря на все риски, зарабатывают больше, чем наёмные работники. В апреле 2023 года «Билайн бизнес» провёл исследование среди 70 тысяч предпринимателей: оказалось, что средний доход наибольшего числа предпринимателей (29,23% от выборки) составляет 75-100 тысяч рублей в месяц. 23,84% предпринимателей зарабатывают 100–150 тысяч рублей, а 22,62% – 50-75 тысяч.

В том же месяце данными о зарплатах в России делился сервис «Авито Работа». Средняя зарплата в стране составляла 53 тысячи рублей. Однако, как мы уже говорили, в бизнесе можно и потерять деньги, и разориться.

Но дело не только в деньгах. Люди открывают бизнес и по другим причинам – ради свободы и самореализации.

Исследовательская B2B-платформа «Голос Бизнеса» в 2021 году спрашивала предпринимателей, почему те решили заниматься бизнесом. Самый популярный ответ – «потому что это возможность заниматься делом, которое нравится» – дали 63% опрошенных. Возможность иметь более высокий доход назвали 61%, столько же отметили независимость и свободу.

📌 #свой_бизнес


The One – первый в мире серийный вертолет с электродистанционным управлением

Стартап Skyryse приступил к разработке первого в мире серийного вертолета с электродистанционным управлением The One. Управление устройством будет происходить за счет одного джойстика и двух сенсорных экранов.

Вертолет The One оснащен операционной системой SkyOS, которая подразумевает использование сложных механических соединений вместо электропроводки. Однако в Skyryse отметили, что данная система не является полным аналогом автопилота, человек-пилот остается ответственным за полет и должен управлять устройством с помощью четырехосного рычага управления.

Этот процесс значительно облегчается за счет возможностей системы анализировать действия пилота, условия окружающей среды и состояние устройства. Дополнительная функция Hover Assist отвечает за стабильность зависания вертолета даже в случае, когда пилот не управляет им.

Сенсорные экраны обеспечивают запуск двигателя и активацию функций автоматического взлета и посадки. Также при обнаружении сбоя в питании двигателя система перейдет в режим авторотации и поможет безопасно посадить вертолет.

📌 #вотэто_Стартапы


Что называют словом «бизнес»

Бизнес – это получение прибыли за счёт производства или перепродажи товаров или услуг. Человека, который занимается бизнесом, называют бизнесменом или предпринимателем.

В российском законодательстве понятия «бизнес» нет, однако есть термин «предпринимательская деятельность». Это одно и то же.

В законе сказано: «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг».

Разберём это определение по частям.

Бизнес – это риск. Если человек устроился на работу, то работодатель обязан платить ему зарплату, права сотрудника защищены законодательством. В бизнесе всё не так. Если предприниматель купил товар для перепродажи, а цена на него внезапно упала, никто не компенсирует ему убытки.

Бизнес – это самостоятельные решения. Наёмному работнику говорят, что делать. Когда человек занимается бизнесом, он сам решает, что ему нужно сделать, чтобы получить прибыль.

Бизнес – это заработок на имуществе или на чужом труде. Если человек работает как фрилансер, то есть продаёт свой труд не одному работодателю, а разным клиентам, то это всё-таки нельзя назвать бизнесом. Бизнес предполагает, что предприниматель или перепродаёт товары, или нанимает людей, или то и другое вместе.

Бизнес – это управление и организация. Покупка квартиры, акций или валюты в надежде на то, что они вырастут в цене – не бизнес, а инвестиции. Предприниматель создаёт бизнес, который будет приносить прибыль, или покупает уже созданный и управляет им.

Таким образом, бизнес – это заработок на собственном предприятии, организованном бизнесменом на его страх и риск. Перечисленным критериям соответствует и корпорация с многомиллионной прибылью, и небольшой киоск с месячной выручкой в 50 тысяч рублей.

📌 #свой_бизнес


Негатив случается

Мы прикладываем много усилий, чтобы каждый гость был доволен, но негатив всё же случается. Первые два года было очень болезненно. Напишут один негативный отзыв и твой фокус переключается на него – не обращаешь внимания на другие 99 положительных.

Сейчас обратная связь так не ранит. Стараюсь извлечь пользу даже из неконструктивного «Все плохо, я больше никогда не приду».

Обратная связь помогает нам расти. Например, мы видим, что за последние месяцы у нас есть три похожих отзыва про долгое ожидание заказа. Значит скорость отдачи провисает. Надо найти причину и исправить ситуацию. Возможно, вышел стажер или что-то ещё произошло.

Недавно у нас появилась управляющая. Обратной связью теперь занимается она, но я всё равно просматриваю отзывы и слежу, что на них отвечает команда.

Анастасия Чернова

📌 #бизнестокс


Основы управленческого учета

В современной сложной бизнес-среде достижение успеха выходит за рамки простого получения прибыли. Оно требует принятия хорошо обоснованных финансовых решений. Управленческий учет – важнейший инструмент для владельцев бизнеса, которые стремятся понять и оптимизировать свои финансовые стратегии.

Понимание учета затрат и бюджетирования – основы финансового менеджмента.

Учет затрат включает в себя анализ всех расходов, связанных с вашими продуктами или услугами, что позволяет понять, как распределять и оптимизировать ресурсы. В то же время бюджетирование служит стратегическим инструментом для приведения финансовых ресурсов в соответствие с целями бизнеса, обеспечивая эффективное планирование и мониторинг производительности.

Принятие стратегических решений – основной принцип управленческого учета.

Как владелец бизнеса, вы играете важную роль в принятии стратегических решений, а управленческий учет предоставляет необходимые сведения, чтобы направлять ваш выбор. Используя финансовые данные, вы сможете оптимизировать деятельность, определить возможности роста и добиться успеха.

Стратегический управленческий учет не ограничивается цифрами.

Стратегический управленческий учет выходит за рамки традиционной бухгалтерской практики, фокусируясь на создании стоимости, управлении рисками и получении конкурентных преимуществ. Речь идет об интеграции финансовых стратегий в общие бизнес-цели, чтобы способствовать росту и инновациям.

Понимание управленческого учета необходимо для того, чтобы ориентироваться в сложностях. И независимо от того, являетесь ли вы опытным предпринимателем или новичком в мире бизнеса, изучение управленческого учета поможет вам добиться финансового успеха и продвинуть свой бизнес вперед.

📌 #свой_бизнес

Показано 20 последних публикаций.